- Записи (35)
- Комментарии (2165)
Документация: Как сделать? /
Введение
(392)
- Ollor
- 24 января 2012, 14:47
Странно… у меня в новых топиках с главной (типа «О прозе преимущественно») не работает лампочка и стрелки вверх/вниз, не открываются менюшки в заголовке, и даже ответить не могу на комментарий.
А тут всё работает… Странно…
Персональный блог: Law Alice /
Писатели и Критики. Подвожу итог.
(21)
- Ollor
- 24 января 2012, 12:34
Ну, это просто моё мнение. Может кому-то оно и не придётся по душе.
Клуб молодых писателей /
А как оно начиналось?
(156)
- Ollor
- 24 января 2012, 12:33
Ну наверное, я как-то не расспрашивал никого особо.
Кстати, может быть я когда-нибудь и допишу ту книгу. Идея у меня была интересной: «Воплощение творца в выдуманный им мир.» Вряд ли новая, но как минимум эпичная.
Клуб молодых писателей /
А как оно начиналось?
(156)
- Ollor
- 24 января 2012, 12:23
Где-то год.
А кстати, я ведь наврал. Вот память то, человеческая. В общем, самой первой моей попыткой была книжка в стиле приключений по миру Подземелий и Драконов третьей редакции (есть такая настольная игра). Но там я дальше половины листа не продвинулся. Не пошло.
Клуб молодых писателей /
А как оно начиналось?
(156)
- Ollor
- 24 января 2012, 12:12
Как начиналось?
Если о стихотворчестве, то я влюбился. А когда не смог добиться взаимности, стихи полились из меня, как из дырявого ведра. Первое, я писал в два приёма, сначала одна половина сложилась, а через неделю вторая.
Ну, а если говорить о прозе, то оно и сейчас продолжается. Рассказы у меня как-то не пишутся, так что я сразу с книги начал, которую до сих пор и пишу. Первые главы получились ужасные (я их только на днях переписал, до чего-то более читабельного), потом пошло вроде получше.
Персональный блог: Law Alice /
Писатели и Критики. Подвожу итог.
(21)
- Ollor
- 24 января 2012, 12:03
Нет! Это не наш метод! Слишком трусливый! Нужно встречать критика с открытым забралом и сразу брать на копьё!
В общем, игнорирование тоже метод, но слишком уж он простой и скучный.
Персональный блог: Law Alice /
Писатели и Критики. Подвожу итог.
(21)
- Ollor
- 24 января 2012, 11:55
Кстати, я не услышала ещё такого мнения как «проигнорировать критика» )) Кивнуть, а сделать по своему.
Просто это банально и очевидно, так что не имеет смысла и обсуждать.
Таем более, что в текущих реалиях СИ, «критики» обычно не возвращаются, чтобы проверить, последовал ты их советам или нет.
Литературная беседка /
Беседа двух дам о литературе
(133)
- Ollor
- 24 января 2012, 09:03
Врать не буду, но я даже фильм про Сумерки не осилил. Посмотрел первые кадры, помотал вперёд, ну не идёт хоть тресни.
Но Роулинг у меня всё равно в одном ряду с Майер, да она пишет получше, но мир там совершенно не проработан. Это незаметно вначале в первых книгах, но потом всплывает во всей красе. Ну ляп на ляпе, просто. Последние книги дочитывал чисто по инерции.
Литературная беседка /
Беседа двух дам о литературе
(133)
- Ollor
- 24 января 2012, 08:47
Да, сильно конечно. Но каждый ведь читает то, что ему нужно. Сейчас нет глобальной войны, на фоне которой писал Толкин, канул в лету коммунизм, который описывали Стругатские, и в нашем безвременье закономерно всплывают вот такие Стефани и Роулинг. Одна пишет для подростков, другая для детей. Побольше рекламы и всё в шоколаде, фанаты фанатеют, фильмы снимают, денежки текут в карман издательств и авторов.
Персональный блог: Мааэринн /
Еще раз о критике или мои личные профессиональные принципы.
(577)
- Ollor
- 24 января 2012, 00:20
Ну хорошо. Давайте замнём тему, раз вам так тяжко.
Но всё же, не я тут перешел на личности, а вы. И второй момент, это было бы обсуждение «за глаза», если бы не было написано в той же ветке. А так, я практически вам это сказал. Иначе вы бы даже не нашли этот разговор.
В общем, можете не отвечать мне больше.
Персональный блог: Мааэринн /
Еще раз о критике или мои личные профессиональные принципы.
(577)
- Ollor
- 23 января 2012, 23:44
Тараканы как тараканы. Не хуже чем у многих, в общем. Не достиг я пока просветления дзен, хотя в своё время и старался.
Персональный блог: Мааэринн /
Еще раз о критике или мои личные профессиональные принципы.
(577)
- Ollor
- 23 января 2012, 23:40
Знаете, я согласен, чтобы они были оба в одном человеке, но только не на одного критика. Пусть он скажет что ему не понравилось, но я хотя бы почувствую эмоции, отклик, а не равнодушное: вот стиль у вас хороший, а остальное полное г…
Как бы это объяснить… не хочу, чтобы моя книга стала очередным препарированным трофеем, повешенным на стенку. Или поставленным в чулан/выброшенным на помойку за ненадобностью.
Ладно, пора завязывать с этим разговором. А то я опять распалятся начал. А ведь вроде уже поостыл.
В общем-то, это наши с Тигрой личные разногласия. И не стоит думать, что они такие уж серьёзные. Она хороший критик, но вот подача этой критики у неё, как мне кажется, сильно хромает. Но в конце-концов, я её понял, и даже стал переписывать эту грешную главу. Но вот осадок неприятный остался. И не даёт мне покоя, зараза такая.
Персональный блог: Ханна Адриэл /
В ответ на ваш совет (на статью Melody)
(141)
- Ollor
- 23 января 2012, 19:17
и на риторические вопросы, временами, находятся ответы.
Персональный блог: Ханна Адриэл /
В ответ на ваш совет (на статью Melody)
(141)
- Ollor
- 23 января 2012, 19:07
Ну у вас и вопросы! Затем, что человеку хочется чувствовать себя значимым и хорошим. И проще всего, свои проблемы свалить на окружающих: «Меня не поняли! Я непризнанный гений!» Ну и так далее…
Персональный блог: Law Alice /
Писатели и Критики. Подвожу итог.
(21)
- Ollor
- 23 января 2012, 19:04
Критика есть суть что? Берём в сути идеальной — помощь.
В том то и дело, что «идеальная критика» бывает далеко не всегда. Всё мы люди и ничто человеческое нам не чуждо (самолюбование, зависть, гордыня это ведь тоже всё наше, родное). Так что, тут вопрос, как отделить одно от другого? Полезную «идеальную» критику, от унижающей и уничтожающей. Трудно это.
PS: Чтобы не было инсинуаций, заранее говорю, что НИКОГО я в виду не имел. Это чистая теория.
Персональный блог: Ханна Адриэл /
В ответ на ваш совет (на статью Melody)
(141)
- Ollor
- 23 января 2012, 18:47
Бывает. Многие люди вообще критику не переносят ни в каком виде. К таким лучше и не соваться.
Персональный блог: Ханна Адриэл /
В ответ на ваш совет (на статью Melody)
(141)
- Ollor
- 23 января 2012, 17:58
Ну вы ведь и писатель тоже, должны понимать, что автор вкладывает душу, часть себя самого в своё произведение. Он обнажает там своё нутро, и соответственно, не все могут спокойно выдерживать, когда туда тыкают чем-то острым. Тут нужно быть сильно уверенным в себе человеком, чтобы выдерживать, а народ у нас по большей части закомплексован и раним, отсюда и грабли.
Персональный блог: Мааэринн /
Еще раз о критике или мои личные профессиональные принципы.
(577)
- Ollor
- 23 января 2012, 17:52
- 1
Попробую прояснить свою мысль.
Знаете, что меня больше всего задело? Не то что вы меня обругали, к этому я уже попривык, такие рецензии мне регулярно пишут. Больше всего меня задевает ваш подход: прочитать одну главу и всё. Разнести её, сказав, что всё плохо и не так как надо. Меня это реально бесит, пусть даже вы и правы, глава плохая, и её нужно переделывать.
Теперь о том, почему меня это бесит. Потому что я не вижу в вас ЧИТАТЕЛЯ, вы просто критик, которому моя книга не понравилась, и совершенно не заинтересовала. Ведь читатель будет читать дальше, или скажет что-то типа: «Вот дочитал до этого момента и бросил. Дальше не пошло.» И в этом случае, я ко всему дальше написанному отнесусь спокойно. Ну не пошло и не пошло, что ж теперь, во всяком случае, человек хоть что-то прочитал. Обычно я даже интересуюсь, что конкретно не так в том месте, которое он не преодолел. Потому что это для меня важно.
Вот и получается, что то, что я могу простить читателю, критику я не прощаю. Потому что критик пришел не читать, а изучать под лупой. Холодным трезвым взглядом. Это тоже интересно, но нет какого-то сопереживания. Тут автор и критик по разные стороны баррикад стоят, в отличии от автора и читателя. Потому что, автор и читатель вместе, они идут по одной дороге, но не все читатели доходят до конца пути.
В общем, как-то так.
Персональный блог: Мааэринн /
Еще раз о критике или мои личные профессиональные принципы.
(577)
- Ollor
- 23 января 2012, 17:36
Ну тут уже будет проявляться количественный фактор. Если будут больше хвалить чем ругать, то и ладно.
Персональный блог: Ханна Адриэл /
В ответ на ваш совет (на статью Melody)
(141)
- Ollor
- 23 января 2012, 17:31
Да нет, всё уже сказано: «мне уже это будет приятно». То есть, вам просто приятно помогать людям. Вполне нормальный внутренний стимул.