Можно высказаться!))) Спасибо организаторам конкурса, лично Евгению Берману, читателям, комментаторам рассказа, судьям за поддержку, высказанные мнения, критику и разборы! Приятно, что Дора Штрамм признана лучшим критиком! Дора, вы проделали огромную работу. Отдельное спасибо Комментатору 24 (пока еще не знаю кто это). Чертовски приятно стать первым в номинации читательских симпатий!
Есть у меня один рассказ — «Дорогой хозяин» (извините за саморекламу), при написании которого начал выстраиваться целый мир… я обещал и прочитавшим его мастеровчанам и самому себе, что вскоре будет новый рассказ по этой же вселенной. Но время шло, мысли копились, но ничего целостного и законченного я так и не выдал.
Анонс конкурса вдохновил меня снова взяться за перо после трехлетнего перерыва. Все это время мир обрастал новыми подробностями, от этого его (мира) так много в «Ноктюрне». Его описания вытеснили очень многое от первоначальной задумки. Что-то пришлось отмести еще в процессе написания, что-то резалось по живому. Рассказ уже не будет таким, каким я его задумывал изначально. Но и в конкурсном варианте он не останется тоже. Сейчас переделываю его. Пока что могу точно сказать только одно — он будет больше 25тыс. знаков.
Меня очень вдохновил выход в финал конкурса. Не смотря на все огрехи рассказа получается есть в нем и то, что нравится читателю. Для меня это повод попытаться довести его до ума и написать следующий.
Честно говоря, от финала я ждал куда большего в плане судейских разборов. Как мне показалось, абсолютное большинство судей то ли сильно были разочарованы тем, что им пришлось прочесть, то ли от нехватки времени не смогли написать развернуто… отзывы очень поверхностны. Часть их содержит ненужные эмоции, часть неуместное самолюбование. Самым лучшим судьей конкурса я считаю Ольгу Ворон. Еще раз огромное Вам спасибо за предельно конструктивный разбор выявивший и доходчиво показывающий недочеты всех рассказов-финалистов.
Честно говоря, хотелось бы прочесть более развернутые отзывы от судей. Думаю, что со мной согласятся авторы попавших в финал рассказов. Понятно, что занятость, что времени в обрез, но характеристика рассказа-финалиста в трех-четырех строках… этого мало. Я придерживаюсь мнения, что главным призом для финалистов является именно мнение судей, а не баллы активности за первые места. Ведь обоснованная критика — это причина переосмыслить собственный рассказ, героев, возможность научиться чему-то у более опытного автора.
Согласен, если у людей все относительно хорошо, то знать про чужие беды им не хочется, а в не вписывающиеся в их представление о мире ужасы они просто не верят. Пожалуй соглашусь и с вашим мнением о том, что такие игры маловероятны в таком варианте развития нашего общества. У меня к фильму изначально был другой главный вопрос — зачем они это делают? Для чего напрягать и без того бедствующее население и выдергивать подростков для этого ужаса? Если на потеху элите, то это делалось бы не так открыто. Но это ведь никак не укрепляет их власть, а наоборот расшатывает.
Ненависть к какой-либо расе — это одно, другое дело, когда безо всякой ненависти права людей различны на государственном уровне. Если черного не пускали в магазин или бар, создавали общественные учреждения низшего уровня только для черных и т.д., то это не из-за ненависти, а скорее из-за пренебрежения. Так как американский белый гражданин привык видеть в черном раба.
Войны на момент фильма не было, там действительно не сказано как люди дошли до жизни такой, но можно представить, что послевоенный хаос смогли остановить определенные люди определенными жесткими методами и власть этими же методами и поддерживается. В фильме показана огромная разница в уровне жизни между столицей и зонами, откуда набирают участников игр. Видимо, элита отстроила себе небольшой рай и выезжает на рабском труде подавляющего количества населения. Их уровень жизни поддерживается за счет нищенства народа. Мне это напомнило некоторые европейские страны 16-17 веков, Францию, к примеру. Так вот элита понимает, что при изменении существующего режима их пирам придет конец… Кстати, там есть и сопротивление… Я смотрел продолжение и вроде бы существуют люди, которые хотят сделать главную героиню символом этого сопротивления. Могу путать с каким-то другим фильмом, сейчас много похожих))
Не буду защищать фильм, первую часть посмотреть еще можно при всех недостатках…
Хочу немного возразить о «курочках и кошечках». В оплоте демократии и толерантности, например, относительно недавно разделяли права людей из-за их цвета кожи. И это казалось неправильным меньшинству, в основном тем, кого притесняли. Это при том, что уже существовали практически все общественные институты и движения имеющиеся на этот момент. Вспомним Германию 30-х. Южно-Американские, азиатские и африканские режимы времен холодной войны. А что творится на Ближнем Востоке сейчас? Детей учат отрезать головы плюшевым игрушкам, а когда они чуть подрастут, то вполне могут и врагов казнить на камеру. И это не осуждается в том обществе, а наоборот, это показатель преданности, твердости веры и т.д.
Стоит лишь изменить условия жизни, лишить наше общество некоторых благ, создать угрозу голода и на свет столько зверей вылезет… Сегодняшние вегетарианцы сами себя не будут узнавать. А в фильме всему этому предшествовала долгая война, если не путаю…
Развернутые комментарии без навязывания и резкого отрицания чего либо, тщательность, отличное понимание сюжетов, грамотность наконец. Все это — Комментатор 19! В некоторых случаях Ваши комментарии читать интереснее, чем сам рассказ!
Здравствуйте! Огромное спасибо за вдохновляющий на дальнейшее творчество комментарий!
Объема не хватало катастрофически, но на то и конкурс, чтобы иметь свои условия. После того, как он закончится, хочу несколько расширить рассказ и исправить все ошибки указанные в комментариях. Серия рассказов будет! Пока она не велика — это второй)) Но пишется третий, а задумок куда больше. Главная проблема — время.
Цель рассказа Вы определили верно, только вот человечество «шагает по головам» не ради своего комфорта даже, а ради благополучия людей находящихся у власти. Инструменты у них на службе все те же — военная сила, ограничение знаний, религия, навязывание ненависти к «чужим». В рассказе все это не отображено, но будет упомянуто в других.
Если уж говорить о главной теме цикла (какой я ее вижу сейчас), то это проблески человечности, тяга к свободе у героев рожденных в мире совершенно противоположных «ценностей».
Сцена с мухой. Нужно, наконец, прояснить ее назначение. Прежде всего, это сравнение доктора — хозяина своей комнаты с открытым разумом — хозяином своей звездной системы. Да, масштабы происходящего разные, но важно ли это для мухи?)) Узнав о настоящих целях прилетевших в его систему созданий, хозяин Ноктюрна мог бы быстро избавиться от незваных гостей, стереть в порошок, но он бережно прогоняет людей, позволяет улететь, и, только после этого, уничтожает врата. То же самое делает и доктор. Цель любого разума — познание. Хозяин Ноктюрна узнал о людях достаточно, а мы знаем достаточно о мухах. Нам не нужен контакт, общение с этими насекомыми. Высшему разуму не нужно ничего от нас.
Низменные желания отвергнуты только главным героем и видящим, у которого их и не было. Но доктор уволен, а видящий продолжит служить прогнивающему обществу. Взять нашу планету. Мы очень мало знаем о мировом океане, до сих пор на огромной глубине находят новые виды, о возможности существования которых даже не думали раньше. Но что эта горстка ученых с нескольким кораблями может сделать против образа жизни человечества, которое просто пожирает все живое в океане, загрязняет его сливающимися отходами, миллионами тонн пластика?
Тут можно долго развивать тему… Еще раз огромное спасибо за комментарий! Я очень рад, что рассказ Вам понравился и подтолкнул к упомянутым Вами размышлениям!))
Признаться, после прочтения вашего комментария мне стало стыдно за свой...) Да, поступок действительно человеческий, по задумке автора решение героини спасает жизнь малышке. И вроде бы каждый должен был бы поступить так же на ее месте… Но если не проецировать себя на место героини и посмотреть на происходящее со стороны, то есть несколько странных моментов в этой истории. Почему родители не везут своего ребенка на Землю сами? Вы скажете, что инопланетянка там не сможет выжить. Но в тексте есть упоминание о практически всемогущих специалистах способных справиться с любыми проблемами. Почему мать девочки так просто отказывается от нее и, видимо, совсем не против того, чтобы ее ребенка увезли на другую планету без нее? Почему отец девочки также легко отказывается от нее и не бросает работу и инопланетную любовь ради того, чтобы быть с дочерью, дать ей будущее? А они ведь любят ее раз боролись за ее жизнь. С другой стороны, что было бы, если Меда решила бы больше не навещать Орландо? Он бы так и не попытался привезти девочку к людям или хотя бы вызвать специалистов к себе? По логике это не Меда должна была примчаться к нему, а наоборот. Ответов я не нахожу, и мне снова не стыдно...))
Автор, не обижайтесь, что развожу полемику. Хочется, чтобы в споре родилась истина. Рассказ, не смотря на недостатки, один из лучших в этой группе.
И Вам мое почтение) Большое спасибо за комментарий!
Из названных вами произведений не думал ни об одном при написании, хотя, не буду скрывать, что есть несколько выдуманных вселенных, из которых мной взяты некоторые детали.
Доктора не запомнят, да. Но дело не замяли, изучение невозможно продолжить, так как межзвездные врата внутри системы Ноктюрна были уничтожены хозяином системы. А чтобы попасть туда нужно снова лететь три сотни лет. Перспективы неопределенные, но никто туда корабль не пошлет, пока человечество разделено, и кроме власти и обогащения не имеет никаких целей. Грустно, но такой вот период в истории человечества...)
И вы не обошли муху вниманием! Вот уж противоречивый какой момент вышел))
И тут поспешу вас разочаровать — мир втиснут далеко не весь. А без описания героев, разъяснения неизвестных читателю понятий никак не обойтись. Мне лично не нравятся фантастические рассказы, в которых нет продуманного мира, а несколькими штрихами можно описать только используемый автором стереотип. Обойтись штрихами можно, но их будет далеко не несколько, они будут всплывать в диалогах, описаниях сцен и т.д. Но это уже будет не рассказ в 25000 знаков, а куда более объемное произведение.
Вы попробуйте из года в год заниматься тем, что вам не нравится. Через силу, через не хочу… сначала заставляли родители, потом к ним прибавились учителя.
Знаете, очень немногим удается избежать этого. Даже если человеку нравится его работа, то обязательно найдется уйма дел, которые ему не нравятся, но которые приходится делать.
Согласен с тем, что если ребенку не интересно, то он будет пропускать все мимо ушей. Но причина тут зачастую не в самом ребенке… В первую очередь интерес к знаниям должен прививаться в семье, затем уже в школе, ВУЗе. Если родители не занимались ребенком, то, скорее всего, у него ни к чему не проявится должного интереса. А так как дома многие предпочитают смотреть сериалы и ток-шоу, в неуспеваемости винить школу или ребенка, вместо того, чтобы уделять ребенку внимание и делиться с ним знаниями, а может быть и познавать вместе… то и получаем путаницу между Сталиным и Лениным. Их разум как губка впитывает все вокруг, чем он наполнится, то в нем и засядет. Вот как то так… а в неосведомленность все равно не верю)) Потому, что об этом наверняка говорили бы и писали повсюду на корабле.
Кстати, самый яркий пример человека преуспевшего во многих искусствах и науках — это Леонардо да Винчи. Ему ничто не было чуждо, ко всему лежала душа)
Ссылка рабочая, проверил вот только что… Но, сейчас…
это ссылка на яндекс. Я понимаю, что он не гений в живописи, просто привожу пример наличия определенного таланта у человека посвятившего себя совершенно другому виду деятельности.
Если не откроется, то наберите просто в любом поисковике «картины космонавта Алексея Леонова»
Во времена развитого освоения дальнего космоса, только горький ребенок не будет знать, что возможен эффект описываемый вами, поскольку новые технологии на целые порядки опередили старые.
Вы, к сожалению, не так поняли описываемое происшествие. Корабль улетел во времена Федерации, когда человечество как раз таки было объединено и развито, стремилось к познанию. Его миссия — установка межзвездных врат, через которые потом мгновенно смогли бы проходить любые корабли. «Корабль из прошлого» не из-за его технологического устаревания, а потому что люди на нем живут старыми идеалами.
Прочитав чужие отзывы, решил, что переборщил, но переписывать не стану.
И правильно, что не стали. Это ведь ваше сложившееся мнение о рассказе, именно в таком виде оно и ценно.
Никакой интриги, которая должна была бы завлечь читателя.
По-моему готовящаяся высадка на неизведанную планету уже не плохая интрига, но не мне судить.
Ничего занятного. Об этом ещё в 60-е годы прошлого столетия фантасты писали.
Фантасты о чем только не писали. Вот если бы на Землю вторглись инопланетяне кто-нибудь мог бы сказать «Ничего особенного, я о таком ни раз читал»?)) Для доктора события происходят в его мире, то есть для него они реальны, а не описаны в фантастических произведениях.
Пробовал начать по разному, несколько вариантов было, но в последнем варианте добавилось еще несколько длинных предложений. Возможно, именно они перегрузили начало.
Никому не было дела до летающей тарелки пришельцев.
Вот простояла бы она там год-два, тогда может и не было бы никому дела, а так более вероятной кажется осторожная реакция животных на непонятный объект. Обходили и облетали бы стороной, но это в моем представлении так.
Поскольку ни здешняя атмосфера, ни микробы не были губительны для их организмов, скафандры не понадобились.
А как же жучки и паучки, змеи, птички, зверьки? Вдруг они жалят сильным ядом? Или выпрыскивают кислоту на расстояние двадцати метров перед собой? Или распыляют невидимый смертельный газ? Или стреляют иглами? Я бы только в герметичном танке из тарелки выехал))
В целом забавно. Мысль о том, что мы, мнящие себя вершиной цивилизации, можем оставаться незамеченными для инопланетного разума, удачна. Да и с капитаном я согласен на все сто!
— Контакт между представителями разных цивилизаций невозможен!
По крайней мере невозможен сразу. В своей бы цивилизации контакты наладить…
Хорошо написано, легко читается, все гладко, споткнуться не на чем. Рассказ хорош благодаря описаниям реалистично передающим новый мир, обустройство ученых будущего.
Очень понравилось стремление героини добраться до своего любимого всеми доступными способами. Она даже рискует жизнью ради этого, весьма легкомысленно пренебрегая хрупкостью своего здоровья. Но чего не сделаешь ради счастья. Героиню жаль, не смотря на то, что она все себе придумала сама. Ведь «её волшебник» больше всего любит свою работу и только ради нее готов на безумства, но никак не ради Медеи.
Есть серьезное допущение: ребенок рожденный инопланетянкой от человека. Я не биолог, но что-то очень сильно сомневаюсь в возможности такого потомства.
Не понравился конец: не верю в такое самопожертвование Медеи. Можете считать меня последним эгоистом, но взять ребенка рожденного от твоего жениха другой женщиной, притом инопланетянкой, притом при живых то родителях? Это выше моего понимания и переходит всякие пределы самопожертвования. Медея святая, не иначе.
Написано хорошо. Задуманный автором герой чувствующий себя одиночкой и не пригодившийся в обществе, получился убедительным.
Недостаток этого рассказа вот в чем: для описания конфликта, на котором основан рассказ, не нужно было никого посылать в космос. Ну для чего все эти экзопланеты и солнечные системы, про которые герой ничего не знает? Космический корабль — это нечто абстрактное, непонятны его размеры, состав экипажа. На корабле не хватает места для нормальной жизни (очень маленькие каюты), но при этом есть библиотеки, лаборатории, в которых для чего-то ведутся разработки новых двигателей, а это подразумевает наличие целых цехов по их изготовлению. Образ корабля не определен, он такой, какой нужен автору на момент написания очередного абзаца.
Я родился, вырос и умру внутри жестяной банки под названием «Исследователь»
Странно, что молодой человек называет свой родной корабль жестяной банкой. Разве ему есть с чем сравнивать? Откуда такая ненависть к месту своего рождения и взросления?
В ящике я натыкаюсь на небольшой диктофон, который я уже давно не вынимал. Такой же есть у каждого члена экипажа. Их выдавали каждому при отправке корабля с Земли…
Впрочем, я уже давно не доставал свой диктофон, даже, честно говоря, забыл про него.
Конечно же забыл. Мы уже живем в век телефонов, в которых разве что функций чайника нет, а тут далекое будущее и экипажу диктофоны раздали. Я бы больше поверил в прикрепленные к каждому члену экипажа летающие миникамеры фиксирующие все действия.
по направлению к какой-то там экзопланете
не могу простить неосведомленность, это все равно, что житель Земли участвующий в космической программе заявит: «а потом какой-то русский полетел в космос, извините, но не помню ни имя ни дату. Я любил лепить из пластелина, а не историю». Почему творческий человек должен быть настолько тёмен?
Последнее мне сложно понять — на корабле все общее.
И это логично, а вот то, что диктофон есть у каждого – нет.
общие библиотечные книги
Наличие компьютеров подразумевает хранение информации в электронном виде. Книги в данном случае – лишняя масса и занимаемое место.
В рассказе упоминается дефицит бумаги. Это понятно, но вот то, что герой рисует исключительно на ней – нет. При такой тяге к искусству, он мог бы изрисовать стены своей каюты, двери, столы, как это делают студенты на парах.
То, что герой сдал экзамен на управление шаттлом совершенно не реалистично. То он годился только на должность чернорабочего в лаборатории, то вдруг делается пилотом, пусть и «младшим из младших». Управление шаттлом это ведь не управление автомобилем, там как раз просто необходимы знания в тех науках, в которых герой не в зуб ногой.
ОНА отвечает, что я — другой. Что мой образ мысли отличается от окружающих.
Чем же его образ мысли отличается от окружающих? Получается, только лишь тем, что герой не может разобраться ни в одной из наук и умеет рисовать. А думает то он точно так же как и все остальные люди на корабле.
Коробит еще то, что остальные члены экипажа отворачиваются от него, что ни один из них не только не умеет рисовать, но и не занимается каким-либо другим творчеством. Это абсурд. Пусть даже на любительском уровне, но кто-то обязательно пел бы, кто-то делал наброски того же сада, портреты друзей, членов семьи, рисовал бы роботов, кто-то играл бы на гитаре или писал электронную музыку на досуге. Точные науки никоим образом не убивают творческое начало в человеке, более того-многие из них его развивают.
Так что герой то получился, а все, что его окружает — нет.
По этой ссылке можно познакомиться с картинами космонавта Алексея Леонова, который совершил первый в истории выход в открытый космос, участвовал в проведении первой в истории стыковке космических кораблей.
В своих работах он изображает не только то, что ему удалось увидеть в космосе, но и свои фантазии на космическую тему. А реалистичность этих фантазий подкрепляется знаниями
Отлично! Для меня этот рассказ однозначно лучший в группе. Тут своя атмосфера, свой стиль, прекрасные описания представления, необычный герой.
Думаю, что смысл не только в том, что с помощью искусства главный герой спасся от катастрофы… Но еще и в осознании им своего места. Ведь живя на Земле он кочевал из музея в музей, был не слишком хорошим работником. Ему повезло, он выиграл и отправился в путешествие. Естественное желание вернуться не давало ему осознать того, что именно на Гальване он нашел себя, что театр теней стал для него целью и смыслом, что совсем не гальвы его цель, а эмоции зрителей.
Есть один вопрос к автору: рассказ писался для конкурса или изначально он не был фантастическим? Если не был, то адаптация его прошла вполне удачно.
Можно высказаться!))) Спасибо организаторам конкурса, лично Евгению Берману, читателям, комментаторам рассказа, судьям за поддержку, высказанные мнения, критику и разборы! Приятно, что Дора Штрамм признана лучшим критиком! Дора, вы проделали огромную работу. Отдельное спасибо Комментатору 24 (пока еще не знаю кто это). Чертовски приятно стать первым в номинации читательских симпатий!
Есть у меня один рассказ — «Дорогой хозяин» (извините за саморекламу), при написании которого начал выстраиваться целый мир… я обещал и прочитавшим его мастеровчанам и самому себе, что вскоре будет новый рассказ по этой же вселенной. Но время шло, мысли копились, но ничего целостного и законченного я так и не выдал.
Анонс конкурса вдохновил меня снова взяться за перо после трехлетнего перерыва. Все это время мир обрастал новыми подробностями, от этого его (мира) так много в «Ноктюрне». Его описания вытеснили очень многое от первоначальной задумки. Что-то пришлось отмести еще в процессе написания, что-то резалось по живому. Рассказ уже не будет таким, каким я его задумывал изначально. Но и в конкурсном варианте он не останется тоже. Сейчас переделываю его. Пока что могу точно сказать только одно — он будет больше 25тыс. знаков.
Меня очень вдохновил выход в финал конкурса. Не смотря на все огрехи рассказа получается есть в нем и то, что нравится читателю. Для меня это повод попытаться довести его до ума и написать следующий.
Честно говоря, от финала я ждал куда большего в плане судейских разборов. Как мне показалось, абсолютное большинство судей то ли сильно были разочарованы тем, что им пришлось прочесть, то ли от нехватки времени не смогли написать развернуто… отзывы очень поверхностны. Часть их содержит ненужные эмоции, часть неуместное самолюбование. Самым лучшим судьей конкурса я считаю Ольгу Ворон. Еще раз огромное Вам спасибо за предельно конструктивный разбор выявивший и доходчиво показывающий недочеты всех рассказов-финалистов.
Еще раз спасибо и поздравляю победителей!
Владимир Бойков оказался прав! Ольга Ворон, огромное спасибо за развернутый отзыв!
Честно говоря, хотелось бы прочесть более развернутые отзывы от судей. Думаю, что со мной согласятся авторы попавших в финал рассказов. Понятно, что занятость, что времени в обрез, но характеристика рассказа-финалиста в трех-четырех строках… этого мало. Я придерживаюсь мнения, что главным призом для финалистов является именно мнение судей, а не баллы активности за первые места. Ведь обоснованная критика — это причина переосмыслить собственный рассказ, героев, возможность научиться чему-то у более опытного автора.
Как странно, что до сих пор ни один из авторов не прокомментировал отзыв.
Согласен, если у людей все относительно хорошо, то знать про чужие беды им не хочется, а в не вписывающиеся в их представление о мире ужасы они просто не верят. Пожалуй соглашусь и с вашим мнением о том, что такие игры маловероятны в таком варианте развития нашего общества. У меня к фильму изначально был другой главный вопрос — зачем они это делают? Для чего напрягать и без того бедствующее население и выдергивать подростков для этого ужаса? Если на потеху элите, то это делалось бы не так открыто. Но это ведь никак не укрепляет их власть, а наоборот расшатывает.
Ненависть к какой-либо расе — это одно, другое дело, когда безо всякой ненависти права людей различны на государственном уровне. Если черного не пускали в магазин или бар, создавали общественные учреждения низшего уровня только для черных и т.д., то это не из-за ненависти, а скорее из-за пренебрежения. Так как американский белый гражданин привык видеть в черном раба.
Войны на момент фильма не было, там действительно не сказано как люди дошли до жизни такой, но можно представить, что послевоенный хаос смогли остановить определенные люди определенными жесткими методами и власть этими же методами и поддерживается. В фильме показана огромная разница в уровне жизни между столицей и зонами, откуда набирают участников игр. Видимо, элита отстроила себе небольшой рай и выезжает на рабском труде подавляющего количества населения. Их уровень жизни поддерживается за счет нищенства народа. Мне это напомнило некоторые европейские страны 16-17 веков, Францию, к примеру. Так вот элита понимает, что при изменении существующего режима их пирам придет конец… Кстати, там есть и сопротивление… Я смотрел продолжение и вроде бы существуют люди, которые хотят сделать главную героиню символом этого сопротивления. Могу путать с каким-то другим фильмом, сейчас много похожих))
Не буду защищать фильм, первую часть посмотреть еще можно при всех недостатках…
Хочу немного возразить о «курочках и кошечках». В оплоте демократии и толерантности, например, относительно недавно разделяли права людей из-за их цвета кожи. И это казалось неправильным меньшинству, в основном тем, кого притесняли. Это при том, что уже существовали практически все общественные институты и движения имеющиеся на этот момент. Вспомним Германию 30-х. Южно-Американские, азиатские и африканские режимы времен холодной войны. А что творится на Ближнем Востоке сейчас? Детей учат отрезать головы плюшевым игрушкам, а когда они чуть подрастут, то вполне могут и врагов казнить на камеру. И это не осуждается в том обществе, а наоборот, это показатель преданности, твердости веры и т.д.
Стоит лишь изменить условия жизни, лишить наше общество некоторых благ, создать угрозу голода и на свет столько зверей вылезет… Сегодняшние вегетарианцы сами себя не будут узнавать. А в фильме всему этому предшествовала долгая война, если не путаю…
Развернутые комментарии без навязывания и резкого отрицания чего либо, тщательность, отличное понимание сюжетов, грамотность наконец. Все это — Комментатор 19! В некоторых случаях Ваши комментарии читать интереснее, чем сам рассказ!
Здравствуйте! Огромное спасибо за вдохновляющий на дальнейшее творчество комментарий!
Объема не хватало катастрофически, но на то и конкурс, чтобы иметь свои условия. После того, как он закончится, хочу несколько расширить рассказ и исправить все ошибки указанные в комментариях. Серия рассказов будет! Пока она не велика — это второй)) Но пишется третий, а задумок куда больше. Главная проблема — время.
Цель рассказа Вы определили верно, только вот человечество «шагает по головам» не ради своего комфорта даже, а ради благополучия людей находящихся у власти. Инструменты у них на службе все те же — военная сила, ограничение знаний, религия, навязывание ненависти к «чужим». В рассказе все это не отображено, но будет упомянуто в других.
Если уж говорить о главной теме цикла (какой я ее вижу сейчас), то это проблески человечности, тяга к свободе у героев рожденных в мире совершенно противоположных «ценностей».
Сцена с мухой. Нужно, наконец, прояснить ее назначение. Прежде всего, это сравнение доктора — хозяина своей комнаты с открытым разумом — хозяином своей звездной системы. Да, масштабы происходящего разные, но важно ли это для мухи?)) Узнав о настоящих целях прилетевших в его систему созданий, хозяин Ноктюрна мог бы быстро избавиться от незваных гостей, стереть в порошок, но он бережно прогоняет людей, позволяет улететь, и, только после этого, уничтожает врата. То же самое делает и доктор. Цель любого разума — познание. Хозяин Ноктюрна узнал о людях достаточно, а мы знаем достаточно о мухах. Нам не нужен контакт, общение с этими насекомыми. Высшему разуму не нужно ничего от нас.
Низменные желания отвергнуты только главным героем и видящим, у которого их и не было. Но доктор уволен, а видящий продолжит служить прогнивающему обществу. Взять нашу планету. Мы очень мало знаем о мировом океане, до сих пор на огромной глубине находят новые виды, о возможности существования которых даже не думали раньше. Но что эта горстка ученых с нескольким кораблями может сделать против образа жизни человечества, которое просто пожирает все живое в океане, загрязняет его сливающимися отходами, миллионами тонн пластика?
Тут можно долго развивать тему… Еще раз огромное спасибо за комментарий! Я очень рад, что рассказ Вам понравился и подтолкнул к упомянутым Вами размышлениям!))
Признаться, после прочтения вашего комментария мне стало стыдно за свой...) Да, поступок действительно человеческий, по задумке автора решение героини спасает жизнь малышке. И вроде бы каждый должен был бы поступить так же на ее месте… Но если не проецировать себя на место героини и посмотреть на происходящее со стороны, то есть несколько странных моментов в этой истории. Почему родители не везут своего ребенка на Землю сами? Вы скажете, что инопланетянка там не сможет выжить. Но в тексте есть упоминание о практически всемогущих специалистах способных справиться с любыми проблемами. Почему мать девочки так просто отказывается от нее и, видимо, совсем не против того, чтобы ее ребенка увезли на другую планету без нее? Почему отец девочки также легко отказывается от нее и не бросает работу и инопланетную любовь ради того, чтобы быть с дочерью, дать ей будущее? А они ведь любят ее раз боролись за ее жизнь. С другой стороны, что было бы, если Меда решила бы больше не навещать Орландо? Он бы так и не попытался привезти девочку к людям или хотя бы вызвать специалистов к себе? По логике это не Меда должна была примчаться к нему, а наоборот. Ответов я не нахожу, и мне снова не стыдно...))
Автор, не обижайтесь, что развожу полемику. Хочется, чтобы в споре родилась истина. Рассказ, не смотря на недостатки, один из лучших в этой группе.
Она так популярна, что я уже подумываю изобразить это насекомое на обложке к рассказу!
И Вам мое почтение) Большое спасибо за комментарий!
Из названных вами произведений не думал ни об одном при написании, хотя, не буду скрывать, что есть несколько выдуманных вселенных, из которых мной взяты некоторые детали.
Доктора не запомнят, да. Но дело не замяли, изучение невозможно продолжить, так как межзвездные врата внутри системы Ноктюрна были уничтожены хозяином системы. А чтобы попасть туда нужно снова лететь три сотни лет. Перспективы неопределенные, но никто туда корабль не пошлет, пока человечество разделено, и кроме власти и обогащения не имеет никаких целей. Грустно, но такой вот период в истории человечества...)
И вы не обошли муху вниманием! Вот уж противоречивый какой момент вышел))
Спасибо за пожелание!
И тут поспешу вас разочаровать — мир втиснут далеко не весь. А без описания героев, разъяснения неизвестных читателю понятий никак не обойтись. Мне лично не нравятся фантастические рассказы, в которых нет продуманного мира, а несколькими штрихами можно описать только используемый автором стереотип. Обойтись штрихами можно, но их будет далеко не несколько, они будут всплывать в диалогах, описаниях сцен и т.д. Но это уже будет не рассказ в 25000 знаков, а куда более объемное произведение.
Согласен с тем, что если ребенку не интересно, то он будет пропускать все мимо ушей. Но причина тут зачастую не в самом ребенке… В первую очередь интерес к знаниям должен прививаться в семье, затем уже в школе, ВУЗе. Если родители не занимались ребенком, то, скорее всего, у него ни к чему не проявится должного интереса. А так как дома многие предпочитают смотреть сериалы и ток-шоу, в неуспеваемости винить школу или ребенка, вместо того, чтобы уделять ребенку внимание и делиться с ним знаниями, а может быть и познавать вместе… то и получаем путаницу между Сталиным и Лениным. Их разум как губка впитывает все вокруг, чем он наполнится, то в нем и засядет. Вот как то так… а в неосведомленность все равно не верю)) Потому, что об этом наверняка говорили бы и писали повсюду на корабле.
Кстати, самый яркий пример человека преуспевшего во многих искусствах и науках — это Леонардо да Винчи. Ему ничто не было чуждо, ко всему лежала душа)
Ссылка рабочая, проверил вот только что… Но, сейчас…
yandex.ru/images/search?text=картины%20космонавта%20алексея%20леонова&stype=image&lr=15&noreask=1&source=wiz
это ссылка на яндекс. Я понимаю, что он не гений в живописи, просто привожу пример наличия определенного таланта у человека посвятившего себя совершенно другому виду деятельности.
Если не откроется, то наберите просто в любом поисковике «картины космонавта Алексея Леонова»
Спасибо за комментарий!
Это бывает)) И правильно, что не стали. Это ведь ваше сложившееся мнение о рассказе, именно в таком виде оно и ценно. По-моему готовящаяся высадка на неизведанную планету уже не плохая интрига, но не мне судить. Фантасты о чем только не писали. Вот если бы на Землю вторглись инопланетяне кто-нибудь мог бы сказать «Ничего особенного, я о таком ни раз читал»?)) Для доктора события происходят в его мире, то есть для него они реальны, а не описаны в фантастических произведениях.Пробовал начать по разному, несколько вариантов было, но в последнем варианте добавилось еще несколько длинных предложений. Возможно, именно они перегрузили начало.
Поясните насчет финала, пожалуйста.
В целом забавно. Мысль о том, что мы, мнящие себя вершиной цивилизации, можем оставаться незамеченными для инопланетного разума, удачна. Да и с капитаном я согласен на все сто!
По крайней мере невозможен сразу. В своей бы цивилизации контакты наладить…Хорошо написано, легко читается, все гладко, споткнуться не на чем. Рассказ хорош благодаря описаниям реалистично передающим новый мир, обустройство ученых будущего.
Очень понравилось стремление героини добраться до своего любимого всеми доступными способами. Она даже рискует жизнью ради этого, весьма легкомысленно пренебрегая хрупкостью своего здоровья. Но чего не сделаешь ради счастья. Героиню жаль, не смотря на то, что она все себе придумала сама. Ведь «её волшебник» больше всего любит свою работу и только ради нее готов на безумства, но никак не ради Медеи.
Есть серьезное допущение: ребенок рожденный инопланетянкой от человека. Я не биолог, но что-то очень сильно сомневаюсь в возможности такого потомства.
Не понравился конец: не верю в такое самопожертвование Медеи. Можете считать меня последним эгоистом, но взять ребенка рожденного от твоего жениха другой женщиной, притом инопланетянкой, притом при живых то родителях? Это выше моего понимания и переходит всякие пределы самопожертвования. Медея святая, не иначе.
Написано хорошо. Задуманный автором герой чувствующий себя одиночкой и не пригодившийся в обществе, получился убедительным.
Недостаток этого рассказа вот в чем: для описания конфликта, на котором основан рассказ, не нужно было никого посылать в космос. Ну для чего все эти экзопланеты и солнечные системы, про которые герой ничего не знает? Космический корабль — это нечто абстрактное, непонятны его размеры, состав экипажа. На корабле не хватает места для нормальной жизни (очень маленькие каюты), но при этом есть библиотеки, лаборатории, в которых для чего-то ведутся разработки новых двигателей, а это подразумевает наличие целых цехов по их изготовлению. Образ корабля не определен, он такой, какой нужен автору на момент написания очередного абзаца.
Странно, что молодой человек называет свой родной корабль жестяной банкой. Разве ему есть с чем сравнивать? Откуда такая ненависть к месту своего рождения и взросления? Конечно же забыл. Мы уже живем в век телефонов, в которых разве что функций чайника нет, а тут далекое будущее и экипажу диктофоны раздали. Я бы больше поверил в прикрепленные к каждому члену экипажа летающие миникамеры фиксирующие все действия. не могу простить неосведомленность, это все равно, что житель Земли участвующий в космической программе заявит: «а потом какой-то русский полетел в космос, извините, но не помню ни имя ни дату. Я любил лепить из пластелина, а не историю». Почему творческий человек должен быть настолько тёмен? И это логично, а вот то, что диктофон есть у каждого – нет. Наличие компьютеров подразумевает хранение информации в электронном виде. Книги в данном случае – лишняя масса и занимаемое место.В рассказе упоминается дефицит бумаги. Это понятно, но вот то, что герой рисует исключительно на ней – нет. При такой тяге к искусству, он мог бы изрисовать стены своей каюты, двери, столы, как это делают студенты на парах.
То, что герой сдал экзамен на управление шаттлом совершенно не реалистично. То он годился только на должность чернорабочего в лаборатории, то вдруг делается пилотом, пусть и «младшим из младших». Управление шаттлом это ведь не управление автомобилем, там как раз просто необходимы знания в тех науках, в которых герой не в зуб ногой.
Чем же его образ мысли отличается от окружающих? Получается, только лишь тем, что герой не может разобраться ни в одной из наук и умеет рисовать. А думает то он точно так же как и все остальные люди на корабле.Коробит еще то, что остальные члены экипажа отворачиваются от него, что ни один из них не только не умеет рисовать, но и не занимается каким-либо другим творчеством. Это абсурд. Пусть даже на любительском уровне, но кто-то обязательно пел бы, кто-то делал наброски того же сада, портреты друзей, членов семьи, рисовал бы роботов, кто-то играл бы на гитаре или писал электронную музыку на досуге. Точные науки никоим образом не убивают творческое начало в человеке, более того-многие из них его развивают.
Так что герой то получился, а все, что его окружает — нет.
По этой ссылке можно познакомиться с картинами космонавта Алексея Леонова, который совершил первый в истории выход в открытый космос, участвовал в проведении первой в истории стыковке космических кораблей.
В своих работах он изображает не только то, что ему удалось увидеть в космосе, но и свои фантазии на космическую тему. А реалистичность этих фантазий подкрепляется знаниями
www.liveinternet.ru/users/3109898/post270171504
Отлично! Для меня этот рассказ однозначно лучший в группе. Тут своя атмосфера, свой стиль, прекрасные описания представления, необычный герой.
Думаю, что смысл не только в том, что с помощью искусства главный герой спасся от катастрофы… Но еще и в осознании им своего места. Ведь живя на Земле он кочевал из музея в музей, был не слишком хорошим работником. Ему повезло, он выиграл и отправился в путешествие. Естественное желание вернуться не давало ему осознать того, что именно на Гальване он нашел себя, что театр теней стал для него целью и смыслом, что совсем не гальвы его цель, а эмоции зрителей.
Есть один вопрос к автору: рассказ писался для конкурса или изначально он не был фантастическим? Если не был, то адаптация его прошла вполне удачно.