Если рассказ вызывает споры, значит в нем поднята немаловажная тема. Рассказ «Призвание» – о проблеме насилия между людьми, часто безнаказанного насилия в семье. А тут еще одна беда — педофилия, только она не основная, потому что учитель сам осознает свою проблему и подавляет ее. Но в это же время он не успевает или не решается остановить чужую жестокость и предотвратить фатальное насилие.
Сложный рассказ, в котором показаны судьбы разных людей. Кто-то из них наказан по закону, кто-то сам себя наказал. А есть и невинно пострадавшие жертвы насилия и обстоятельств.
Ценность истории в том, что автор не только указал на существование проблемы, а продемонстрировал, как по-разному люди к этому относятся, к чему могут привести страх или безразличие. В этом огромная дидактическая значимость рассказа, который и по сюжету было интересно, хоть и непросто, читать.
Мне понравился стиль. Соединение фривольного начала и драматического продолжения впечатлило. Спасибо автору.
Рассказ «Проша» громко и неприкрыто взывает ко всему лучшему в человеке, не стесняясь дергать за потайные ниточки сочувствия и любви к детям. Зачем-то Проше была придумана самая ужасная и неизлечимая болезнь. И пока ребенок медленно умирает, его мать озабочена тем, как обустроить свою личную жизнь. Скелет в шкафу вопит о том, что рассказ самый тематический из всех, а читатели отсылают к Мопассану, Крапивину и Горькому.
«Абонемент номер два», это наверное самый лирический и при этом не слащавый рассказ на конкурсе. Сейчас в моде искусственная сказочная романтика – фэнтези, эльфы и разные феи, моментально решающие все проблемы. Все эти сказки интересны до определенного возраста, людям хочется читать и о настоящей жизни, о себе или о похожих на себя людях, с жизненными, а не сказочными, трудностями. А в этой истории ничего не приукрашено, герои живые и узнаваемые, их проблемы и надежды каждый сможет понять. А искренняя мечта о счастье, даже если оно несбыточное, украшает не только рассказ, а и жизнь человека.
Мне понравились описания героев и их переживаний. Музыка способна серьезно изменить человека, сделать его совсем другим, научить лучше понимать жизнь и свои чувства. Потому я верю в то, что главный герой изменился, только не хочет говорить об этом приятелям и семье. Потому что теперь он видит, в чем причина того, что они не могли найти общий язык. Все люди по-разному воспринимают мир, у всех свои ценности. Если ценности и интересы человека не совпадают с его окружением, это настоящая трагедия.
Хорошая работа, одна из лучших в конкурсе. Написана в традициях современной европейской и американской литературы.
Автор постепенно разворачивает перед читателем ужасную трагедию человеческих судеб, первоначально спрятанных за обыденными вещами. События и воспоминания, которые сначала кажутся незначительными, постепенно сплетаются в тугой клубок. И тогда читателю становится даже немного жутко от мысли о том, как тесно все в жизни связано между собой.
Рассказ «Расстояние покоя» – непростой и совсем не развлекательный. Это не дешевое чтиво в стиле мыльных сериалов, а история, в которой говорится о серьезной проблеме. И можно ли ее решить, как это сделать, автор не говорит. Наверное, по этой причине часть читателей остается в растерянности. Когда читают о чем-то важном, появляется надежда, что умный автор расставит все точки и все объяснит. А когда автор этого не делает, читатели могут почувствовать себя обманутыми.
Мне понравился сюжет рассказа, только не хватило хотя бы намека на ответ, почему Кира стала такой, был ли у нее шанс начать нормальную жизнь, или это была иллюзия.
И у меня есть вопросы к автору. Для чего понадобилось стихотворение, что важного оно добавляет к сюжету рассказа или портрету девушки? Разве что в нем встречается название. Только это похоже на искусственно придуманную параллель, лишнюю.
Кира мыслит странными стереотипами:
«Молодой человек — раз она молода в тридцать, то и остальные тоже! — держал ее за плечо.»
Неужели на самом деле в тридцать люди пожилые? Сейчас так мало кто думает, а когда-то давно в селах, говорят, так и считалось.
А еще Кира может разговаривать, как раздраженный ребенок:
"— Все плохо. Светка назвала меня дурой и вряд ли снова захочет говорить. Притом, я ничего ей плохого не сказала! Ничего! И не я вспомнила ту историю!"
Если автор так и задумывал, все равно в этих местах рассказ начинает выглядеть неряшливо, как будто написанный чужой рукой.
Еще одно не выстрелившее ружье – упоминание об операции и о том, как Сергей в детстве лежал в больнице. Опять неясно, для чего об этом написано в тексте.
Зато мне понравилось следить за развитием событий. Рассказ интригует, проблемы героини просят найти ответы и решения, стиль хороший. Это серьезный рассказ, в котором показана изломанная человеческая судьба, узнавать о которой становится жутко. Далеко ли прячутся наши личные монстры?
Здорово повеселили высказывания об элитарности рассказа «Дворник» от читателей, забывших, что такое антрацит. Оно и понятно. Там, где добывают антрацит, дворников обычно нет. Зато полно людей, зачитывающихся на рубиконах Кафкой с его бледными подобиями этого рассказа. Элитарный, это не массовый. Можно ли так назвать явный сценарий мыльного сериала? Разве что он настолько занудный, что его невозможно дочитать, а поэтому легче сказать, что это нечто элитарное. В духе того, как любой заплесневелый сыр можно попытаться назвать рокфором. И кто-то даже поверит.
ПЧС добавлю позже.)
внеконкурс
1 — Вандерфул лайф
2 — Дома у ангела
3 — Козодой
Если рассказ вызывает споры, значит в нем поднята немаловажная тема. Рассказ «Призвание» – о проблеме насилия между людьми, часто безнаказанного насилия в семье. А тут еще одна беда — педофилия, только она не основная, потому что учитель сам осознает свою проблему и подавляет ее. Но в это же время он не успевает или не решается остановить чужую жестокость и предотвратить фатальное насилие.
Сложный рассказ, в котором показаны судьбы разных людей. Кто-то из них наказан по закону, кто-то сам себя наказал. А есть и невинно пострадавшие жертвы насилия и обстоятельств.
Ценность истории в том, что автор не только указал на существование проблемы, а продемонстрировал, как по-разному люди к этому относятся, к чему могут привести страх или безразличие. В этом огромная дидактическая значимость рассказа, который и по сюжету было интересно, хоть и непросто, читать.
Мне понравился стиль. Соединение фривольного начала и драматического продолжения впечатлило. Спасибо автору.
Рассказ «Проша» громко и неприкрыто взывает ко всему лучшему в человеке, не стесняясь дергать за потайные ниточки сочувствия и любви к детям. Зачем-то Проше была придумана самая ужасная и неизлечимая болезнь. И пока ребенок медленно умирает, его мать озабочена тем, как обустроить свою личную жизнь. Скелет в шкафу вопит о том, что рассказ самый тематический из всех, а читатели отсылают к Мопассану, Крапивину и Горькому.
«Абонемент номер два», это наверное самый лирический и при этом не слащавый рассказ на конкурсе. Сейчас в моде искусственная сказочная романтика – фэнтези, эльфы и разные феи, моментально решающие все проблемы. Все эти сказки интересны до определенного возраста, людям хочется читать и о настоящей жизни, о себе или о похожих на себя людях, с жизненными, а не сказочными, трудностями. А в этой истории ничего не приукрашено, герои живые и узнаваемые, их проблемы и надежды каждый сможет понять. А искренняя мечта о счастье, даже если оно несбыточное, украшает не только рассказ, а и жизнь человека.
Мне понравились описания героев и их переживаний. Музыка способна серьезно изменить человека, сделать его совсем другим, научить лучше понимать жизнь и свои чувства. Потому я верю в то, что главный герой изменился, только не хочет говорить об этом приятелям и семье. Потому что теперь он видит, в чем причина того, что они не могли найти общий язык. Все люди по-разному воспринимают мир, у всех свои ценности. Если ценности и интересы человека не совпадают с его окружением, это настоящая трагедия.
Хорошая работа, одна из лучших в конкурсе. Написана в традициях современной европейской и американской литературы.
Автор постепенно разворачивает перед читателем ужасную трагедию человеческих судеб, первоначально спрятанных за обыденными вещами. События и воспоминания, которые сначала кажутся незначительными, постепенно сплетаются в тугой клубок. И тогда читателю становится даже немного жутко от мысли о том, как тесно все в жизни связано между собой.
Да нуу, наезд конкретный.))) Я тебя не первый год знаю. Чего уж там, устоявшееся мнение давно сложилось, сама понимаешь.)
Рассказ «Расстояние покоя» – непростой и совсем не развлекательный. Это не дешевое чтиво в стиле мыльных сериалов, а история, в которой говорится о серьезной проблеме. И можно ли ее решить, как это сделать, автор не говорит. Наверное, по этой причине часть читателей остается в растерянности. Когда читают о чем-то важном, появляется надежда, что умный автор расставит все точки и все объяснит. А когда автор этого не делает, читатели могут почувствовать себя обманутыми.
Мне понравился сюжет рассказа, только не хватило хотя бы намека на ответ, почему Кира стала такой, был ли у нее шанс начать нормальную жизнь, или это была иллюзия.
И у меня есть вопросы к автору. Для чего понадобилось стихотворение, что важного оно добавляет к сюжету рассказа или портрету девушки? Разве что в нем встречается название. Только это похоже на искусственно придуманную параллель, лишнюю.
Кира мыслит странными стереотипами:
«Молодой человек — раз она молода в тридцать, то и остальные тоже! — держал ее за плечо.»
Неужели на самом деле в тридцать люди пожилые? Сейчас так мало кто думает, а когда-то давно в селах, говорят, так и считалось.
А еще Кира может разговаривать, как раздраженный ребенок:
"— Все плохо. Светка назвала меня дурой и вряд ли снова захочет говорить. Притом, я ничего ей плохого не сказала! Ничего! И не я вспомнила ту историю!"
Если автор так и задумывал, все равно в этих местах рассказ начинает выглядеть неряшливо, как будто написанный чужой рукой.
Еще одно не выстрелившее ружье – упоминание об операции и о том, как Сергей в детстве лежал в больнице. Опять неясно, для чего об этом написано в тексте.
Зато мне понравилось следить за развитием событий. Рассказ интригует, проблемы героини просят найти ответы и решения, стиль хороший. Это серьезный рассказ, в котором показана изломанная человеческая судьба, узнавать о которой становится жутко. Далеко ли прячутся наши личные монстры?
симпатиШный
Все рисунки хороши, а №4 просто прелесть))
Здорово повеселили высказывания об элитарности рассказа «Дворник» от читателей, забывших, что такое антрацит. Оно и понятно. Там, где добывают антрацит, дворников обычно нет. Зато полно людей, зачитывающихся на рубиконах Кафкой с его бледными подобиями этого рассказа. Элитарный, это не массовый. Можно ли так назвать явный сценарий мыльного сериала? Разве что он настолько занудный, что его невозможно дочитать, а поэтому легче сказать, что это нечто элитарное. В духе того, как любой заплесневелый сыр можно попытаться назвать рокфором. И кто-то даже поверит.
У нас народ смышленый, придумает как это «неподобство» обойти.)
Что Вы, Леонид, как можно? Я на кофейной гуще гадала.)
как-то так)