Это да… каждый раз когда автор пытается впихнуть невпихуемое в жёсткие рамки, ничего позитивного из этого не выходит: ни для читателей, ни для автора. К сожалению
Меня однажды мой друг убил одной фразой, оставив рану на всю жизнь, наверное: «Тебе пишут хорошие отзывы, потому что ты человек хороший, тебя любят».
Мдя… уж… комментировать не буду чтобы не наговорить лишнего
Именно потому проигрыш на конкурсе меня надолго выбивает из обычной колеи. Спасает лишь то, что я не могу не писать. Где-то так. Самооценка автора у меня всегда на минусе, что есть, то есть. Да и любая. Я же яркий меланхолик по темпераменту…
А меня наоборот — активирует. Чем больнее я стукнулась, упав, тем больше сил производится в организме, чтобы подняться до прежнего уровня, а потом прыгнуть ещё выше. Я помню, как в юности удивлялась — разве не у всех так? Почему люди сидят и грустят, когда нужно впахивать от рассвета и до заката?
Глупая была. Чё уж тут))))
И вообще, идея безумная, но… на следующий конкурс обязательно напишем что-нибудь в соавторстве! *____*
Если, конечно, ты, номер 9, именно тот человек, о котором я думаю… если… а! Даже если не если, всё равно! Давай, напишем? Вот тогда точно не угадают)))))))))))))))))
Чувствуется, что текст писала (пардон за мужской шовинизм!) очень молодая женщина, имеющая весьма схематичное представление о мужской психологии и во многом руководствующаяся при написании собственными чувствами и ценностями, искренне полагая, что и мужчина будет чувствовать то же самое.
Пожалуйста, не переходите на личности. В комментариях к рассказу принято обсуждать рассказ, а не личность его автора. Последнее противоречит правилам конкурса.
Выдержка из правил:
ВНИМАНИЕ! Координаторы конкурса вправе снять работы автора с конкурса в случае:
— нападок на судей и координаторов конкурса, а также за оспаривание их решений — намеренное создание «нездоровой» атмосферы в темах (провокационные посты, публичное выяснение отношений)
— нарушение собственной анонимности (публикация текста, представленного на конкурс, на других ресурсах или издание в книжном/журнальном варианте, раскрытие анонимности в комментариях)
— самопропагандирование, лоббирование своей конкурсной работы
Особая благодарность за все посты, я получила урок, что даже посмеиваясь, можно невольно кого-то задеть, даже обидеть.
Это общая проблема всех юмористических рассказов, присылаемых на конкурс. Юмор — это крайне не универсальный жанр в отличие, скажем, от фантастики или фэнтази. Юмор всегда рассчитан на ограниченную группу людей, на особую категорию лиц, для которых этот юмор будет понятен. Эта группа лиц называется «целевая аудитория».
К примеру, есть специфические анекдоты, понятные лишь программистам, которые шарят в теме и знают, что игрушки в мегабайтах — это цифровой аналог игрушкам в килограммах
Ребёнок подобных тонкостей не поймёт. И т.д.
А тут, на конкурсе, подобралась случайная группа лиц совершенно случайно. Поэтому написать юмористический рассказ, сумевший бы рассмешить такую случайную аудиторию, — это архисложная задача, сильно зависящая от везения.
В моём случае юмор прошёл мимо, но это не значит, что ваш рассказ не смешной. Нет. Просто я не попадаю в его целевую аудиторию. Вот и всё
Увидела объявление о конкурсе эротического рассказа, думаю — вот очень хочу написать, только о чём? Зацепилась за слово эротика, набрала в поисковике, открылся среди прочих сайт с рекламой эротического белья. Ага — думаю — значит советуете леопардовое боди? Дальше пошла на сайт знакомств. Там старички хорошо наследили, вывалили гору глупостей, пытаясь угнаться за молодыми. Анекдот про карандашик рассказали на работе, только в том анекдоте мужик привязывал два, а женское естество (не хочу писать как у американцев ваг… а) очень возмущалось — мол, всякое в жизни повидала, но на носилках никогда не заносили!!! Вот так всё сплюсовалось и срослось
Не мне вас за это судить, потому что мой рассказ написался точно так же, т.е. абсолютно случайно, из череды мелких и с виду незначительных обстоятельств)))))))))))))))))))))))
Но точкой отчёта я беру для себя музыку. Сидела и слушала на работе песню. А потом — бац! — и рука сама выводит в блокноте какие-то буковки. Присмотрелась, а там первая сцена для рассказа
Именно что «развидеть», т.е. отмотать время назад к тому моменту, когда ты этого рассказа ещё не открывал и не читал, с тем, чтобы не открывать его и не читать. Никогда. Ну, разве что за деньги
И тут, как мне кажется, всё упирается в анонимность. Когда ты знаешь автора в лицо, его возраст, опыт, номер попытки написать хороший рассказ, тогда скорректировать критику произведения легче лёгкого. И такт проявить проще. А когда видишь номер, за которым непонятно кто скрывается, то… остаётся только надеяться на удачу. Потому что похвалить все конкурсные произведение не реально. И проявить такт во всех-всех рассказах — тоже. Особенно, когда некоторые из них хочется развидеть
Другое дело, что критику нужно высказывать предельно чётко, желательно приводя соответствующие факты и аргументы в её пользу. Чтобы, когда у автора схлынут эмоции, он смог бы сориентироваться в том, что же в его рассказе «не так», и исправить ошибки.
Из недочётов могу выделить только слишком затянутую завязку. Я бы начала рассказ вот с этого места
К своему любимому бару Сергей подошел, когда уже начало смеркаться.
Хочу пояснить, почему.
Дело в том, что основной конфликт — это: ГГ встретил девушку, ГГ охмурил девушку, ГГ переспал с девушкой и умер. Это совпадает со структурой сюжета: ГГ встретил девушку — завязка, ГГ охмурил девушку — кульминация, ГГ переспал с девушкой и умер — развязка.
При текущей структуре целый кусок текста с описаниями города, жары и характера ГГ на развитие конфликта никак не влияет. Да, он красиво написан и характер героя отражает здорово, но… из-за этого на кульминацию и концовку катастрофически не хватает печатных знаков. Поэтому кульминация и развязка идёт пересказом происходящих событий, беглым таким. А мне бы хотелось всё-таки, чтобы, если уж автор начал рассказывать, то продолжал бы рассказывать, не скатываясь в беглый пересказ
2. Характер главного героя
Характер главного героя читается из текста на ура. Чувствуются его эмоции и отношение к жизни. Определённый жизненный опыт и зрелость. Для меня образ ГГ вышел целостным и понятным. Да, со слабостями мужик. Но кто ж без слабостей-то? Нет таких.
3. Язык, стиль изложения
Мне понравилась постельная сцена, сравнения юной девушки с нераспустившимся бутоном, а мужчины — с живительной влагой. Очень красивое сравнение! Романтишшное такое))))))))) Так что скажу честно — это один из лучших эротических моментов среди прочитанных мной в конкурсных рассказах. Браво!
Описания вышли очень живыми, жара чувствуется кожей, хотя я сижу в офисе под кондиционером, и самое удачное, на мой взгляд, то, что они передают взгляд ГГ на жизнь, его отношение к вещам, его настроение.
В итоге, мне бы хотелось сказать, что к замечательно прописанному характеру ГГ и «живому» языку осталось добавить хорошую внутреннюю структуру, чтобы получился не рассказ, а конфетка в яркой шуршащей обёртке. Сами посудите, на завязку в рассказе приходится 7000 пч.зн., а на кульминацию вместе с развязкой 3700 пч.зн. Не хорошо!
Вода уносит с собой груз переживаний и грустных эмоций. Давно замечала)))
— нападок на судей и координаторов конкурса, а также за оспаривание их решений
— намеренное создание «нездоровой» атмосферы в темах (провокационные посты, публичное выяснение отношений)
— нарушение собственной анонимности (публикация текста, представленного на конкурс, на других ресурсах или издание в книжном/журнальном варианте, раскрытие анонимности в комментариях)
— самопропагандирование, лоббирование своей конкурсной работы