может в начале дать перечень героев, и словарик — типа оружия, разных терминов
в начале никто особо это читать не будет. пока не понятно, что к чему прицепить, пока нет контекста, это только нагружает сознание. сноски — отлично, даже лучше, чем объяснения, которые просто камнем текст потянут.
Еще одна линия? Я не успеваю осознать предыдущих героев)
На самом деле, наверное, дело в том, что я не знаю предысторию. Кажется, что в этой главе слишком много нового — слов, терминов, незнакомых описаний, имен. Но в принципе все воспринимается, понятна основная цель героев.
Сцена драки хороша с точки зрения реалистичности.
А вот тут прямо так и споткнулась:
почувствовать на губах тепло его губ
такой штампище махровый из любовного романа, что аж
Согласна, особенно с местоимениями. Они вообще очень часто растут, как сорняки.
А вот с глаголами у меня наоборот — я их боюсь. Но и с прилагательными тоже нельзя перебирать. Раньше у меня вообще одни прилагательные были. К одному существительному и по два, по три, по четыре… брр. Считала, что у меня супер-особенный стиль ><
нет смысла изобретать велосипед в виде новых терминов
вот и я не хочу.)
равномерность повествований
умение гламотно составить текст. не кидаться двумя словами, а в следующем предложении изображать Толстого. не бросать диалоги голыми, когда в предыдущей главе старательно выписывал авторскую речь. я скорее о стилистике. об умении выписать картинку ровно, а не так, что в одном углу импрессионизм, а в другом — экспрессионизм. конечно, если это не задумано намеренно)
кстати, в стихах аллитерация и ассонанс — вполне законные тропы. а вот в прозе это уже просто повторение согласных и гласных, которые текст потрят. если только нет специального замысла, конечно.
Потому что темп — нулевой, всё понятно с первой строчки: «украл, выпил — в тюрьму» — и так постоянно до конца книги.
это не темп, это неумение удивить.
я понимаю просто: темп — это скорость, ритм — равная длина между точками, равномерность проявления событий. если сбился ритм, то и скорость, т.е. темп, изменится. все взаимосвязано.
а вообще это уже вопрос терминов. в памятке я говорила просто о равномерности повествования. чтобы не было необоснованных сюжетом рывков или растягиваний.
моя не понимает, что сие значит.
и вообще ну все это нафих