Скрытый текстТак я пишу… На самом деле, я очень рад, что читаешь. Правда. А то сложно порой что-то делать, когда знаешь, что не прочитают, или прочитают двое-трое (которые всё равно прочитают, какую бы пургу я ни написал, ибо меня любят — можно же меня любить? )
Да, понимаю, понимаю, о чём вы… да я и не навязываюсь, так — мысли вслух. Поговорить приятно с хорошим собеседником
Можно прочесть нечто, написанное безупречно, и пойти мимо без единой эмоции. А можно увидеть хаотичный набор слов, записанных в рифму, и обалдеть от восторга. Тонкая и темная штука — игры нашего подсознания…
А читали роман «Икс» Быкова? Там врач анализировал вот такую, подсознательную, скрытую реакцию человека на разные слова, и приходил к потрясающим выводам.
Кстати, я тут подумал… я ведь на песнях Высоцкого вырос. С раннего детства их слушаю. Может, что-то из его специфичной манеры швырять эмоции и мне передалось невольно?
Хотя я не лезу ему в ученики. Он велик. Просто не мой масштаб. Да и не тот накал страстей. Увы или к счастью…
Хм. Но у Высоцкого-то как раз всё больше баллады, а Парус скорее исключение. Я и не припомню ни одной другой песни такого рода у него. Все повествовательны, театрализованы…
А ваше стихотворение напомнило и Гумилёва, и Бальмонта, и даже отчасти Лермонтова ))) Не как, упасибоже, подражание, — скорее, как духовное наследие )
«Он совсем не нравится мне, это он хотел стать богом и царём, он повесил вывеску поэта над дверьми в мой молчаливый дом»… да? Это у Гумилёва одно и то же. А вот, думаю, Пушкин совсем так не считал. Вряд ли он очень высоко себя ставил…
А как обыкновенно гибнут супер агенты? Случайности, оплошности и неудачи страшны всем. И отчего Снейп должен был знать, что его убьют? Гарри всего лишь выбил палочку из рук Малфлоя, чтобы получить власть над нею. Волдеморт предпочёл убить, определённо, самого сильного, умного и полезного своего союзника. Скажете, это вообще в духе Тома Риддла, и Снейп не мог об этом не знать? Не мог, разумеется. И много лет жил рядом с этой опасностью. Под Богом ходил. А опасность, рядом с которой живёшь много лет, уже не так страшна. И бдительность притупляется.
Хм. А про Рона я соглашусь отчасти. Но тут ведь как… не всё он сам, но многое — его окружение. Какой он там сын в огромной семье? Со счёта собьюсь, но ведь последний. И чуть в школу, разом попадает в тень Гарри, из которой просто не может выйти, не во власти это человеческой оказаться любимее мальчика-который-выжил. При этом всякий раз ему удаётся придушить собственную зависть. Будь он насмешником как Снейп, сам Гарри мог бы куда сильнее походить на отца. Потом он — ни разу не придавший, верный товарищ. Да и сражался он наравне с другими. Мальчишка-то.
Ну вот, из нашего с вами разговора, и из других споров у меня стихи родились — вы видели)) Зато теперь, свободный от бремени могу дальше разглагольствовать
Вот, понимаю я вас, почему хочется выплеснуть образы в рифмы, и понимаю, что вы в горстке материалов видите диадему… Ну так ведь работа ювелира сделать диадему, не так ли? А вот для этого нужны какие-то другие движения души…
Возьмём, чтобы несколько отвлечься, всё же песню Высоцкого: это не связная речь, это набор приставленных друг ко другу фраз, которые состоят порой и вовсе из одного слова («каюсь»). Где дельфин, а где выстрел в спину? Где винт, а где парус? Нет никакой связи, кроме того, что всё страшно, жалко и больно. И
своя система образов
просто не складывается, потому как система предполагает связи, а связи разрушены. Вот какие-то такие мысли…
И у Высоцкого я очень «Балладу о книжных детях люблю». Вот там он гений.
Спорить сложно — если душа поёт, а изучать теорию времени нет, то лучше петь, чем совсем ничего не делать. Меня просто все хором убедили, что пою я, без музыки, так ужасно, что лучше застрелиться, чем слушать)) Вот тогда полез в азы теории и теперь хотя бы могу сослаться на них и сказать «зато играю нужную мелодию правильно»
Вот потому, верно, и не складывается, что очень много образов, разрозненных, слабо связанных между собой. Настроение — создаёт, не спорю. Это как у Высоцкого «а у дельфина взрезано брюхо винтом» — в общем-то, набор из обрывков фраз, там нет никакого общего смысла, но настроение отлично передано.
Мне всё чаще кажется в последнее время, что стихи требуют рифмы. И это не так просто, как кажется. Я имею в виду, смысловую рифму: если появляется в начале грозовое небо, то где-то в середине должна полыхнуть молния, а в конце затарабанить капли по крыше, говоря условно. Образы брошенные сами по себе, не получившие ни поддержки, ни развития, обыкновенно не получают в моём сознании читателя и особенного смысла… ну, это я уже отвлёкся
Мне определённо ближе жанр романа Он не требует такой чёткой структуры, подразумевает отступления и болтовню, картины и вставки, в нём есть время спокойно развернуться во всю ширь… Не знаю. Честно сказать, если думать про «прячущегося автора», то в рассказе проще спрятаться за его формальностью.
Скрытый текстА может я просто спорить люблю, вот и возражаю))
Неа, не очень шокируешь… Сложный вопрос, как лучше, я сам не разобрался — да и разберусь вряд ли. В музыке знаю совсем немного. Но всё же мне кажется, что подобрать можно, да, но если уже веками поиска найдены и учтены законы, то лучше их знать, понимая, хотя бы примерно область их применения.
С другой стороны, я вот, читая учебник, всё равно подобрать и сыграть что-то сам вряд ли могу. Единственный пример моих трудов — вот эта песенка про короля Но она на три аккорда
А я вообще никак не умею… я так уж говорю. Про высокие идеалы. Ну, например, ты вряд ли ведь пренебрегаешь разрешением в тонику? И не ходишь из доминанты в субдоминанту?
Хотя я не лезу ему в ученики. Он велик. Просто не мой масштаб. Да и не тот накал страстей. Увы или к счастью…