Мне просто подумалось, что кто-то же должен управлять всем этим. В кадре никого с хозяйскими замашками не наблюдала, а мужчинам это не по званию. Рыцари всё-таки.
Всё это не должно оставаться за кадром, я думаю)))
Интересный мир вырисовывается. Только я не пойму, что-то, почему отцу Лайсве приспчело дочь замуж выдавать? Да еще и за нищего? При том, это она старается не фэйлить, а не жених. Жених вообще на возвышении (вот я так и не поняла, что это за возвышение). Хотя, по идее, это им нужно приданное Лайсве и влияние Веломри, а не наоборот. Как-то странно получается.
Ну вот не знаю. Вряд ли, конечно, тебе это понравится, но могу привести пример:
Ну где-то так:
*смущенно* пусть это будет немножко фанфегПарадный зал преобразился по такому случаю. Слуги выстирали портьеры на огромных окнах, стёрли пыль со старых гобеленов, до блеска вымыли пол, почистили хрусталь и позолоту на огромной люстре. А я всё ходила по замку родовым приведением и безучастно смотрела, как достаётся из буфетов лучший фарфор, как чистится столовое серебро и натираются мелом тарелки. Как рвется ветер из открытых окон, проветривая комнаты. Как снуют люди, украшая зал цветами. Хризантемами и лилиями. Бежка твердой рукой навела порядок во всём замке. Слуги её слушали, отец остался доволен, а Вейас и вовсе был счастлив. Наверняка, если Бежка не уедет вместе со мной, станет в опустевшем доме ключницей. А после, быть может, и законной хозяйкой.
Примерно, очень грубо и я тоже плохо ориентируюсь в описаниях. Так что пардон, ничего не хотела испортить.
Богатым и роскошным, скажу сразу, потому что по описаниям они вроде влиятельные и богатые, так ведь? По этим описаниям я и ориентировалась. А замок — он непременно большой и открытый всем ветрам. Окна во все стены, в парадном зале особенно. Можно даже витражные, так красивей. Сам зал украшен позолотй и лепниной. Фресками, росписью, зеркалами. И никакого запустения и паутины. Ветер такого не допустит. Замок светлый и просторный. Много прислуги, у дам по две-три горничные. Лакеи, конюхи, садовники, повара, ключница — дефицита в рабочей силе нет.
Еще, пожалуй, огромный сад, с фонтанами, бьющими в небо. Цветники, аллеи, лужайки. Просторная площадка для тренировок. Хоть магических, хоть на мечах. Оружейня, и непременно, в ней найдётся даже прапрапрадедушкин арбалет в лучшем виде. Винодельня неподалёку, и летняя беседка. Ажурная, украшенная орхидеями.
И всё это окружено высокой стеной, через которую можно разглядеть владения только с верхних этажей и башни. Пожалуй, в башня бы сошла за место, где обитатели могли бы помолится ветру и набрать сил.
Ну да, ещё двор. Мне всегда представлялось, что в таком богатом замке нельзя заскучать, поэтому к Лайсве непременно с визитами приходят местные знатные дамы. Пускай и визиты из везжливости. Ну да и у Лайсве есть свои дела. Учителя, к примеру. Танцев, пения, языков, этикета, дикции, и всего прочего, что нужно даме её положения.
Не играют, м? Я сейчас сурово цитатну одну статью, так что готовься:
Функции любого описания таковы:
1. Помочь читателю представить себе визуально героя, предмет, явление;
2. Показать через описание внешности характер героя, через интерьер характер хозяина, через пейзаж характер жителей местности;
3. Показать через изменение описания одного и того же предмета, явления, героя эволюцию персонажа или отношений между персонажами, новый характер жизни;
4. Показать отношение разных персонажей к герою, предмету, явлению с помощью акцентирования внимания на тех или иных деталях;
5. Создать атмосферу;
6. Затормозить действие или совсем остановить его.
Их просто нужно учится составлять, привыкать к ним.
Да, слуг и гостей надо добавлять. Они делают картинку объемной. Ничего лишнего в таких описаниях нет. Ничего лишнего, если ты визуализируешь платье ГГ и её прическу. Ничего страшного, если лишний раз опишешь обстановку. Это пойдёт на пользу тексту. Картинка нужна всем. Просто помни о мелочах в описаниях и обстановке. С ними всё идёт лучше)))
Хорошо. Последние два абзаца — просто прекрасно. Четко переданы мысли и мотивы героини. Мне остаётся только запастись попкорном и минералкой, и наблюдать за её становлением.
Правда, совсем не так я себе представляла Лайсве Веломри, когда читала её дневник в «Пути». Ни как домашнюю девочку, а, скорее, как волевую сильную личность, способную на безумство. Да и её родовое гнездо иначе. Ну, автору видней, разумеется.
А вообще, я надеюсь, что Лайсве преобразиться со временем, как и Герда преобразилась. Она ведь сумасбродка)))
Читать от первого лица непривычно, пока. Но, думаю, привыкну. Единственное, что выбивает — стилизация. Мне кажется, лишнее. Текст станет куда ровней без этих горемычных, лихо, поганый. И ничего не потеряет.
Ок, ладно. Мне не хотелось этого делать, тем более, что у романа нигде красных уголков нетуть. Но я вроде как рецензию писать собралась, поэтому придётся тебя немного поругать.
Так, что у тебя там с описанием праздника? Почему всё так статично, будто застыло? Нет слуг, снующих по залу (ну да, это было бы очень глупо раскладывать всё по местам, перед гостями, но почему никто не подливает вина, никто не подносит блюда. Хде эти товарищи?). Нет описания гостей. Богатые они там, бедные, что из себя представляют, как выглядят, как ведут себя. Мне вот, как читателю, интересно, что именно из себя представляют легендарные Стражи.
Вот когда герои сидят за столом, мне кажется, что вокруг них ну никого нет. А в бок жениха дух какой-то пихает. Всё как-то застывше, статично и скоротечно.
Да, бывает, что рассказ — одноногая собачка, больная раком. Просто давит слезу. А есть рассказы, играющие на эмоциях, но ты не можешь сказать, что это плохо. Потому что не наиграно. Это часть жизни. Разной, порой суровой жизни. И это, на самом деле, заставляет задуматься, переосмыслить свои действия. Поэтому отторжения рассказ не вызвал)))
Я увидела её совсем недавно, но, мне кажется, что это не такие и плохие советы. Никто же не обязывает чётко им следовать, скорее дают ориентир на героя, который может заинтересовать. И не всем пунктам, мне кажется, нужно следовать. Скорее выбирать, что лучше подойдёт сюжету, что героям. Имхо, конечно)))
Неоднозначно, на самом деле, поэтому и хотелось послушать мнения других))
Да, мне тоже это произведение нравится))) И даже спустя столько лет, я пересматриваю старый Советский мульт и улыбаюсь. Он мне всегда нравился чуть больше, чем Диснеевская и Бёртоновкая версия. В нём больше смеха, шуток и иронии. Да и атмосферность. Современная экранизация её передать не смогла. Слишком мрачная.
Но и романтика зачастую подстать вот таким ситуациям. Молоденькая девочка и зрелый женатый мужчина. Но сейчас романтичность измеряется не количеством вместе встреченных закатов, букетами незабудок, прогулками под летним дождем или поцелуями под луной.
Сейчас все проще. Дорогой ресторан, огроменный букет роз, который стоит, как почка, золотое колечко, плюшевый мишка величиной со шкаф, и всё, я твоя. Можешь, конечно, сказать, что я утрирую. Но блин, ни у одной своей чувственной подруги, кроме вышеперечисленного ни в разговорах ни на страницах соц-сетей я не видела. Так что спрос рождает предложение.
Меня наши юноши особо впечатляют. Ноют по каждому пустяку, прямо как дети. Нет, я, конечно, не сторонник спартанского воспитания, но, кажется, воспитывать мальчика лучше отцу, а не бабушке. Поэтому иногда да, преподам приходится, ибо надоедают. Но, по-моему, это бесполезно.
1. Помочь читателю представить себе визуально героя, предмет, явление;
2. Показать через описание внешности характер героя, через интерьер характер хозяина, через пейзаж характер жителей местности;
3. Показать через изменение описания одного и того же предмета, явления, героя эволюцию персонажа или отношений между персонажами, новый характер жизни;
4. Показать отношение разных персонажей к герою, предмету, явлению с помощью акцентирования внимания на тех или иных деталях;
5. Создать атмосферу;
6. Затормозить действие или совсем остановить его.