Что такого может быть в математике, физике и химии?))))
Много-много страшных формул))). Мне после школы еще долго снилось, что надо решать годовую контрольную с какими-нибудь логарифмами, а я смотрю на них как на китайскую грамоту и ни черта не понимаю)))
Правда, в голодные времена мне приходилось писать курсовые для экономистов и даже с расчетами, а сейчас я охотно берусь за научпоп, так что для мира точных наук я еще не совсем потеряна
Математика, физика и химия — аццкий кошмар моего школьного детства))). Особенно химия, из-за которой меня вообще не хотели брать в 10-й класс. Так что я гуманитарий, и по образованию тоже
Все-таки судить о гипотетических промахах сцены по короткому отрывку, по-моему, странно.
В отрывке не понятно, кто такой Борис Иванович. То ли это фокал поменялся (???), то ли Борис Иванович — ещё один персонаж?
Да нет, все понятно. Кто такой Борис Иванович, ясно уже из обмена репликами, даже без контекста сцены.
А если брать полностью весь контекст, то в ней всего всего трое персонажей мужского пола: сам Сигизмунд, его пятилетний сто раз названный по имени сын и до сих остававшийся безымянным отец. Ах, да к этому времени читатель уже успел выучить отчество Сигизмунда — Борисович — примерно так же хорошо, как и свое собственное))). Так что гадать о появлении из воздуха некоего неизвестного персонажа под именем Борис Иванович вряд ли приходится)))
Автору хочется, а читателю каково? Следить, какой сейчас фокал? И по каким признакам читатель это должен понимать?
Зависит от уровня автора. Я как читатель всегда прекрасно понимаю, где чей фокал, специально следить незачем)))
А цитированный текст очень легкий в чтении и мастерский, я завидую. Недаром недавно переиздался в третий раз.
Так что надо определиться, чей фокал, когда чей фокал, и в течение одной сцены придерживаться одного и того же фокала.
Можно, но необязательно. Для разных задач — разные приемы, как-то так.
Ага, поняла, разные варианты разговорной речи. А нас такой приемник называли просто — (проводное) радио.
А «радиточка» говорили только в таком контексте: в квартире есть радиоточка, т.е. есть, собственно, возможность подключить репродуктор для прослушивания программ проводного вещания.
1. -№ 9. Здорово! Ни одного слова лишнего, яркая героиня и оригинальная связь с картинкой.
2. — № 5. Тема из разряда вечных, трогает. Маленько проредить местоимения и «буду-будет», и будет совсем хорошо.
3. — № 7, после долгого размышления — за Шумы России, хэви-метал и оригинальность)).
Но исполнение хромает, текст невычитан: беда со знаками препинания, лишними местоимениями и общей канцелярщиной написания.
В дверной проём осторожно высунулась голова нашего механика Миши. Хороший парень, добрый и застенчивый. Другой уже вовсю бы орал и требовал уволить этого идиота, нашего нового ди-джея. Мы маленькая радиостанция, наши основные слушатели это пенсионеры, сидящие дома и слушающие радиоточку. А наши спонсоры это разные компании по производству пищевых добавок для людей преклонного возраста.
Механик Миша — абсолютно лишний персонаж для миньки. Только сбивает, занимает лишние знаки и не дает сразу понять, о ком дальше пойдет речь — о Мише или все-таки о новом ди-джее. Кстати, ди-джеи могут быть только на музыкальных радиостанциях, на радиостанциях общего формата — ведущие.
«Слушатели, слушающие радиточку» — масло масляное. И да, слушать радиточку — это как?))
если идет прямой пересказ мыслей героя, рассуждения, то нельзя использовать имен для близких родственников, которых не услышишь в прямой речи героя, а вот в более-менее нейтральных кусках текста (например, в атрибуции диалога, в описании действий) все-таки совсем от имен отказываться не стоит.
Совершенно верно. Вообще, фокал может меняться на протяжении даже одного отрывка текста, и даже если берется точка зрения персонажа, то может меняться и ее глубина.
Вот пример из книжки, которую я сейчас читаю:
Скрытый текстСигизмунд понял, что пора батю останавливать. Мать этого делать не умела. Мать отбирала у отца бутылку на той стадии, когда отец, войдя в ярость, принимался крушить благородный хрусталь. Так-то с десяток вазочек извел.
— Папань, — мирно сказал Сигизмунд, — ты только в диван не прячься.
— В какой диван?
Сигизмунд посмотрел отцу в глаза. Неожиданно оба засмеялись.
— Да ну тебя, — сказал Борис Иванович, отирая рот. И налил себе еще. — Выпьешь, Гошка?
Так что все хорошо с матушкой и Лессой. Вполне себе вариант.
— Да ну тебя, — сказал Борис Иванович, отирая рот. И налил себе еще. — Выпьешь, Гошка?
— Папань, — мирно сказал Сигизмунд, — ты только в диван не прячься.
— В какой диван?
Сигизмунд посмотрел отцу в глаза. Неожиданно оба засмеялись.
— Да ну тебя, — сказал Борис Иванович, отирая рот. И налил себе еще. — Выпьешь, Гошка?