Ну да, если из бесчисленного множества всевозможных вариантов завязки толпы аффтаров выбирают только две вариации: 1) пробуждение; 2) пробуждение с бодуна, — это, конечно, очень оригинально. Сразу видно, сплошные Гончаровы))))
В приведённой цитате читателей не будет читать книгу только потому, что она началась с пробуждения героя.
В тексте, не поместившемся в приведенную цитату, читатель сначала высказался о хреновом языке с обилием канцелярского суржика. А если к этому добавить, что пассаж с будильником встречается в 99% абсолютно нечитабельных текстов МТА, то я сильно сомневаюсь, что дальше данный аффтар вдруг распишется и выдаст нечто в духе Маркеса
Малиновскую я не читала, о книге в целом ничего сказать не могу. Но язык, судя по первому абзацу, совсем не радует, да и после начала с пробуждением ГГ тоже не тянет читать дальше.
Все-таки Олеша и Малиновская — настолько разные весовые категории, что…
Начало уже доставляет, конечно((
Скрытый текст
Мой будильник проспал. Да-да, самым натуральным и наглым образом проспал. В принципе, сама виновата: надо было вечером свежей кровью напоить, а я поленилась идти в вампирью лавку и плеснула остатки недельной давности. В итоге будильник — крохотный дракончик, обязанный в нужный момент воспарить над потолком и пронзительно заверещать на весь дом, — предпочел продрыхнуть до полудня, а уж потом поднять тревогу.
— Хозяйка, вставай! — в последний раз выкрикнул дракончик и, сложив изумрудно-зеленые крылья, спланировал в изголовье кровати. Заурчал, ластясь и выпрашивая крови.
Что ж они все пишут-то так одинаково, как под копирку? Малиновскую не отличить от Кузьминой и легиона им подобных. «В принципе», «в итоге», «обязанный в нужный момент» — офисное чириканье. блин. Извините.
Точнее, так — для каждого конкретного текста жанр всегда определяется индивидуально. Есть ведь даже понятие жанрового своеобразия произведения, и это никак не один маркетинговый ярлычок.
Ой, здесь от многих нюансов зависит. Если о Второй мировой пишет наш современник, то два жанра будет: военная проза, исторический роман. Наверное, так.
Хотя та же «Змея» Сапковского — только и только военная проза/мистика, хоть там и даются срезы трех разных империй и эпох. Просто акцент не на историчности какой-то определенной эпохи, а на осмысления войны как явления в целом.
откопать, чем этот персонаж все-таки интересен, необычен и важен, найти в его жизни яркие моменты и рассказать о них.
Ну да, это вообще задача любого автора, иначе книгу читать неинтересно. Но мэрисьюшностью при этом страдают герои далеко не у всех)) Кстати, я к этой самой мэрисьюшности нормально отношусь, если ее градус не зашкаливает.
очень интересная и возможно красивая женщина с содержательной судьбой.
да нет, может быть, например, 17-летняя дурочка, провалившая экзамены в институт и теперь секретаршествующая, сдыхая с тоски, в захудалой госконторе. Из всей интересности только наивность, мечтания о красивой жизни и большой любви, да увлечение романами об Анжелике. Это только как один из примеров ни разу не мерисьюшной героини. А читать интересно, цепляет с первых строк.
Так я говорю — неверна сама возможность давать указывать в качестве жанрового ярлычка «реализм». Есть куча жанров, которые могут быть как фантастическими, так и нефантастическими, их и нужно указывать, но никак не реализм, который вовсе не жанр. А о наличии или отсутствии фантдопа и его характере можно судить по второму, фантастическому жанровому определителю.
Ну например:
Бондарев, «Горячий снег» — военная проза.
Сапковский, «Змея» — военная проза, мистика.
А к «Малой Глуше» моей любимой Галиной официально прикреплен ярлычок «современная проза», хотя это с тем же успехом можно назвать и городским фэнтези, и мистикой.
А если жанр — так детектив, психологическая проза, военная проза, производственный роман. Это так, навскидку, то, что не требует обязательного фантдопа.
Нет такого жанра — реализм)))
А реал и анреалфэнтези? Ну, вот Бигль — романтик, а у Мартина вообще уклон в натурализм.
Не, такие дискуссии на Эфе сжирают непоправимо много времени)))
На самом деле водораздел между фантастической и нефантастической прозой — только и только наличие или отсутствие фантдопа. Реализм, романтизм — это совсем другие категории.
— Хозяйка, вставай! — в последний раз выкрикнул дракончик и, сложив изумрудно-зеленые крылья, спланировал в изголовье кровати. Заурчал, ластясь и выпрашивая крови.