Старик Лукич нахмурил седые брови, отчего глубокие морщины на небритом лице стали еще отчетливей.
— все-таки отчетливее.
Этот парень нравился ему, и старик очень хотел донести до него смысл своих слов. Ведь он знал, что может помочь ему.
Первая запинка восприятия: «Этот парень нравился ему, и старик очень хотел донести до него смысл своих слов. Ведь он знал, что может помочь ему». — по стилю все хорошо, за исключением повтора слова «ему», но это самое начало, первый завершенный абзац, лицо текста — мне не нравится построение и подача. Текст оставляет вопросы: почему нравился, почему знал — а не уверен, что может помочь, почему очень хотел донести смысл и почему не получалось доносить. Для начала, на мой взгляд — не хорошо.
Вторая осечка восприятия: «Лукич нарисовал две жирные точки на разных краях того, что оказался сверху, и, двигаясь от первой точки, стал выводить замысловатую линию». — ошибка восприятия не сразу понятно, что «того» — листа, можно заменить конструкцию «на разных краях того, что оказался сверху» на сочетание «разных краях бумаги»
третейского судью.
— почему Лукич так назван?
точь в точь
— точь-в-точь
точь в точь похожий выдавленный отпечаток
— нужно упростить конструкцию.
— Я думаю, это твоя Настя, — продолжил старик.
Старик говорил о второй точке?
Общее впечатление. Стилистически читать очень легко и приятно. Не нравится двоякое ощущение: первое не хватает информации, второе — нет точки опоры, точки отсчета, не получается понять, что это вообще такое. Возможно, это сработает как интрига — для более глубокого погружения читателя в текст, возможно — нет. Чисто идейно не понравилось про судьбу, сейчас очень много об этом пишут. Можно и тоньше: не судьба — а путь, но это замечание — чтобы полнее передать восприятие.
Замечательно, истории про Вереск — очень легко, очень плавно. Мне очень понравилось. Во второй части можно сделать больше сидхэ — у тебя замечательно получается описание Дивной страны и ее обычаев. Ярко и необычно.
Оффтопик
Наконец у меня начало складываться относительно Керена. А истории Женевьевы — тягучие, ой тягучие. Это, конечно, мое восприятие такое.
Начнем с того, что бросилось прежде все – подача идеи и событий во многом строится на эшелонированной системе диалогов, отчего чтение местами становится не слишком увлекательным. Также, автор не раскрыл место, время, характер и внешность героев через структурированные описания, а отдельные штрихи развернул через диалоги. Как результат, определенные ветки просто просматривались.
Также, при прочтении не возникло впечатления, что автору удалось создать целостную, поддерживаемую на протяжении всего повествования атмосферу, единственный успешный мотив в рассказе — явное ощущение скуки, разочарования и усталости в начале, передаваемое через восприятие главного героя. Потом атмосфера сменяется пустотой вследствие перипетий расследования. Наряду с этим отмечу, возникший отклик, эффект присутствия некоего дзен-элемента в подаче. Ассоциация – диалоги произведения «Чапаев и Пустота».
Тем не менее, стилистически возникло ощущение, что автор хорошо владеет словом и темой, а текст обладает потенциалом для развития.
Идейно основное ощущение — рассказ для себя. Конечно, при желании можно вытянуть сильные моменты, например, вопрос про душу Наты, заданный главному герою. Можно поразмышлять о том, что робот который спрашивает о душе ее безусловно имеет, а человек который не в состоянии сформировать ответ — бездушен. Но это слишком категорично. Правда, вследствие необычайной сложности восприятия стиля так и не разобрался главные герой человек или тоже робот. Этот момент почему-то остался не принципиальным. Идея, вынесенная в оглавление рассказа, вплетена в ткань текста неплохо, но отсутствие объемных описаний, отражающих предысторию не позволяет усилить впечатление.
Присутствует чувство эмоциональной недосказанности, особенно ярко в эпизоде с застегивание брюк.
Внимательно рассматривая главных действующих лиц, хочется отметить, что между героями нет любви, нет настоящей ненависти. Зато много усталости, она сквозит и в описаниях и в диалогах. По общему впечатлению от героев осталось прежде всего ощущение отстраненности — никто не интересен, не вызывает сопереживания, разве что девушка Ната. Читатель не вовлечен в конфликт — он третья сторона: это чувство возникло необычайно четко. Как такого нет и конфликта, логически он присутствует, но почти все время на заднем плане.
В завершение, хочется сказать, что есть у текста большой потенциал не только в плане стилистической доработки, но и того, что присутствует глубина восприятия героями окружающего, есть нешаблонность мыслей, искренность. И то, что авторское погружение в героев удалось вызывает уважение.
Люблю гномов, эльфов и попаданцев. С радостью поучаствую. (что могу предложить: мистическая, немного сентиментальная, с элементами легкой традиционной эротики (могу опустить), повесть 4 алки — готовая, логически законченная, длительно вычитываемая, действие которой происходит в нашей реальности с элементами мистического фантдопа, немного поиск себя, поиск любви, выбор, из элементов антуража: офис, ночной клуб, пляж, обычный российский город-миллионник + 7-9 алок канонического фентази про магическую академию, которые будут после повести, так как еще правятся на уровне пунктуации, повторов и прочего.
«Мы взяли Берлин, а лейтенант Воробьев только лыбится, как дурак…» — это воспоминание лейтенанта, фраза комбата, которая запомнилась и прокручивается как дежавю.
Многоточие сделал.
Не знаю насколько лучше, но все еще учусь, ищу сочетания, потихоньку читаю и пробую что-то еще в творчестве. Спасибо, очень рад, что заглянула, Лена. Прям потеплело на душе.
Подогнал.
writercenter.ru/library/psihologiya/sbornik-miniatyur/epoha-dzhaza/
Вторая осечка восприятия: «Лукич нарисовал две жирные точки на разных краях того, что оказался сверху, и, двигаясь от первой точки, стал выводить замысловатую линию». — ошибка восприятия не сразу понятно, что «того» — листа, можно заменить конструкцию «на разных краях того, что оказался сверху» на сочетание «разных краях бумаги»
Общее впечатление. Стилистически читать очень легко и приятно. Не нравится двоякое ощущение: первое не хватает информации, второе — нет точки опоры, точки отсчета, не получается понять, что это вообще такое. Возможно, это сработает как интрига — для более глубокого погружения читателя в текст, возможно — нет. Чисто идейно не понравилось про судьбу, сейчас очень много об этом пишут. Можно и тоньше: не судьба — а путь, но это замечание — чтобы полнее передать восприятие.
Я принял приглашение, а по ссылке из письма пройти не могу… Наверное, еще рано.
Спасибо.
Эти слова обнадеживают. А здесь глава появится?
Это финал первой книги… — ты просто чародей. Так ловко закрылась. Значит больше глав в первой части не будет?
Нет, не все. Мне уведомление пришло — решил перескочить. Все финал жду.
Замечательно, истории про Вереск — очень легко, очень плавно. Мне очень понравилось. Во второй части можно сделать больше сидхэ — у тебя замечательно получается описание Дивной страны и ее обычаев. Ярко и необычно.
Наконец у меня начало складываться относительно Керена. А истории Женевьевы — тягучие, ой тягучие. Это, конечно, мое восприятие такое.
Поздравляю. Наконец-то можно и почитать без оглядок.
Конец, конечно, настраивает на дальнейшее чтение.
Только для друга и написал. Весьма неплохо ведешь игру. Молодец.
Критика на конкурс
Начнем с того, что бросилось прежде все – подача идеи и событий во многом строится на эшелонированной системе диалогов, отчего чтение местами становится не слишком увлекательным. Также, автор не раскрыл место, время, характер и внешность героев через структурированные описания, а отдельные штрихи развернул через диалоги. Как результат, определенные ветки просто просматривались.
Также, при прочтении не возникло впечатления, что автору удалось создать целостную, поддерживаемую на протяжении всего повествования атмосферу, единственный успешный мотив в рассказе — явное ощущение скуки, разочарования и усталости в начале, передаваемое через восприятие главного героя. Потом атмосфера сменяется пустотой вследствие перипетий расследования. Наряду с этим отмечу, возникший отклик, эффект присутствия некоего дзен-элемента в подаче. Ассоциация – диалоги произведения «Чапаев и Пустота».
Тем не менее, стилистически возникло ощущение, что автор хорошо владеет словом и темой, а текст обладает потенциалом для развития.
Идейно основное ощущение — рассказ для себя. Конечно, при желании можно вытянуть сильные моменты, например, вопрос про душу Наты, заданный главному герою. Можно поразмышлять о том, что робот который спрашивает о душе ее безусловно имеет, а человек который не в состоянии сформировать ответ — бездушен. Но это слишком категорично. Правда, вследствие необычайной сложности восприятия стиля так и не разобрался главные герой человек или тоже робот. Этот момент почему-то остался не принципиальным. Идея, вынесенная в оглавление рассказа, вплетена в ткань текста неплохо, но отсутствие объемных описаний, отражающих предысторию не позволяет усилить впечатление.
Присутствует чувство эмоциональной недосказанности, особенно ярко в эпизоде с застегивание брюк.
Внимательно рассматривая главных действующих лиц, хочется отметить, что между героями нет любви, нет настоящей ненависти. Зато много усталости, она сквозит и в описаниях и в диалогах. По общему впечатлению от героев осталось прежде всего ощущение отстраненности — никто не интересен, не вызывает сопереживания, разве что девушка Ната. Читатель не вовлечен в конфликт — он третья сторона: это чувство возникло необычайно четко. Как такого нет и конфликта, логически он присутствует, но почти все время на заднем плане.
В завершение, хочется сказать, что есть у текста большой потенциал не только в плане стилистической доработки, но и того, что присутствует глубина восприятия героями окружающего, есть нешаблонность мыслей, искренность. И то, что авторское погружение в героев удалось вызывает уважение.
Ага.
Люблю гномов, эльфов и попаданцев. С радостью поучаствую. (что могу предложить: мистическая, немного сентиментальная, с элементами легкой традиционной эротики (могу опустить), повесть 4 алки — готовая, логически законченная, длительно вычитываемая, действие которой происходит в нашей реальности с элементами мистического фантдопа, немного поиск себя, поиск любви, выбор, из элементов антуража: офис, ночной клуб, пляж, обычный российский город-миллионник + 7-9 алок канонического фентази про магическую академию, которые будут после повести, так как еще правятся на уровне пунктуации, повторов и прочего.
Попозже попробую выйти из сумрака.
С Днем рождения! Новых обалденных текстов, много-много читателей!
Очень рад тебе, Лена.
«Мы взяли Берлин, а лейтенант Воробьев только лыбится, как дурак…» — это воспоминание лейтенанта, фраза комбата, которая запомнилась и прокручивается как дежавю.
Многоточие сделал.
Не знаю насколько лучше, но все еще учусь, ищу сочетания, потихоньку читаю и пробую что-то еще в творчестве. Спасибо, очень рад, что заглянула, Лена. Прям потеплело на душе.