- Записи (151)
- Комментарии (24525)
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 6 апреля 2013, 00:06
круть)))
Оффтопика я думала вы на нашем языке уже и на разговариваете
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 6 апреля 2013, 00:04
Оффтопикдевушка, я на тебя не наезжала — а очень уважительно отзывалась об Обвинении, благодарила за помощь и подчеркивала твой ум и образованность. нечего видеть подвох там, где его нет)))
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 22:19
да, как многие другие словечки, которые умерли вместе со с поколением, их произносившим.
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 22:18
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 22:18
сложное дело, если персонаж из параллельного мира начнет говорить словечками с нашего двора)))
любимый ляп сценаристов из фантастических и не только фильмов — все инопланетяне говорят на твоем языке)))
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 22:16
ьак мы вроде не только о звуках говорили))) или я что-то упустила?
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 22:15
пишешь!))) я читала
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 22:14
есть такое дело)))
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 21:11
- 5
Высокий суд!
Защита готова выступить с заключительным словом.
Отвечать на нападки, я не стану. Перейдя на личности, Обвинение показало, что аргументы и факты закончились и продемонстрировало этим свою слабость. Ну что ж? Обвинению не повезло.
Так же я не собираюсь спорить против очевидного — текст моего подзащитного не образчик высокого литературного стиля, но он и не должен быть таковым быть. Мой подзащитный ставил перед собой совсем другие задачи. И насколько у него это получается, судить его читателям.
Стремление в прекрасному понятно и похвально, но позвольте заметить, что курица не обязана выглядеть как лебедь. У нее совсем другое предназначение. И какой бы манящей не выглядела гордая белоснежная птица, хочу напомнить не бог весть какая по красоте, зато полезная курица гораздо чаще появляется на вашем столе. Лебедь прекрасен, но кто-нибудь из присутствующих рискнет похвастать, что пробовал недосягаемую мечту на вкус? Может не брать грех на душу — пусть летает?
Хочу напомнить, что Защите не нужно доказывать, что в рассматриваемом тексте есть идея, потому что текст защищает закон. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Не виновен, пока не доказано обратное». И обвинение «текст бессмысленен» — чистое ИМХО, а не доказательство. Как и заявления, что только глупые станут такое читать, у них сайт такой недалекий, это всем известно, и с точки зрения человека умного и всесторонне развитого такой вывод, якобы, очевиден. Сюда же относятся и другие обвинения в низком вкусе, несоответствию требование высокой литературы и пр…
А почему так происходит? По совершенно очевидной причине. Тексты моего подзащитного резко отличаются своим языком, стилем и смыслом от этих пресловутых литературных норм. Хочу обратить внимание Высокого суда на очевидный и опасный перекос, хорошо известный нам из истории, когда все непохожее, странное, а от того непонятное, объявлялось вредоносным, опасным и сжигалось на костре.
Мой подзащитный увидел новое и, благодаря сети, все более распространяющееся явление — современный читатель становится поверхностным и невнимательным. Это повальная, совершенно сознательная блоговая неграмотность, как следствие внедрение слэнга в литературный язык, добровольнопринимаемая косноязычность, позволяющая не только молодым писателям, но ведущим крупных телеканалов разговаривать полурусским языком и междометиями — кто станет это отрицать? Мой подзащитный выбрал может быть немного странный, но свой способ борьбы с этим явлением — довел косноязычие до абсурда. Попробуйте теперь пройти мимо его текста, сделав вид, что такого не существует.
И заметьте, уважаемый Анс не создает это явление поголовного косноязычия — он его отражает. Зеркало кажется вам слишком кривым? Но в этом и состоит его задача — привлечь, заострить внимание, сбить с толку, заинтриговать.
Да, мой подзащитный пишет странные тексты, на первый взгляд малопонятные. Он играет словами и понятиями, тасуя фразы и образы, делая пропуски и конечным результатом становится текст, который по сути своей шарада.
В любом тексте, не только в этом, читатель видит в первую очередь себя. И эта идентичность вызывает симпатию, основанную на узнавании, или наоборот отторжение перед новым. Кто-то, прочитав текст моего подзащитного, хмыкнет и пройдет мимо, другой возмущенно воскликнет: «Что за чушь! Бессмыслица! Это оскорбление тонкому вкусу!», а более открытый и свободный от штампов читатель заинтересуется странным текстом, обнаружит за пропусками смысл, образуется: «Так это же кроссворд!» и, найдя разгадку, радостно воскликнет: «Ну автор и закрутил!»
Хочу привести пример, он простой и будет понятен всем. Если вам покажется, что такое сравнение неуместно, не спешите с выводами. Я говорю о Венере Милосской, знаменитой древнегреческой скульптуре, вот уже на протяжении не одного века признаваемой за эталон женской красоты. Мне повезло видеть знаменитое произведение искусства своими глазами. Как и многочисленную публику, толпящуюся вокруг статуи. Я не собираюсь оспаривать мнение экспертов — эталон, так эталон. Но согласитесь, современные представления о красоте не оставляют толстоватой безрукой красавице ни малейшего шанса на первенство. По сути — это кусок побитого временем и людьми мрамора. Правомерна такая точка зрения? Для скептика и отрицателя — да. А вот внимательный наблюдатель обнаружит тоже, что видели и его чуткие предшественники, то, что чувствует сердце. Только присмотритесь и древняя, покалеченная, усеченная форма откроет вам главное — за этим кажущимся несовершенством видна душа Мастера, его замысел читается даже сквозь века.
Вы спросите, при чем тут текст моего подзащитного? Сходство очевидно. Замысел Автора легко читаем за его ни на что не похожими текстами. Время рассудит, насколько жизненно такое творчество, но уже сейчас можно сказать, что мой подзащитный достиг то, что годами ищут другие авторы. Он нашел свой собственный язык и стиль, его почерк узнаваем и неповторим. Можете оспаривать сколько угодно ценность создаваемого, принимать такое творчество или нет — личный выбор каждого, но как своеобразное и узнаваемое явление оно уже существует.
Советую запомнить это имя.
Мой подзащитный — интересный, необычный и ни на кого не похожий Автор. Анс, просто Анс. Тот самый.
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 21:11
просто ужас какой-то, у меня вылетел виндовс и только каким -то чудом мне удалось сохранить заключительную речь))) Я бы эту шедевру не повторила))) надеюсь, этой речью я не причиню вреда своему подзащитному, а то знак какой-то пугающий вышел))))
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 20:22
почему же))) как раз речь и идет о культурном недопонимании))) очень даже в тему.
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 20:21
с убийствами и вампирами?)))
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 20:20
))) спасибо))) как бы это мне не перестараться с защитой)))
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:34
согласна))) главное, чтобы было отличии в речи героя и словах автора)))) и если жаргом и словечки проберуться в описательный текст — тогда проблема
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:29
да, очень тонкая грань — автору придется следить за своей речью и не переборщить. ради красивого эффекта.
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:28
вам виднее))) доверяю вашему мнению.
мне приходилось сталкиваться с переводами, когда оба классический, но в одном случае детектив читаешь ночь напролет, а во втором уже на третьей странице начинаешь озадачено листать книжку, какую ли ты пару лет тому назад читал?
но честно признаюсь, введение жаргонов в дублированые фильмы меня дико бесит, особенно если параллельно я слышу первоисточник и знаю что на самом деле сказали герои.
Персональный блог: Ула Сенкович /
Использовать жаргон в тексте или это его обесценит?
(75)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:24
ох)) сил с вами нет
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:23
я пошла дальше — в писатели фэнтези))) только не говори, что этого не знаешь))))
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:22
я не про каменскую. мне невыносимо видеть — если на фоне русской действильности -убивают, насилуют, ругаются. мрак.
Литературные дуэли /
ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ (дуэль критиков) анс "Защита Каро-Канн"
(594)
- Ула Сенкович
- 5 апреля 2013, 17:21
а я о тебе говорю))) не выворачивайся, как там…