Талантливым душам Я даю немного времени жить. Пусть расходуют свой талант в нескольких воплощениях.
Хотя в отношении первой фразы были определённые нарекания (построение фразы, я имею в виду), сама концепция интересная. В неё не очень укладываются биографии деятелей вроде Гёте и да Винчи, но всё равно.
Сразу оговорюсь, это не разбор. Это скорее развёртывание тезиса, высказанного Чупакаброй: о том, что рассказ, видимо, написан на скорую руку.
Некоторым авторам удаётся писать, что называется, с лёту. Слова подбираются сами собой, на ходу и именно так, как надо для того, чтобы вместе с идеей передать определённое чувство. Другим приходится долго работать над текстом, приводя его в надлежащий художественный вид. Когда-то раньше можно было сказать, что первый вариант — это про меня. Сейчас, увы, второй. Разучился.
Так вот о чём это я. Если у автора есть основания предполагать, что первый вариант — это не про него, значит, нужно сразу настраиваться на продолжительную работу над текстом. Не спешить.
Давать отлежаться. Перечитывать и искать способы сказать то же самое, но более выразительно. Переписывать. Возможно, один и тот же абзац по нескольку раз.
Пробовать посмотреть глазами читателя. Возможно, что-то критически важное для понимания осталось за кадром.
Идея рассказа в голове писателя может быть сжата до размеров геометрической точки. При этом автор всё знает о мотивах и обстоятельствах. Но чтобы донести их до читателя, идею приходится медленно и мучительно раззиповывать. Разворачивать в текст. Не знаю, как у вас, а у меня так было. В плане рассказа четыре слова: «пришёл заранее, дождался второго», а на то, чтобы это внятно расписать, уходит десять килознаков.
Звать на помощь бета-ридера. Он поможет увидеть пропуски, нестыковки и повторы гораздо быстрее, чем их обнаружит автор. (Я продолжаю отлавливать в своём тексте повторы спустя полгода и больше, хотя перечитывал его не знаю сколько раз.)
На АТ есть список полезных ресурсов для писателей — там в частности ссылки на программы, которые помогают отловить повторы и вроде бы даже поправить стилистику. (Не пробовал, но некоторые хвалят.)
Не обязательно работать над целым рассказом сразу. Короткое описание на пару абзацев — и сделать десять вариантов. Каждый последующий лучше предыдущего.
Обращать внимание на композицию. Хотя бы чисто механически: экспозиция столько-то слов, кульминация — столько-то…
Вроде расписал, чего в голову пришло. А потом появится автор и скажет, что он и так всё это знает и делает, без моих многомудрых рассуждениев.)
У вас несколько произведений на сайте, но все без текста.
Когда заходите в своё произведение, нажмите «Редактировать» и поищите кнопку «Добавить текст». Откроется поле ввода текста, туда копируете и сохраняете. В параметрах текста можно выбрать «Черновик», если это рабочий вариант и вы пока не хотите его публиковать.
За что Евросоюзу респект — это за запрет на использование капканов. Для пары видов сделано исключение, потому что по-другому их обычно не взять. Бобёр и… второй забыл вот.
Исходя из этого, могу предложить выдавать спецнаграду раз в год / полгода / квартал (как решите), причём выдавать её с учётом того, какой из разборов окажется за это время самым запоминающимся. В списке наград видел что-то типа «Лучшему критику — 2015», вот в этом ключе могло бы быть.
Спокойствие, только спокойствие. Я не админ, я только плюшкораздатчик. Раздавать плюшки — моя прямая обязанность. Другое дело, что список оных плюшек и так весьма велик, совершенно никак не структурирован, ориентироваться в нём не всегда легко (АИ подтвердят)), и я не уверен, что его стоит активно увеличивать.
Надо выводить!
По-моему, это надо в «Полезные материалы для писателей».
Спасибо.
А, забыл сказать.)
Хотя в отношении первой фразы были определённые нарекания (построение фразы, я имею в виду), сама концепция интересная. В неё не очень укладываются биографии деятелей вроде Гёте и да Винчи, но всё равно. Хорошая концовка.Ладно. Подвергнемся всеобщему осмеянию.
Сразу оговорюсь, это не разбор. Это скорее развёртывание тезиса, высказанного Чупакаброй: о том, что рассказ, видимо, написан на скорую руку.
Некоторым авторам удаётся писать, что называется, с лёту. Слова подбираются сами собой, на ходу и именно так, как надо для того, чтобы вместе с идеей передать определённое чувство. Другим приходится долго работать над текстом, приводя его в надлежащий художественный вид. Когда-то раньше можно было сказать, что первый вариант — это про меня. Сейчас, увы, второй. Разучился.
Так вот о чём это я. Если у автора есть основания предполагать, что первый вариант — это не про него, значит, нужно сразу настраиваться на продолжительную работу над текстом. Не спешить.
Давать отлежаться. Перечитывать и искать способы сказать то же самое, но более выразительно. Переписывать. Возможно, один и тот же абзац по нескольку раз.
Пробовать посмотреть глазами читателя. Возможно, что-то критически важное для понимания осталось за кадром.
Идея рассказа в голове писателя может быть сжата до размеров геометрической точки. При этом автор всё знает о мотивах и обстоятельствах. Но чтобы донести их до читателя, идею приходится медленно и мучительно раззиповывать. Разворачивать в текст. Не знаю, как у вас, а у меня так было. В плане рассказа четыре слова: «пришёл заранее, дождался второго», а на то, чтобы это внятно расписать, уходит десять килознаков.
Звать на помощь бета-ридера. Он поможет увидеть пропуски, нестыковки и повторы гораздо быстрее, чем их обнаружит автор. (Я продолжаю отлавливать в своём тексте повторы спустя полгода и больше, хотя перечитывал его не знаю сколько раз.)
На АТ есть список полезных ресурсов для писателей — там в частности ссылки на программы, которые помогают отловить повторы и вроде бы даже поправить стилистику. (Не пробовал, но некоторые хвалят.)
Не обязательно работать над целым рассказом сразу. Короткое описание на пару абзацев — и сделать десять вариантов. Каждый последующий лучше предыдущего.
Обращать внимание на композицию. Хотя бы чисто механически: экспозиция столько-то слов, кульминация — столько-то…
Вроде расписал, чего в голову пришло. А потом появится автор и скажет, что он и так всё это знает и делает, без моих многомудрых рассуждениев.)
У вас несколько произведений на сайте, но все без текста.
Когда заходите в своё произведение, нажмите «Редактировать» и поищите кнопку «Добавить текст». Откроется поле ввода текста, туда копируете и сохраняете. В параметрах текста можно выбрать «Черновик», если это рабочий вариант и вы пока не хотите его публиковать.
Ну да, тот самый Иа. Это как раз из «Винни-Пуха» цитата и есть. Может, не 100% дословно, но близко к тексту.
))
Мы с ним похожи.
С Иа, я имею в виду.
А если кто-нибудь скажет Громким Голосом: «Опять Иа притащился!» — то ведь я могу и уйти. ©
))
Да не, это мне просто лень шевелиться лишний раз.
(вздохнув) Ладно. Я потом напишу, что я думаю по этому поводу.
Хорошо.)
По-моему, ограничение хорошо дополняет выбранного персонажа. Отличная задумка.
За что Евросоюзу респект — это за запрет на использование капканов. Для пары видов сделано исключение, потому что по-другому их обычно не взять. Бобёр и… второй забыл вот.
Кто его знает, может быть. Тут есть определённое поле для дискуссии, но… стихотворение было написано не для этого.
Инициативную группу я подгружу технической информацией в личке.) Чуть позже, когда руки дойдут.
Что скажете насчёт предложения
Спокойствие, только спокойствие. Я не админ, я только плюшкораздатчик. Раздавать плюшки — моя прямая обязанность. Другое дело, что список оных плюшек и так весьма велик, совершенно никак не структурирован, ориентироваться в нём не всегда легко (АИ подтвердят)), и я не уверен, что его стоит активно увеличивать.