Мне кажется, что это прямо пропорционально количеству написанного или хотя бы количеству лет, в течение которых ты пишешь. То есть сразу, как только ты начинаешь, этого не можешь понять, но это и естественно и даже закономерно. Это приходит со временем. А может и вообще не прийти — дело такое.
Я в большей степени говорил даже не об идеализации (хотя признаю, что её элемент в моих рассуждениях, конечно, был), а о удовлетворённости собственным текстом вне зависимости от его формы. Если в нём и есть идеализация, то лишь субъективная — ну так и идеал в значительной мере субъективен. А удовлетворённость текстом из многих составляющих складывается, в том числе и из понимания того, что он написан действительно так, как надо, в нём всё находится на месте. Кто-то может видеть это лишь на экране или на бумаге, кто-то — у себя в голове — формы разные.
При всём этом он парадоксально может не совпадать с идеалами читателей, и тому пример — любые итоги тех же «Салфеток».
Как раз дома у меня бардак бардаком, и это я вполне серьёзно. Дом частный, через восемь лет будет праздновать своё столетие, а перед тем, как я в него въехал, долгое время эксплуатировался в качестве дачи. Надо ли дальнейших подробностей?))
Вы как-то слишком грамотно всё по полочкам раскладываете.
Ну и разве это плохо?
Просто до такого понимания тоже не сразу доходишь, как и до многого другого. Для того чтобы у меня появились такие мысли, мне понадобились не одни Салфетки со Стиходромом и не один год работы над корректурой произведений некоторых мастеровчан. Но опять же — всё от индивидуального восприятия зависит. Наверняка многие воспринимают это всё далеко не так, как я, поэтому, может, и не стоит обращать особого внимания на то, что я говорю.
Конкурс запустился, хоть и с четырьмя работами — уже хорошо
Как Вам будет угодно. Всё нижесказанное, особенно слова про миссию, также можно смело отнести в категорию обилия понтов. По крайней мере в моём лексиконе таких слов не имеется.
В подборке была, кстати, цитата из Достоевского, я её убрал: она была чуточку не о том. Мы-то не зарабатываем на жизнь книгами, а там он как раз касался этого момента.
Да, и в музе тоже дело, не спорю. Тут больше речь идёт действительно о взыскательности. А где больше всего косяков вылезает, как не в малой форме? И из этого вытекает ещё один вопрос: когда ты видишь свою мини на конкурсе как бы со стороны, видишь в ней эти самые косяки и понимаешь, что сейчас это прочтут другие — каково тебе?
А относиться по-другому к конкурсным работам просто потому, что это всего лишь конкурс — так на фига тогда конкурсы?
И опять же: я ж не говорю о страхе писать или о чём-то подобном. Да и редактуры это касается лишь в той степени, в какой идёт работа над самим произведением. У меня, например, основная работа происходит в голове, в том числе и редакторская. Поэтому я прекрасно понимаю тех, кто по несколько раз переписывал одно и то же предложение.
А уж если касаться Кинга, особенно того, как ему возвращали рукописи…
А кто-то говорит о страхе писать так, как получается?) Я о том в принципе, что далеко не всё написанное или даже задуманное/продуманное имеет такой вид, чтобы его можно отправлять даже на мини-конкурс. И немалая проблема заключается не в нехватке фантазии или неумении буковки в слова складывать, а в подборе нужных слов. В точности фраз, если хотите. И кстати, настолько малая форма, как миниатюра, тем и хороша, что предполагает учиться этой точности фраз.
Я отчего-то думаю, что Вы тоже не посылаете сразу на конкурс то, что напишется как левая пятка пожелает по принципу «чтоб было»).
для опыта)) чем больше опыта, тем лучше получается… если, конечно, автор умеет не только писать, но и вычитывать написанное. Но если даже вычитывать нечего — то и не научишься ничему.
Только ли для опыта? А чтобы другие прочитали — не?
Говорят, труден только первый шаг. Вот уж не думаю. Кажется, «первые главы» я могу писать до бесконечности. И ведь сколько их уже понаписал! <…> что делать дальше, я представляю себе крайне слабо.
Джон Рональд Руэл Толкин
Это похоже на самоистязание. Зачем я полез в это каторжное писательское дело! Не понимаю! Я мог, как мой отец, заняться сельскохозяйственными машинами, разными молотилками и веялками
Маккормика. Исаак Бабель
Когда пишу, я чувствую себя безруким безногим человеком с карандашом во рту.
Курт Воннегут
Стихов писать не могу — даже смешно о них думать. Ненавижу свое декадентство. <…> как только запишу декадентские стихи (а других — не смогу) — так и налгу. В голове много глупостей и гадостей.
Александр Блок
Не знаю, что писать после деепричастия, не подберу никак главного предложения, хоть и литератор.
Антон Чехов
Я начинаю писать и впадаю в то состояние, в котором находилась на протяжении двух месяцев истерии: слабость, бешеная обида на все вокруг, ночи без сна, усталость с самого утра, нервы на пределе. <…> Понятия не имею, с чего начать.
Сильвия Плат
Написание [романа] — ужасное занятие, во время которого частенько выпадают волосы и гниют зубы.
Фланнери О’Коннор
Мы знали с детства, что такое труд. Но никогда не представляли себе, как трудно писать роман. Если бы я не боялся показаться банальным, я сказал бы, что мы писали кровью. Мы уходили из Дворца Труда в два или три часа ночи, ошеломленные, почти задохшиеся от папиросного дыма. Мы возвращались домой по мокрым и пустым московским переулкам, освещенным зеленоватыми газовыми фонарями, не в состоянии произнести ни слова. Иногда нас охватывало отчаяние.
Евгений Петров
Не клеится, не пишется, не хочется.
Михаил Салтыков-Щедрин
Стал мучительно сочинять стихи о России, о «культуре», об «изгнанье». <…> Выплывают какие-то отдельные глуповатые образы: «и уходит / аллея кипарисовая в море…» или «в Богемии есть в буковом лесу / читальня…», и мне делается тошно, оскомина, муть в голове, всплывают старые, давным-давно употребленные сочетанья слов… Мне нужно ухватиться за какое-то виденье, углубиться в него — а сейчас передо мной проносятся только поддельные виденья; раздражают ужасно.
Владимир Набоков
Ей-богу, не могу писать, кажется, как будто на каждой руке по четыре пуда тяжести. Право, не подымаются. <…> Ни о чем не могу думать, ничто не идет в голову.
Николай Гоголь
Писать нечего <…>. Успокаивает лишь мысль о людях, которые страдают сильнее меня.
Вирджиния Вулф
Я просто сижу перед печатной машинкой и тихонько матерюсь.
Пелем Гренвилл Вудхаус
Я два месяца просидел над рассказиком для журнала, хотя наперед знал, что, кончив, выброшу его в корзину. Что там, сгорел бы поскорее этот дом со всеми моими рукописями, а еще лучше — и со мною.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Я болен, писать хочется — да сам не свой. <…> От прозы меня тошнит.
Александр Пушкин
Я думала, соображала — тщетно. Я ощущала ту опустошающую неспособность придумывать, которая и есть главная беда писателя, когда тупое молчание становится ответом на его тревожные призывы. «Сочинила историю?» — спрашивали меня каждое утро, и каждое утро я была вынуждена отвечать унизительное «нет».
Мэри Шелли
Никакого сочинения в голове не имеется. Я начал было одну главу следующими (столь новыми) словами: «В один прекрасный день» — потом вымарал «прекрасный» — потом вымарал «один» — потом вымарал всё и написал крупными буквами: < — — -> мать! да на том и покончил.
Иван Тургенев
Для меня работа писателя — это когда надо стиснуть зубы и медленно двигаться вперед: терпеливо ждешь, валяешься полдня, спишь и надеешься, что на следующий день со свежей головой дело наконец пойдет.
Томас Манн
Бывает, во время письма ты впадаешь в ступор и слышишь голос в голове: «Нет, не то». Не жалуйся потом, что тебя не предупреждали.
Рей Брэдбери
Чем оправдаю я то, что сегодня еще ничего не написал? Ничем. Тем более что мое состояние не наихудшее. У меня в ушах все время звучит призыв: «Приди ж, незримый суд!».
Франц Кафка
Я в ужасной тревоге, потому что должен повторить в третьей главе те же эффекты, что были уже во второй. Иные ловкачи с помощью ухищрений сумели бы обойти затруднение. Я же, точно вол, тяжело увязну в самой гуще, таков мой метод. <…> И не раз я приду в отчаяние, отделывая этот абзац! Эта книга угробит меня.
Гюстав Флобер
Начинал до пяти пьес и бросал,— которую в начале, которую в половине. Дума-то перерастает дарованьишко и не дает ему ходу; а не писать нельзя: хоть плачь, да пиши. Вот отчего седеет голова-то.
Александр Островский
Я вот всегда волнуюсь, когда иду наверх, прихватив бутылку. Там я сажусь перед пишущей машинкой и сижу минут пятнадцать. Я поднимаюсь наверх, не чтобы писать, а потому, что там машинка стоит. И если она не начинает печатать, то я понимаю, что, возможно, сегодня-то я и окочурюсь.
Чарльз Буковски
Пишу о нашей любви. Это сверхъестественно тяжело. Я же просто отдираю корки с сердца и разглядываю его, чтобы записать, как оно мучается.
Андрей Платонов
Пытаюсь писать стихи. Убожество выходит!
Иван Бунин
Я садился за стол и хотел писать. Я клал перед собой бумагу, брал в руки перо и думал. Я знал, что мне надо написать что-то, но я не знал что. Я даже не знал, должны это быть стихи, или рассказ, или какое-то рассуждение, или просто одно слово. Я смотрел по сторонам, и мне казалось, что вот сейчас что-то случится. Но ничего не случалось. Это было ужасно. Если бы рухнул потолок, было бы лучше, чем так сидеть и ждать неизвестно что.
Даниил Хармс
Летом неохотно работается. Нет ощущения приближающейся смерти. <…> Единственное, что остается, если взялся за роман,— это во что бы то ни стало довести его, проклятый, до конца.
Эрнест Хемингуэй
Люди, с писательской работой не знакомые, думают, что можно очень удачно сочинять, если хорошо выспался, погулял, подышал свежим воздухом, сел у окна и любуешься пейзажем. На это большинство писателей ответят воплем: «Ничего не сочинишь!»
Тэффи
Вчера был день моего рождения. Итого, минул целый год, а творческих свершений как будто едва прошел месяц. О печаль и стыд… я ничего не сделал!
Сэмюэл Кольридж
Писал ночью. Накорябал на скорую руку черт знает что. Противно читать.
Михаил Булгаков
Я не пишу ничего — не могу! <…> Я способен только грызть себя, чем и занимаюсь со всеусердием, не только наяву, но даже и во сне.
Николай Лесков
Каждый день я добросовестно сижу — я сижу по восемь часов, сижу и все. За это время я пишу от силы три предложения, которые стираю, прежде чем в отчаянии встать из-за стола. Иногда приходится взять себя в руки и напрячь все силы, чтоб не начать биться головой о стену. Я хочу выть до пены изо рта, но не позволяю себе.
Джозеф Конрад
Я был не в состоянии писать и мог только дремать да потягивать лимонад.
Чарльз Диккенс
Наступает уныние, которое нельзя излечить ничем. Страница перечеркивается, берется новый лист и в правом углу пишется в десятый раз за сегодняшний день цифра 1.
Юрий Олеша
Беру программу романа, но надежды писать у меня мало: потому что герой труден и необдуман, и притом надо начинать. Если напишу начало, то когда будет конец?
Иван Гончаров
Самая приятная вещь в жизни писателя — это ждущая тебя пустая страница. Самая кошмарная вещь в жизни писателя — это ждущая тебя пустая страница.
Джоан Роулинг
Писать не могу — пойду косить.
Лев Толстой
И не говори только, что это справедливо лишь для крупной формы.
Вот я так и знал, что мне это обязательно скажут: да это миниатюра, меньше даже, чем малая форма, то-сё и ваще это просто конкурс и ничего больше, что я слишком тщательно к этому подхожу…
При этом почему-то забывается главный постулат таких конкурсов, то, ради чего они создавались в принципе: на-у-чить-ся. В том числе и владению словом во всех смыслах — от его подбора до правильного месторасположения в миниатюре. Очень многие потом выкладывают эти мини на ресурсы, и мне интересно: они для чего это делают?
У меня, например, было на эту картинку две идеи. Но проблема не стояла в том, чтобы облечь их в слова, и даже не со временем была проблема в этот раз — проблема была в том чтобы подобрать нужные слова для каждой из этих идей. Наподобие тех, что были в миниатюре про Рори Галлахера или в той, что играла в предыдущем туре. Я их без ложной скромности считаю хорошо сделанными, потому что там все слова были на своих местах. Замени одно другим или удали что-либо — уже что-то пойдёт не так и в итоге миниатюра будет уже не так нюансированна.
Добавить туда что-то можно, а убрать/заменить — уже нет.
Как видишь, ничего общего нет ни с выпендрёжем, ни с отсутствием искусства облекать сюжеты в слова. Это скорее искусство работать с прозаическими нюансами.
Мне когда-то Настя Шевцова скидывала в личку цитаты из писем и дневников классиков, как отечественных, так и зарубежных. Если я это найду, я тут покажу. Ты лучше поймёшь, что именно я хочу сказать и на чём акцент сделать.
Только вот никто из вас не учитывает один нюанс. Чем более благодатная тема, тем более человек испытывает трудности с подбором слов для своего сюжета. Даже не с подбором сюжетов, а именно с тем, как их воплотить в словесные образы.
Это не минус теме — наоборот, я считаю это плюсом. И это не намёк на то, что в конкурсе нужны кошки с собаками, хотя я против них ничего не имею — вовсе нет. Это просто одно из наблюдений на тему, почему на такую благодатную тему так плохо могут присылаться работы.
Кстати, сегодня откопал ещё одних американцев, игравших примерно в том же стиле, что и Корай, только этника более разнообразная — от фламенко до Индии. Тоже очень классная команда и тоже из 60-х. Вот думаю: может, и по ним отдельный топик сделать?
Оффтопик
"tBqP33iEaWw"
Сегодня ещё пару послушали. Завтра, вроде бы, посвободнее будем. А то ничего даже тут не успели.(
Ну вот если хотите, можете глянуть. Там Пенелопа Круз играет, например. Как бы испанская гордость)).
Кстати, если не смотрели, посмотрите «Почти знаменит». Вам точно понравится). Режиссёр снимал по своим воспоминаниям, когда он в юности ездил как репортёр с «Лед Зеппелин», «Зе Ху», «Оллман Бразерс бэнд»… Взгляд на рок-музыкантов из-за кулис, если можно так сказать. Классный фильм.
Как всё же хорошо, что я в этот раз не смог реализовать свои идеи…
В туре удачные работы
— это если говорить об общем впечатлении.
Таки да. И за это можно дринкнуть
Вот, ты понимаешь, что я хочу сказать
Мне кажется, что это прямо пропорционально количеству написанного или хотя бы количеству лет, в течение которых ты пишешь. То есть сразу, как только ты начинаешь, этого не можешь понять, но это и естественно и даже закономерно. Это приходит со временем. А может и вообще не прийти — дело такое.
Спасибо за пожелание
И Вам — удачи
Да и будет ещё столько же наверняка
.
Я в большей степени говорил даже не об идеализации (хотя признаю, что её элемент в моих рассуждениях, конечно, был), а о удовлетворённости собственным текстом вне зависимости от его формы. Если в нём и есть идеализация, то лишь субъективная — ну так и идеал в значительной мере субъективен. А удовлетворённость текстом из многих составляющих складывается, в том числе и из понимания того, что он написан действительно так, как надо, в нём всё находится на месте. Кто-то может видеть это лишь на экране или на бумаге, кто-то — у себя в голове — формы разные.
При всём этом он парадоксально может не совпадать с идеалами читателей, и тому пример — любые итоги тех же «Салфеток».
Но я понял то, что Вы хотели сказать
Как раз дома у меня бардак бардаком, и это я вполне серьёзно. Дом частный, через восемь лет будет праздновать своё столетие, а перед тем, как я в него въехал, долгое время эксплуатировался в качестве дачи. Надо ли дальнейших подробностей?))
Ну и разве это плохо?Просто до такого понимания тоже не сразу доходишь, как и до многого другого. Для того чтобы у меня появились такие мысли, мне понадобились не одни Салфетки со Стиходромом и не один год работы над корректурой произведений некоторых мастеровчан. Но опять же — всё от индивидуального восприятия зависит. Наверняка многие воспринимают это всё далеко не так, как я, поэтому, может, и не стоит обращать особого внимания на то, что я говорю
.
Конкурс запустился, хоть и с четырьмя работами — уже хорошо
В подборке была, кстати, цитата из Достоевского, я её убрал: она была чуточку не о том. Мы-то не зарабатываем на жизнь книгами, а там он как раз касался этого момента.
Да, и в музе тоже дело, не спорю. Тут больше речь идёт действительно о взыскательности. А где больше всего косяков вылезает, как не в малой форме? И из этого вытекает ещё один вопрос: когда ты видишь свою мини на конкурсе как бы со стороны, видишь в ней эти самые косяки и понимаешь, что сейчас это прочтут другие — каково тебе?
А относиться по-другому к конкурсным работам просто потому, что это всего лишь конкурс — так на фига тогда конкурсы?
И опять же: я ж не говорю о страхе писать или о чём-то подобном. Да и редактуры это касается лишь в той степени, в какой идёт работа над самим произведением. У меня, например, основная работа происходит в голове, в том числе и редакторская. Поэтому я прекрасно понимаю тех, кто по несколько раз переписывал одно и то же предложение.
А уж если касаться Кинга, особенно того, как ему возвращали рукописи…
А кто-то говорит о страхе писать так, как получается?) Я о том в принципе, что далеко не всё написанное или даже задуманное/продуманное имеет такой вид, чтобы его можно отправлять даже на мини-конкурс. И немалая проблема заключается не в нехватке фантазии или неумении буковки в слова складывать, а в подборе нужных слов. В точности фраз, если хотите. И кстати, настолько малая форма, как миниатюра, тем и хороша, что предполагает учиться этой точности фраз.
Я отчего-то думаю, что Вы тоже не посылаете сразу на конкурс то, что напишется как левая пятка пожелает по принципу «чтоб было»).
Только ли для опыта? А чтобы другие прочитали — не?Вот, нашёл. Вот что именно я имею в виду.
Говорят, труден только первый шаг. Вот уж не думаю. Кажется, «первые главы» я могу писать до бесконечности. И ведь сколько их уже понаписал! <…> что делать дальше, я представляю себе крайне слабо.
Джон Рональд Руэл Толкин
Это похоже на самоистязание. Зачем я полез в это каторжное писательское дело! Не понимаю! Я мог, как мой отец, заняться сельскохозяйственными машинами, разными молотилками и веялками
Маккормика. Исаак Бабель
Когда пишу, я чувствую себя безруким безногим человеком с карандашом во рту.
Курт Воннегут
Стихов писать не могу — даже смешно о них думать. Ненавижу свое декадентство. <…> как только запишу декадентские стихи (а других — не смогу) — так и налгу. В голове много глупостей и гадостей.
Александр Блок
Не знаю, что писать после деепричастия, не подберу никак главного предложения, хоть и литератор.
Антон Чехов
Я начинаю писать и впадаю в то состояние, в котором находилась на протяжении двух месяцев истерии: слабость, бешеная обида на все вокруг, ночи без сна, усталость с самого утра, нервы на пределе. <…> Понятия не имею, с чего начать.
Сильвия Плат
Написание [романа] — ужасное занятие, во время которого частенько выпадают волосы и гниют зубы.
Фланнери О’Коннор
Мы знали с детства, что такое труд. Но никогда не представляли себе, как трудно писать роман. Если бы я не боялся показаться банальным, я сказал бы, что мы писали кровью. Мы уходили из Дворца Труда в два или три часа ночи, ошеломленные, почти задохшиеся от папиросного дыма. Мы возвращались домой по мокрым и пустым московским переулкам, освещенным зеленоватыми газовыми фонарями, не в состоянии произнести ни слова. Иногда нас охватывало отчаяние.
Евгений Петров
Не клеится, не пишется, не хочется.
Михаил Салтыков-Щедрин
Стал мучительно сочинять стихи о России, о «культуре», об «изгнанье». <…> Выплывают какие-то отдельные глуповатые образы: «и уходит / аллея кипарисовая в море…» или «в Богемии есть в буковом лесу / читальня…», и мне делается тошно, оскомина, муть в голове, всплывают старые, давным-давно употребленные сочетанья слов… Мне нужно ухватиться за какое-то виденье, углубиться в него — а сейчас передо мной проносятся только поддельные виденья; раздражают ужасно.
Владимир Набоков
Ей-богу, не могу писать, кажется, как будто на каждой руке по четыре пуда тяжести. Право, не подымаются. <…> Ни о чем не могу думать, ничто не идет в голову.
Николай Гоголь
Писать нечего <…>. Успокаивает лишь мысль о людях, которые страдают сильнее меня.
Вирджиния Вулф
Я просто сижу перед печатной машинкой и тихонько матерюсь.
Пелем Гренвилл Вудхаус
Я два месяца просидел над рассказиком для журнала, хотя наперед знал, что, кончив, выброшу его в корзину. Что там, сгорел бы поскорее этот дом со всеми моими рукописями, а еще лучше — и со мною.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Я болен, писать хочется — да сам не свой. <…> От прозы меня тошнит.
Александр Пушкин
Я думала, соображала — тщетно. Я ощущала ту опустошающую неспособность придумывать, которая и есть главная беда писателя, когда тупое молчание становится ответом на его тревожные призывы. «Сочинила историю?» — спрашивали меня каждое утро, и каждое утро я была вынуждена отвечать унизительное «нет».
Мэри Шелли
Никакого сочинения в голове не имеется. Я начал было одну главу следующими (столь новыми) словами: «В один прекрасный день» — потом вымарал «прекрасный» — потом вымарал «один» — потом вымарал всё и написал крупными буквами: < — — -> мать! да на том и покончил.
Иван Тургенев
Для меня работа писателя — это когда надо стиснуть зубы и медленно двигаться вперед: терпеливо ждешь, валяешься полдня, спишь и надеешься, что на следующий день со свежей головой дело наконец пойдет.
Томас Манн
Бывает, во время письма ты впадаешь в ступор и слышишь голос в голове: «Нет, не то». Не жалуйся потом, что тебя не предупреждали.
Рей Брэдбери
Чем оправдаю я то, что сегодня еще ничего не написал? Ничем. Тем более что мое состояние не наихудшее. У меня в ушах все время звучит призыв: «Приди ж, незримый суд!».
Франц Кафка
Я в ужасной тревоге, потому что должен повторить в третьей главе те же эффекты, что были уже во второй. Иные ловкачи с помощью ухищрений сумели бы обойти затруднение. Я же, точно вол, тяжело увязну в самой гуще, таков мой метод. <…> И не раз я приду в отчаяние, отделывая этот абзац! Эта книга угробит меня.
Гюстав Флобер
Начинал до пяти пьес и бросал,— которую в начале, которую в половине. Дума-то перерастает дарованьишко и не дает ему ходу; а не писать нельзя: хоть плачь, да пиши. Вот отчего седеет голова-то.
Александр Островский
Я вот всегда волнуюсь, когда иду наверх, прихватив бутылку. Там я сажусь перед пишущей машинкой и сижу минут пятнадцать. Я поднимаюсь наверх, не чтобы писать, а потому, что там машинка стоит. И если она не начинает печатать, то я понимаю, что, возможно, сегодня-то я и окочурюсь.
Чарльз Буковски
Пишу о нашей любви. Это сверхъестественно тяжело. Я же просто отдираю корки с сердца и разглядываю его, чтобы записать, как оно мучается.
Андрей Платонов
Пытаюсь писать стихи. Убожество выходит!
Иван Бунин
Я садился за стол и хотел писать. Я клал перед собой бумагу, брал в руки перо и думал. Я знал, что мне надо написать что-то, но я не знал что. Я даже не знал, должны это быть стихи, или рассказ, или какое-то рассуждение, или просто одно слово. Я смотрел по сторонам, и мне казалось, что вот сейчас что-то случится. Но ничего не случалось. Это было ужасно. Если бы рухнул потолок, было бы лучше, чем так сидеть и ждать неизвестно что.
Даниил Хармс
Летом неохотно работается. Нет ощущения приближающейся смерти. <…> Единственное, что остается, если взялся за роман,— это во что бы то ни стало довести его, проклятый, до конца.
Эрнест Хемингуэй
Люди, с писательской работой не знакомые, думают, что можно очень удачно сочинять, если хорошо выспался, погулял, подышал свежим воздухом, сел у окна и любуешься пейзажем. На это большинство писателей ответят воплем: «Ничего не сочинишь!»
Тэффи
Вчера был день моего рождения. Итого, минул целый год, а творческих свершений как будто едва прошел месяц. О печаль и стыд… я ничего не сделал!
Сэмюэл Кольридж
Писал ночью. Накорябал на скорую руку черт знает что. Противно читать.
Михаил Булгаков
Я не пишу ничего — не могу! <…> Я способен только грызть себя, чем и занимаюсь со всеусердием, не только наяву, но даже и во сне.
Николай Лесков
Каждый день я добросовестно сижу — я сижу по восемь часов, сижу и все. За это время я пишу от силы три предложения, которые стираю, прежде чем в отчаянии встать из-за стола. Иногда приходится взять себя в руки и напрячь все силы, чтоб не начать биться головой о стену. Я хочу выть до пены изо рта, но не позволяю себе.
Джозеф Конрад
Я был не в состоянии писать и мог только дремать да потягивать лимонад.
Чарльз Диккенс
Наступает уныние, которое нельзя излечить ничем. Страница перечеркивается, берется новый лист и в правом углу пишется в десятый раз за сегодняшний день цифра 1.
Юрий Олеша
Беру программу романа, но надежды писать у меня мало: потому что герой труден и необдуман, и притом надо начинать. Если напишу начало, то когда будет конец?
Иван Гончаров
Самая приятная вещь в жизни писателя — это ждущая тебя пустая страница. Самая кошмарная вещь в жизни писателя — это ждущая тебя пустая страница.
Джоан Роулинг
Писать не могу — пойду косить.
Лев Толстой
И не говори только, что это справедливо лишь для крупной формы.
Вот я так и знал, что мне это обязательно скажут: да это миниатюра, меньше даже, чем малая форма, то-сё и ваще это просто конкурс и ничего больше, что я слишком тщательно к этому подхожу…
При этом почему-то забывается главный постулат таких конкурсов, то, ради чего они создавались в принципе: на-у-чить-ся. В том числе и владению словом во всех смыслах — от его подбора до правильного месторасположения в миниатюре. Очень многие потом выкладывают эти мини на ресурсы, и мне интересно: они для чего это делают?
И Вы скажете, что я неправ?
Я немного не об этом.
У меня, например, было на эту картинку две идеи. Но проблема не стояла в том, чтобы облечь их в слова, и даже не со временем была проблема в этот раз — проблема была в том чтобы подобрать нужные слова для каждой из этих идей. Наподобие тех, что были в миниатюре про Рори Галлахера или в той, что играла в предыдущем туре. Я их без ложной скромности считаю хорошо сделанными, потому что там все слова были на своих местах. Замени одно другим или удали что-либо — уже что-то пойдёт не так и в итоге миниатюра будет уже не так нюансированна.
Добавить туда что-то можно, а убрать/заменить — уже нет.
Как видишь, ничего общего нет ни с выпендрёжем, ни с отсутствием искусства облекать сюжеты в слова. Это скорее искусство работать с прозаическими нюансами.
Мне когда-то Настя Шевцова скидывала в личку цитаты из писем и дневников классиков, как отечественных, так и зарубежных. Если я это найду, я тут покажу. Ты лучше поймёшь, что именно я хочу сказать и на чём акцент сделать.
Только вот никто из вас не учитывает один нюанс. Чем более благодатная тема, тем более человек испытывает трудности с подбором слов для своего сюжета. Даже не с подбором сюжетов, а именно с тем, как их воплотить в словесные образы.
Это не минус теме — наоборот, я считаю это плюсом. И это не намёк на то, что в конкурсе нужны кошки с собаками, хотя я против них ничего не имею — вовсе нет. Это просто одно из наблюдений на тему, почему на такую благодатную тему так плохо могут присылаться работы.
Рано или поздно все появляются.
Ну да, и я об этом же).
Кстати, сегодня откопал ещё одних американцев, игравших примерно в том же стиле, что и Корай, только этника более разнообразная — от фламенко до Индии. Тоже очень классная команда и тоже из 60-х. Вот думаю: может, и по ним отдельный топик сделать?
"tBqP33iEaWw"
От такого перемешивания, кстати, очень талантливые дети рождаются. Мы когда-то об этом говорили, помните?
Ну вот если хотите, можете глянуть. Там Пенелопа Круз играет, например. Как бы испанская гордость)).
Кстати, если не смотрели, посмотрите «Почти знаменит». Вам точно понравится). Режиссёр снимал по своим воспоминаниям, когда он в юности ездил как репортёр с «Лед Зеппелин», «Зе Ху», «Оллман Бразерс бэнд»… Взгляд на рок-музыкантов из-за кулис, если можно так сказать. Классный фильм.
Да, похоже, что так.