И не всех, кстати. Меня же не било.) Правда, я удав...)))
ОффтопикВо-первых, мне было тяжеловато читать, особенно боевку. Причины такие:
Во-первых, большей частью Вы не показываете события а рассказываете о них, то есть читатель не видит картинки, не слышит и не чувствует окружающего мира — он прочитывает рассказ персонажей и их размышления. Такой прием сам по себе неплох и не ошибочен, но картинки все же хотелось бы. И как по мне, так надо перемежать одно другим.
Во-вторых, накручиваете предложения (причастия и деепричастия с оборотами). Если в сценах слабой и средней динамики это еще ничего, то в той же боевке возникает путаница. То есть, написано-то все правильно, но ощутить себя внутри действа невозможно: нет боевого ритма, много посторонних, неуместных в бою размышлений. За счет причастий и деепричастий снижается динамика, а значит и накал страстей. И в итоге бой воспринимается не как в реальном времени, когда за персонажа готов руками махать, а как уже рассказ о давно минувшем.
В-третьих, лично мне не особо нравится такой язык в фэнтези. Это наш с вами обычный язык для быта и работы (кроме совсем уж спецлексики). Я это не к тому, что язык должен быть иномирским, архаичным или дико стилизованным, нет. Но к тому, что он должен отражать быт и менталитет не нас с вами, а персонажей. А у них, путешествующих верхом по глинобитным крепостям, он явно иной, чем у нас. Поэтому многие слова и фразы, типа категорически, несколько секунд, замшелая стена (образ наш, у нас сырые леса, в которых растет мох, потму старые стены замшелые, а у них?), ванна (не баня и не лохань, а именно ванна), маскарадный костюм и пр. я бы нги в коем случае не применял, а озаботился бы аутентичными образами и набором лексики.
В-четвертых, вездесущее в последнее время ехидство. Типа такого:
мало того, что ехидно, да еще и с канцеляризмами (подчеркнуто).
Хотя, надо отдать должное: язык осовремененный, но канцеляризмов немного.
Ну и по мелочам.
Есть любимые выражения, которые заметны:
И попадаются моменты сбоя фокала:
Узнаешь? Первая в жизни полученная мною критика. Ничего не упустил.)))) И ничего, пережила.))))
ОффтопикНадеюсь. Потому что текст мне действительно понравился. Яркий он, выразительный. И такой, по хорошему романтичный. С таким пафосом, как я люблю. Когда больно, но не безнадежно, а можно драться...))) Вот надо спросить у автора разрешения и тебе показать.))) Там, несмотря на объем. и мир прописан… Многие в МП могут биться головой от зависти, включая местами и меня.)))
Еще три с половиной дня! И никаких отказов! Ну, Тигер… Милый… Пишите вдвоем! У меня самой половина не готова. А потом конкурсы пойдут… Хочу тигроглаву!
ОффтопикОна мне в личку прислала повестушку. Небольшую, листов на тридцать ворда. Ей, оказывается, ее раскритиковали — и она больше никому не показывала. Руки бы критику поотбивать… такая прелестная вещичка. Стиль мне там понравился очень. Читаю — и вижу картинку. А критик сказал, что штамп в финале… Потому что боги вмешиваются в судьбу героев. Ну… мне тогда все мое можно смело в корзину… Чтоб боги не вмешивались, ага. Но знаешь, кто-то на критику примет к сведению и будет писать дальше, а кого-то оно больно бьет, особенно с непривычки.
ОффтопикСемена непокоя в сердца, ветром пьяные, сея,
Всходят звезды над зыбью морских неизведанных троп…
И уводят триеры навстречу штормам Одиссеи,
Покидая у прялок покорных своих Пенелоп.
Смыта кровь со щитов, перевязаны свежие раны,
Но раскатисто в рог вновь трубит у стен замка герольд…
И седлают коней, отправляясь на битву, Тристаны,
Оставляя у пялец рыдать своих нежных Изольд.
Не надейся, не верь – не отыщутся силы такие,
Что сумели б рассечь этот гордиев узел сплеча:
Вечно шепчут в ночи клятвы женщине губы мужские,
Чтобы утром попрать их – во славу дорог и меча.
Чтобы утром забыть их – во имя скитаний и боя…
Если ты родилась под луной смертной женщиной – знай:
Удержать навсегда ты не сможешь в объятьях героя –
Как ни плачь, ни моли, ни упорствуй и ни заклинай.
Но в погибельный час перед ним яркой вспышкой во мраке,
Когда в пепел сгорят все его корабли и мосты,
Встанут вереск холмов Корнуэлла, оливы Итаки
И, к нему по тропе в белом платье бегущая –ты…
О да… Тигер коготки поточил. Муррр тебе.))) Ну ты же знаешь, что у меня начало всегда виснет и проблемы с ним. Тьеров встречала? Я, вроде, гуглила.(((( Еще и ньеры какие-то. Не отдам тьеров! Я к ним привыкла!((((
Остального пока не будет.( У меня ж еще Хранитель с Некромантом на нервах висят. Это просто меня приперло написать, пока история не остыла в памяти. Еще дописать надо… А так, я уже могла бы весь роман начинать, но надо же старое добивать! Тем не менее, жертвы в прототипы героев подписались под приговором, основные линии давно известны, мир проявился… Только писать.
ОффтопикТьфу-тьфу… у меня за эту неделю 30 тыщ текста и рецка для Ю. Не сглазить бы…
Специалистов по всем вопросам, ага.) Опять же… спорила… ну да и шут с ним. Нет, я туда хожу, там есть интересные авторы, которых приятно почитать. И меня за ухами постоянные читатели чешут, блошек ловят. Но вот у Камши, например, на порядок интереснее! И тексты у нее попадаются на форуме обалденные.
А про Колечко как раз. Лексические мелочи и всякое такое. Но мне показалось, что там не то что не по делу, а просто чистая вкусовщина, которая у каждого своя. Потому я и отбивалась.) У меня же тоже вкусовщина.)))
Во-первых, большей частью Вы не показываете события а рассказываете о них, то есть читатель не видит картинки, не слышит и не чувствует окружающего мира — он прочитывает рассказ персонажей и их размышления. Такой прием сам по себе неплох и не ошибочен, но картинки все же хотелось бы. И как по мне, так надо перемежать одно другим.
Во-вторых, накручиваете предложения (причастия и деепричастия с оборотами). Если в сценах слабой и средней динамики это еще ничего, то в той же боевке возникает путаница. То есть, написано-то все правильно, но ощутить себя внутри действа невозможно: нет боевого ритма, много посторонних, неуместных в бою размышлений. За счет причастий и деепричастий снижается динамика, а значит и накал страстей. И в итоге бой воспринимается не как в реальном времени, когда за персонажа готов руками махать, а как уже рассказ о давно минувшем.
В-третьих, лично мне не особо нравится такой язык в фэнтези. Это наш с вами обычный язык для быта и работы (кроме совсем уж спецлексики). Я это не к тому, что язык должен быть иномирским, архаичным или дико стилизованным, нет. Но к тому, что он должен отражать быт и менталитет не нас с вами, а персонажей. А у них, путешествующих верхом по глинобитным крепостям, он явно иной, чем у нас. Поэтому многие слова и фразы, типа категорически, несколько секунд, замшелая стена (образ наш, у нас сырые леса, в которых растет мох, потму старые стены замшелые, а у них?), ванна (не баня и не лохань, а именно ванна), маскарадный костюм и пр. я бы нги в коем случае не применял, а озаботился бы аутентичными образами и набором лексики.
В-четвертых, вездесущее в последнее время ехидство. Типа такого:
мало того, что ехидно, да еще и с канцеляризмами (подчеркнуто).
Хотя, надо отдать должное: язык осовремененный, но канцеляризмов немного.
Ну и по мелочам.
Есть любимые выражения, которые заметны:
И попадаются моменты сбоя фокала:
Вереск, розовеющий по взгорьям…
Кто же сны наворожил мне снова
О Зеленом Острове-За-Морем?
О холмах, в боярышник одетых,
О луне, встающей над кромлехом…
И слова баллад, давно допетых,
Снова отдаются в сердце эхом.
И опять манит его, тревожа,
Отблеск золотых костров Белтана…
Кто сказать сумеет, отчего же
Кровоточит в сердце эта рана?
Отчего в нем боль не угасает?
Может быть, и вправду в час заката
В сердце вновь прапамять воскресает
О забытом накрепко когда-то?
О рогах с ячменным пивом пенным,
О щитах с заточенною кромкой…
И звенит в крови, струясь по венам,
Смех струн арфы – светлый и негромкий.
И зовет упрямо за собою
В мир, куда навеки путь потерян.
И, как море – мерный шум прибоя,
Губы повторяют слово: «Эрин»…
Всходят звезды над зыбью морских неизведанных троп…
И уводят триеры навстречу штормам Одиссеи,
Покидая у прялок покорных своих Пенелоп.
Смыта кровь со щитов, перевязаны свежие раны,
Но раскатисто в рог вновь трубит у стен замка герольд…
И седлают коней, отправляясь на битву, Тристаны,
Оставляя у пялец рыдать своих нежных Изольд.
Не надейся, не верь – не отыщутся силы такие,
Что сумели б рассечь этот гордиев узел сплеча:
Вечно шепчут в ночи клятвы женщине губы мужские,
Чтобы утром попрать их – во славу дорог и меча.
Чтобы утром забыть их – во имя скитаний и боя…
Если ты родилась под луной смертной женщиной – знай:
Удержать навсегда ты не сможешь в объятьях героя –
Как ни плачь, ни моли, ни упорствуй и ни заклинай.
Но в погибельный час перед ним яркой вспышкой во мраке,
Когда в пепел сгорят все его корабли и мосты,
Встанут вереск холмов Корнуэлла, оливы Итаки
И, к нему по тропе в белом платье бегущая –ты…