Если большинство читателей все-таки не улавливает того для меня важного, что я хочу показать и рассказать, то в этом, конечно, есть вина автора.
так-то оно так.
я тип оптимистичный)) оттого стараюсь не забывать о том, что, случается, «то самое» — штука не для всех)) Тут уж важно насколько тонкую/неожиданную/понятную идею хочешь вкладывать.
Но раз, есть те, кто понимает, может и не стоит равняться на большинство?)
всем не угодить
Это высокогорные озера в верховьях Куйгука, Алтай. Видишь, где облака на фото?
Видишь… красота. А мои предположения крались в сторону Норвежских высокогорий) Тихо и без людей
Когда есть сценарий, хотя бы приблизительный, хронологии, эскизы.
Если бы оно ещё было приведено в приличный вид
Большую часть всего держу в голове) Просто порой накатывает жажда зафиксировать. Осталось только сложить всё это в приличный и понятный кому-то кроме меня текст
Даже визуализация героев (!). Как по мне — это самое сложное.
вот только я, как верно подметил один друг, практически персонаж из «миллиард лет до конца света» Стругацких. постоянно на что-то отвлекаюсь и никак не заставлю себя отодвинуть мир реальный подальше)
В смысле начинать писать новый роман или продолжать писать?
продолжить то, что пишется третий год)
оно уже столько раз бросалось со словами «да кому это вообще надо, лучше заняться чем-нибудь полезным!», а потом остывало. Голоса в голове снова загоняют работать
Екатерина Иконникова начала смущать меня ещё в универе, когда дурацкие поля чертежей были слишком короткими, чтобы вместить туда фамилию, не нарушая гостов
Потому начали появляться разные сокращения, начиная с Кейти/Кейси, и в конечном счёте стало Кей)
Икон, по сути, тоже сокращение фамилии. Так и сошлось Кей Икон
Оффтопик
Что б я без тебя делала?)
а я что, я ничего))
А куда делся кофе?
Кончился о.о
Всё никак не соберусь заехать и зёрен накупить.
ты явно ответственнее))
это не совсем ответственность)) Это «всё что душе угодно, лишь бы не работать»
За мастерство – это ты зря. Видели мы твои тексты и даже отзывы к ним некоторые читали. Опытно-наблюдательным путем доказано, что мастерство у тебя на очень даже достойном уровне
Первую вдохновлялку разглядываю минут 10 уже. Буд-то бы знаю место, а вспомнить не могу. Дежавю какое? О_о
*ждёт появления наблюдений, ибо очень уж интересно как обстоят дела у коллег по сессии*
Много мыслей, примерок, планов, перекраиваний, поиска информации и прочих радостей работы, которая важна, но в знаках выражается не так эпично.
Всегда интересно было. Вот как люди оформляют сюжетные карточки? Перечень действующих лиц и план событий? Или прямо краткий пересказ с (возможно) зарисовками диалогов/описаний/действий? Так и так?
*поглядывает на таблицу. замечает, что на 4-7к знаков тратится час. осознает себя распущенным куском мяса, не способным к самоорганизации и пытается быстро сменить тему размышлений* :D
Всегда проникаюсь уважением к тем, кто, так сказать творец одной истории. Когда автор батрачит n-ое число лет, и это не серия 10 книг+, можно ожидать, что он заморачивается над логичностью событий и подводит матчасть к какому-никакому порядку
Скажу сразу, я не имею ничего против попавшихся мне авторов и предоставленных ими текстов (ибо никого не знаю :D). Все оценки и обоснуи − чистейшей воды имхо и на истинность не претендуют. Оценщик − бесчувственная редиска, но не отказывающийся отвечать на дополнительные вопросы, если таковы появятся/со мной захочется иметь дело
Этот рассказ написан не для меня и не для таких, как я. Потому оценки невысокие. Уж простите меня, автор, но лицемерить я себе не позволю.
К логике особых претензий не имею, повествование плавное, что происходит понятно, но как (мне, по ходу, уже ник пора менять, ибо в каждом отзыве это пишу) чистый динамик, но многих описательных абзацах я теряю нить повествования и начинаю думать о своём. Это касательно начала, когда девушка ехала. Да, там были интересные описания и сравнения, но для меня текст перегружен и затянут.
Что касается краткого перечисления трудов Бунина. Я сразу признаюсь, читался он в школе и «как-то не зашёл», потому (опять же с пометкой «почему автор не сделал вот так»)… как бы это покороче… В общем, если упоминать какие-то реально существующие произведения, то может и черкнуть пару слов «для чайников и дикарей»? О чём пишет то? (да, я помню, что там вскользь упоминалось о штампованных рассказах, и их потрясающем языке, но всё равно буду возмущаться, ибо мне, дикарю из Сибири, все эти названия ни о чём не говорят и выглядят как утяжеление). Ещё одна придирка на эту тему. В тексте много упоминаний достопримечательностей Петербурга, но, давайте на чистоту, для того, кто в Питере никогда не был, всё это − бессмысленный набор слогов. Много названий − мало описаний того что это и почему оно должно быть мне интересно.
Достоверность снижена по причине экстрасенсорного определения беременности. Недели не прошло, а уже во всём уверены Да, не плохой приём для нагнетания драматичности, но меня не убедило. Смутило и резкое отношение парня к поведению девушки в начале. Как там у религиозных, не суди? Мне резкость и холодность показались странными. Ещё ни в чём не разобрался, а уже с наездами. Но это мои тараканы.
К сюжету и диалогам без особых придирок (только вот эти романтишно-сахарные выяснения отношений я никогда не воспринимаю адекватно). Понравилась тонкий намёк на финал в самом начале истории (когда про рассказы с грустным финалом речь шла). Умышленно сделано или нет, не знаю, но получилось здорово.
Герои нормальные, не сказать, что очень мне близки или запомнились. Просто нормальные. Стиль плавный, приятный, если бы не тяжелая статика и мимимишные воркования о наркотиках, было бы отлично.
Ну, думаю уже понятно, почему «совсем никак» у завлекательности. Не люблю я романтику (в значении любовь и любовные отношения), со всеми вытекающими из неё душевными страданиями. А да, ещё я вредный атеист, верящий в науку. Посему извиняюсь, если какие-то из моих слов покажутся резкими и грубыми.
24. (33). Натафей, ссылка
Оффтопик
1 — Логичность изложения: 4
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 5
3 — Сюжет: 5
4 — Диалоги: 4
5 — Герои: 3
6 — Стиль и язык автора: 4
7 — Завлекательность текста: 4
Немножко обоснуя
Да-да, это из-за меня поднялся кипишь, о том почему от Натафей так мало знаков выдано. Скажу честно, прочитав первую главу все пункты в шкале оценок получили тройки. Я даже в черновик этого комментария строчу «Вот смотрю, смотрю на эту первую главу, пытаясь придумать, что про него сказать можно, и не надумывается ничего кроме «нормально»» А теперь вон оно как выкрутилось.
Что хочется сказать. Я, в принципе, читака всеядный, но истории, основанные на мире современном (или около того) жую без энтузиазма. К логичности изложения особых претензий не имею, а к чему имею есть придирки в комментах к самому тексту. К достоверности нареканий нет (или просто не замечено/Кей, в день чтения, − сама доброта).
Сюжет динамичный. Главы короткие и глотаются легко, имеют приятные завершающие штрихи, не позволяющие интересу задремать. Вроде бы и не случалось ничего эдакого, а прочиталось быстро. Для меня это показатель.
К диалогам немного попридираюсь из-за логических повторов, присутствие которых, как водится, прибавит тексту только лишних знаков. Болтают герои живо, серьёзных нареканий не вызывают. Характеры у них пока непонятные (мне во всяком случае), описаны в общих чертах, кое-что показано, но, для полной картины, маловато. Впрочем, дело только начинается.
О стиле. Немножко нытья от моей динамичной натуры:
Кружевные тени деревьев ложились под ноги, сквозь полупрозрачный краешек луны, засветло выбравшейся на небо, просвечивала синева
Вот такое предложение я считаю перегруженным. В тексте много описаний, статику я не люблю, но это, безусловно, мои проблемы. Рассеянное внимание собиралось в кучку при появлении знакомых терминов в описании архитектуры (я у мамы инженер :D), но снова растекалось, когда описание переходило к внешности и прочему. Описания для меня тяжеловатые, благо их немного, (приём описания внешности гг через зеркало я не люблю просто из принципа!) Всё равно 4, язык приятный.
За текстом послежу и после конкурса, да.
25. (19). Даркталион Олеся Дмитриевна, рассказ
Оффтопик
1 — Логичность изложения: 2
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 2
3 — Сюжет: 3
4 — Диалоги: 2
5 — Герои: 2
6 — Стиль и язык автора: 1
7 — Завлекательность текста: 1
Немножко обоснуя
Давайте по порядку. Сразу открещусь, любовные истории − это не ко мне. Потому всем, у кого любофф на первом плане, я ставлю единицу в завлекательность, по умолчанию. Меня трудно переубедить, но возможно. Правда… не в этот раз.
За стиль и язык автора уже поругали до меня. Не хочется подливать масла, но эти темы там хромают, на обе ноги. Тексту необходима вдумчивая вычитка. Много ошибок в построении предложений, пунктуация, орфография… я − ужасный корректор, но даже я всё это вижу.
За логичность я снижаю с отсылкой на обоснования под самим рассказом. Я, конечно, придираться люблю, но, когда девушку укачивает в поезде, она не должна радостно впрыгивать в старый автобус. К тому же, мне не понятно, как героиня раньше попадала в деревню, учитывая эту её «проблемку». Да и вообще, считаю, что всё, что описано (а в рассказе особенно!), должно нести в себе смысл и быть значимым. В самом начале нам дают проблему − девушку укачивает в поезде. Зачем автор это говорит? Не знаю. Сыграет ли сея информация в дальнейшем? Зачем она вообще нужна? ¯\_(ツ)_/¯
К сюжету не придираюсь просто потому что. Обычная, в моём понимании, любовная сказка с драконами и хэппи эндом. Была битва, которые я, говоря откровенно, люблю (и негодую на тему того что… ммм… акту любви уделено много экранного времени, а эпичная битва драконов обошлась общими фразами), но это не главное. Главное любофф! Потому любители битв рассажены по лавкам и помалкивают.
Диалоги не цепляют. В них не веришь, их не чувствуешь, порой они веселят своей прямолинейностью. Пример:
Оффтопик
— Не бойся, пожалуйста. Мне невыносимо быть в одиночестве.
— Ты, долго был один?
— Слишком долго…
— Ты больше, не один.
А всё потому, что не очень веришь в героев. Начиная с проводницы, которая почему-то не понимает, что если человека тошнит, то ему не нужно есть, и заканчивая странным поведением мужской составляющей сюжета.
Так или иначе, не могу сказать, что рассказ безнадёжен. По нему легко угадать новичка. Чего темнить, и с моей клавиатуры срывались заковыристые строки с неоднозначным смыслом. Всё приходит с опытом, надо лишь читать-читать-читать. И много практиковаться.
Автор, удачи.
26. (31). habbarr, рассказ
Оффтопик
1 — Логичность изложения: 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 4
3 — Сюжет: 4
4 — Диалоги: 4
5 — Герои: 3
6 — Стиль и язык автора: 4
7 — Завлекательность текста: 3
Немножко обоснуя
Сижу, вот, думаю… К чему бы придраться… А придраться то особо не к чему. Рассказ мне понравился. Пожалуй, по большей части от того, что при высадке на планету мне мгновенно вспомнились «марсианские хроники» и, как следствие того, рассказ мгновенно перекочевал в раздел того, чему можно «ставить лайки».
К логике повествования претензий не имею. Всё понятно, всё на месте, а воспоминания о «хрониках» помогают видеть картину. Возможно, в этом кроется некомпетентность моего отзыва и меточка для автора, ибо атмосферу марса мне диктуют именно Брэдбери, не текст. Мои таракашки расходиться не хотят, спрашивайте за впечатление о Тирре кого-нибудь ещё.
За достоверность ставлю не «отлично» просто потому, что не хватило мне… ммм… физики происходящего. Объясняюсь: у героев появляется проблема – читатель начинает обдумывать проблему вместе с ними, и тут неожиданно появляется решение проблемы, которое было неизвестно читателю (присутствие кара, возможность расшифровки кристаллов памяти у человечества). То есть оно есть, но я не знаю просто оттого, что автор не сказал.
За сюжет снижаю за «скачкообразность». Опять же обоснуй: Вот, заявлено, что приехали искать пропавшие экспедиции. вроде начали, все по плану и вдруг хоп! меняем цели и вообще мы тут для другого. Потом, конечно первоначальную цель всё же довели до ума, но, по моему скромному имхо, было бы правильнее/логичнее, если бы гг с напарником прилетели именно разбираться что с населением случилось. Изменится ли что-то сюжетно? Нет. Зато моё чувство справедливости точно заткнётся
Диалоги живые, к героям без претензий, но не скажу что очень зацепили и полюбились, потому «нормально»
Вообще, рассказ оставил приятное впечатление, если бы не одно «но», завершающие слова в стиле «хэппи энда ЛыРа», меня несколько подкосило. Это, пожалуй, единственное, что заставило меня капризно сморщить нос. На последних нотах. Да.
Резко подняв голову, я столкнулась с глазами подобным василькам. Они были такие бездонные что захватило дух. Русые волосы обрамляли лицо, которое пересекал рваный шрам.
когда он успел стать человеком?
месяц будет в зените. Она укажет дорогу
месяц — не она))
Омыв моё лицо, прижал к себе так близко, что наши взгляды встретились.
а что, для встречи взглядами обязательно обнимашки крепкие нужны?
— Прости Леина за то, что тебе пришлось вынести эту пытку.
неужели так плохо поёт?))
(да, я понимаю, что речь, вроде как о ожоге плеча, но выглядит в общем виде как-то так))
Поцелуй терзал губы… Рот…
рот? челюсть не вывернул?))))))
твоя очередь ещё не настала.
очередь? о_О
в контексте может прозвучать как очередь на Леину
Кротко кивнув, я понеслась в сторону хвойных деревьев,
я тип оптимистичный)) оттого стараюсь не забывать о том, что, случается, «то самое» — штука не для всех)) Тут уж важно насколько тонкую/неожиданную/понятную идею хочешь вкладывать.
Но раз, есть те, кто понимает, может и не стоит равняться на большинство?)
всем не угодить
и без людейЕсли бы оно ещё было приведено в приличный видБольшую часть всего держу в голове) Просто порой накатывает жажда зафиксировать. Осталось только сложить всё это в приличный и понятный кому-то кроме меня текст
а потом мы отстояли, что чертежи и рисунки в электронном виде — это тоже нормальная тема)))
видимо во мне опять проснулся педантпонятно
в любом случае, реальная схема куда надёжнее способа держать всё в голове, как балуюсь я))
Выходит, у тебя роман больше на перепись и доработку в сессию вышел?)
надо взять на вооружение.
вот только я, как верно подметил один друг, практически персонаж из «миллиард лет до конца света» Стругацких. постоянно на что-то отвлекаюсь и никак не заставлю себя отодвинуть мир реальный подальше)
потому 20 дней в моём представлении это вах-вах!
оно уже столько раз бросалось со словами «да кому это вообще надо, лучше заняться чем-нибудь полезным!», а потом остывало. Голоса в голове снова загоняют работать
Потому начали появляться разные сокращения, начиная с Кейти/Кейси, и в конечном счёте стало Кей)
Икон, по сути, тоже сокращение фамилии. Так и сошлось Кей Икон
Всё никак не соберусь заехать и зёрен накупить.
Выходные ж)) в выходные можно филонить
наверно :D
О дельфинах помню только, что на ощупь они как скользкая наждачка))
А раз даже касатки были значит шоу и впрямь эпичное О_о
Божья козодраконовка?)) Занятно)
Первую вдохновлялку разглядываю минут 10 уже. Буд-то бы знаю место, а вспомнить не могу. Дежавю какое? О_о
*ждёт появления наблюдений, ибо очень уж интересно как обстоят дела у коллег по сессии*
Привет мантикорам от практически сородичей))
А вот тут дневник чуть больше похож на мой :D
Много мыслей, примерок, планов, перекраиваний, поиска информации и прочих радостей работы, которая важна, но в знаках выражается не так эпично.
Всегда интересно было. Вот как люди оформляют сюжетные карточки? Перечень действующих лиц и план событий? Или прямо краткий пересказ с (возможно) зарисовками диалогов/описаний/действий? Так и так?
*поглядывает на таблицу. замечает, что на 4-7к знаков тратится час. осознает себя распущенным куском мяса, не способным к самоорганизации и пытается быстро сменить тему размышлений* :D
Всегда проникаюсь уважением к тем, кто, так сказать творец одной истории. Когда автор батрачит n-ое число лет, и это не серия 10 книг+, можно ожидать, что он заморачивается над логичностью событий и подводит матчасть к какому-никакому порядку
*салютует рюмкой чая*
А чего покороче то?)) Надо радовать и баловать внутреннего котика
За козу/овцу/барана хочется пожать руку и вообще
Доводить начатые истории до финала, на мой взгляд, одна из самых важных для писателя черт.
Остальное, как говорится, дело техники, практики и опыта.
А чего без второй части? Было бы интересно посмотреть, на кривые энтузиазма
угу о.о
Скажу сразу, я не имею ничего против попавшихся мне авторов и предоставленных ими текстов (ибо никого не знаю :D). Все оценки и обоснуи − чистейшей воды имхо и на истинность не претендуют. Оценщик − бесчувственная редиска, но не отказывающийся отвечать на дополнительные вопросы, если таковы появятся/со мной захочется иметь дело
Разбалловка незатейливая (1 − совсем никак, 2 − плохо, 3 − нормально, 4 − хорошо, 5 − отлично)
Погнали −>
23. (25). Екатерина N. Осенний Александр
1 — Логичность изложения: 4
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 3
3 — Сюжет: 4
4 — Диалоги: 3
5 — Герои: 3
6 — Стиль и язык автора: 4
7 — Завлекательность текста: 1
Этот рассказ написан не для меня и не для таких, как я. Потому оценки невысокие. Уж простите меня, автор, но лицемерить я себе не позволю.
К логике особых претензий не имею, повествование плавное, что происходит понятно, но как (
мне, по ходу, уже ник пора менять, ибо в каждом отзыве это пишу) чистый динамик, но многих описательных абзацах я теряю нить повествования и начинаю думать о своём. Это касательно начала, когда девушка ехала. Да, там были интересные описания и сравнения, но для меня текст перегружен и затянут.Что касается краткого перечисления трудов Бунина. Я сразу признаюсь, читался он в школе и «как-то не зашёл», потому (опять же с пометкой «почему автор не сделал вот так»)… как бы это покороче… В общем, если упоминать какие-то реально существующие произведения, то может и черкнуть пару слов «для чайников и дикарей»? О чём пишет то? (да, я помню, что там вскользь упоминалось о штампованных рассказах, и их потрясающем языке, но всё равно буду возмущаться, ибо мне, дикарю из Сибири, все эти названия ни о чём не говорят и выглядят как утяжеление). Ещё одна придирка на эту тему. В тексте много упоминаний достопримечательностей Петербурга, но, давайте на чистоту, для того, кто в Питере никогда не был, всё это − бессмысленный набор слогов. Много названий − мало описаний того что это и почему оно должно быть мне интересно.
Достоверность снижена по причине экстрасенсорного определения беременности. Недели не прошло, а уже во всём уверены Да, не плохой приём для нагнетания драматичности, но меня не убедило. Смутило и резкое отношение парня к поведению девушки в начале. Как там у религиозных, не суди? Мне резкость и холодность показались странными. Ещё ни в чём не разобрался, а уже с наездами. Но это мои тараканы.
К сюжету и диалогам без особых придирок (только вот эти романтишно-сахарные выяснения отношений я никогда не воспринимаю адекватно). Понравилась тонкий намёк на финал в самом начале истории (когда про рассказы с грустным финалом речь шла). Умышленно сделано или нет, не знаю, но получилось здорово.
Герои нормальные, не сказать, что очень мне близки или запомнились. Просто нормальные. Стиль плавный, приятный, если бы не тяжелая статика и мимимишные воркования о наркотиках, было бы отлично.
Ну, думаю уже понятно, почему «совсем никак» у завлекательности. Не люблю я романтику (в значении любовь и любовные отношения), со всеми вытекающими из неё душевными страданиями. А да, ещё я вредный атеист, верящий в науку. Посему извиняюсь, если какие-то из моих слов покажутся резкими и грубыми.
24. (33). Натафей, ссылка
1 — Логичность изложения: 4
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 5
3 — Сюжет: 5
4 — Диалоги: 4
5 — Герои: 3
6 — Стиль и язык автора: 4
7 — Завлекательность текста: 4
Да-да, это из-за меня поднялся кипишь, о том почему от Натафей так мало знаков выдано. Скажу честно, прочитав первую главу все пункты в шкале оценок получили тройки. Я даже в черновик этого комментария строчу «Вот смотрю, смотрю на эту первую главу, пытаясь придумать, что про него сказать можно, и не надумывается ничего кроме «нормально»» А теперь вон оно как выкрутилось.
Что хочется сказать. Я, в принципе, читака всеядный, но истории, основанные на мире современном (или около того) жую без энтузиазма. К логичности изложения особых претензий не имею, а к чему имею есть придирки в комментах к самому тексту. К достоверности нареканий нет (или просто не замечено/Кей, в день чтения, − сама доброта).
Сюжет динамичный. Главы короткие и глотаются легко, имеют приятные завершающие штрихи, не позволяющие интересу задремать. Вроде бы и не случалось ничего эдакого, а прочиталось быстро. Для меня это показатель.
К диалогам немного попридираюсь из-за логических повторов, присутствие которых, как водится, прибавит тексту только лишних знаков. Болтают герои живо, серьёзных нареканий не вызывают. Характеры у них пока непонятные (мне во всяком случае), описаны в общих чертах, кое-что показано, но, для полной картины, маловато. Впрочем, дело только начинается.
О стиле. Немножко нытья от моей динамичной натуры:
Вот такое предложение я считаю перегруженным. В тексте много описаний, статику я не люблю, но это, безусловно, мои проблемы. Рассеянное внимание собиралось в кучку при появлении знакомых терминов в описании архитектуры (я у мамы инженер :D), но снова растекалось, когда описание переходило к внешности и прочему. Описания для меня тяжеловатые, благо их немного, (приём описания внешности гг через зеркало я не люблю просто из принципа!) Всё равно 4, язык приятный.За текстом послежу и после конкурса, да.
25. (19). Даркталион Олеся Дмитриевна, рассказ
1 — Логичность изложения: 2
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 2
3 — Сюжет: 3
4 — Диалоги: 2
5 — Герои: 2
6 — Стиль и язык автора: 1
7 — Завлекательность текста: 1
Давайте по порядку. Сразу открещусь, любовные истории − это не ко мне. Потому всем, у кого любофф на первом плане, я ставлю единицу в завлекательность, по умолчанию. Меня трудно переубедить, но возможно. Правда… не в этот раз.
За стиль и язык автора уже поругали до меня. Не хочется подливать масла, но эти темы там хромают, на обе ноги. Тексту необходима вдумчивая вычитка. Много ошибок в построении предложений, пунктуация, орфография… я − ужасный корректор, но даже я всё это вижу.
За логичность я снижаю с отсылкой на обоснования под самим рассказом. Я, конечно, придираться люблю, но, когда девушку укачивает в поезде, она не должна радостно впрыгивать в старый автобус. К тому же, мне не понятно, как героиня раньше попадала в деревню, учитывая эту её «проблемку». Да и вообще, считаю, что всё, что описано (а в рассказе особенно!), должно нести в себе смысл и быть значимым. В самом начале нам дают проблему − девушку укачивает в поезде. Зачем автор это говорит? Не знаю. Сыграет ли сея информация в дальнейшем? Зачем она вообще нужна? ¯\_(ツ)_/¯
К сюжету не придираюсь просто потому что. Обычная, в моём понимании, любовная сказка с драконами и хэппи эндом. Была битва, которые я, говоря откровенно, люблю (и негодую на тему того что… ммм… акту любви уделено много экранного времени, а эпичная битва драконов обошлась общими фразами), но это не главное. Главное любофф! Потому любители битв рассажены по лавкам и помалкивают.
Диалоги не цепляют. В них не веришь, их не чувствуешь, порой они веселят своей прямолинейностью. Пример:
— Не бойся, пожалуйста. Мне невыносимо быть в одиночестве.
— Ты, долго был один?
— Слишком долго…
— Ты больше, не один.
А всё потому, что не очень веришь в героев. Начиная с проводницы, которая почему-то не понимает, что если человека тошнит, то ему не нужно есть, и заканчивая странным поведением мужской составляющей сюжета.
Так или иначе, не могу сказать, что рассказ безнадёжен. По нему легко угадать новичка. Чего темнить, и с моей клавиатуры срывались заковыристые строки с неоднозначным смыслом. Всё приходит с опытом, надо лишь читать-читать-читать. И много практиковаться.
Автор, удачи.
26. (31). habbarr, рассказ
1 — Логичность изложения: 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа: 4
3 — Сюжет: 4
4 — Диалоги: 4
5 — Герои: 3
6 — Стиль и язык автора: 4
7 — Завлекательность текста: 3
Сижу, вот, думаю… К чему бы придраться… А придраться то особо не к чему. Рассказ мне понравился. Пожалуй, по большей части от того, что при высадке на планету мне мгновенно вспомнились «марсианские хроники» и, как следствие того, рассказ мгновенно перекочевал в раздел того, чему можно «ставить лайки».
К логике повествования претензий не имею. Всё понятно, всё на месте, а воспоминания о «хрониках» помогают видеть картину. Возможно, в этом кроется некомпетентность моего отзыва и меточка для автора, ибо атмосферу марса мне диктуют именно Брэдбери, не текст. Мои таракашки расходиться не хотят, спрашивайте за впечатление о Тирре кого-нибудь ещё.
За достоверность ставлю не «отлично» просто потому, что не хватило мне… ммм… физики происходящего. Объясняюсь: у героев появляется проблема – читатель начинает обдумывать проблему вместе с ними, и тут неожиданно появляется решение проблемы, которое было неизвестно читателю (присутствие кара, возможность расшифровки кристаллов памяти у человечества). То есть оно есть, но я не знаю просто оттого, что автор не сказал.
За сюжет снижаю за «скачкообразность». Опять же обоснуй: Вот, заявлено, что приехали искать пропавшие экспедиции. вроде начали, все по плану и вдруг хоп! меняем цели и вообще мы тут для другого. Потом, конечно первоначальную цель всё же довели до ума, но, по моему скромному имхо, было бы правильнее/логичнее, если бы гг с напарником прилетели именно разбираться что с населением случилось. Изменится ли что-то сюжетно? Нет. Зато моё чувство справедливости точно заткнётся
Диалоги живые, к героям без претензий, но не скажу что очень зацепили и полюбились, потому «нормально»
Вообще, рассказ оставил приятное впечатление, если бы не одно «но», завершающие слова в стиле «хэппи энда ЛыРа», меня несколько подкосило. Это, пожалуй, единственное, что заставило меня капризно сморщить нос. На последних нотах. Да.
(да, я понимаю, что речь, вроде как о ожоге плеча, но выглядит в общем виде как-то так))
в контексте может прозвучать как очередь на Леину
я ышо вернусь :D