Вот насчёт Соляриса честно признаюсь — поступил необъективно Не понравилось мне чем-то начало и всё. После прочтения захотелось сказать вслух: «Окей» и закрыть книгу. Технические детали после киберпанка действительно не кажутся чем-то особенными. Хотя, если говорить объективно, начало отличное. Это точно.
Понимаешь ли… Физик элементарных частиц разберётся в юриспруденции за ограниченный промежуток времени. От него ведь потребуется только читать книги, немного зубрить и всё. А чтобы юристу разобраться в принципе работы ускорителя заряженных частиц, придётся выучить для начала весь необходимый матаппарат: от производных до векторного анализа. Затем разобраться с элементарными частицами и осознать роль электродинамики во всём этом. Это я ещё молчу о квантовой механике, ибо она необходима для полного понимания, но понять её мало кто способен.
На одно слово? На два-три предложения вообще-то. И если брать процент от информации, которую я пытался донести в том сообщении, то на рассуждения о рамках отводится далеко не основная его часть. Крч, опять. «Ах, накинулись на одно слово!»)
По существу опять ничего не сказали. Зато написали эссе на известную только вам тему.
Даже не подумал о другом значении. Всё из-за упоминания той же засухи. Если сходу не воспринимаешь в переносном смысле, то она только утверждает слово «жаркий» в значении высокой температуры. А дальше возникает недоумение, и либо догадываешься об ошибке, либо нет.
Я не догадался) но абзац всё равно в неудачных, ибо косяк. Использование кавычек или перестановка засухи в перечислении его исправит. На мой взгляд)
Насчёт Соляриса я сильно сомневался возможно и зря всё-таки поместил в неудачные.
почему в «угольках» звуки?
«угольки» — это воспоминания. Накрутил с метафорами. Как обычно)
какой именно запах? пива, как я понимаю…
Дрожжей. Но не суть. Одна фигня)
почему обрывки позавчерашнего сна привычны? или сон каждый раз один и тот же?
Нет, обрывки привычны. А сами они похожи на позавчерашний сон.
Переборщил, мда)
если это и вправду человек, который идет выпить
Встреча деловая. Никакого алкоголя)
Что происходит в абзаце толком станет ясно позже, когда появится информация о мире. В нём память всех людей «обнулилась». Поэтому при встрече с новыми вещами, люди что-нибудь вспоминают. Что-то связанное с Прошлым, до всеобщего забытия.
С пятью изданными произведения я сначала помучился. Потом, не мудрствуя лукаво, открыл рейтинг романов на фантлабе и взял первые пять не прочитанных книг. Опасался, что это будет немного нечестно. Всё-таки они не зря попали в вершину списка. Однако обошлось. Даже ровненько разделились. Да-да, я не читал Оруэлла.
Удачные первые абзацы:
1. Аллан Рик. "Катализатор"
Цены снова подскочили. По крайней мере, на нормальную, человеческую еду.
Гайяри проехал во двор конюшен и спешился. Несколько мальчишек тут же оказались рядом, наперебой предлагая услуги славному господину из старшего рода, но он лишь отмахнулся. Доверять Задиру чужим рукам — этого только не хватало. Сам расседлал, сам хорошенько растер и завел в стойло, расплатившись со старшим конюхом. Ничего, что с начала игр конюшни переполнены — для его серого красавца всегда найдется лучшее место, чистая вода, овес и соленая краюха — недаром же он платил вдвое, и не медью, а серебром.
3. Твиллайт. "Год некроманта. Ворон и ветвь"
Нас ждали. Не зря мне с самого начала не нравилась эта затея. И, конечно, я опоздал. Золотое сияние портала тугой спиралью развернулось на площади, среди полусгнивших трупов и костей. Ничего неожиданного, ничего странного, ничего опасного… И Ури рванулся из портала первым, торопясь к долгожданной цели. Выскочил на мощенную каменными плитами площадь, обернулся, сверкая белозубой восторженной улыбкой, сделал шаг вперед, позволяя выйти мне…
4. Даниэл Киз. "Цветы для Элджернона"
Док Штраус сказал што я должен писать все што я думаю и помню и все што
случаеца со мной с севодня. Я не знаю пачему но он гаварит што это важно
штобы они могли увидить што я падхажу им. Я надеюсь што падхажу им потому
што мис Кинниан сказала они могут сделать меня умным. Я хочю быть умным.
Меня завут Чярли Гордон я работаю в пикарне Доннера где мистер Доннет плотит
мне 11 доларов в ниделю и дает хлеп или перожок когда я захочю, Мне 32 года
и через месец у меня день рождения, Я сказал доку Штраусу и профу Немуру што
я не могу харашо писать но он сказал што это ничево и што я должен писать
как гаварю и как пишу сачинения на уроках у мис Кинниан в колеже Бекмана для
умствено атсталых куда я хажу 3 раза в ниделю по вечерам. Док Штраус гаварит
пишы ЕСС што думаеш и што случаеца с тобой но я уже не могу думать и по
этому мне нечево писать так што я закончю на севодня… Искрине ваш Чярли
Гордон.
5. Стивен Кинг. "Зеленая миля"
Это произошло в 1932-м, когда тюрьма штата еще находилась в Холодной Горе. И электрический стул был, конечно, там же.
Между ними общего: Во-первых, это отсутствие бросающихся в глаза ошибок и неровностей текста. Прочитал сходу. Нигде не завис. Не вернулся, чтобы перечитать. Всё-таки первый абзац — это дверной порог, который всем приходится преодолевать, чтобы войти в книгу. Это первое впечатление. Самое первое, если забыть о названии и обложке. Не хотелось бы запинаться об него. Во-вторых, это появившиеся вопросы. Они необязательно интригующие и жутко таинственные. Если в первом абзаце живо описана целая сцена, то становится интересно, где это происходит. Если сказано о каком-то свершившемся факте, то хочется узнать, почему он произошел. Если говорится, что нечто хорошее или плохое произошло или вот-вот произойдёт, то интересуешься, что. Всё просто.
Отсутствие описанных выше плюсов и есть то общее между неудачными абзацами. Для примеров романистов написал отдельные пояснения своего решения.
Неудачные первые абзацы:
1. Lacrimosa (Melody). "Горечь дара"
Лето выдалось на диво жарким. Одна напасть сменялась другой: засуха, угрожающая неурожаем и пожарами; расплодившаяся нечисть, что не успевали бить дозорные; убийства, всполошившие всю округу. Леса, недавно столь родные, теперь стали опасными.
Вот не сочетаются первое и второе предложение логически и эмоционально. Да, в последнем говорится о засухе, но это далеко не единственная информация, которая там сообщается. Это сбило с толку. Наверное, поэтому я не сразу понял, что используется перечисление. Пришлось перечитать.
2. Саломея. "Воины и принцессы"
Марк сопровождал коммодора Карен Рэджи на деловую встречу. Вот только не понятно, зачем коммодор взяла его с собой в качестве телохранителя. Но поскольку она была в плохом настроении, спрашивать было бесполезно: обожжет холодным взглядом, а если и ответит, то что-то вроде «не ваше дело». Какой из него охранник? Капитан — да, но не охранник, хотя он и был почти два года командиром взвода. Охрана это совсем другое дело. Тут нужно не стрелять из укрытия, а наоборот, лезть вперед, отвлекая внимание от объекта. Очень важного объекта, работодателя между прочим и чертовски неплохого. Хоть и немного странного.
Не знаю. Не стало мне интересно, почему Марка взяла коммодор. Хотя всё правильно. Вначале задаётся вопрос и вроде бы проводятся рассуждения. Вот только ни ответа, ни даже предположения в итоге не даётся. От того кажется, словно мысль в абзаце скачет, и автор не знает, о чём рассказывать.
Хотя возможно я преувеличиваю)
Пин выглянул у Гэндальфа из-за пазухи — и не понял, проснулся он или
спит по-прежнему, видит быстротечный сон, в который погрузился, когда
Светозар ударил галопом. Пробегала мимо та же темень, и ветер гулко свистел
в ушах. Виднелись одни лишь переливчатые звезды; справа заслоняли небеса
темные громады. Он стал было сонно соображать, где они и сколько уже
проехали, но память его мутилась и расплывалась.
4. Джордж Оруэлл. "1984"
Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать. Уткнув
подбородок в грудь, чтобы спастись от злого ветра, Уинстон Смит торопливо
шмыгнул за стеклянную дверь жилого дома «Победа», но все-таки впустил за
собой вихрь зернистой пыли.
5. Станислав Лем. "Солярис"
В девятнадцать ноль-ноль бортового времени я спустился по металлическим ступенькам внутрь контейнера. В нём было ровно столько места, чтобы поднять локти. Я вставил наконечник шланга в штуцер, выступающий из стены, скафандр раздулся, и я не мог больше сделать ни малейшего движения. Я стоял, вернее сидел, в воздушном ложе, составляя единое целое с металлической скорлупой.
Запах кричал о веселье.
Воспоминания из Прошлого привычными обрывками позавчерашнего сна тлели в голове. Стоило ухватиться за один, и он либо стремительно гас, либо, в редких случаях, обжигал, вызывая ноющую боль. Мы шли к назначенному месту, и странный запах усиливался, разбрасывая эти угольки Прошлого в голове. В одних шумели голоса, и шатался мир. В других непослушная пена выливалась за края кружки. Звенело стекло в корзине. Кто-то спрашивал: «А вам есть…?», на что я презрительно отвечал кивком… Когда пивоварня Рыжего Граба предстала перед нами, я уже выжал из запаха все воспоминания, которые только смог.
О плюсах и минусах у меня сказать не получится. Мне пока нравится, но это мнение субъективно, и оно ещё может измениться. Я банально могу чего не замечать. Вооот.
Понеслась? Всего лишь четыре предложения в конце на тему рамок. Не преувеличивайте)
Да, я сам виновен что вы меня не поняли.
Возможно я сейчас буду резок, поэтому заранее прошу прощения, но не стройте из себя жертву) Если я не так вас понял, прям кардинально не так, то объясните. Иначе это можно назвать игрой на публику. Ах, я дитя искусства! Вам, скучным математикам меня не понять.
Даже своевольное, бессистемное развитие лучше многих систем.
На чём основано это утверждение?)
А хаос, по своему определению непредсказуем
Хаос тоже подчиняется определённым законам. Статфизика.
Не подумайте, что я против того, чтобы у вас был такой взгляд на творчество. Мне он просто любопытен)
Всё предсказуемо в той или иной степени. Даже хаос. Тем более человеческий разум.
Им нельзя и пытаться управлять.
У каждого свой подход) Я считаю, что можно и нужно управлять творчеством, иначе получается малоинтересный, нелогичный бред.
Да, искусство это вещь где нет порядка.
Но не всякий беспорядок — это искусство. В этом проблема. Есть вероятность, что при таком подходе получится что-то интересно. Да. А так же есть вероятность, что обезьяна может случайно напечатать «Войну и мир». Здесь люди собрались, чтобы учиться. Чтобы на выходе получить готовое произведение, прошедшее через огонь и воду критики. Учиться невозможно без системного подхода. Вернее, невероятно сложно и муторно.
А план и схемы не должны загонять в рамки. Это неверное и стереотипное понимание стоящей задачи. Ведь рамки создаёшь ты. Ничто не мешает сделать их безграничными)
С пятью изданными произведения я сначала помучился. Потом, не мудрствуя лукаво, открыл рейтинг романов на фантлабе и взял первые пять не прочитанных книг. Опасался, что это будет немного нечестно. Всё-таки они не зря попали в вершину списка. Однако обошлось. Даже ровненько разделились.
Да-да, я не читал Оруэлла.Удачные первые абзацы:
случаеца со мной с севодня. Я не знаю пачему но он гаварит што это важно
штобы они могли увидить што я падхажу им. Я надеюсь што падхажу им потому
што мис Кинниан сказала они могут сделать меня умным. Я хочю быть умным.
Меня завут Чярли Гордон я работаю в пикарне Доннера где мистер Доннет плотит
мне 11 доларов в ниделю и дает хлеп или перожок когда я захочю, Мне 32 года
и через месец у меня день рождения, Я сказал доку Штраусу и профу Немуру што
я не могу харашо писать но он сказал што это ничево и што я должен писать
как гаварю и как пишу сачинения на уроках у мис Кинниан в колеже Бекмана для
умствено атсталых куда я хажу 3 раза в ниделю по вечерам. Док Штраус гаварит
пишы ЕСС што думаеш и што случаеца с тобой но я уже не могу думать и по
этому мне нечево писать так што я закончю на севодня… Искрине ваш Чярли
Гордон.
Между ними общего:
Во-первых, это отсутствие бросающихся в глаза ошибок и неровностей текста. Прочитал сходу. Нигде не завис. Не вернулся, чтобы перечитать. Всё-таки первый абзац — это дверной порог, который всем приходится преодолевать, чтобы войти в книгу. Это первое впечатление. Самое первое, если забыть о названии и обложке. Не хотелось бы запинаться об него.
Во-вторых, это появившиеся вопросы. Они необязательно интригующие и жутко таинственные. Если в первом абзаце живо описана целая сцена, то становится интересно, где это происходит. Если сказано о каком-то свершившемся факте, то хочется узнать, почему он произошел. Если говорится, что нечто хорошее или плохое произошло или вот-вот произойдёт, то интересуешься, что. Всё просто.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Отсутствие описанных выше плюсов и есть то общее между неудачными абзацами. Для примеров романистов написал отдельные пояснения своего решения.
Неудачные первые абзацы:
Хотя возможно я преувеличиваю)
спит по-прежнему, видит быстротечный сон, в который погрузился, когда
Светозар ударил галопом. Пробегала мимо та же темень, и ветер гулко свистел
в ушах. Виднелись одни лишь переливчатые звезды; справа заслоняли небеса
темные громады. Он стал было сонно соображать, где они и сколько уже
проехали, но память его мутилась и расплывалась.
подбородок в грудь, чтобы спастись от злого ветра, Уинстон Смит торопливо
шмыгнул за стеклянную дверь жилого дома «Победа», но все-таки впустил за
собой вихрь зернистой пыли.
_______________________________________________________________________________
Первый абзац моего произведения
Воспоминания из Прошлого привычными обрывками позавчерашнего сна тлели в голове. Стоило ухватиться за один, и он либо стремительно гас, либо, в редких случаях, обжигал, вызывая ноющую боль. Мы шли к назначенному месту, и странный запах усиливался, разбрасывая эти угольки Прошлого в голове. В одних шумели голоса, и шатался мир. В других непослушная пена выливалась за края кружки. Звенело стекло в корзине. Кто-то спрашивал: «А вам есть…?», на что я презрительно отвечал кивком… Когда пивоварня Рыжего Граба предстала перед нами, я уже выжал из запаха все воспоминания, которые только смог.