Немного вынырнул из лонгмоба, заодно проникся стихами и уже могу проголосовать.
1, 5 и 8. Сейчас прозвучит чистой воды субъективизм без всякой попытки объективности. Я не скажу, что разбираюсь в хокку, к сожалению, хотя люблю его и тоже иногда пытаюсь писать, поэтому тут предпочитаю довериться мнению собратьев и сестёр по перу. Но вот парадокс: некоторые жанры поэзии, которые сложились в Средневековье, уже настолько срослись с нашим временем, что их уже нельзя воспринимать как часть того времени. Я к чему: хокку в этом туре выглядят примерно так же, как выглядел бы сонет. Да, в них можно поиграть, но одно дело поиграть с содержанием и совсем другое — поиграть с аутентичной формой, попытавшись в неё вложить подобное же содержание. Наверно, это можно сделать, спору нет… Но я не берусь оценивать, насколько удачной получилась эта игра. И ещё: всё же европейское Средневековье мне пока ближе, чем дальневосточное. Хотя я его усиленно изучаю, честное японское слово.
И да, автор №1: Вас опять подвело кол-во слогов. 4 и 8 — это не 5 и 7.
2. «В каждом веке есть своё Средневековье». Наверняка автор знаком с этим высказыванием, ибо стих №2 — замечательная его иллюстрация. Интересно обыграна тема, очень хорошо звучит финал. И главное: автору нельзя отказать в смелости. Рассказать в туре о Средневековье о том, что «я не люблю Средневековье» — это почти то же самое, что на приёме у Папы Римского критиковать католицизм
3. Не знаю… А почему надо связывать Авалон именно с королём Артуром и Мерлином? Почему бы не представить себе, что это — некий монах или просто отшельник, сидящий на Гластонберийском холме или возле него (напомню, что именно там в конце XII века была найдена некая могила с надписью «Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневерой, его второй женой, на острове Авалоне»), смотрящий на сие захоронение и с грустной мудростью беседующий с… ну с кем… да с кем угодно, блин. Хоть с Эдуардом Третьим перед его вторжением во Францию в 1337 году. Мы ж просто привыкли мыслить готовым: о, раз Авалон, то это — Артур. А ведь с Авалоном как минимум ещё две дамы из легенд «артуровского цикла» связаны… Ну это так, справедливости ради. А стих хорош.
4. Автор, «нетрудно» пишется слитно.
Не трудно уйти от родного порога –
Труднее вернуться потом…
нравятся эти строки. Да и сам стих тоже по душе. Вот только в угоду ритму искажать названия города… хм, в общем. Хотя на то, чтобы лишний раз нырнуть в историю, стих работает.
6. Ну, всё же это не пересказ фильма. Во-первых, налицо интересная попытка написать стих в духе западнославянской баллады. Попытку можно зачесть хотя бы потому, что сразу вспоминаются «Песни западных славян» — ещё одна прекрасная стилизация. Во-вторых… и написано ж хорошо. Я б хотел так писать, честно.
7. Автор подстраховался: ясно ж ведь написано, что «колыбельная несредневековая». Хотя узнаваемые элементы средневековья в виде того же мора имеются. Сложно сказать, какие колыбельные можно было спеть в те времена, может, Александр и прав, но я заметил бы, что Ренессанса не было бы без Средневековья. Люди Возрождения рождались в Средневековье, но как-то ведь они становились людьми Возрождения. Не благодаря ли вот таким или похожим на них колыбельным, а?
9. по-моему, английский майский столб волею участников Стиходрома всё же переедет в Ирландию… Смелый стих, ничего не скажешь. Вот только вереска там вместе с клевером и трилистником ещё не хватает. Зиму, что ли, позвать на такое ирландское пиршество и заодно на праздник переноса столба?..
Топ:
1 — 6.
2 — 3.
3 — 7.
И большое спасибо всем участникам и ведущей за этот тур. Выбор действительно был сложным, и это — хороший ответ тем, кто говорит о «падении уровня Стиходрома».
С учётом того, что историю творят всё же люди, а не кто-то, невольно в очередной раз задумаешься о человеческой природе… Спасибо, Кристи. Автору наверняка приятно будет, что его стих так тебе понравился.
Ну что поделать… В конце концов, можно и замаскировать дыру-то. «А эта картина что здесь делает? — Она дыру в стене закрывает». Неточная цитата, конечно, но наверняка помнишь.
Аминь
Полностью в духе Циклона.
А как ты думаешь, они радужные или нет? А то вот зрители засомневались…
И не говори. Один Пегас только на его стороне. Хотя у прозаиков вроде и его нет
Так это ж ведь хорошо.
Верю тебе на слово.
Ну, насколько он креативный, судить сложно, прямо скажем. Но если что-то из него кому-нибудь пригодится, я лично буду только рад
спасибо, друг
я твою тайну не выдам, так уж и быть, но себе на вооружение возьму… Зря поделилась
Немного вынырнул из лонгмоба, заодно проникся стихами и уже могу проголосовать.
1, 5 и 8. Сейчас прозвучит чистой воды субъективизм без всякой попытки объективности. Я не скажу, что разбираюсь в хокку, к сожалению, хотя люблю его и тоже иногда пытаюсь писать, поэтому тут предпочитаю довериться мнению собратьев и сестёр по перу. Но вот парадокс: некоторые жанры поэзии, которые сложились в Средневековье, уже настолько срослись с нашим временем, что их уже нельзя воспринимать как часть того времени. Я к чему: хокку в этом туре выглядят примерно так же, как выглядел бы сонет. Да, в них можно поиграть, но одно дело поиграть с содержанием и совсем другое — поиграть с аутентичной формой, попытавшись в неё вложить подобное же содержание. Наверно, это можно сделать, спору нет… Но я не берусь оценивать, насколько удачной получилась эта игра. И ещё: всё же европейское Средневековье мне пока ближе, чем дальневосточное. Хотя я его усиленно изучаю, честное японское слово.
И да, автор №1: Вас опять подвело кол-во слогов. 4 и 8 — это не 5 и 7.
2. «В каждом веке есть своё Средневековье». Наверняка автор знаком с этим высказыванием, ибо стих №2 — замечательная его иллюстрация. Интересно обыграна тема, очень хорошо звучит финал. И главное: автору нельзя отказать в смелости. Рассказать в туре о Средневековье о том, что «я не люблю Средневековье» — это почти то же самое, что на приёме у Папы Римского критиковать католицизм
3. Не знаю… А почему надо связывать Авалон именно с королём Артуром и Мерлином? Почему бы не представить себе, что это — некий монах или просто отшельник, сидящий на Гластонберийском холме или возле него (напомню, что именно там в конце XII века была найдена некая могила с надписью «Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневерой, его второй женой, на острове Авалоне»), смотрящий на сие захоронение и с грустной мудростью беседующий с… ну с кем… да с кем угодно, блин. Хоть с Эдуардом Третьим перед его вторжением во Францию в 1337 году. Мы ж просто привыкли мыслить готовым: о, раз Авалон, то это — Артур. А ведь с Авалоном как минимум ещё две дамы из легенд «артуровского цикла» связаны… Ну это так, справедливости ради. А стих хорош.
4. Автор, «нетрудно» пишется слитно.
нравятся эти строки. Да и сам стих тоже по душе. Вот только в угоду ритму искажать названия города… хм, в общем. Хотя на то, чтобы лишний раз нырнуть в историю, стих работает.6. Ну, всё же это не пересказ фильма. Во-первых, налицо интересная попытка написать стих в духе западнославянской баллады. Попытку можно зачесть хотя бы потому, что сразу вспоминаются «Песни западных славян» — ещё одна прекрасная стилизация. Во-вторых… и написано ж хорошо. Я б хотел так писать, честно.
7. Автор подстраховался: ясно ж ведь написано, что «колыбельная несредневековая». Хотя узнаваемые элементы средневековья в виде того же мора имеются. Сложно сказать, какие колыбельные можно было спеть в те времена, может, Александр и прав, но я заметил бы, что Ренессанса не было бы без Средневековья. Люди Возрождения рождались в Средневековье, но как-то ведь они становились людьми Возрождения. Не благодаря ли вот таким или похожим на них колыбельным, а?
9. по-моему, английский майский столб волею участников Стиходрома всё же переедет в Ирландию… Смелый стих, ничего не скажешь. Вот только вереска там вместе с клевером и трилистником ещё не хватает. Зиму, что ли, позвать на такое ирландское пиршество и заодно на праздник переноса столба?..
Топ:
1 — 6.
2 — 3.
3 — 7.
И большое спасибо всем участникам и ведущей за этот тур. Выбор действительно был сложным, и это — хороший ответ тем, кто говорит о «падении уровня Стиходрома».
лишь бы в этом оффтопе топы не потерялись
Согласен. И проникновенная.
Да, всё познаётся в сравнении: и лучшее, и худшее.
С учётом того, что историю творят всё же люди, а не кто-то, невольно в очередной раз задумаешься о человеческой природе… Спасибо, Кристи. Автору наверняка приятно будет, что его стих так тебе понравился.
согласен.
А почему она призрачной будет? Она настоящей будет, просто замаскированной.
Ну а там, где кот, там и палас со стеной.
Да, прикольный. Лёгкий такой, ненавязчивый.
Ну что поделать… В конце концов, можно и замаскировать дыру-то. «А эта картина что здесь делает? — Она дыру в стене закрывает». Неточная цитата, конечно, но наверняка помнишь.