Как мы можем вообразить то, о чем не имеем ни малейшего понятия?
Если ты мужчина, как ты можешь вообразить себе внутренний мир женщины?
Но писатели делают это.
Они описывают идеал и не более? То есть, они лгут?
Это и есть ответ на этот вопрос. И я нисколечко не обижаюсь. Да, я — женщина, но пишу от имени мужчины. И есть случаи, когда хотелось бы обсудить некоторые вопросы, но обратиться не к кому. Здесь воображение помогает, как никогда, но и то не всегда. Тот же вопрос ставится, когда мы спорим о магии. В реальной жизни её нет, по крайней мере в том виде, как мы её представляем, но если ты пишешь от первого лица, то сразу возникает вопрос, что ощущает герой, когда использует её. А ведь хотелось бы обсудить, хоть с кем-то. Быть может, если наши мужчины начнут помогать нам, авторам-женщинам, то и мы им поможем понять поведение женщины.
Как я понимаю, Вы пишете фэнтези. Просто закройте глаза и попытайтесь представить мир, который пытаетесь описать: зелень травы, деревья даже дуновение ветерка… каждую мелочь, которая отличает его от того, что Вас окружает. А потом поставьте себя на место главного героя. На минуту станьте им Попытайтесь увидеть мир его глазами. Какие чувства вы ощутите в эти мгновения? Запомните и пишите. Постепенно диалоги будут приходить сами. Сложнее, когда Ваш герой сталкивается с тем, что противно его натуре. И вновь нужно поставить себя на место героя, проиграть множество разных ситуаций. Но здесь описывать гораздо сложнее. Тем более, если женщина ставит себя на место мужчины, а мужчине приходится писать от имени женщины.
ОффтопикКлючом к созданию романа служит построение сцен. Если сцена сделана хорошо, она будет тянуть читателя к следующей. Если сцены объединены, движение от сцены к сцене логично, в каждой содержится чуть больше информации о героях, и каждый шаг приближает к ответу на вопрос истории, роман будет выглядеть естественно.
НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)
СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.
КОНЕЦ:
1. Кульминация — основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.
СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ: Сцены и связки:
1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.
2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.
3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.
4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены — повышать ставки.
Пример: Сцена 1 — рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)… Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)
5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем
6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).
Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман — последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.
СТРУКТУРА СЦЕНЫ:
Начало — один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.
Середина — прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.
Конец — кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.
Да — истории больше нет. Ответ — решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.
Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.
Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.
СТРУКТУРА СВЯЗКИ:
1. Связка — период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:
РЕАКЦИЯ — на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА — выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ — которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ — основание для последующей сцены.
Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории. Длина связки — полезное средство для определения темпа. Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием). Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.
Источник: possum-snail.livejournal.com
Настоящий мастер оставляет нечто большее, чем просто хорошую книгу. Это я пыталась объяснить Эру, попытаюсь и Вам. Вы не можете понять, почему была допущена ошибка? Но для человека, который читал «Хроники Амбера» Желязны, а потом прочёл Бетанкура она очевидна. Друг Желязны допустил очень серьёзную ошибку.
Но соберите сто фанатов книги — и получите сто разных «чувствований сердцем». А у автора, возможно, свое — сто первое)
Может у толкинистов так и есть, но у амберитов всё по-иному. Мы понимаем друг-друга с полуслова. Вы не найдёте двух амберитов, думающих по-разному. Частично это отражается на наших произведениях, рисунках. А вот среди толкинистов, как я понимаю, такого единения нет. Они даже не могут договориться откуда взялись ледяные эльфы, хотя в «Энциклопедии волшебных существ» они упомянаются. И ещё начинают злиться, когда ты просишь их объяснить, откуда они взялись.
Вообще-то, на их бы месте мы бы уже давно собрались и придумали неплохую историю их взникновения, а эти ребята предпочитают только посыпать голову пеплом и сокрушаться, что магия покинула Арду навсегда. Мы бы вгрызлись зубами, но нашли способ взродить любимый мир, а они… да что тут говорить! Хоть головой бейся о стенку, всё равно не достучишься. Стоит ли говорить, что автор живёт, пока помнят его книгу, пока созданный им мир живёт в новых рассказах. Как только книгу начинают забывать, он уходит навсегда. Так скажи мне, друг, хотел бы этого Толкин?.. Хотел бы он видеть, что его читатели готовы смериться с тем, что Арда умирает?.. Мы, амбериты, такого не допускаем. Нашего любимого автора нет, а Амбер живёт.
Надеюсь мой ответ Вам понятен. Только произведение, написанное на том же уровне, что писал мастер, может исправить ненамеренную ошибку другого автора. А для этого кто-то должен посвятить всю жизнь.
Вспомните, какими Великий Эру создал эльфов… Люди — странники, а жизнь эльфов неотъемлемо сязанна с Ардой. Они должны были возраждать её, в то время, как люди просто брали ради существования. На истинную сущность эльфов указывает и гибель Древ, ведь именно упрямство и гордыня Феанора стали причиной их гибели. Он словно выродился из своего рода.
В итоге его уделом стала вечная вина.
Просто здесь нужно быть очень внимательным, чтобы уловить это. Толкин никогда бы прямо не поднял бы этот вопрос (на то он и мастер), но читая его описания, можно легко представить перед собой картины сказочного леса, а чувства, что вызывает в тебе поступок того или иного героя (в данном случае Феанора) — это прямое тому доказательство.
И вовсе не единение с природой было его основной идеей, а несколько иные вещи… касающиеся отношений людей друг с другом и с собственными душами…
Хотел он того или нет, но в его произведениях сквозит и эта тема. Впрочем, если бы он не думал об этом, то вряд ли бы мы уловили такие интонации.
Если ты мужчина, как ты можешь вообразить себе внутренний мир женщины?
Но писатели делают это.
Они описывают идеал и не более? То есть, они лгут?
НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)
СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.
КОНЕЦ:
1. Кульминация — основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.
СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ: Сцены и связки:
1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.
2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.
3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.
4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены — повышать ставки.
Пример: Сцена 1 — рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)… Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)
5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем
6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).
Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман — последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.
СТРУКТУРА СЦЕНЫ:
Начало — один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.
Середина — прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.
Конец — кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.
Да — истории больше нет. Ответ — решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.
Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.
Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.
СТРУКТУРА СВЯЗКИ:
1. Связка — период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:
РЕАКЦИЯ — на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА — выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ — которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ — основание для последующей сцены.
Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории. Длина связки — полезное средство для определения темпа. Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием). Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.
Источник: possum-snail.livejournal.com