Это хорошо, это очень хорошо, а под финал — просто здорово, но это же слэшшш
Хочу такое же по стилю и эмоциональному накалу, но чтоб герои были мальчик и девочка))))
И вообще, книги, где герои одного пола остаются друзьями безо всякого там плотского влечения, скоро можно будет найти только в музее, где они будут храниться как особо ценные реликвии.
Правда, Надир, по сути, — девочка. Но заявлен-то он все равно мальчиком)))
ОффтопикПриятель моего мужа, не скрывающий особо своей ориентации, — здоровенный, бородатый и неизмеримо брутальный дяденька с мужественной профессией геологоразведчика, а его друзья, которые не только друзья, тоже ничуть не женственны — парни как парни. Ну почему про таких никто не пишет?)))
Да, еще в отрывке совершенно шикарные описания. Я прямо завидую)))
Здесь, наверное, весь текст давно разобрали по косточкам, так что дальше просто скажу об общих впечатлениях)))
Скрытый текстЭпизод с Салемой — одного из лучшего, что я у тебя вообще читала. Здесь хорош и флэшбэк с дракой и тревогой Салемы за брата, дети вообще вышли очень живые и естественные. Свидание с Нарайном, томление Салемы, поцелуй — тоже здорово. Нарайн вообще получился ярким – эдакий антипод Гайяри, тихий омут, в котором черти водятся, как заметно уже сейчас.
Да, а половина орбинитов — скрытые необученные маги)) судя по распространенности носовых кровотечений)))
Смысла влюбленности Айсинара в Гайи я не поняла и куда ведет эта линия — пока не ясно. Разве что дальше будет расширено и продолжено.
А вот с Орсом-старшим теперь разъяснилось, что за политические игры привели к гибели и его самого, и его семью. И вообще Орс – умный и правильный человек, которого, при всей его гибкости, погубила его же собственная гордыня. Однако, хотя из отрывка хоть и понятно, что противостояние Орса и Форума серьезно, но пока не чувствуется, что оно должно закончиться именно трагедией.
И еще, первая глава и эти добавочные эпизоды, по ощущениям, резко отличаются от остального текста об Адалане. Это даже не первая часть – это отдельный приквел, во многом другой и по тональности, и по масштабу повествования.
Ну а в целом – мне очень понравилось. Прочитала с удовольствием.
Скрытый текстОчень ярко нарисовались и Гайи, и его отец. Особенно Гайи — «золотой» мальчик, самоуверенный, бесшабашно веселый, смелый до наглости, аристократически развращенный. И обаятельный, да.
А место действия вообще все сильнее напоминает Древний Рим.
Вот это только резануло:
Сейчас он пестрел разноцветьем азалий, утопал в прозрачной пене миндаля, манил ковром нарциссов, гиацинтов и крокусов.
венок из веток миндаля и желтых нарциссов
Здесь миндали и нарциссы в одном падеже слишком близко друг от друга. Царапает.
Второй эпизод идет тяжеловато. Что-то с ним не то, слишком глубокий и чересчур сухой географо-политический экскурс, похоже на выдержку из учебника.
ОффтопикА ты не читал Искрин «Аспект»? Вот это: writercenter.ru/project/aspekt/
У вас отчасти схожая тематика: прежнее волшебство закончилось и надо искать его новые истоки.
Это история о змее Уроборосе, укусившем свой собственный хвост, или, скорее, о фениксе, который, одряхлев, сгорает в прах, чтобы после снова юным возродиться из пепла. Правда, непосредственно в тексте возрождения пока не произошло, но предчувствие его открыто звучит в последней главе. Скажем так: пепел уже начал шевелиться и обретать некие пока не особо ясные, но привлекательный очертания. Быть может, еще и от этого история, грустная в общем-то, кажется очень светлой. Гнойник вскрыт, теперь больной пойдет на поправку. Хотя… если Дремчуга поры былого великолепия стала той Дремчугой, чья могильная атмосфера нагнетается по ходу всего текста, то и Глушину, рано или поздно, ожидает та же судьба. Но это будет еще очень нескоро.
С точки зрения структуры текст стал интересным открытием в моей читательской практике. По сути, три из пяти глав сами по себе структурно неполноценны, сюжетной схемы «завязка — развитие действия — кульминация — развязка» в них практически не наблюдается. Словно фотографии вышли, если б фотографии могли передавать всю ту гамму чувств, которую испытывают персонажи, и каждая из этих фотографий могла бы стать завязкой для самостоятельных сюжетных линий, которые жадный автор не стал развивать дальше)). Исключения — «Молодой перепелятник» и особенно «Волшебство Среброгорящей» — самая, на мой взгляд, удачная глава с балансом внешнего и внутреннего действия.
Скрытый текстКстати, я читала два раза, и после первого прочтения события «Полета ласточки», например, в моей памяти вообще не отложились, и «Молодой перепелятник» тоже мог бы проскользнуть мимо восприятия, если б не яркий финал. А глава с Житькой запомнилась вся сразу, четко и полностью.
А вот если брать не каждую из глав по отдельности, а весь текст в целом, то окажется, что со структурой в нем все в порядке. Есть и завязка («Светлана»...), и развитие действия в двух последующих главах, и предкульминация в «Волшебстве...», и кульминация плюс развязка в последней главе. Любопытный получился эффект.
Еще одна особенность истории — полное отсутствие отрицательных персонажей. Всех героев понимаешь, всем им сочувствуешь и все они, в общем-то, хорошие люди. И хотя психологического развития героев нет, зато интересно наблюдать за тем, как раскрываются их образы, преломляясь сквозь призму восприятия других персонажей. Мне больше всех понравились Житька и Ярослав. Хотя для инициатора перемен Ярослав все-таки безбожно много рефлексирует)).
Вообще, преобладание внутреннего действия над внешним — еще одна характерная черта этого текста. Здесь в фокусе не события (они, по большей части, будничны и камерны), а мысли, чувства и воспоминания персонажей, их реакции на текущую обстановку и на другие, более важные, события, которые показываются опять-таки через мысли и воспоминания. Внутреннего действия так много, что местами текст переходит в прямой поток сознания. По-видимому, такой перекос был сделан сознательно, в «Сказке о востоке и западе...» его не было, и сложно сказать, насколько он удачен. Все-таки, по-моему, в результате появляется в тексте некоторая монотонность, а акценты несколько смазываются. Мне, пожалуй, легче было бы воспринимать текст, будь в ней внешних событий больше, а рефлексии — меньше.
И последнее — атмосфера. Здесь — просто здорово, будто попадаешь внутрь текста и живешь в нем. И очень много потрясающих, поэтических описаний природы.
Они не единственные носители, но наиболее явные, потому что не совершают ошибок. Все остальные — естественно, тоже несут в себе авторские идеи. Например, у Джейме, Теона, Сансы путь вверх — от тьмы, заблуждений/проступков/преступлений к прозрению и в конечном итоге — к человечности.
Хотя на Эфе мне вообще говорили, что я рекламирую гомосексуализм и растление малолетних
Да, а половина орбинитов — скрытые необученные маги)) судя по распространенности носовых кровотечений)))
Смысла влюбленности Айсинара в Гайи я не поняла и куда ведет эта линия — пока не ясно. Разве что дальше будет расширено и продолжено.
А вот с Орсом-старшим теперь разъяснилось, что за политические игры привели к гибели и его самого, и его семью. И вообще Орс – умный и правильный человек, которого, при всей его гибкости, погубила его же собственная гордыня. Однако, хотя из отрывка хоть и понятно, что противостояние Орса и Форума серьезно, но пока не чувствуется, что оно должно закончиться именно трагедией.
И еще, первая глава и эти добавочные эпизоды, по ощущениям, резко отличаются от остального текста об Адалане. Это даже не первая часть – это отдельный приквел, во многом другой и по тональности, и по масштабу повествования.
Ну а в целом – мне очень понравилось. Прочитала с удовольствием.
А место действия вообще все сильнее напоминает Древний Рим.
Вот это только резануло:
Второй эпизод идет тяжеловато. Что-то с ним не то, слишком глубокий и чересчур сухой географо-политический экскурс, похоже на выдержку из учебника.
У вас отчасти схожая тематика: прежнее волшебство закончилось и надо искать его новые истоки.