Если уж говорить о том, что мне обычно не нравится в юных героях, то, возможно, первое место займет поток сознания от первого лица, когда автор дает нам сумбур мыслей подростка, да еще приукрашивает его, чтобы поживее было, подостоверней, поглупее и посильнее отличалось от фокала взрослых.
Это как у Сэлинджера, что ли? «Над пропастью во ржи»?
Рецензия прямо рекордцензия. Олимпийская! Впрочем да, были и подлиннее… Но все равно классно. Растроило, правда, немного, что выдана тональность финала.
Отличная рецензия! Хочется читать и перечитывать. Лишний раз убеждаюсь (вкупе с мнением Анатолия Сухих), что ИДРЭ — веселый жизнерадостный роман, и не прав был Стив Мартин, пиша у себя в мемуарах, что в Чехословакии и Южной Америке только уныние всякое можно и написать.
Это маленький, послушный мальчик, играющий со своими игрушками.
Надо детям спички дать
Чтобы было чем играть!
Второе – это скорее просто странная мысль, о том что «Империя Джи» должна стать, если не библией, то путеводной звездой теории реинкарнации.
Это что? Автор — мессия, а рецензенты теперь апостолы? Джидуисты?
роман предназначен как минимум для аудитории 18+, а то и больше.
Куда уж больше? Наскока?? Похоже, у меня все шансы не дожить до рекомендованного возраста…
Некоторые моменты меня откровенно шокировали.
Я так понял, рецензент в следующем абзаце пересказала или процитировала все эти моменты, но они злые орги-моралисты удалили этот текст, потому-то рецензия так неожиданно обрывается. Цензуру на мыло!!!
Соглашусь, сложновато. Без повествования второстепенных персонажей часто получаются пресловутые моменты, где они приходят и начинают рассказывать о своих планах. Но иногда эти второстепенные здорово отвлекают.
В «Голодных играх», где вся история — от первого лица — этот момент был несколько смягчен, когда героиня догадывалась об истинных планах окружающих. Но тоже не без этого.
Ну, у него необычная структура. Сборник рассказов, но на каждую книгу — своя сюжетная арка обычно. И интриги богов, да. Потом он дорос до романа, но сюжет там сильно упростился — потому что шел от лица одного из персонажей.
Ближе к концу, по словам одного из соавторов Линн Абби, сюжеты перестали быть «родственными» и стали «кровосмесительными». Многие персонажи оскотинились. Много чего они там не завершили. Да еще и главный редактор Асприн с Линн Абби развелся. Потом Линн Абби пыталась без Асприна перезапустить цикл — 30 лет спустя, но вышел один только том. Которого нет на русском. Как и множество рассказов, которые шли вне сборников.
Вообще, возвращаясь к заявленной философии и психологии. Они, конечно, там есть, и на своем месте, но стоит ли их выводить в жанр? Вот к примеру цикл «Рождение Нового Солнца» — можно ли его считать философским? Философии там хватает. И психологии.
Мартин — талант страшенный и человек добрейший. Я это понял, так что многое ему простить могу.
Джаред и Джалрад
Надеюсь, они близнецы-братья. Как Траляля и Труляля. Я вот тоже хотел добавить двух котов -Милфреда и Малфреда. И их вечно путали. Потому что Милфреда отзывался на Малфреда, а Малфреда — на Милфреда.
Кстати, насчет Майка. Руки прочь от него, слышите! Он один из самых моих любимых не самых существенных персонажей, и ничего плохого не сделал. Честный парнишка!
Ну, наверное лучше не будет, если в самом начале будет очень важная информация, и читатель сходу не врубится. Не каждый же с первой страницы погружается.
Он пишет коротко и часто от лица одного персонажа, что, конечно не делает вымышленную реальность особенно подробной. Но некоторые детективы про Гаррета у него почти не фэнтези. Например, призраков можно и в обычных детективах повстречать.
Я поменяла Геральда на Гератта, потому как герой, с белыми волосами, слишком напоминал другого. И хоть он у меня не главный, ведьмак в кельтских мифах ни разу не нужен
Да и так, и так напоминает. Я бы Джеррата написал бы.
А к стилю Горечи Дара тот же Джед или Маедок подошли бы стилистически больше.
Я лично уже привык, что в фэнтези-романах встречаются имена разного семантического происхождения. Тем более, автор создает персонажей, тоже к ним привыкает, а потом еще их переименовывать.
Кстати, госпожа рецензент… НЕ ВЕРЮ!!!
А нюх — как у собаки, а глаз — как у орла
Рецензия прямо рекордцензия. Олимпийская! Впрочем да, были и подлиннее… Но все равно классно. Растроило, правда, немного, что выдана тональность финала.
Посмотрел — и постарел!
Отличная рецензия! Хочется читать и перечитывать. Лишний раз убеждаюсь (вкупе с мнением Анатолия Сухих), что ИДРЭ — веселый жизнерадостный роман, и не прав был Стив Мартин, пиша у себя в мемуарах, что в Чехословакии и Южной Америке только уныние всякое можно и написать.
Чтобы было чем играть!
Соглашусь, сложновато. Без повествования второстепенных персонажей часто получаются пресловутые моменты, где они приходят и начинают рассказывать о своих планах. Но иногда эти второстепенные здорово отвлекают.
В «Голодных играх», где вся история — от первого лица — этот момент был несколько смягчен, когда героиня догадывалась об истинных планах окружающих. Но тоже не без этого.
Счастливый вы человек…
Рецензия, да, хорошая. Заинтересовала. Творчество Михаила Веллера, которого я очень уважаю, тоже называют концентрированным.
Прочитал половину отличной рецензии и подумал, что книга — фэнтези-аналог передачи «Пусть говорят». Но окончание все расставило на свои места.
Двигаться дальше, не буксовать, потом наверстаете!
Ну, у него необычная структура. Сборник рассказов, но на каждую книгу — своя сюжетная арка обычно. И интриги богов, да. Потом он дорос до романа, но сюжет там сильно упростился — потому что шел от лица одного из персонажей.
Ближе к концу, по словам одного из соавторов Линн Абби, сюжеты перестали быть «родственными» и стали «кровосмесительными». Многие персонажи оскотинились. Много чего они там не завершили. Да еще и главный редактор Асприн с Линн Абби развелся. Потом Линн Абби пыталась без Асприна перезапустить цикл — 30 лет спустя, но вышел один только том. Которого нет на русском. Как и множество рассказов, которые шли вне сборников.
Вообще, возвращаясь к заявленной философии и психологии. Они, конечно, там есть, и на своем месте, но стоит ли их выводить в жанр? Вот к примеру цикл «Рождение Нового Солнца» — можно ли его считать философским? Философии там хватает. И психологии.
Кстати, насчет Майка. Руки прочь от него, слышите! Он один из самых моих любимых не самых существенных персонажей, и ничего плохого не сделал. Честный парнишка!
Вышеупомянутый Ленин, кстати, оценивал книги по первой и последней строчке (и еще Дмитрий Быков). Но для меня этот метод не с работал НИ РАЗУ.
Ну, наверное лучше не будет, если в самом начале будет очень важная информация, и читатель сходу не врубится. Не каждый же с первой страницы погружается.
Он пишет коротко и часто от лица одного персонажа, что, конечно не делает вымышленную реальность особенно подробной. Но некоторые детективы про Гаррета у него почти не фэнтези. Например, призраков можно и в обычных детективах повстречать.
Я лично уже привык, что в фэнтези-романах встречаются имена разного семантического происхождения. Тем более, автор создает персонажей, тоже к ним привыкает, а потом еще их переименовывать.
Вся аудитория — карошая. Лишней — не бывает
Ну вот я приквела то и не читал…