вот какие вы упрямые — я же не о сюжете говорю!!! а о картинке и создаваемом образе.
и уж точно не важно, что по сюжету дальше проиходит — роль играют только те описания, которе были до той главы.
если бы у нас бвл завершенный рассказ — мы бы рассматривали цельность истории, развитие сюжета, мотивы и пр. тонкости.
Но когда берется глава из середины произведения, совершенно не ясно, что оценивать. Нет завязки и необходимых вводных данных для понимания поступков персонажей.
в данном отрывке важен возраст мальчика. чтобы судить о смелости его поступка. Ели ему 7-8 лет — то это детская наивность. А если 13-14 — то это уже глупость.
слова и действия персонажей не вызывают вохражение, они интересны и легко читатся, но отсутвие внятно показаной мизансцены обесценивает текст. При этом ясно, что автор легко бы исправил этот недочет, раз так ярко пишет несущественные детали, но проблема в том, что автор видит город у себя в голове и так увлекся, что забыл показать то, что видит, читателю.
именно это упущение я так подробно и расписала))))
Не тем измеряется счастье и несчастье жены. Не числом труда, наслаждений или богатств. Счастье — быть понятой. Счастье – смотреть на мужа и детей и удивляться им, и восхищаться. Счастье – чувствовать себя любимой.
А дети выросли с рассказами об отце и стали тебе под-стать!
вроде без дефиса
а не валятся мертвечиной, доступной воронам по полям…
бы сказала «на полях»
И не знаю(,) в чём больший грех – в том, чтобы совершить злодеяние(,) или в том, чтоб не услышать, не постигнуть и осмеять боль того, кому нанесена рана!
))))))Юханан, я же сразу предупредила, что мои замечания могут быть неактуальны, если необходимая информация уже присуствует в более раннем тексте.
Но если взять только данный текст, то сути не меняет — в данной главе нет образа ни города, ни толпы, ни улиц и зданий. И это совершенно точно. Перечтите главу.
Другое дело, что ее не следовало изымать из текста. Верю — там все описания присутсвуют. ))))
просто в этом отрывке есть яркие образы, совершенно не важные для сюжета — гвозди, ткань, жук — они ведь ни на что не влияют, но есть. А то, что необходимо для полноты картины — улица, город, люди во всем своем многообразии, живые люди — проиграли на фоне таких точных, но несущественных описаний. Слишком явный перекос.Только это хотела показать.
как сказать))) некоторые критики настолько метки, что поневоле оказываешься на их стороне.
есть тексты, настолько сильные, что никакие даже самые злостные комментарии не изменят отношение к ним. Сам видишь, есть промахи — но текст так хорош, что недостатки безразличны. А есть тексты просто хорошие, но не цепляющие за душу. Просто добротные по содержанию и мастерству. И в этом случае есть шанс, что меткий разбор поможет тебе разораться, чем текст недостаточно для тебя хорош)))
а я сначала пишу, а потом читаю, что другие написали. Интересно найти единомышленников. И увидеть, что сам упустил в тексте. к тому же то помогает сохранить непредвзятость — чужой отзыв может изменить мое мнение. Хотя это и не обязательно))))
сетка-ветка