Кстати, одна из книг про людей, прошедших войну, называется — Люди с чистой совестью.
Да, но это не роман, а мемуары Петра Вершигоры о партизанах Ковпака. А это — совсем иной вид литературы с иным посылом. И всё равно, кстати, хороший пример того, как можно собственный опыт сделать основой литературного произведения.
И таких примеров — очень много, начиная с «потерянного поколения» 20-х годов: Ремарка, Олдингтона, Барбюса… Они все начинали с того, что литературно обрабатывали свой собственный опыт, свои переживания, впечатления и мысли. И разве у них получились плохие книги?
Но я вас с Настей помирю: Астафьев, например, так и не смог закончить своих «Прокляты и убиты». Он так и признавался в одном из интервью незадолго до смерти: не могу, мол, писать то, что должен написать (а у него там по плану шло форсирование Днепра на кобринском плацдарме, если я не ошибаюсь). То есть, всё от человека зависит, от степени его переживаний и от того, может ли он их творчески переработать. Но и в тех книгах, что Астафьев написал, тоже есть собственный опыт, собственные переживания и мысли.
Это вообще нормально, когда автор вкладывает в свою книгу личное, и даже правильно. Только тогда книга становится по-настоящему книгой. И речь в данном случае не только о литературе о войне.
Классно как: свет, лёгкость, добро, счастье, беззаботность… И всё — в одной мелодии.
Спасибо тебе огромное, Агата, от всего сердца за такой светлый и добрый подарок и за хорошие искренние пожеланияДай Бог, чтобы всё это было: иной раз в этом просто насущная необходимость
И таких примеров — очень много, начиная с «потерянного поколения» 20-х годов: Ремарка, Олдингтона, Барбюса… Они все начинали с того, что литературно обрабатывали свой собственный опыт, свои переживания, впечатления и мысли. И разве у них получились плохие книги?
Но я вас с Настей помирю: Астафьев, например, так и не смог закончить своих «Прокляты и убиты». Он так и признавался в одном из интервью незадолго до смерти: не могу, мол, писать то, что должен написать (а у него там по плану шло форсирование Днепра на кобринском плацдарме, если я не ошибаюсь). То есть, всё от человека зависит, от степени его переживаний и от того, может ли он их творчески переработать. Но и в тех книгах, что Астафьев написал, тоже есть собственный опыт, собственные переживания и мысли.
Это вообще нормально, когда автор вкладывает в свою книгу личное, и даже правильно. Только тогда книга становится по-настоящему книгой. И речь в данном случае не только о литературе о войне.
Вопрос, наверно, прозвучит глупо с моей стороны, но он всё же прозвучит.
По каким критериям оценивать нам? Есть ли для судей что-то подобное тому, что было в нашей с Радугой дуэли?
Может, я что-то пропустил, и критерии были раньше выложены?
Ну, помощнику главного детектива — вполне возможно, что и да
Думаешь, она скажет правду?
Ну, это смотря как читать.
Да, мне тоже так кажется.
Вряд ли на автора.
благодарю Вас, Ольга, за такие слова. От всего сердца
спасибо Вам большое, Ольга, за такие тёплые слова и пожелания
Поймал с большим удовольствием.
Классно как: свет, лёгкость, добро, счастье, беззаботность… И всё — в одной мелодии.
Спасибо тебе огромное, Агата, от всего сердца за такой светлый и добрый подарок и за хорошие искренние пожеланияДай Бог, чтобы всё это было: иной раз в этом просто насущная необходимость
Спасибо Вам большое, СветуляОчень и очень приятно.
вот это джаз, я понимаю
Спасибо вам большое, ребят
я только за. Ирландский эль — дело хорошее и вкусное
Ир, не будем сравнивать. Твой экспромт в любом случае был замечателен, потому что он мне очень понравился и оказался вдохновительным
Нея, спасибо тебе большое от всего сердца за такую красотуи за добрые хорошие поздравления