Если дракончик не сможет вылупиться, то он обречён на смерть, которая могла наступить не только от удушья, но и от желания умереть, от беспомощности и скованности.
— очень странное желание для дракончика, который ещё даже не родился, а только собирается… По-моему, это — лишнее.
Жаль, но сидящий в яйце дракончик ещё не определился с полом.
— это как понять? Драконы сами выбирают себе пол, что ли?
Согласен с предыдущим комментатором. Сказка явно не закончена. И, кроме этого, много ненужных предложений, пара объяснялок, которые можно сделать по-другому… В общем, над сказкой ещё надо серьёзно поработать. Но смысл в сказке есть, настроение — тоже. Значит, над ней и имеет смысл поработать.
1 — Добрый дракон (над ним меньше всего работать надо).
2 — Дракон, а ты — шутник… (озорной и необычный рассказ, понравился).
3 — Последний дракон (смысл сказки-притчи понравился).
4 — Дневник доктора Клауса Обервайса (а что-то в нём есть… Да и стилизация хороша).
5 — Мина (а это… просто понравилось).
И приз зрительских симпатий — милая зарисовка из жизни драконов под названием «Имидж для дракона». Кстати, не знаю, кто как, а я б хотел узнать продолжение этой истории.
Оффтопик
Ира, случайно в ответ Доре Штрамм попал мой топ по Циклону Ты увидела его, учла?
Кого он ждёт здесь, на обочине дороги? Зачем через плечо надета холщовая сумка?
То и дело мимо проходят односельчане, занятые своими утренними делами. Но Лоэль не глядит на них. Не смотрит он и на красивых девушек, спускающихся к реке, пересмеиваясь на ходу.
Но что Лоэлю до них?
Какие уж тут хитрости, какие тут умные рассуждения!
Подобные риторические вопросы и восклицания (типа «Что ищет он в стране далёкой?.. Увы! он счастия не ищет и не от счастия бежит...») — это как раз вопросы автора, а не его героев. Всё это можно было сказать по-другому. Вообще подобную риторику лучше в произведении не использовать — она принадлежит по преимуществу сентиментализму и романтизму, которые уже двести лет как неактуальны
Кстати, если автор хотел как-то выделить описания своих героев из всего рассказа (раз уж он перескочил в настоящее время из прошедшего), то он мог вполне обойтись безглагольным перечислением особенностей одежды в одном предложении.
И вот это ещё:
— Ничего ты не понял!.. Пусть шаман ведает травами! — рассердился Файо.
И пристукнул по земле палкой.
— Слушай меня, Лоэль!.. Я расскажу тебе. Я давно хотел тебе рассказать…
Это — монолог со словами автора. На абзацы разрывать его таким вот образом нельзя.
Сбросил мантию, подошёл к огромной, в полстены, карте
вот как-то сложно в моём мозгу уживаются мир фэнтэзи и настенная карта… Может, я мало фэнтэзи читал?
Выпустив безжизненную ладонь Чёрного, правительница медленно выпрямилась во весь рост
правительница или всё же хранительница?
Ради этого отказался ты принимать наставления отца
а вот в рассказе ни о каких наставлениях отца до этого не упоминалось… Где-то что-то явно пропущено. И когда бы отец успел дать наставления своему сыну, если он для всех пропал на охоте, а, значит, до этого появления Актеор его, по идее, не видел и никак с ним не общался? Его пыталась остановить только хранительница…
не часто
— слитно пишется.
— Твоя… и твоего времени. Нашего народа и потомков. Нашей земли…
С каждым словом её голос слабел, пока невнятная речь не оборвалась.
Вот этот момент неясен. Что с ней происходило такое, что у неё вдруг слабел голос, а потом она вскочила, как ни в чём не бывало, как только что-то заподозрило?
— Ты не узнаёшь? Меня… нас… — едва слышно выдохнула она.
Актеор лишь покачал головой. Аладара вскочила, и в её глазах промелькнул ужас.
— Но… как же…
Ну а откуда бы Актеор смог узнать, кто такая Аладара, если он стал правителем, по сути, совершенно случайно? И чего она испугалась — аж до ужаса (она-то — Драконесса-хранительница)? Чего ей бояться-то?
И вот это немного неясно:
— Ждите и помните. И тогда новый Правитель явится к вам на двадцатую весну!
Золотой дракон в человеческом обличье подхватил на руки тело Акталана и сел на спину одного из собратьев, бережно держа перед собой бывшего правителя.
— Мы будем помнить о вас! До встречи следующей весной! — Алый взлетел к небесам, описал круг и исчез в сиянии вечных ледников над вершинами Хмурой гряды.
Если драконов имеет право призывать только правитель, а его нет, кто ж тогда их будет призывать для того, чтобы драконы привели весну? Это теперь что, 19 лет в стране зима будет? А как тогда связать это правило с обещанием вернуться через год?
Несколько неувязок убивают отличный рассказ. Обидно. Я б за него голосовал, если бы не…
И вот настал день, когда Дракон проснулся, полный прежнего задора и желания жить.
Ну, если бы этого желания у него не было раньше, он бы и не искал пещеру, чтобы вылечиться сном — если на то пошло. ИМХО — это явно лишнее.
Раздались выстрелы, и Дракон, удирая от мести разъяренных горожан,
какая месть-то? Дракон ничего такого не сделал, чтобы это было для него местью. Имхо — лишнее и ненужное слово.
Происшедшее убедило Дракона, что люди могут быть опасны, а мир, куда он прибыл по воле судьбы, не так прост, как кажется.
неточное немного слово. Дракон не предполагал такой встречи, поэтому этот инцидент не мог его убедить в каких-то предположениях. Другое слово нужно.
Он исцелил мальчишку своим жарким дыханием и целебной слюной и изжарил на камнях рыбу, в изобилии водившуюся в бирюзовом озере, чтобы мальчишка смог поесть. Юный сильный организм его питомца быстро шел на поправку. Истосковавшийся по общению, Дракон вел с мальчиком долгие беседы о далеких мирах, жарких солнцах и огненных драконах, обитающих в этих мирах, и о землях, где климат прохладный и где живут драконы из плоти и крови, подобные ему.
В этом месте явно пропущен кусок. По идее, мальчишка должен был сначала испугаться, увидев рядом с собой дракона — пусть и такого, который заботится о нём. Но этого не показано. Отсюда — какая-то логическая прореха в повествовании. Её можно при желании залатать — двумя-тремя предложениями…
Кое-что можно было сказать по-другому, не так прямолинейно, а то местами рассказ похож на пересказ. Но сам по себе он хорош. Идея концовки пусть и не очень оригинальна, но в общем сюжете вполне смотрится. Главное — рассказ оставляет своё настроение.
— И чего это Мариэтте все не нравится? — Василий с удовольствием разглядывал себя в большом старинном зеркале, обрамленным в позолоченную раму.
— Ну и что, что дракон? Толку-то от этих полудохлых рыцарей, которых в последнее время развелось, пруд пруди. Бедные, чахлые, бледные, так и хочется плюнуть, глядя на них.
Нельзя так разрывать прямую речь персонажа — переносом реплик в монологе на другой абзац. Всё должно идти одним абзацем. В «Когда ещё жили драконы», кстати, то же самое есть…
— Подожди, — прокричал он вслед. (-)У меня еще один есть.
здесь реплика не отделена от авторских слов тире.
А где мой отец и сестры(,) я не знаю.
синими волнами в которых плескался ужас.
лучше бы переставить эти слова местами.
А за это время, глядишь, Мариэтта его полюбит и не заметит, что он опять драконом стал.
типа она такая дура… кхм..., что превращения не заметит… Намного лучше бы смотрелось что-то типа: «А за это время… ну, придумаю что-нибудь… Я ж ведь мудрый».
Не, рассказ сам по себе неплох. Идея интересная, концовка неожиданная, с юмором. Доработать бы немного… додумать, что ли.
Главная претензия к рассказу: несовпадение глагольных времён. Описание героев в настоящем времени, сам рассказ — в прошедшем… Ну зачем так? Пару раз в рассказ вылез автор — тоже, зачем — непонятно…
По житейски-техническим причинам объявление результатов игры и передача эстафеты ведущему произойдёт завтра, 25 февраля, ближе к вечеру. Прошу всех ещё немного подождать.
Не за что. Прекрасный конкурс, отличные талантливые работы. Очень ответственный подход. Действительно читал с наслаждением. Так что всем авторам — спасибо большоеПоверь, что, когда шёл сюда, совершенно не ставил себе целью кого-то критиковать — замечания получались само собой и только для того, чтобы помочь сделать лучше. Если это поможет, я буду очень рад, признателен и счастлив.
Топ по внеконкурсу (проза):
1 — «Сказка Ужасного».
2 — «Ванильный дракон».
3 — «Экзамен».
Приз зрительских симпатий — «О крыльях дракона и Солнце».
Топ по внеконкурсу (поэзия):
1 — «Баллада дракона и света».
2 — «Свобода».
3 — «Обращение дракона».
4 — «Время танцевать».
5 — «Сон дракона».
Приз зрительских симпатий — «Частушки от Дракона...» и «Осенний дым».
Ира, у тебя получился отличный и очень красивый лонгмоб. Спасибо тебе и всем участникам — очень тяжело было выбирать, и это — здорово
Мне кажется, последняя фраза рассказа излишне назидательна. Может, её бы имело смысл как-то по-другому сказать… А рассказ очень классный.
Очень здорово. Поэзия в прозе. И много-много хороших эпитетов и слов, начиная от «необычно».
Согласен с предыдущим комментатором. Сказка явно не закончена. И, кроме этого, много ненужных предложений, пара объяснялок, которые можно сделать по-другому… В общем, над сказкой ещё надо серьёзно поработать. Но смысл в сказке есть, настроение — тоже. Значит, над ней и имеет смысл поработать.
Странно, почему здесь нет ни одного комментария. Прикольный рассказ, между прочим. Живой, со своим юмором…
Придумать случайно правду — это круто... Мне очень понравилось.
О, это завсегда.
Мы рады. Вам тоже спасибо
И тебе спасибо за участие.
Я бы тоже не против назначения, но это снова нужно с Фиал согласовывать. Плюс плюшка… А я не уверен, что у неё будет настроение этим заниматься.
Топ по конкурсной прозе:
1 — Добрый дракон (над ним меньше всего работать надо).
2 — Дракон, а ты — шутник… (озорной и необычный рассказ, понравился).
3 — Последний дракон (смысл сказки-притчи понравился).
4 — Дневник доктора Клауса Обервайса (а что-то в нём есть… Да и стилизация хороша).
5 — Мина (а это… просто понравилось).
И приз зрительских симпатий — милая зарисовка из жизни драконов под названием «Имидж для дракона». Кстати, не знаю, кто как, а я б хотел узнать продолжение этой истории.
Ира, случайно в ответ Доре Штрамм попал мой топ по Циклону Ты увидела его, учла?
А, ну да — перепутал немного.
Кстати, если автор хотел как-то выделить описания своих героев из всего рассказа (раз уж он перескочил в настоящее время из прошедшего), то он мог вполне обойтись безглагольным перечислением особенностей одежды в одном предложении.
И вот это ещё:
Это — монолог со словами автора. На абзацы разрывать его таким вот образом нельзя.И вот это немного неясно:
Если драконов имеет право призывать только правитель, а его нет, кто ж тогда их будет призывать для того, чтобы драконы привели весну? Это теперь что, 19 лет в стране зима будет? А как тогда связать это правило с обещанием вернуться через год?Несколько неувязок убивают отличный рассказ. Обидно. Я б за него голосовал, если бы не…
Кое-что можно было сказать по-другому, не так прямолинейно, а то местами рассказ похож на пересказ. Но сам по себе он хорош. Идея концовки пусть и не очень оригинальна, но в общем сюжете вполне смотрится. Главное — рассказ оставляет своё настроение.
дура… кхм..., что превращения не заметит… Намного лучше бы смотрелось что-то типа: «А за это время… ну, придумаю что-нибудь… Я ж ведь мудрый».Не, рассказ сам по себе неплох. Идея интересная, концовка неожиданная, с юмором. Доработать бы немного… додумать, что ли.
Главная претензия к рассказу: несовпадение глагольных времён. Описание героев в настоящем времени, сам рассказ — в прошедшем… Ну зачем так? Пару раз в рассказ вылез автор — тоже, зачем — непонятно…
По житейски-техническим причинам объявление результатов игры и передача эстафеты ведущему произойдёт завтра, 25 февраля, ближе к вечеру. Прошу всех ещё немного подождать.
Не за что. Прекрасный конкурс, отличные талантливые работы. Очень ответственный подход. Действительно читал с наслаждением. Так что всем авторам — спасибо большоеПоверь, что, когда шёл сюда, совершенно не ставил себе целью кого-то критиковать — замечания получались само собой и только для того, чтобы помочь сделать лучше. Если это поможет, я буду очень рад, признателен и счастлив.
Тебе спасибо за такую идею и её воплощение
Дора, извините, что вмешиваюсь, конечно, но у Вас в топе по поэзии один стих попал на два места сразу...