У меня эта группа осталась в потерянном аккаунте. Но можно поискать, конечно… Хотя… Ты о Стиве? Там довольно фиалочный народ. Не, мне Хранителя вычитали без проблем, но Хранитель намного мягче. Попробовать можно, конечно.)
Потому что мало тех, для кого это не просто хобби. Я хочу научиться писать профессионально. Я хочу когда-нибудь издаться. Естественно, я понимаю, что успех в профессии — любой профессии! — это результат труда и обучения. У других могут быть другие мотивы.)))
Ну, вот это и есть то, что понимают под бетингом.) Кстати, Вконтакте, например, есть сообщество добровольных бета-ридеров. То есть, можно прийти совершенно со стороны, выбрать бета-ридера, как они себя зовут, встать в очередь, если он занят, и получить неплохую вычитку. Я пользовалась, мне очень пригодилось.) Но там тоже надо договоариваться, чего ждешь от беты. Я, например, сразу просила ошибки не править, потому что переделывать собиралась. Молодой человек смотрел стиль, образы героев, логику их поведения и сюжета. Было полезно! Главное — полная независимость. Нет подозрений, что друзья тебя жалеют или хвалят по-дружески.))))
Фактически, бетинг — это то, что делают здесь в Круге.))) Вычитка плюс критика. Или критика минус вычитка. Или вычитка минус критика. Как договоришься, и смотря что нужно автору.
Во-первых, работа над текстом делает его лучше сам по себе. Не всегда, но в большинстве случаев. А это значит, что повышается вероятность получить то, что вы от текста получить намереваетесь. Кто-то хочет заработать, кто-то — прославиться, кто-то — просто подержать в руках книжку со своим именем и оставить ее детям, кто-то — что-то сказать миру. Так вот чем лучше текст, тем больше шансов, что это сбудется.
Во-вторых, чем больше работать над этим текстом, тем лучше будет следующий. Опять же, не обязательно, но очень вероятно. Обычно мастерство приходит в процессе тренировки. И не просто повторения, сознательной работы. Что в спорте, что в искусстве, что в науке. От работы растет мастерство. А там смотри пункт первый.
В-третьих, отвечая на вопрос топика, со стороны виднее. Не всегда, само собой, но достаточно часто.)))) Танцоры и спортсмены знают, что в зеркале не увидишь того, что видит, при взгляде на тебя, тренер. Музыканты не слышат себя так, как это слышит преподаватель. Ученик не видит неправильно написанное слово, и это я сейчас совершенно не о грамотности. Вот это и есть критика. Тренер, видящий неправильную осанку, преподаватель, слышащий неверную ноту, учитель, подчеркивающий ошибку (в младших классах ошибки исправляют, а в старших, по правилам, только подчеркивают, чтоб ученик сам исправил — и это не случайно, и опять не о грамотности).
А потом спортсмен выходит на татами, танцор и музыкант на сцену, а ученик сдает экзамен или пишет письмо любимой девушке: красиво и без ошибок. И тут уже они остаются один на один с залом. И никто не помнит о тренере, учителе или критике. Зритель уж точно не помнит. И девушка тоже. И учитель, и критик, и тренер отступают в тень. Есть только произведение. Либо оно удалось, либо нет. В любом случае после этого работа просто продолжается.
Мне после почти пятнадцати лет работы в школе мало что страшно.)))Но многих может сквикать.