- Записи (71)
- Комментарии (26281)
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 19:00
Оффтопик
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:32
Они — и Яхве, и Темный — весь роман только служат источником энергии и идеологии. А вот в конце я их хочу вытащить в реальный мир и свести в поединке.
Достаточно близко. В общем-то, отличие только в использовании магии. Да еще в том, что если мы исключаем личность именно распятого Христа, как предложили у Камши, то меньшее значение получает символизм жертвы и искупления. И тогда эта религия становится не столько религией искупления греха, сколько религией торжества нового бога, демонстрирующего свою силу.
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:24
политеизм с паразитической персонификацией в виде христианства.
Как ты красиво определил! Аж использую где-нибудь.))) Сатана точно есть — Темный, Нечистый, противник бога, от которого черпает силу Грель-некромант. А ангелы… Не, это уже усложнение, нафиг. И чертей-бесов тоже. Хватит мне нечисти. Четкая дуальная система, посредине которой болтаются мелкие сверхъестественные сущности и монстрики.
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:15
Потому что их сила складывалась из изначальной мощи и веры людей. Мощь осталась, а вот веру последователей они потеряли — нет подпитки. Боги, в которых не верят, уходят, забываются, исчезают. Местные боги как раз на грани исчезновения. Охотник, например. Он все еще могущественен, но в строго ограниченных рамках.
Жареное мороженое /
(143)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:13
Ну, не знаю.) Мне — понятно.)
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:10
Магия — это исторический термин. Он есть даже в учебнике мировой художественной культуры.)))
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:09
Думаешь? Но там не одна религия.) 1) условное христианство, где есть бог-носитель добра и его противник; 2) условное кельтское многобожие, где нет деления на добрых и злых богов, а боги — персонификация сил природы. Отсюда и пляшем. Древние местные боги потеряли большую часть силы с приходом новой религии, поэтому теперь силу можно получать из двух источников: от светлого бога и от темного. Как-то так…
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:05
Жареное мороженое /
(143)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 18:00
Да ну… Сурреализм — он и есть сюрреализм, чего тут непонятного?)))
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:58
Ну, вот о японской магии. Я читала средневековую повесть, где призрак гонялся за персонажем. Монах расписал тело персонажа защитными магическими символами, но забыл написать их на ушах. Призрак пришел и оторвал типу уши, потому как они были не защищены. Это сойдет за пример магии? Монах был буддийский, писал он сутры, точно помню.)
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:55
Примера конкретных не так уж и много)))
Пример чего? Заклинания? Ритуала? Амулета?
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:55
Потому что понятия путаются. Особенно у читателя. А у меня и религия странная, и колдуны непонятные… И вообще. Меня эти теологические споры совсем запутали. Мой Грель знает, что стригу надо убивать кованым железом, от фейри помогает железо, рябина, соль и текущая вода, а если продать душу нечистому — попадешь в ад. Ему проще живется, по-моему.)))
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:52
любой гипнотизер или психотерапевт запросто сделает то же, что и амулет — это всего ли внушение.
Неа. Если мы говорим о реальности магии. Если существует злой дух, то существует и амулет, помогающий от него. Не будем путать литературу и жизнь. Вот ты веришь в реальность магии? Не внушения, не гипноза или силы трав, а именно магии. Читаешь заклинание — получаешь результат. В это веришь?
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:49
Ула, ты играешь словами. Для меня магия, колдовство, чары, ворожба — синонимы, отличающиеся оттенками. Но синонимы. А ты о чем?
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:47
Так убивают! Грель говорит, что жрецы нового бога пришли с огнем и мечом, колдунов истребляют силами церкви.
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:46
Я называю магией совокупность верований и действий, направленных на внесение изменений в окружающий мир (или себя) сверхъестественным путем. И магия — это не только действия, но и вера в определенные закономерности устройства мироздания.
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:44
Японцы исповедуют синкретическую религию, исполняя синтоистские и буддистские обряды. И то, что мы, европейцы, называем магией, у них есть. Есть амулеты, заклинания, проклятия… Это магия.
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Обоснуй...
(263)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:29
Посмотрим.)
Конкурсы и литературные игры /
Флэшмоб "Авторский разврат". Вторая часть.
(796)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 17:24
ОффтопикНечего отказываться.) Все молодцы!
Конкурсы и литературные игры /
Флэшмоб "Авторский разврат". Вторая часть.
(796)
- Твиллайт
- 23 мая 2013, 16:48