Открою маленький секрет. В альфе богу замышлялись как инопланетяне, круглый камень обычный переводчик, а все описания в легенде это попытка примитивных людей описать непостижимое.
Это секрет только для вас, и такую задумку вы в альфу не вставили.
В «Звёздных Вратах», например, есть и пришельцы, и мифы, и Древний Египет.
А в некоторых мифах есть и пришельцы, и летающие колесницы.
1). А6Б3. Конечно, тут сложный язык, зато ощущается атмосфера изначальных «правильных» мифов, в которых эпика и героизм проистекают из человеческих качеств. Если и фильм-катастрофа, то с человечьим лицом. Если история и личная драма, так переплетённые вместе, и соединённые на микро- и макроуровне. Так строят свой текст Валентинов и Олди. Ну а здесь нравится внутренний посыл и умные мысли.
2). А2Б1, — тут есть драконы, а ещё псевдоистория (палеонтология) и особая фабула типа фэнтези-наш мир в массиве миров. + герой делает выбор между той и другой жизнью, между войной и миром, да и вообщем, много других взаимоисключающих категорий, между которым герой делает.
Действие немножко простовато, и весь катарсис умещается в одном эпизоде сюжета, однако, что ещё можно ждать от принца с детсада? В глобальном плане противостояние наши-чужие напоминают множество классных проектов, — от «Посланника» Головачёва и «Смертельной битвы», до «Подземелья Драконов» (был такой мультик) и романов Панова. Как и во многих хороших историях, наши побеждают чужих в скрытой войне, когда выбирают свою человечность. Ну, и помимо того, что это своеобразное фэнтези с мультимирами, это ещё и «мягкое гуманистическое НФ нового времени».
3). A5Б2. Альфа сумела хороша подать вводную, в потенциале, это мог быть не плохой детектив, но бетта вывела по другому. Во второй половине движущей силой сюжета оказались рояли. Для серьёзной НФ слишком простая развязка. Для юмористической не хватило описаний той звёздной жизни (да-да, что б оказалось, что и генералам хлеб мёдом не мазан, и они попали в Вархаммер ).
Там, по ту сторону действительности, космический корабль, ощерившийся миллионом пушек, антенн, лазеров прибывал в космопорт. Вокруг корабля сновали катера. Один из них приблизился и за полупрозрачным стеклом кабины Стас увидел лицо парня, вчера лежащего в луже крови на детской площадке. Он подмигнул Стасу и, проделав эффектный кульбит на своем катере, удалился.
Такой эпизод у бетты понравился, вот только бы хотелось увидеть такого подхода побольше.
Долго думал, что ставить на третье место, А5 или А3. В Сапогах про космодесантников хоть завершённый сюжет, в отличие от сапогов № 3.
Автор «обычного детектива» изначально задал высокую планку, потому у А5 сразу было больше вариантов к развитию.
Продолжать Сапоги № 3 было б сложнее, но, как показал нам А6Б3, обобщения в альфе не всегда помешают занять хорошее место тандему.
А ещё предложение, — куличики. В духе пятнашек. Написавший свой сказочный текст может задать тему для следующего.
Даже можно поставить такие критерии. Что бы никому не было обидно, — участник пишет свой текст, и дальше указывает, на какую тему из нашего списка пишут следующий.
Так Рыцарь получит свой текст про лес и зверей, я притчу, Картуша про на неведомых дорожках, и никто не уйдёт отсюда обиженным.
До каких пределов распространяется привязка по правилам? Вот у вас в шапке стоит «Пишем флэш-моб». Может, участники голосуют за какой-то другой формат, типа мегкаконкурса, как на Саммайне было?
Может, сказочную тему приберечь для большого конкурса, а здесь организовать какой-то другой флэш-моб?
Предлагаю такую тему, — «Пятый угол» — герой, выпавший из своих обстоятельств. (Гг. не на своём месте, оказавшийся на чужом месте, выпавший из привычной среды, рамок и т.д.).
Вы на вкус хорошие вина от плохих отличить можете? А можете научить, как делать хорошие вина?
Надо читать больше. Писать годами. Думать и сравнивать. Потом уже просто выдавать не то, что можешь себе позволить, а с оглядкой на качество. Проводя, как бы, отсев, и уже не вытаскивая то, что для своего нынешнего уровня покажется стрёмным.
Писать, и пробовать на вкус вино, и разливать для других только хорошие вина.
Впредь прошу быть внимательнее.