Делай добро и убегай
 
Бояндин Константин

Делай добро и убегай

+6

Не все понимают, что человек не входит в Интернет, а выходит в него.

 

Выходит — открытый и явный, весь напоказ, даже если считает иначе.

 

Если выставляете свои произведения на суд всех, кто может открыть адрес текста в браузере, для чего вы это делаете?

 

Если пишете отзыв на произведение во всеобщем доступе, то с какой целью?  

 

Чаще всего оказывается, что у автора совсем другое понимание ситуации, нежели у читателя. А всё потому, что изначальный вопрос ставился неверно. Правильная формулировка вопроса, на мой взгляд, такова: ради чьей славы вы делаете то, что делаете?

 

* * *

 

Если писатель публикует что-то ради своей славы (хочет внимания, восторга поклонников, всевозможных прочих благ) — его позиция ясна и понятна. Вряд ли вы сможете опубликовать на ресурсе такого автора что-то нелицеприятное и резкое. В лучшем случае вас проигнорируют.

 

Если писатель публикует произведение ради его, произведения, славы — такому писателю следует набраться терпения и выдержки. Ибо прочитать придётся много разного, от восторга до издевательства. Но если в любом таком высказывании есть хотя бы гран конструктивного — оно имеет право на существование.

 

Сталкиваются две с трудом совместимые позиции: автора, который выложил свой труд, ничего не требуя с читателя, и читателя, который прочёл сей труд, и считает, что имеет полное право резать правду-матку в любой форме, какой только захочется.

 

Писатель считает, что читатель не станет читать через силу, что бросит то, что непонравилось, и попросту найдёт что-то интереснее. Не станет публично и резко заявлять, что данный конкретный опус несъедобен.

 

Читатель считает, что писатель не станет публиковать что-то, что ему, читателю, может показаться неинтересным. А если опубликовал, так пусть не обижается.

 

Оба правы, оба заблуждаются.

 

* * *

 

Читателю следует помнить, что вряд ли автор, если только он неадекватен, станет публиковать что-то, что сам(а) считает плохим. Публикуется то, что выстрадано. Все пишут по-разному, но подлинное произведение искусства невозможно написать равнодушно, без чувств, без эмоций. Автор вкладывает всего себя, в той или иной мере. Прочитать не очень приятное о собственном произведении — всё равно, что услышать о своём ребёнке «некрасив, конечно, да и умён не слишком».

 

Писателю следует помнить, что, если читатель разочарован тем, что прочёл, возможны все виды реакций. Кроме того: по статистике, положительные (речь не о восторженных) отзывы публикуют гораздо реже, нежели неприятные. Такова природа человека: перефразируя поговорку, доброе слово лежит.

 

Процитирую известное эссе Джерома. «Как-то я с одним писателем пил кофе в Артистическом клубе. Писатель был широкоплечий, атлетического сложения человек. Один из членов Клуба, подсев к нам, обратился к нему: «Я только что прочел вашу последнюю книгу. Я вам скажу свое откровенное мнение...» Писатель мгновенно ответил: «Я вас честно предупреждаю, если вы это сделаете, я проломлю вам голову». Мы так никогда и не узнали этого откровенного мнения.»

 

* * *

 

Я полагаю, что необходимо считаться с мнением и правилами владельца того ресурса, на котором есть намерение высказаться. Вопрос зачастую оказывается в форме представления, в методе, которым доносится мнение.

 

Если считаете, что произведение из рук вон, и непременно желаете сообщить о том городу и миру — не ждите приятного общения, если совершаете это ради своей славы.

 

Ещё один момент, о котором многие забывают — любая публикация в Сети есть реклама. Антирекламы не бывает, поскольку нет единого для всех и авторитетного для всех мнения. Если вы пишете и публикуете разгромную рецензию — вы обеспечиваете поток новых читателей к тексту, о котором написали. Это неизбежно. Если вашей целью является предотвратить дальнейшую рекламу — нужно просто ничего не писать.

 

* * *

 

Ставите ли вы низкие оценки произведению, если считаете, что оно из рук вон? Я предпочитаю не ставить.

 

Напишете ли вы разгромный отзыв на произведение, если считаете, что оно из рук вон плохо? Если только автор меня сам(а) не попросит, я предпочту не писать.

 

Если в произведении нашлось что-то интересное для вас, скажете ли вы об этом автору? Я предпочитаю сказать.

 

Если вы считаете, что в произведении есть много всего, что следует доработать, скажете ли вы об этом автору? Я предпочту спросить, захочет ли этого автор.

 

Если мотивации такого подхода для вас очевидны, мы с вами, несомненно, сумеем найти общий язык.

 

Если нет — важно вовремя вспомнить известный призыв: давайте жить дружно.

 

(это сокращённая версия заметки, опубликованной в моём персональном блоге)

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль