Я понимаю, почему люди так много поставили минусов, но лично мне читать и топик, и комментарии было интересно))) *улыбнулась* Потому что Гуасу Мороти-Анья прав в том, что похожими текстами завалена книжная индустрия чуть более, чем полностью, и многим они уже опротивели. Причём, опротивели настолько, что когда нечто похожее появилось на МП, тут же пошла ответная реакция.
Отчасти это моя вина, потому что мне хотелось подчеркнуть в отзыве как жанровость (соответствие жанру), так и необычные стороны работы, но при этом совершенно не хотелось спойлерить. Я терпеть не могу, когда в отзывах пересказывается часть сюжета, пусть это будет и сюжет одной главы. Потому что для меня сюжет — самая цепляющая часть. И если мне заранее про сюжет рассказать, это обломит кайф от чтения первой части книги.
Поэтому да, при желании можно взять эту рецензию и понафтыкать к другим романам, чтобы продемонстрировать 80 уровень троллинга. Но лично для меня главное, что я была искренна)))) *улыбнулась* И, наверное, именно благодаря искренности я спокойна сейчас, как удав, и поглядываю сюда с любопытством))))))))))))))
Я хотела написать такую книжку, в которой кто-то увидит легкую приключалку, кто-то — «произведение о чести, войне и мире, дружбе и предательстве», как мне однажды написали… а кого-то больше всего взволнует любовный треугольник.
Что я могу сказать? *улыбнулась* У тебя получилось!)))))))))))
Поэтому выше нос, долой слёзы — и вперёд писать продолжение! Я всё ещё хочу узнать, смогла ли я угадать развитие интриги или ты ловко меня обвела вокруг пальца, заготовив неожиданный поворот в сюжете)))))
Зато вот напишут, а потом все читатели идут мимо, полагая, что всё так и есть.
Вот это, наверняка, самое обидное
Потому что бросать надо молча, а не делать выводы, о чём будет весь роман.
Я думаю, что этот тот случай, когда первые 2-3 абзаца авторского текста срезанировали с какими-то внутренними тараканами читателя и заставили его испытать резкие негативные эмоции, которые он не смог в себе сдержать и выплеснул в гневном отзыве.
Такое бывает. Но, слава богу, не так часто)))))
Хотя это тоже не интересно, бросают часто из-за всякой фигни.
Чаще всего бросают, потому что скучно. Потому что от книги ищут развлечения. Вот, скажем, регистрируешься ты в новой онлайн-игре и тебе сразу же приходит на почту холявный бонус в награду за регистрацию. Так и с текстом. Если автор на первых страницах сделал читателю хорошо, тот читает дальше. А если не сделал, если сразу загрузил и заставил шевелить извилинами или переживать какую-то бяку, то уже фу-фу-фу и бе-бе-бе.
И это не характеризует читателя с негативной стороны.
Вы работают, все устают, каждый мечтает прийти домой, завернуться в одеялко, налить себе чаю и прочитать что-то смешное и расслабляющее. Или посмотреть фильм. Или поиграться в игрушку. Т.е. сделать что-то, чтобы отвлечься или расслабиться.
Не поперло, топай дальше, хрен ли умничать. Ты, сцуко, прочти все, а потом в комплексе, как положено. А так толку, как с козла молока.
Ну ммм… почему нет толка?
Читатель, когда выбирает книгу в магазине, читает 3-4 абзаца или страниц, а потом либо ставит её на полку, либо покупает. Нужно понимать важность этих первых абзацев и извлекать пользу из комментариев, высказанных к этим абзацам.
Потому что читатель читать всё не обязан.
Потому что читатель в принципе автору ничем не обязан. Откуда этот миф про «сначала дочитай до конца»?
Если книга не интересна уже на первой странице, её бросят. В редких случаях скажут автору пару слов о том, почему бросили. Но ммм… возможно, тут дело не в отзывах как таковых, а в завуалированном хамстве? На которое и идёт процитированная выше реакция
Откуда вы, дорогие мои критики, так уверены в том, что советуете правильно?
Не могу отвечать за всех, поэтому напишу о том, откуда такая уверенность у меня.
а) личный опыт
Я серьёзно стала заниматься литературным творчеством 6 лет назад. За это время я наделала столько ляпов, что и вспоминать страшно. Но кроме того, что я сто раз ошибалась, я научилась эти ошибки исправлять и увидела, что после исправлений тексты стали получаться лучше. Последнее — самое важное.
Поэтому когда я вижу в чужих текстах те же ошибки, которые я совершала сама, я пишу об этом автору. И иногда рассказываю, как я их научилась исправлять.
б) дополнительное образование
В какой-то момент я начала читать книги, участвовать в семинарах, ходить на писательские курсы, где люди с ещё большим опытом делились со мной своим набором пройденных ошибок и рассказывали, как они их преодолевали. И я до сих пор помню, как чувствовала себя разбитой развалюхой после семинара у Ника Перумова, длившегося целый день, потому что мой мозг кипел и норовил взорваться от переизбытка новой информации.
в) знание условий игры
Кроме читательского мнения о тексте, есть ещё редакторское мнение, которое, сами понимаете, может быть диаметрально противоположным. И тут, когда ты знаешь, на какие моменты редактор обращает внимание, ты можешь увеличить шансы своего романа быть прочитанным до конца текста, а не только до конца первого абзаца.
Если автор планирует публиковаться, подобная информация была бы ему не лишней.
г) кругозор
Требования к хорошему женскому любовному роману и к фантастическому боевику будут совершенно разные. И нельзя грести всё и всех под одну гребёнку. Нужно понимать, что ты читаешь и разбираться в этом. Тем более, что даже в жанре фантастического боевика у поджанра постапа будут дополнительные требования. То, что я не знаю, я не критикую, если это, конечно, не анонимный конкурс или что-то вроде того.
В виду всего вышеперечисленного я редко когда трачу своё время на отзывы, если у меня нет с автором предварительной договорённости.
Еще раз — люди не обязаны быть такие как ты, думать как ты, дышать как ты!!! Патаму шта!!!
Столько агрессии на моё желание быть понятой. Офигеть просто
Мэл, ты ли это?
Я сейчас тебя не понимаю. О каких переделках людей идёт речь? *выгнула бровь* Если бы я решила исковеркать свои слова через ту же призму, что сделала ты, получилось бы нечто вроде: те, кто смотрит на мир, как я, мне интересны, остальные для меня не существуют.
И это, конечно, утрированно, но гораздо ближе к истине чем всё, что ты написала. Потому что мне не интересны разные читатели, я хочу найти своих читателей. Своих в совершенно конкретном значении данного слова. И не вижу в этом проблемы. Никакой. Тем более — психологической.
И нет, это не желание переделать весь мир под себя.
Это желание найти на враждебной планете свой дом.
А мне вот рассказывали, что в настоящей литературе каждый находит свое. Потому что такой текст многослоевой и каждый читатель сам выбирает тот слой, на котором ему комфортнее.
Значит, то, чем я занимаюсь, это не настоящая литература *пожала плечами* Только и всего.
Которому надо, шоб весь мир смотрел в одном, Миккином, направлении, а этого никогда не будет.
Я к этому и не стремлюсь
А ты не подумала, что выше ты напрямую говоришь, что пытаешься подстроить свой текст под всех читателей? А для одного автора чуточку подстроиться не можешь?)))
У меня для последнего слишком слабая мотивация.
Когда я пытаюсь подстроить текст под читателей, тем самым я расширяю читательскую аудиторию романа, для большего числа людей он становится понятным. Я работаю на себя и для себя. А незнакомые авторы ничего для меня не значат. А знакомые авторы в последнее время сильно расстраивают. Не хочу им ничего писать.
это не совсем твоя проблема, что кто-то к чему-то не готов
Это моя проблема, потому что в той ситуации я расстроилась на порядок сильнее. На два порядка. И почти не заходила на МП 4-6 месяцев. Потому что продолжала из-за этого расстраиваться всё это долбанное время.
А если что-то меня расстраивает, то это становится моей проблемой, а заодно проблемой моего мужа и всех близких.
Вообще учись, пока я жива)))
Чему учиться?
Пока я вижу, что ты не на моей стороне. Не на вражеской тоже)))) *улыбнулась* Просто не на моей.
Я поняла то, что ты хотела мне сказать про читателей. Да, такое бывает. И я вижу, что ты намеренно меня дразнишь, приглашая в свой роман. Мол, посмотри, Микка, всё бывает по-разному.
И мне из-за этого очень больно. Потому что ты смеёшься над моей проблемой, тебе она кажется глупой и забавной. Чем-то сиюминутным, что схлынет через полчаса, как прибой. Чем-то незначительным. Поэтому ты смотришь поверху, приводишь контрпримеры и выбиваешь меня из зоны комфорта, буквально заставляя окунуться в чуждую мне точку зрения. Ну ок, я окунулась. Экскурсия на другую сторону человеческого мира, надеюсь, закончена?
А теперь, пожалуйста, оставь меня в покое. Я хочу побыть наедине.
А вообще какая тебе разница что где кто увидел, если ему понравилось?
Я считаю, что читатель должен увидеть то, что я в произведение вложила. Потому что в этом весь смысл написания текста: выразить мысли и идее, которые меня цепляют или тревожат.
Если же читателю эти мысли и идеи по барабану (он их не заметил, не увидел, пропустил, отвлекся и т.д.), то это равносильно тому, что человек меня не услышал, не понял, что я хотела до него донести.
Таких читателей большинство, наверное *вздохнула* Но мне лучше одного, который меня слышит сквозь текст, чем десять, которые хвалят не понимая.
Но тут, чтобы ты понимала, в случае неудачи (когда читатель меня не слышит) я всю вину беру на себя: я плохой автор, я недостаточно хорошо выразила свои мысли, я облажалась. И именно поэтому — расстраиваюсь.
Опять же приходим к тому, что люди разные. Очень. И для части из них, которых зовут обычными читателями, выдавить слово для любимого автора несколько… сложновато.
Зато лайкнуть — просто *ржёт* И говном полить в три слоя — тоже просто.
А как написать нормальный отзыв, так все такие стеснительные)))))))))
Прости, это был сарказм.
Да и вообще какое отношение имеет школа к нормальному выражению своих эмоций?
Школа учит выражать свои эмоции письменно посредством сочинений. Те, кто в школе нормально писал сочинения, вряд ли во взрослом возрасте страдают от неумения оформить мысли в предложения. Для них этот этап пройден. А остальные доучиваются, да)
И временами, представь себе, человек не хотел ничего плохого и даже был искренен, а тут приходит Микка и начинает дуться)))
Именно так!
Сижу и дуюсь, и даже щёки раздуваю, как хомяк)))) *улыбнулась* Но надеюсь, что немного выговорюсь — и меня наконец отпустит!
а потому что это значит для тебя подстроиться под автора.
Подстроиться — правильное слово.
Я устала подстраиваться под других людей. Меня бесит необходимость лить на правду сладкий сироп, чтобы правда была чуть более проглатываемой. Поэтому я в этом месяце не записалась на отзывы и в следующем не уверена, что запишусь.
Потому что работы участников ммм… оставляют простор для критики, а сами участники, с которыми я постаралась познакомиться на этапе ежемесячных заданий, натуры весьма нежные и даже просто на «не положительный» отзыв реагируют, как мать-наседка, почуявшая опасность для своего выводка.
Писать таким отзыв? Серьёзно?
Это надо на глаза одеть почти непроницаемые очки, чтобы пропустить львиную долю ошибок и выдать автору отзыв на том уровне, на котором он сейчас пишет. Будь у меня настроение чуть более дружелюбным, я бы, возможно, так бы и сделала. Но вот проблема. Настроение у меня просто отвратительное
вспоминаю так тихонечко — не ты ли говорила, что кто-то в Клубе написал кому-то слишком резкий отзыв?
Я.
Прекрасно этот момент помню.
Когда была милой наивной дурочкой, которая ещё не наступила на грабли и не набила себе на лбу здоровенную шишку. Потому что потом на мой отзыв, написанный куда менее резко, автор отреагировала так же болезненно. И… в чём смысл? *вздохнула* Смысл был в том, что автору в принципе на тот момент не нужна была критика. Похвала бы её окрылила, а критика… только отсрочивала момент окончания работы над романом
А я по жизни очень вежливый человек))) И это почти равноценно тому, чтобы быть закрытым *улыбнулась* У меня случай был, написала подруге в Скайп:
[19.07.2015 18:39:41] Люми: В общем файле ничего нет, поэтому я волнуюсь. Мне больно думать, что тебе настолько плевать на меня и мои чувства, что ты не потрудилась хотя бы разочек открыть на неделе этот дурацкий файл.
[19.07.2015 18:40:24] Люми: Ведь в прошлый раз я несколько часов распиналась, объясняя насколько для меня это ВАЖНО.
А она мне в ответ (уже по телефону): ок, Люмичка, я поняла, что ты только что послала меня далеко и надолго. Но я честно писала всю неделю! Приеду домой и всё скину в общий файл! Мур-мур-мур.
И ты понимаешь… *улыбнулась* В душе было столько матов и обиды, но вежливость — это что-то вроде второй кожи. А в интернете с этим ещё проще: закрыл страницу/отписался/стёр комментарий/пополнил ЧС — и никаких матов уже не надо
Это я к тому, что если тебя задевают чужие эмоции — не отвечай.
Закрой страницу, отвлекись на что-то другое, а когда через пару дней снова на неё же наткнешься — оно уже не будет тебя так цеплять.
Если человек счел нужным похвалить, возьми все положительные эмоции, которые он может дать, и плюнь на все остальное.
Фальшивое тепло — оно как нарисованный костёр — не греет. Вот в чём беда((( *вздохнула* Поэтому есть огромная польза оттого, что у Тигры такая толстая шкура
Я понимаю, почему люди так много поставили минусов, но лично мне читать и топик, и комментарии было интересно))) *улыбнулась* Потому что Гуасу Мороти-Анья прав в том, что похожими текстами завалена книжная индустрия чуть более, чем полностью, и многим они уже опротивели. Причём, опротивели настолько, что когда нечто похожее появилось на МП, тут же пошла ответная реакция.
Отчасти это моя вина, потому что мне хотелось подчеркнуть в отзыве как жанровость (соответствие жанру), так и необычные стороны работы, но при этом совершенно не хотелось спойлерить. Я терпеть не могу, когда в отзывах пересказывается часть сюжета, пусть это будет и сюжет одной главы. Потому что для меня сюжет — самая цепляющая часть. И если мне заранее про сюжет рассказать, это обломит кайф от чтения первой части книги.
Поэтому да, при желании можно взять эту рецензию и понафтыкать к другим романам, чтобы продемонстрировать 80 уровень троллинга. Но лично для меня главное, что я была искренна)))) *улыбнулась* И, наверное, именно благодаря искренности я спокойна сейчас, как удав, и поглядываю сюда с любопытством))))))))))))))
Спасибо)))
Умница!)))
Да я вроде и пинаю, но автор как-то особо пока не пинается)))))) *смеётся* Ёж птица гордая. Не пнёшь — не полетит! ©
Поэтому выше нос, долой слёзы — и вперёд писать продолжение! Я всё ещё хочу узнать, смогла ли я угадать развитие интриги или ты ловко меня обвела вокруг пальца, заготовив неожиданный поворот в сюжете)))))
Ну мы же не в 1912 году живём
Такое бывает. Но, слава богу, не так часто)))))
И это не характеризует читателя с негативной стороны.
Вы работают, все устают, каждый мечтает прийти домой, завернуться в одеялко, налить себе чаю и прочитать что-то смешное и расслабляющее. Или посмотреть фильм. Или поиграться в игрушку. Т.е. сделать что-то, чтобы отвлечься или расслабиться.
И литература здесь должна быть настолько интересной и захватывающей, чтобы оторвать читателя и от кино, и от компьютерных игр. Еще несколько лет назад Ник Перумов говорил: «Книги сейчас вынуждены конкурировать с тетрисом» ©
И, на мой взгляд, мэтр был прав. Хорошо это или плохо.
Читатель, когда выбирает книгу в магазине, читает 3-4 абзаца или страниц, а потом либо ставит её на полку, либо покупает. Нужно понимать важность этих первых абзацев и извлекать пользу из комментариев, высказанных к этим абзацам.
Потому что читатель читать всё не обязан.
Потому что читатель в принципе автору ничем не обязан. Откуда этот миф про «сначала дочитай до конца»?
Если книга не интересна уже на первой странице, её бросят. В редких случаях скажут автору пару слов о том, почему бросили. Но ммм… возможно, тут дело не в отзывах как таковых, а в завуалированном хамстве? На которое и идёт процитированная выше реакция
а) личный опыт
Я серьёзно стала заниматься литературным творчеством 6 лет назад. За это время я наделала столько ляпов, что и вспоминать страшно. Но кроме того, что я сто раз ошибалась, я научилась эти ошибки исправлять и увидела, что после исправлений тексты стали получаться лучше. Последнее — самое важное.
Поэтому когда я вижу в чужих текстах те же ошибки, которые я совершала сама, я пишу об этом автору. И иногда рассказываю, как я их научилась исправлять.
б) дополнительное образование
В какой-то момент я начала читать книги, участвовать в семинарах, ходить на писательские курсы, где люди с ещё большим опытом делились со мной своим набором пройденных ошибок и рассказывали, как они их преодолевали. И я до сих пор помню, как чувствовала себя разбитой развалюхой после семинара у Ника Перумова, длившегося целый день, потому что мой мозг кипел и норовил взорваться от переизбытка новой информации.
в) знание условий игры
Кроме читательского мнения о тексте, есть ещё редакторское мнение, которое, сами понимаете, может быть диаметрально противоположным. И тут, когда ты знаешь, на какие моменты редактор обращает внимание, ты можешь увеличить шансы своего романа быть прочитанным до конца текста, а не только до конца первого абзаца.
Если автор планирует публиковаться, подобная информация была бы ему не лишней.
г) кругозор
Требования к хорошему женскому любовному роману и к фантастическому боевику будут совершенно разные. И нельзя грести всё и всех под одну гребёнку. Нужно понимать, что ты читаешь и разбираться в этом. Тем более, что даже в жанре фантастического боевика у поджанра постапа будут дополнительные требования. То, что я не знаю, я не критикую, если это, конечно, не анонимный конкурс или что-то вроде того.
В виду всего вышеперечисленного я редко когда трачу своё время на отзывы, если у меня нет с автором предварительной договорённости.
Мэл, ты ли это?
Я сейчас тебя не понимаю. О каких переделках людей идёт речь? *выгнула бровь* Если бы я решила исковеркать свои слова через ту же призму, что сделала ты, получилось бы нечто вроде: те, кто смотрит на мир, как я, мне интересны, остальные для меня не существуют.
И это, конечно, утрированно, но гораздо ближе к истине чем всё, что ты написала. Потому что мне не интересны разные читатели, я хочу найти своих читателей. Своих в совершенно конкретном значении данного слова. И не вижу в этом проблемы. Никакой. Тем более — психологической.
И нет, это не желание переделать весь мир под себя.
Это желание найти на враждебной планете свой дом.
Когда я пытаюсь подстроить текст под читателей, тем самым я расширяю читательскую аудиторию романа, для большего числа людей он становится понятным. Я работаю на себя и для себя. А незнакомые авторы ничего для меня не значат. А знакомые авторы в последнее время сильно расстраивают. Не хочу им ничего писать.
А если что-то меня расстраивает, то это становится моей проблемой, а заодно проблемой моего мужа и всех близких.
Чему учиться?
Пока я вижу, что ты не на моей стороне. Не на вражеской тоже)))) *улыбнулась* Просто не на моей.
Я поняла то, что ты хотела мне сказать про читателей. Да, такое бывает. И я вижу, что ты намеренно меня дразнишь, приглашая в свой роман. Мол, посмотри, Микка, всё бывает по-разному.
И мне из-за этого очень больно. Потому что ты смеёшься над моей проблемой, тебе она кажется глупой и забавной. Чем-то сиюминутным, что схлынет через полчаса, как прибой. Чем-то незначительным. Поэтому ты смотришь поверху, приводишь контрпримеры и выбиваешь меня из зоны комфорта, буквально заставляя окунуться в чуждую мне точку зрения. Ну ок, я окунулась. Экскурсия на другую сторону человеческого мира, надеюсь, закончена?
А теперь, пожалуйста, оставь меня в покое. Я хочу побыть наедине.
Я так раньше от этого страдала, когда не успевала при первом посещении прочесть все жёлтые комментарии, а потом они исчезали. Спасибо, админушка!
Это моё любимое нововведение за последний месяц *_____*
Если же читателю эти мысли и идеи по барабану (он их не заметил, не увидел, пропустил, отвлекся и т.д.), то это равносильно тому, что человек меня не услышал, не понял, что я хотела до него донести.
Таких читателей большинство, наверное *вздохнула* Но мне лучше одного, который меня слышит сквозь текст, чем десять, которые хвалят не понимая.
Но тут, чтобы ты понимала, в случае неудачи (когда читатель меня не слышит) я всю вину беру на себя: я плохой автор, я недостаточно хорошо выразила свои мысли, я облажалась. И именно поэтому — расстраиваюсь.
А как написать нормальный отзыв, так все такие стеснительные)))))))))
Прости, это был сарказм.
Сижу и дуюсь, и даже щёки раздуваю, как хомяк)))) *улыбнулась* Но надеюсь, что немного выговорюсь — и меня наконец отпустит!
Я устала подстраиваться под других людей. Меня бесит необходимость лить на правду сладкий сироп, чтобы правда была чуть более проглатываемой. Поэтому я в этом месяце не записалась на отзывы и в следующем не уверена, что запишусь.
Потому что работы участников ммм… оставляют простор для критики, а сами участники, с которыми я постаралась познакомиться на этапе ежемесячных заданий, натуры весьма нежные и даже просто на «не положительный» отзыв реагируют, как мать-наседка, почуявшая опасность для своего выводка.
Писать таким отзыв? Серьёзно?
Это надо на глаза одеть почти непроницаемые очки, чтобы пропустить львиную долю ошибок и выдать автору отзыв на том уровне, на котором он сейчас пишет. Будь у меня настроение чуть более дружелюбным, я бы, возможно, так бы и сделала. Но вот проблема. Настроение у меня просто отвратительное
Прекрасно этот момент помню.
Когда была милой наивной дурочкой, которая ещё не наступила на грабли и не набила себе на лбу здоровенную шишку. Потому что потом на мой отзыв, написанный куда менее резко, автор отреагировала так же болезненно. И… в чём смысл? *вздохнула* Смысл был в том, что автору в принципе на тот момент не нужна была критика. Похвала бы её окрылила, а критика… только отсрочивала момент окончания работы над романом
А я по жизни очень вежливый человек))) И это почти равноценно тому, чтобы быть закрытым *улыбнулась* У меня случай был, написала подруге в Скайп:
А она мне в ответ (уже по телефону): ок, Люмичка, я поняла, что ты только что послала меня далеко и надолго. Но я честно писала всю неделю! Приеду домой и всё скину в общий файл! Мур-мур-мур.И ты понимаешь… *улыбнулась* В душе было столько матов и обиды, но вежливость — это что-то вроде второй кожи. А в интернете с этим ещё проще: закрыл страницу/отписался/стёр комментарий/пополнил ЧС — и никаких матов уже не надо
Это я к тому, что если тебя задевают чужие эмоции — не отвечай.
Закрой страницу, отвлекись на что-то другое, а когда через пару дней снова на неё же наткнешься — оно уже не будет тебя так цеплять.
Они у меня самые лучшие!))))))
И это совсем не удивительно, но я очень, очень, очень, очень, очень сильно их люблю
А главное, даёт ощущение уверенности в себе: ты можешь ошибиться, но плохой от этого не станешь))))))))))))
Этот настрой воспитывали родители на протяжении более двадцати лет)))) *улыбнулась* Когда после неудач я приходила к ним вся в слезах, они всегда говорили: Ну что теперь, обосраться и не жить? © мама или Подними руку и резко опусти её со словами «а ну его нафиг» © папа. Или вот ещё Что бы ни случилось, ты самая офигенная тёлка на свете © папа.
И знаешь…
Оно звучало так глупо и смешно — особенно из уст взрослых тётеньки и дяденьки, моих мамы и папы, — что я поневоле начинала улыбаться)))