Неет… не так. Это очень утрированная, выхолощенная сюжетная идея. На самом деле она звучит по-другому: «Даже ради матери нельзя поддаваться Злу».
Проблема-то не в том, что Анакин любил свою мать, а в том, что он ради неё стал убивать всех без разбора и склонился перед Императором. Вот это была ошибка, в дилемме «весь мир — живая мать» он выбрал второе. И проиграл, и мир, и мать, и возлюбленную, и детей. Всё.
Если бы… было бы красиво… Знаете, вот именно поэтому от ЗВ миллионы людей тащатся. Потому что, может и не очень красиво, зато ну просто очень правдоподобно.
Анакин свалился в Тьму тогда, когда поставил свои личные интересы выше общих — решил воскресить мать. И как обычно, его при этом обманули. Я, кстати, думаю, что Вейдер на Императора был зол именно из-за этого, тот его банально кинул с воскрешением.
Вы сами утверждали, что «кража планов» явно была слишком простой для Леи. И вы же сказали, что Люка никто особо и не прятал. И про уязвимое место Звезды Смерти Вейдер наверняка знал. Даже возможно помог Люку её завалить. (Хотя это вот спорно, стреляли там не по одному разу, а попал только Люк.)
Так вот. Начнём с детей. Вейдер по сюжету не интересовался и не искал их. Вообще. Но! Искать и знать где они — это разные вещи. Начни он их искать, притащи во дворец и начни учить и вот вам готовые уязвимые места Вейдера. Потому что, это действием доказывает, что они ему не безразличны. Пусть даже немного, но всё же. Вейдера устраивали ситуация, когда его дети не знали, кто их отец. Не задавали ему неприятных вопросов и не были угрозой его шантажа и влияния на него. Тут, всё очень логично.
Теперь про планы и всю эту ситуацию. Император был неуязвим даже для Вейдера. Нужно было придумать что-то, что ему поможет его свалить. Люк, как это ни странно, в любом случае действовал на благо Вейдера. Он его для этого и притащил к Императору. Убьёт он Императора — Вейдер в плюсе, перейдёт на тёмную сторону — вдвоём они Императора тем более завалят. Всё же понятно. Вот только нервы не выдержали. Именно потому, что сын был ему не безразличен. Был бы безразличен, он его убил бы прямо на планете и дело с концом.
Честно говоря, я не очень понимаю зачем было строить такие сложные конспирологические теории, когда ответы даны прямо в фильме: В конце Вейдер перешёл на светлую сторону.
Лично я сомневаюсь в том, что Вейдер всё это время был законспирированным светлым. Невозможно это. Император бы это почувствовал. Такое скрыть очень трудно. А вот в то, что Вейдер старался подсидеть Императора, занять его место и сделать своей правой рукой Люка, вот в это я верю безоговорочно. Потому что это вполне в духе ситов, интриговать против учителя/высшего пытаясь занять его место.
Так что, да, Вейдер действительно допустил кражу планов, гнал Лею и Люка по нужной ему тропе, чтобы самому стать Императором и перетянуть к себе сына и дочь. Вполне нормальная цель.
И всё же, ситом Вейдер стал не до конца, что-то в нём осталось светлое. Именно поэтому он не искал своих детей. Потому что, понимал, ничего хорошего он им дать не сможет. Хотя, возможно, ответ и гораздо проще. Он просто ждал их взросления, потому вырастить сам их просто не мог. Императорский дворец не самое лучшее для этого место. Дети это ведь однозначное уязвимое место Вейдера. Их легко можно использовать против него. Пока он ими «не интересуется» никто и не подумает их искать, а вот как только он проявит интерес, найдётся тысяча желающих подцепить второго человека в Империи на крючок.
Вот когда-то тут уже постил, но ничего другого не вспомнилось сразу:
Подходит ко мне сейчас мой старший сынуля (16 лет) и спрашивает:
— Па! А что написали братья Сургутские?
Я минуты две соображал, переваривая этот вопрос, а потом ответил:
— Сургутские? Может всё же Стругацкие?
Долго ржал.
Я всю первую книгу написал от первого лица, совершенно не напрягаясь. А вот во второй пришлось переходить на третье, потому что количество персонажей от лица который ведётся повествование увеличилось и как-то уже от первого лица не писалось. Хотя, может это и мои личные заморочки.
Ну, это как обычно, больше всех кричат те, кто мало что из себя представляет. Потому что, если не кричать, то будут считать ремесленником, а так — сам себя Мастером назначил и на душе как-то теплее…
Через толпу протискивается поэт Евгений Рейн. Спутница Рейна кричит охране: «Это классик современной литературы, вообще-то!» Охранник: «Списки не делятся на классиков и не классиков». — «Делятся, делятся!» — «Это у вас, интеллигентов, делятся».
Прочитал фамилию и стал вспоминать, кто же это такой «поэт Евгений Рейн»? Не вспомнил. Полез в Вики, да есть такой поэт и прозаик, написал 20 сценариев к документальным фильмам (ни одного примера), издался в 70-е, считался «кем-то там у Ахматовой» заодно с Бродским и ещё парой товарищей, писал в самиздатовский журнал. Лауреат нескольких премий в 90-е и 2000-е. И всё. Ни одного известного произведения, то есть, ну вообще ни одного. Но всё равно: «классик современной литературы»! Блин…
Я покупал. В общем всё не сложно. Заводишь аккаунт, переводишь на него деньги (можно даже «спасибо» Сбребанковскими платить) и потом при покупке деньги с акка списываются. Вот в общем и всё.
Принимают они вроде бы почти всё: карты, вебмани, яндекс-деньги и т.д. Честно говоря я уже не помню подробностей, но проблем у меня лично не возникало.
Прочитал. Да, всё написанное правда, но не вся правда, как это обычно и бывает. Давайте зайдём с другой стороны: Почему ругают те же ЛР, Фэнтези и ЖЮФ?
Да потому что, в них нет глубины. Можно ведь и Любовный Роман написать так, что он будет выдавать кучу эмоций на верхнем слое, но при этом у него будут и более глубокие слои, более серьёзные смыслы будут спрятаны глубже. В 99% произведений этого нет, потому их и ругают. Макулатура. Раз прочитал и выкинул.
Да, я не спорю, что кому-то нужно именно это. Но от этого автор это всё написавший не станет в один ряд с мастерами, он так и останется простым ремесленником вытачивающим одинаковые ножки для стульев, просто разного цвета и из разного дерева.
Понятно, что в большинстве случаев критики просто обобщают уровень литературы до жанра где произведений подобного уровня подавляющее количество. И отсюда растут ноги у высказываний типа: «Лучше писать юмор, чем Любовный Роман». В любом жанре можно написать глубокое смылонаполненное произведение.
Проблема в том, что очень много авторов пишущих все эти ЖЮФ, ЛР и Фэнтези вообще не ставят себе подобной цели. Они просто пишут что-то простенькое, а потом почему-то обижаются, что их неказистые поделки называют макулатурой недостойной стоять на полке с более серьёзными вещами.
Во-первых, естественно это получалось далеко не всегда. И рубили не через голову (так только череп можно располовинить и не больше), а от плеча до пояса.
— Па! А что написали братья Сургутские?
Я минуты две соображал, переваривая этот вопрос, а потом ответил:
— Сургутские? Может всё же Стругацкие?
Долго ржал.