- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Литературный дневник /
Книги о Гарри Поттере
(110)
- Юханан Магрибский
- 24 марта 2012, 17:16
Здравствуйте, рыжейшая из благородных!
А на вопрос ответить легко: да, уверен. Тем более уверен, что я перечислял только самые прямые аллюзии: две «мировые» войны волшебников, вторая из которых ведётся с совершенно явным лозунгом уничтожения грязнокровок и маглов. Куда уж прямее?
Литературный дневник /
Книги о Гарри Поттере
(110)
- Юханан Магрибский
- 24 марта 2012, 17:13
Даёшь культуру в массы!
Литературный дневник /
Книги о Гарри Поттере
(110)
- Юханан Магрибский
- 23 марта 2012, 23:06
Само собой. Просто порой хочется немного лучше разглядеть кухню
Литературный дневник /
Книги о Гарри Поттере
(110)
- Юханан Магрибский
- 23 марта 2012, 23:00
Очень, к слову, любопытный вопрос о том, насколько книга продуманна изначально. Я берусь утверждать, что каждая книга серии в отдельности продуманна очень хорошо: тому есть явные свидетельства, но что касается всей серии — не берусь утверждать.
Литературный дневник /
Книги о Гарри Поттере
(110)
- Юханан Магрибский
- 23 марта 2012, 22:39
Пусть вы не повар, но следуйте рецепту и не ошибетесь, а украшение сделает ваше блюдо оригинальным и запоминающимся. Я бы могла говорить об этой книге часами)))
Ох, ну вот, не соглашусь. Если вы, добрый человек, не повар, вы такого не сделайте, каким книгам в духе «как стать писателем» ни следуйте. И не в специях дело. Дело, думаю, в живых героях, многочисленных аллюзиях, глубоких жизненных задач, которые приходится решать отнюдь не только волшебникам и ведьмам, на этом построена книга. Куда как больше, чем специи.
Литературный дневник /
"Порт Артур" Степанова
(11)
- Юханан Магрибский
- 23 марта 2012, 22:24
Как это ты не можешь? На твоих космических скоростях ты даже не заметишь недостатков!
Литературный дневник /
"Порт Артур" Степанова
(11)
- Юханан Магрибский
- 23 марта 2012, 22:23
Безусловно, книга написана с очень широкой опорой на документы. Думаю, в значительной степени она может быть использована как подспорье для изучающих эту войну… Но это на мой взгляд
Василиски /
(17)
- Юханан Магрибский
- 19 марта 2012, 22:33
Не знаю-не знаю, что такое правильный язык, да и в конце без подковырки!
Спасибо, что прочитали!
Конкурсы и литературные игры /
ПОЗДРАВЛЕНИЯ К 8 МАРТА....
(42)
- Юханан Магрибский
- 7 марта 2012, 19:06
- 5
Мы с Мааэринном тоже решили поздравить вас, девушки. Вот оно, наше поздравление:
Ах, кружевами полотно небес
Заткали облака неторопливо,
Ах, заклинания, сырой, дремучий лес,
И ваша песня разлилась игриво.
От песни звуков первые цветы
Поднимут венчики над снегом потемневшим,
Вернутся птицы, забурлят мечты,
И мир проснется вдруг помолодевшим.
И солнце севера, похожее на вас,
Своею мягкой, томной теплотою
Сквозь облачный покров блеснет на час
И скроется, довольное собою.
Все это вам, волшебницы: цветы,
Шальные птицы и медвяный ветер;
И нет весны без вашей теплоты,
И нет любви без вас на божьем свете.
Ах, в вас безумья дикие черты!
В вас бесовскИе скрыты откровенья!
Заворожённые до звонкой немоты,
Мы думаем о вас, ловя мгновенья:
Вы так непостижимо-высоки,
Как солнце для лесного первоцвета.
А мы… мой бог, какие ж мы поэты?
Но ради вас готовы на стихи.
Литературные дуэли /
ДУЭЛЬ № 3 Мааэринн против Тигры Тии. Драка на главах к роману!
(246)
- Юханан Магрибский
- 3 марта 2012, 10:51
- 1
Думай меньше, пиши больше.
Литературные дуэли /
ДУЭЛЬ № 3 Мааэринн против Тигры Тии. Драка на главах к роману!
(246)
- Юханан Магрибский
- 3 марта 2012, 10:40
- 1
Угу… не надо на бегу))
Литературные дуэли /
ДУЭЛЬ № 3 Мааэринн против Тигры Тии. Драка на главах к роману!
(246)
- Юханан Магрибский
- 3 марта 2012, 10:39
- 1
Верю, верю. Оно само случилось
Слушай, насчёт рассказа о событиях — и так и не так. Зависит от того, как понимать рассказ. Например, у тебя мало простых разговоров. Ты вот говоришь: герои тут поговорили, но читателю даёшь только избранные фразы, и то большей частью косвенной речью. Прямо герои начинают говорить на эмоциональном надломе, когда всё уже дрожит и срывается.
Но зачастую не хватает и простого рассказа, да.
Литературные дуэли /
ДУЭЛЬ № 3 Мааэринн против Тигры Тии. Драка на главах к роману!
(246)
- Юханан Магрибский
- 3 марта 2012, 00:13
- 2
Друзья, я вас прочёл.
Начну с приключений Ориса. Написано бойко и гладко, да разве в этом кто сомневался? Круговерть событий подхватывает героя и увлекает за собой с невозможной скоростью. Все мелькает как калейдоскопе: прыгнул, пошёл, спрятался, вскочил на облучок, услышал, увидел… Всё слишком быстро. Слишком много уделено внимания действию, слишком мало – его внутреннему содержанию. Совсем мало мира, вовсе нет ярких красок… Вот, почему, Тий? Ты же можешь, и можешь отлично! Стоит только вспомнить главу про детство шера Бастерхази – она очень яркая, очень запоминающаяся, воображение включается уже на втором предложении и работает, не переставая, до самого конца, упиваясь многообразием и сочностью. А тут? Тий, прости, но скучно читать про очередные тренировки очередного непобедимого воина. Что нового было в описании жизни Ориса и Хилла, их детства? Ничего. Я не читал второй книги, а чувство, что начал перечитывать первую – те же герои делают всё то же самое. Жестокий, но мудрый учитель, тренировки за гранью возможного, инициация вперемешку с тёмным волшебством… само по себе – скучно. А красок не случилось.
Самым большим разочарованием был разговор Ориса с шером Дукристом. Светлая, отчего ты только сказала: вот тут должен быть увлекательнейший разговор?! Отчего ты не показала его полностью? Он стоил бы в сотню раз дороже слежки Ориса за несчастным дураком-виконтом!
Но нет, ты только обещаешь, и будто бы сама боишься окунуться глубже, оттого всё ярко, блёстко, быстро, шумно… и немного утомительно.
Не раз – уже не про главу говорю, но про роман – складывалось у меня чувство, что ты сама себя одёргиваешь: едва только увлечёшься судьбой героя, едва только погрузишься в него, как тут же начинаешь бежать от… не от скучной ли рефлексии, Светлая?
Сколько знаю тебя, искренне верю, что эти мои слова тебя не обидели, но и расстроить они не должны. Позволь себе вдохнуть ещё раз ту густую, терпкую атмосферу своего мира – и напиши так, чтобы читая, я не видел слов.
Мак, не твой ли черёд? Твой. Знаешь, вот что скажу – нельзя так читать. Твоё поднебесье – это уже не книга. Это не роман, и не текст. Это своеобразная среда, в которую я то погружусь, то вынырну, но, друг мой, уже пять лет вот так! Сколько можно? Пора, пора из этого первобытного бульона родить жизнь! Когда ты, наконец, напишешь роман, чтобы можно было читать не главы и отрывки, которые правятся и переписываются на глазах, не понимать смыслы по разговорам и намёкам, по тому, что знаю о тебе, а из одного лишь текста? Я, признаюсь, не могу отделить всё накопленное от этой главы. Но, прочь всё эти мудрствования, и ближе к делу.
У тебя, знаешь ли, весьма своеобразный слог. Всякий раз это замечаю, когда возвращаюсь к тебе после долгого перерыва. Многие говорят про напевность и образность, но это вовсе не то, что я чувствую. Знаешь, странно: сложно понять до конца, ещё сложнее – выразить словами. У тебя слог трагический, пафосный, одухотворённый. И не от этого ли он кажется… подростковым? Не найду лучшего слова. Словно писательскую технику ты набрал, а чувственная наполненность осталась прежней. Не смей обижаться, потому что это почти что похвала.
Но, знаешь, этот слог имеет свои недостатки – и они очень чётко проступают. Ты отлично им описываешь переживания, чувства: тогда невозможно оторваться от строчек, и слова уже неважны, мысли сплетаются сами собой. Но когда ты начинаешь повествование – провал.
Зачастую просто непонятно, кто говорит. Зачастую сквозит авторское умиление – оно смешно.
Слишком часто ты просто бегло рассказываешь, намечаешь какие-то штрихи, выхватываешь реплики, и всё это вместо того, чтобы просто дать разговор, как он есть. Чего боишься? Бумагу жалеешь?
Не понимаю.
Увы, мне кажется, что очень многое теряет роман именно в повествовательной своей части, именно из-за этого зачастую кажутся эмоционально-подъёмные эпизоды слишком напыщенными и трагическими. Их нечему оттенить, понимаешь?
Ездовая Шельма /
(75)
- Юханан Магрибский
- 1 марта 2012, 10:03
Ничонизнаюафтартакувидел.
Таривердиев вот музыку всегда на полуслове заканчивал.
Ездовая Шельма /
(75)
- Юханан Магрибский
- 1 марта 2012, 09:12
Cпасибо. Ну, да, отрывок, зарисовка, мысли вслух. Но все же некоторая законченность есть, хотя бы потому, что я сказал всё, что собирался сказать.
Осколки сквозняков. /
Трилистник.
(55)
- Юханан Магрибский
- 28 февраля 2012, 09:06
Слушай, никак. Не могу понять ритма. Вот даже на листочке посчитал: в первой и второй строфе в первой строчке амфибрахий с примесью ямба (причём если первая заканчивает на трёхслоговую стону, то вторая — на двухслоговую), а в третьей строфе чистый амфибрахий.
А Канцону я точно хочу Только надо Тигру спросить ещё, она у нас за интриги и политику отвечает: что где печаталось, что где не печаталось…
Осколки сквозняков. /
Трилистник.
(55)
- Юханан Магрибский
- 28 февраля 2012, 00:02
Привет опять! Прости, что долго добирался. Вот, прочитал первую часть — слушай, хоть так, хоть эдак, не могу поймать ритм. Со мной бывает, надо просто завтра перечитать, думаю, сложится.
Но вот так, по первости, всё равно скажу, что мне Канцона нравится сильнее двух других, яркая она вышла, прям как витраж.
Время ушло /
(47)
- Юханан Магрибский
- 26 февраля 2012, 15:33
Договорились
Время ушло /
(47)
- Юханан Магрибский
- 25 февраля 2012, 22:39
О, да, это часто бывает… сделаешь что-нибудь, а потом кто-то с умным видом систематизирует)) Я-то вот так не напишу, так что просто — моё почтение.
А рассказ, может, покажешь? И ко мне заходи, может, понравится что