Высокочтимый суд, прошу досрочно выслушать слово в защиту текста моего подопечного. Чтобы подготовить ответы Обвинению, много времени не требуется, потому что текст защищает сам себя. Мне остается только показать очевидное.
Защита. День второйДоводы Обвинения можно разделить на два основных направления.
Первое: текст лишен смыла, убог, беден стилистически.
"… Текст, как правило, читают не для того, чтобы додумать, а чтобы увидеть мир чужими глазами, взглянуть на него с новой стороны. А где тут взгляд с иной стороны? Либо читают, чтобы эстетически насладиться стилем. Где? Проникнуться атмосферой – где?..."
"… Автор претендует на написание мудрой интеллектуальной литературы? Той самой, которая на самом деле медленно, но непоправимо меняет восприятие читателем действительности?..." (обращаю внимание суда — здесь уже нападки на автора)"
"… Это эталон хорошего вкуса? Классика? Признанная метрами литература?"
Второе: код Анса и техники НЛП, заложенные в тексте — вымысел защиты, чтобы ввести в заблуждение высокий суд.
"… а симпатичную коровку с таинственной надписью НПЛ на этом лугу и с добрыми, умными глазами защитник нам сам напридумывал
..."
"… Хочу увидеть собственными глазами, убедиться на собственной шкуре, что в этом тексте спрятан код, а я его не видела. Вот я. Сижу и слушаю. Знаменитые «кодовые слова», так красиво прозвучавшие в речи Защитника, в студию...."
"… Только вот… нет кода."
Как сказала уважаемая Обвинитель: «но все же прошу вышеупомянутые тезисы развернуть.»
С удовольствием выполняю эту просьбу.
Прежде всего хочу обратить внимание высокочтимого суда на то, что Обвинение в который раз замалчивает важный факт, дабщий исчерпывающие ответы на поставленные Обвинением вопросы.
Новелла «Защита Каро-Канн» — пародия.
Обратимся к энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона:
«Пародия (от греческого слова parwdh — припев, куплет) — род сатирической поэзии, состоящий в том, что автор осмеивает какое-нибудь серьезное поэтическое произведение, подражая форме и тону последнего, но намеренно подставляя на место образов и понятий изящных и величавых смешные и ничтожные; происходит как бы выворачивание на изнанку осмеиваемого писателя (отсюда французский синоним пародии — travestie, „перелицовка“). От памфлета и сатиры П. отличается тем, что осмеивает не столько отдельных общественных лиц или целые общественные классы, сколько одного пародируемого писателя. П. развилась в Греции; один из древнейших ее памятников — П. „Илиады“, комическо-героическая поэма Пигреса „Война мышей и лягушек“. Развилась П., вероятно, из сатирических фарсов, которыми оканчивались, для развлечения зрителей, серьезные трагедии классической древности: в этих фарсах зачастую пародировалось содержание трагедий.»
Современный толковый словарь:
«ПАРОДИЯ (греч. parodia), 1) жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения (см., напр., Козьма Прутков). 2) Подражание, неосознанно искажающее образец; смешное, искаженное подобие чего-либо.
Более того — новелла „Защита Каро-Канн“ — пародия-детектив.
Текст кажется Обвинению убогим, лишенным эстетики, смысла и атмосферы? Но в нашем случае такая характеристика текста говорит не о его недостатках, а как раз о меткости и смелости автора, смеющегося над современными пустыми детективами, лишенными содержания, смысла и рассчитанными на то, чтобы читатель убил пустой вечер пустым тексом.
»И не докажите вы мне, что это высокая литература, а не обычная развлекаловка без особого смысла, которую автор не сумел дотянуть до нормального уровня, когда читать действительно интересно."
Защита и не собирается доказывать то, что не нуждается в доказательстве. Пародии не нужно быть «высокой литературой». Пародия должна в форме легкой и развлекательной показать недостаки культовых произведений, занимающих слишком много внимания публики, что уважаемый Автор изящно и легко демонстрирует своей новеллой. Поклоннику детективов не нужна эстетика, высокий слог и пр. филологические красоты, все, что ждет такой читатель от книги — это понятную интригу, как минимум одно убийство в узнаваемой среде и осознание своего превосходства над автором, когда с первой главы читатель догадывается, кто преступник, а на последней странице находит подтверждение своей догадки. Вот именно ради этого удовольствия — убедиться в своем умственном превосходстве над писателем — читатель и покупает детектив. И чем дольше Автор морочит читателю голову, сбивая его со следа и подбрасывая ложные улики — тем большее удовольствие получает читатель.
Уважаемый Анс в пародии «Защита Каро-Канн» мастерски показывает, как легко заморочить голову любому читателю, и высмеивает основные приемы, которыми пользуются мастера детективного жанра.
Что касается требования Обвинения предъявить доказательство существования кода Анса.
"… Хочу увидеть собственными глазами, убедиться на собственной шкуре, что в этом тексте спрятан код..."
Высокочтимый суд, должна подчеркнуть, что только мой подзащитный, если он пожелает, может раскрыть секрет своего кода. Я не вправе этого делать, достаточно того, что Защите доверена информация о его существовании.
Но мне были раскрыты некоторые техники моего подзащитного, которые я имею право обнародовать.
Одно из выдвинутых обвинений построено на том, что текст моего подзащитного лишен деталей, характеристик, описаний, так необходимых читателю. Таково утверждение Обвинения.
Оно ошибочно. Берусь это доказать, раскрыв перед вами один из самых простых кодов Анса.
Уважаемый Автор сознательно убирает из текста всякое описание, оставляя голый каркас. Для чего это делается? Первое — чтобы показать, что читатель устал от шаблонов, навязываемых ему авторами: злодей выглядит так, второй злодей этак, герой второго плана — смешной хилый ботаник, убийца — почтальон из первой главы и т.д. Современный читатель больше не нуждается ни к каких навязанных ему образах. Он сам желает решать, как выглядит тот или иной персонаж.
Именно по этой причине — новелла «Защита Каро-Канн» — голый каркас сухих фактов, в ускоряющем темпе увлекающее читателя к развязке.
Можно еще сравнить этот текст с книжкой-раскраской, когда читатель становится СоАвтором — Творцом, заполняя пустующие информационные пазлы по собственному желанию.
Обвинение утверждает:«Если брать пример зеркала с амальгамы, то простите уж, вестимо, но додумать, что именно отражается в этом зеркале мы и без автора сможем.»
Конечно, ведь текст Автора — это зеркало, в котором читатель видит свой собственный внутренний мир, открытый только ему.
Этот прием не нов. Уважаемый Анс не претендует на авторство, он всего лишь применил его к литературному тексту.
Издавна на ярмарках устанавливают закрытую палатку и за монетку любой желающий может заглянуть через маленькое окошко внутрь и увидеть, что внутри скрыто. Этот феномен закрытости внутренней информации от посторонних глаз помогает увидеть себя истинного, или не увидеть ничего, если внутренний мир пуст и убог. Как известно у таких палаток выстраивается длинная очередь и никто из заглянувших внутрь не делится увиденным. Удивительно, не правда ли?
Но ответ лежит на поверхности. Человек ограниченный, увидевший внутреннюю постоту (палатки) промолчит, чтобы не выглядеть смешным, человек развитый — увидит себя и может прореагировать к примеру вот таким образом: «Я и так знаю, что у меня отличный вкус и попробуйте кто сказать иное, нет, попробуйте вы доказать мне иное...»
Автор ничего не доказывает свои текстом — он показывает читателю его самого без прикрас. И не вина Автора, если читателю не нравится увиденное.
Обвинение утверждает: «С каких это пор символизм и нумерология стали техниками НПЛ?»
Информация о техниках НЛП не является скрытой, ответ вы можете найти в работах известного разработчика Нового кода НЛП Ричарда Бендлера. www.designhumanengineering.com/
Техника НЛП возникла не на пустом месте, она базируется на древних знаниях и энергетика, скрытая в числах — одно из них.
Моему подзащитному предъявлено серьезное обвинение:
"… И сомневаюсь, что найдется взрослый и зрелый психически человек, который считает иначе и ведется на «слабо это дочитать»? Я и так знаю, что у меня отличный вкус и попробуйте кто сказать иное, нет, попробуйте вы доказать мне иное..."
С удовольствием это делаю. Можете убедиться сами, как действует на деле код Анса, наличие которого так отчаянно отрицает обвинение. Привожу отзывы читателей на новеллу «Защита Каро-Канн»:
Рецензия на «Защита Каро Канн» (Анс -Тот Самый)
«Интересный детектив. Читал не отрываясь».
С уважением Валентин Кашлев 11.03.2013 21:04
Рецензия на «Защита Каро Канн» (Анс -Тот Самый)
«Начал читать, можно сказать из любопытства и честно говоря не мог оторваться.И стиль хорош и занимательно, то есть интересно. Творческих удач Вам, дорогой.»
С уважением Олег Долгов. 04.03.2013 20:54
Рецензия на «Защита Каро Канн» (Анс -Тот Самый)
«Несомненно, забирает… Как саперави, пьющееся маленькими глотками.
Сюжет строен, как новогодняя ёлка.
Изложение логично, динамично, симпатично.»
Робкий Антоша 14.09.2012 08:28
Рецензия на «Защита Каро Канн» (Анс -Тот Самый)
«Я люблю очень детективьІ. Очень хорошо написан, интересно! Спасибо!»
Олександра Остапова 10.09.2012 18:42
Высокий суд, прошу разрешения выступить в защиту рассматриваемого текст раньше установленного срока. Благодаря аргументам уважаемого Обвинителя, которые я рассцениваю, как неоценимую помощь, моя речь готова.
Защита. День первыйНачну с главного, как верно заметила Обвинитель — «зачем, собственно, написан этот рассказ?»
«Защита Каро-Канн» — новелла-детектив фанфик-пародия. Подчеркиваю — пародия! Именно этот термин умышленно оставлен без внимания обвинением, потому что дает ответ на все без исключения предъявленые критические замечания.
Это тоже самое, как подойти к зеркалу со стороны амальгамы и сетовать: «Да посмотрите же — тут ничего нет!» Но если посмотреть на текст глазами читателя, то есть в зеркало — то что мы там увидим? Правильно — нашу действильность. Именно её мастерски показывает автор в форме пародии.
Разрешите привести слова уважаемого Анса: "… публика читать разучилась совершенно – она «сканирует» текст не вчитываясь, не получая от текста того, что в нём есть, и этому дурновкусию, этой профанации изо всех сил способствуют и редакторы издательств и писатели мейнстрима, но тут-то они не на того нарвались, у меня не забалуешь, или читай, или проваливай, ога."
Автор тонко чувствует современного читателя и создает текст понятный глазу, привыкшему выхватывать информацию блоками, ведь новое поколение читателей сканирует текст выхватывая кодовые слова, и именно этот скрытый в тексте код, назовем его код Анса, держит читателя в напряжении до последней главы новеллы, где и проиходит развязка сюжета.
«Потому что уже с самого начала вам фантазию придется включить на полную катушку.
Где действие происходит? А воображение вам на что? Сами додумаете… „
Именно! Автор добивался именно этого эффекта — заставить читателя думать! Все эти инверсии и неправильные склонения и падежи призваны, чтобы читатель не скользил и не порхал по тексту, а останавливался и задумывался. Это всё работает на «разрыв шаблона»
Как доказательство, что этот код работает привожу слова обвинения:
“… Почувствовав себя полной идиоткой, я все же полезла в гугл и узнала, что это такое.»
"… Потому в тексте полно диалогов… а еще диалогов сложных, когда в каждую строчку надо вчитываться..."
"… Давайте еще учтем, что диалоги у автора информативные… т.е., сделаны для того, чтобы сообщить читателю что-то важное."
Нужно ли еще что-то добавлять к сказаному? Я думаю, нет.
«При этом автор не помогает, нет. Автор путает еще больше.»
Объяснения совершенно простое — новелла «Защита Каро-Канн» — детектив. Это требование жанра — давая полную информацию читателю о преступлении сбивать его с толку, поддерживая интерес к сюжету.
"… А затем, что рассказ на самом деле начинается… нормальный такой рассказ, который хоть немного интересно читать и в котором хоть что-то понимаешь без усиленного напряжения мозгов, где-то в том месте, где начинают рассказывать про ресторан. О да. Т.е., на седьмой части из десяти. "
С удовольствие расскрываю один из секретов кода Анса — сознательное использование «техник НЛП».
В тексте нет ничего случайного — каждая глава новеллы несет глубинный скрытый смысл.
Число 7 – символизирует тайну, а также изучение неизвестного и невидимого.
Число 10 выражает совершенство божественного порядка. Оно подразумевает, что нет недостатка, что весь цикл завершен. Это третье число, выражающее совершенство.
Именно столько глав в новелле.
И позвольте завершить выступление цитатой — еще раз благодарю Обвинение за неоценимую помощь:
«О. Генри Эйхенбаум выделял следующие черты новеллы в наиболее чистом, «незамутнённом» виде: краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка.»
Лучше и не скажешь. Автор блестяще использовал все эти тонкости в своем тексте. Новелла «Защита Каро-Канн» не просто превосходный образец современной пародии, а ёмкий, краткий, легко воспринимаемый современным читателем текст с глубинным смыслом, воздействующим прямо на подсознание.
«Мат белому охраннику поставил чёрный конь!»
(Семён Юрьевич Ешурин)
Первое: текст лишен смыла, убог, беден стилистически.
"… Текст, как правило, читают не для того, чтобы додумать, а чтобы увидеть мир чужими глазами, взглянуть на него с новой стороны. А где тут взгляд с иной стороны? Либо читают, чтобы эстетически насладиться стилем. Где? Проникнуться атмосферой – где?..."
"… Автор претендует на написание мудрой интеллектуальной литературы? Той самой, которая на самом деле медленно, но непоправимо меняет восприятие читателем действительности?..." (обращаю внимание суда — здесь уже нападки на автора)"
"… Это эталон хорошего вкуса? Классика? Признанная метрами литература?"
Второе: код Анса и техники НЛП, заложенные в тексте — вымысел защиты, чтобы ввести в заблуждение высокий суд.
"… а симпатичную коровку с таинственной надписью НПЛ на этом лугу и с добрыми, умными глазами защитник нам сам напридумывал
..."
"… Хочу увидеть собственными глазами, убедиться на собственной шкуре, что в этом тексте спрятан код, а я его не видела. Вот я. Сижу и слушаю. Знаменитые «кодовые слова», так красиво прозвучавшие в речи Защитника, в студию...."
"… Только вот… нет кода."
Как сказала уважаемая Обвинитель: «но все же прошу вышеупомянутые тезисы развернуть.»
С удовольствием выполняю эту просьбу.
Прежде всего хочу обратить внимание высокочтимого суда на то, что Обвинение в который раз замалчивает важный факт, дабщий исчерпывающие ответы на поставленные Обвинением вопросы.
Новелла «Защита Каро-Канн» — пародия.
Обратимся к энциклопедическому словарю Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона:
Текст кажется Обвинению убогим, лишенным эстетики, смысла и атмосферы? Но в нашем случае такая характеристика текста говорит не о его недостатках, а как раз о меткости и смелости автора, смеющегося над современными пустыми детективами, лишенными содержания, смысла и рассчитанными на то, чтобы читатель убил пустой вечер пустым тексом.
»И не докажите вы мне, что это высокая литература, а не обычная развлекаловка без особого смысла, которую автор не сумел дотянуть до нормального уровня, когда читать действительно интересно."
Защита и не собирается доказывать то, что не нуждается в доказательстве. Пародии не нужно быть «высокой литературой». Пародия должна в форме легкой и развлекательной показать недостаки культовых произведений, занимающих слишком много внимания публики, что уважаемый Автор изящно и легко демонстрирует своей новеллой. Поклоннику детективов не нужна эстетика, высокий слог и пр. филологические красоты, все, что ждет такой читатель от книги — это понятную интригу, как минимум одно убийство в узнаваемой среде и осознание своего превосходства над автором, когда с первой главы читатель догадывается, кто преступник, а на последней странице находит подтверждение своей догадки. Вот именно ради этого удовольствия — убедиться в своем умственном превосходстве над писателем — читатель и покупает детектив. И чем дольше Автор морочит читателю голову, сбивая его со следа и подбрасывая ложные улики — тем большее удовольствие получает читатель.
Уважаемый Анс в пародии «Защита Каро-Канн» мастерски показывает, как легко заморочить голову любому читателю, и высмеивает основные приемы, которыми пользуются мастера детективного жанра.
Что касается требования Обвинения предъявить доказательство существования кода Анса.
"… Хочу увидеть собственными глазами, убедиться на собственной шкуре, что в этом тексте спрятан код..."
Высокочтимый суд, должна подчеркнуть, что только мой подзащитный, если он пожелает, может раскрыть секрет своего кода. Я не вправе этого делать, достаточно того, что Защите доверена информация о его существовании.
Но мне были раскрыты некоторые техники моего подзащитного, которые я имею право обнародовать.
Одно из выдвинутых обвинений построено на том, что текст моего подзащитного лишен деталей, характеристик, описаний, так необходимых читателю. Таково утверждение Обвинения.
Оно ошибочно. Берусь это доказать, раскрыв перед вами один из самых простых кодов Анса.
Уважаемый Автор сознательно убирает из текста всякое описание, оставляя голый каркас. Для чего это делается? Первое — чтобы показать, что читатель устал от шаблонов, навязываемых ему авторами: злодей выглядит так, второй злодей этак, герой второго плана — смешной хилый ботаник, убийца — почтальон из первой главы и т.д. Современный читатель больше не нуждается ни к каких навязанных ему образах. Он сам желает решать, как выглядит тот или иной персонаж.
Именно по этой причине — новелла «Защита Каро-Канн» — голый каркас сухих фактов, в ускоряющем темпе увлекающее читателя к развязке.
Можно еще сравнить этот текст с книжкой-раскраской, когда читатель становится СоАвтором — Творцом, заполняя пустующие информационные пазлы по собственному желанию.
Обвинение утверждает:«Если брать пример зеркала с амальгамы, то простите уж, вестимо, но додумать, что именно отражается в этом зеркале мы и без автора сможем.»
Конечно, ведь текст Автора — это зеркало, в котором читатель видит свой собственный внутренний мир, открытый только ему.
Этот прием не нов. Уважаемый Анс не претендует на авторство, он всего лишь применил его к литературному тексту.
Издавна на ярмарках устанавливают закрытую палатку и за монетку любой желающий может заглянуть через маленькое окошко внутрь и увидеть, что внутри скрыто. Этот феномен закрытости внутренней информации от посторонних глаз помогает увидеть себя истинного, или не увидеть ничего, если внутренний мир пуст и убог. Как известно у таких палаток выстраивается длинная очередь и никто из заглянувших внутрь не делится увиденным. Удивительно, не правда ли?
Но ответ лежит на поверхности. Человек ограниченный, увидевший внутреннюю постоту (палатки) промолчит, чтобы не выглядеть смешным, человек развитый — увидит себя и может прореагировать к примеру вот таким образом: «Я и так знаю, что у меня отличный вкус и попробуйте кто сказать иное, нет, попробуйте вы доказать мне иное...»
Автор ничего не доказывает свои текстом — он показывает читателю его самого без прикрас. И не вина Автора, если читателю не нравится увиденное.
Обвинение утверждает: «С каких это пор символизм и нумерология стали техниками НПЛ?»
Информация о техниках НЛП не является скрытой, ответ вы можете найти в работах известного разработчика Нового кода НЛП Ричарда Бендлера.
www.designhumanengineering.com/
Техника НЛП возникла не на пустом месте, она базируется на древних знаниях и энергетика, скрытая в числах — одно из них.
Моему подзащитному предъявлено серьезное обвинение:
"… И сомневаюсь, что найдется взрослый и зрелый психически человек, который считает иначе и ведется на «слабо это дочитать»? Я и так знаю, что у меня отличный вкус и попробуйте кто сказать иное, нет, попробуйте вы доказать мне иное..."
С удовольствием это делаю. Можете убедиться сами, как действует на деле код Анса, наличие которого так отчаянно отрицает обвинение. Привожу отзывы читателей на новеллу «Защита Каро-Канн»:
Рецензия на «Защита Каро Канн» (Анс -Тот Самый)
С уважением Валентин Кашлев 11.03.2013 21:04
С уважением Олег Долгов. 04.03.2013 20:54
Сюжет строен, как новогодняя ёлка.
Изложение логично, динамично, симпатично.»
Робкий Антоша 14.09.2012 08:28
Олександра Остапова 10.09.2012 18:42
Семён Юрьевич Ешурин 14.04.2012 10:44
Как видите, текст защищает сам себя. Благодарю высокий суд за внимание.
«Защита Каро-Канн» — новелла-детектив фанфик-пародия. Подчеркиваю — пародия! Именно этот термин умышленно оставлен без внимания обвинением, потому что дает ответ на все без исключения предъявленые критические замечания.
Это тоже самое, как подойти к зеркалу со стороны амальгамы и сетовать: «Да посмотрите же — тут ничего нет!» Но если посмотреть на текст глазами читателя, то есть в зеркало — то что мы там увидим? Правильно — нашу действильность. Именно её мастерски показывает автор в форме пародии.
Разрешите привести слова уважаемого Анса: "… публика читать разучилась совершенно – она «сканирует» текст не вчитываясь, не получая от текста того, что в нём есть, и этому дурновкусию, этой профанации изо всех сил способствуют и редакторы издательств и писатели мейнстрима, но тут-то они не на того нарвались, у меня не забалуешь, или читай, или проваливай, ога."
Автор тонко чувствует современного читателя и создает текст понятный глазу, привыкшему выхватывать информацию блоками, ведь новое поколение читателей сканирует текст выхватывая кодовые слова, и именно этот скрытый в тексте код, назовем его код Анса, держит читателя в напряжении до последней главы новеллы, где и проиходит развязка сюжета.
«Потому что уже с самого начала вам фантазию придется включить на полную катушку.
Где действие происходит? А воображение вам на что? Сами додумаете… „
Именно! Автор добивался именно этого эффекта — заставить читателя думать! Все эти инверсии и неправильные склонения и падежи призваны, чтобы читатель не скользил и не порхал по тексту, а останавливался и задумывался. Это всё работает на «разрыв шаблона»
Как доказательство, что этот код работает привожу слова обвинения:
“… Почувствовав себя полной идиоткой, я все же полезла в гугл и узнала, что это такое.»
"… Потому в тексте полно диалогов… а еще диалогов сложных, когда в каждую строчку надо вчитываться..."
"… Давайте еще учтем, что диалоги у автора информативные… т.е., сделаны для того, чтобы сообщить читателю что-то важное."
Нужно ли еще что-то добавлять к сказаному? Я думаю, нет.
«При этом автор не помогает, нет. Автор путает еще больше.»
Объяснения совершенно простое — новелла «Защита Каро-Канн» — детектив. Это требование жанра — давая полную информацию читателю о преступлении сбивать его с толку, поддерживая интерес к сюжету.
"… А затем, что рассказ на самом деле начинается… нормальный такой рассказ, который хоть немного интересно читать и в котором хоть что-то понимаешь без усиленного напряжения мозгов, где-то в том месте, где начинают рассказывать про ресторан. О да. Т.е., на седьмой части из десяти. "
С удовольствие расскрываю один из секретов кода Анса — сознательное использование «техник НЛП».
В тексте нет ничего случайного — каждая глава новеллы несет глубинный скрытый смысл.
Число 7 – символизирует тайну, а также изучение неизвестного и невидимого.
Число 10 выражает совершенство божественного порядка. Оно подразумевает, что нет недостатка, что весь цикл завершен. Это третье число, выражающее совершенство.
Именно столько глав в новелле.
И позвольте завершить выступление цитатой — еще раз благодарю Обвинение за неоценимую помощь:
«О. Генри Эйхенбаум выделял следующие черты новеллы в наиболее чистом, «незамутнённом» виде: краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка.»
Лучше и не скажешь. Автор блестяще использовал все эти тонкости в своем тексте. Новелла «Защита Каро-Канн» не просто превосходный образец современной пародии, а ёмкий, краткий, легко воспринимаемый современным читателем текст с глубинным смыслом, воздействующим прямо на подсознание.
«Мат белому охраннику поставил чёрный конь!»
(Семён Юрьевич Ешурин)