А я и не пишу, что я идеальный и всё такое. Просто, после того как я с трудом дочитал третью страницу «ярости», у меня самого немного закипело. Вот и написал. Обошёлся всего четырьмя абзацами, кстати. Не простынёй.
Не знаю. Просто последней каплей стал этот друг, который многословно нам всем рассказал как мы все тут неправы. И комменты, во избежание (прозорлив зараза), отключил.
Не знаю… лично мне просто нравится придумывать историю. Раньше я так детализировал свой сеттинг (мир) по D&D, а сейчас вот придумываю мир Псимага. А заодно и приключения героев в нём.
Вот как-то так…
А насчёт «профессионализма» — пока я не вижу для себя никаких перспектив в этом направлении. Издатели мне почту предложениями не забивают, а пробиваться самому, честно говоря, просто влом. Избыточным честолюбием я не страдаю, финансово это мне практически не поможет, а отзывы читателей я и так получаю на СИ. И какой тогда для меня в этом смысл? Практически никакого.
А ещё, если вдруг меня начнут издавать, то придётся резвенько выдавать по книжке в полгода, просто, чтобы про мою серию не забыли. А я на такие подвиги пока не готов. Я, вообще, почти год ничего не пишу. Просто отдыхаю и обдумываю сюжет и мир.
Ну в общем, да. Если произведение становится известным, то появляется куча народа пытающегося найти смысл там, где автор его и не подразумевал. А уж если при этом автор успел скончаться и ответить прямо на вопросы не может, то простор для догадок становится просто невероятный.
А насчёт Лермонтова… Мне лично кажется, что он просто писал с себя и своего поколения. Жизненно получилось, но довольно пессимистично. Вот и пошли разговоры.
Хе-хе… Почему же не врачевали? Врачевали! Некоторые так несомненно, и даже цель такую ставили своим произведениям. А другие авторы никаких таких целей не ставили, или ставили цель подзаработать и не больше. Они что, при этом хуже получались? Да нет, некоторые в разы получше.
То есть, автор книги, конечно, может ставить себе некую Цель, в том числе и совершенно благородную, но он вовсе не обязан этого делать.
Вопрос на самом деле сложный. отвечу пожалуй сначала на второе:
И должна ли книга воздействовать на читателя, двигать к чему-то лучшему?
На самом деле, не должна. Книги вообще ничего не должны, они просто существуют, как квинтесценция мысли автора. У нас уже пробовали заставить книгу, чему-то учить, что-то там долженствовать. В массе это получалось реально плохо. Хотя попадались и шедевры.
Как думаете — насколько нужна вся эта чернуха в литературе? Дает ли она что-либо в художественном плане и зачем авторы ее используют? Для того, чтобы ужаснуть? Пробудь в читателе темное и мерзкое?
Мне лично кажется, что чернуха нужна отдельным читателям, потому что она соответствует их мироощущению. И этот читатель и будет её читать. Это такая вот целевая аудитория и с этим ничего не поделать.
Зачем это автору? Ну возможно у него как раз такой взгляд на жизнь, возможно просто настроение сейчас такое вот гадкое и он его выплёскивает на бумагу, ну или ещё сотня других причин на самом деле. Это не обязывает вас это читать. Да. Но существовать подобное вполне может.
Ох-хо-хо… Вы меня просто с ног сбили. Честное слово. Нет, приятно, конечно. Но поневоле начинаешь чувствовать какую-то ответственность и бронзоветь. Хе-хе…
Не-не-не! Я ещё молод в душе, а уж, как автор, так и вообще практически первые (ну, ладно, может быть вторые) шаги делаю. Я и свою первую серию книжек не написал до конца, да и глупости делаю периодически. В общем, я не такой уж и разумный, как кажется.
И ещё, если честно, я с подозрением отношусь к филологам переводящим «Гордость и предубеждение & Зомби». Как-то оно у меня не вызывает ощущения серьёзной литературы.
Ааа… Как-то не встречал и вряд ли прочитал бы что-то подобное больше страницы. Мне помнится, даже в Дубровском точно были причастные и деепричастные обороты, про Льва Толстого я вообще молчу, думаю, написавшая этот вопрос, просто удавилась бы после прочтения трёх страниц Войны и Мира.
Раза три перечитал и не понял, что это за «чистый, ясный, прозрачный, не засратый причастными оборотами русским язык». Это когда всё время пишут предложениями «Маша мыла раму.» что ли?
— Мария Галина, «Медведки»,