Хотя именно такой образ я и хотела создать. ГГ должна измениться — в этом смысл.
Это понятно. Смысл почти всегда именно такой)))
Но у меня, например, вот это жалкое, пустое и без причин ноющее существо ну никак не стыкуется с отважной пираткой. Это вообще разные люди получаются. Будто ей при переходе новый характер выдали.
И вообще, это стандартный совет: герой должен вызывать симпатию, сочувствие, эмоциональный отклик, запоминаться читателю. Образ свой иметь. Тут есть образы цыганки, Джима, Лиса, Рока — всех этих героев я увидела. А главгероиню — нет.
Ничего личногоНичего личного — это не я к вам, а вы к героине. Что о ней известно? Девушка, 21 год, где-то работает, где-то учится, имеет родителей и брата, не имеет друзей, два года назад плохо закончила любовные отношения. Про внешность молчу, ибо сама редко когда о ней вспоминаю, но все же. И да, она пребывает в депрессии.
Все эти детали абстрактнее анкеты о приеме на работу, где в конце все пишут: коммуникабельна, стрессоустойчива и прочее общее, никак не отражающее личную индивидуальность. Проще говоря, нет ни одной яркой детали, присущей только Веронике.
Честно скажу: не прониклась я к ней. И нытье ее про то, что все потеряло смысл, вызывает раздражение, а не сочувствие. Скажите пожалуйста, в 19 лет с любимым рассталась, сто первые серьезные отношения развалились, конец вере в любовь. Честно — детский сад. Это когда взрослые люди после долгих лет брака расстаются, возникает такое чувство на годы, а тут… Нет, оно вполне может быть, но тогда не стоит отделываться общими словами типа:
после завершения моего последнего, так сказать, «романа»… очень неприятного завершения
а рассказать, что же ей такого плохого сделали поподробнее. Хоть бы ей с лучшей подругой изменили, или с лучшим другом, что ли. Чтобы в таком юном возрасте бешено страдать две недели, много не надо. А вот чтобы «целых два года» — уже не помешает какое-то основание серьезное. Либо начинаешь думать, что девушка, так скажем, не обременена избытком ума и фантазии, если в этом самом активном и богатом на события и эмоции периоде жизни за такой срок не нашла занятия достойнее, чем бесконечное саможаление.
Родители «так далеко»… но завтра она сможет к ним заехать. Уж прямо так далеко, что куда дальше. Это я как человек, до чьих родителей сутки в поезде пилить, говорю: если можно вот так запросто решить заехать завтра, это не далеко.
В общем, резюмируя: молодая девушка с идеально среднестатистической жизнью (а кто у нас не учится, не работает, не снимает квартиру и не расставался с парнями по-плохому?), без каких-либо ярких, запоминающихся черт, пребывает в депрессии по причинам, подозреваемым в надуманности. После этого я тихо дивлюсь, что оказавшись на доске посреди океана, (реальная, кстати, проблема в жизни) она тут же и не утопилась.
ПрибытиеПереход через огонь это ладно, нормально для жанра. Но в какой одежде она угодила по новому месту обитания? В той, в которой спала? Или на ней другая появилась, а она даже и не заметила, причем ни тогда, когда на доске плавала, ни тогда, когда уже на корабле очнулась. Как-то странно. Будучи в воде сложно не заметить, что именно сковывает твои движения.
Возможно, я потеряла сознание, или просто перестала что-либо соображать, но приближающийся корабль я уже не увидела.
Повествование от первого лица предполагает, что рассказывается только то, что это самое лицо знает, думает, чувствует и наблюдает вокруг. Это по факту прямая речь. А тут она сперва говорит, что корабля не видела, потому как отключилась, потом приходит в себя и догадывается, что на корабле. А чего догадываться-то, если уже сообщили, что он приближался? Не кажется, что логичнее закончить одну сцену потерей сознания, а вторую начать с разбирательства: а где это я? Ах, на корабле… да, видимо, меня подобрали, пока я была без сознания.
пираты раз
продадим ее в ближайшем порту какому-нибудь богачу
Вот тут, кстати, самое время выдать описание внешности героини без привлечения «чисто случайно подвернувшегося зеркала». Иначе с чего пират решил, что она заинтересует именно «какого-нибудь богача»? И если строил на ее счет такие планы, зачем не кормил и держал в грязи, чтобы потеряла товарный вид?
Суть, в общем, в том, что если пираты надеялись заработать на ее продаже, то уж кормили бы нормально, чтобы выглядела привлекательно. А если нет, то не стали бы и воду на нее переводить, попользовались бы по кругу, да и выкинули за борт. Вот если бы они ждали выкупа, тогда, скорее всего, именно так и поступили бы — родня по-любому заплатит за живую, худоба и грязь им пофигу.
Но нет, тут возникает ощущение, что ее мучают, но не убивают не потому, что это как-то мотивировано, а потому, что она же главгероиня, в первой главе умереть не может, а градус ее бедствий надо бы поднять.
пираты дваПро некоторую путаницу с капитанами и про драку уже сказали до меня. Вокруг свалка кипит, оружием размахивают, а девица стоит, рот разинув. Спряталась бы где, было бы логичнее.
РезюмеПлюсы: встреча с цыганкой и золотая монета — занятная традиция, оригинальная часть мира. А еще легкий, простой язык. Ну и в принципе история про пиратку обещает быть интересной. Я малость… ладно, порядком забежала вперед и мне начало нравиться. Хотя честно признаюсь: если бы просто нашла произведение где-то, дальше первой главы бы не двинулась — стотыщпицотая нещясная девица, попадающая в другой мир и резко становящаяся там мегакрутой не вдохновляет.
Я вот почитала раз, другой, третий… и давайте на берегу договоримся: вежливо или честно? Дело в том, что история в целом мне скорее нравится, чем нет. Но есть в ней ряд частностей, разбор которых может быть не очень приятен.
Честное слово, пришлось все с начала перечитать, чтобы хоть как-то уложить в голове всех выведенных на сцену персонажей — кто есть кто и какую роль играет. Плохо, что нет кого-то одного-двух в центре, к которым все эти линии бы привязывались постепенно. Сильно облегчило бы ориентирование в в сюжете.
Мне понравился эпизод с дочерью. Начало несколько путаное, диалог с Милонегом… ну зачем он такой? До сих пор вроде говорили как нормальные люди, а тут вдруг понеслось велеречие с повсеместными инверсиями, придающими беседе этакую детскую сказочность, не очень-то вписывающуюся в остальное повествование. К тому же, это несерьезно смотрится, а должно бы.
Ошибки частью уже указали, частью…
Уже, будучи взрослым, стоило почувствовать неладное, рука начинала жить своей жизнью
вот такие вещи надо перестраивать, так нельзя: взрослым был Зоран, но подлежащее — рука.
И да, с одеждой-то все-таки что было в Кеттари? Неужто ходили голыми или в шкурах?
Все эти детали абстрактнее анкеты о приеме на работу, где в конце все пишут: коммуникабельна, стрессоустойчива и прочее общее, никак не отражающее личную индивидуальность. Проще говоря, нет ни одной яркой детали, присущей только Веронике.
Честно скажу: не прониклась я к ней. И нытье ее про то, что все потеряло смысл, вызывает раздражение, а не сочувствие. Скажите пожалуйста, в 19 лет с любимым рассталась, сто первые серьезные отношения развалились, конец вере в любовь. Честно — детский сад. Это когда взрослые люди после долгих лет брака расстаются, возникает такое чувство на годы, а тут… Нет, оно вполне может быть, но тогда не стоит отделываться общими словами типа:
Родители «так далеко»… но завтра она сможет к ним заехать. Уж прямо так далеко, что куда дальше. Это я как человек, до чьих родителей сутки в поезде пилить, говорю: если можно вот так запросто решить заехать завтра, это не далеко.
В общем, резюмируя: молодая девушка с идеально среднестатистической жизнью (а кто у нас не учится, не работает, не снимает квартиру и не расставался с парнями по-плохому?), без каких-либо ярких, запоминающихся черт, пребывает в депрессии по причинам, подозреваемым в надуманности. После этого я тихо дивлюсь, что оказавшись на доске посреди океана, (реальная, кстати, проблема в жизни) она тут же и не утопилась.
Суть, в общем, в том, что если пираты надеялись заработать на ее продаже, то уж кормили бы нормально, чтобы выглядела привлекательно. А если нет, то не стали бы и воду на нее переводить, попользовались бы по кругу, да и выкинули за борт. Вот если бы они ждали выкупа, тогда, скорее всего, именно так и поступили бы — родня по-любому заплатит за живую, худоба и грязь им пофигу.
Но нет, тут возникает ощущение, что ее мучают, но не убивают не потому, что это как-то мотивировано, а потому, что она же главгероиня, в первой главе умереть не может, а градус ее бедствий надо бы поднять.