О современном контенте
 
Тищенко Валерий

О современном контенте

-7

Реакция местной аудитории на обоснованное требование журнала к эксклюзивности текстов оказалась странная. Объем высказанной чепухи и домыслов был настолько велик, что я решил кое-что объяснить отдельно. Жду всех желающих\негодующих в комментариях. Без вас будет скучно.

 

Первым делом стоит порвать шаблон и объявить благодарность всем дискутирующим – третий номер был забит рассказами под завязку! Начинаем набирать материал для четвертого. (Это когда второй номер еще не отправлен на верстку. Кто там сказал, что мы авторов отпугиваем?)

 

Кратко резюмируем по итогам дискуссий:

 

1. Местные авторы выказали крайний скептицизм по отношению к журналу — мол, электронный, эка невидаль? Верстка и дизайн – дерьмо, текст скомпонован кое-как. ISBN нет, сайта нет, бабки не платят… Еще редакторы, сволочи, зверские требования к авторам предъявляют.

 

2. Этим самым местные авторы выказали полное незнание или нежелание понимать современные требования к контенту в Рунете.

3. А так же непонимание сути такой вещи, как “коммерция в интернете”.

 

В комментариях ни мои ответы, ни ответы главного редактора Марии Артемьевой не были услышаны. Поэтому повторю: требования любых журналов включают в себя эксклюзивность — что у почившего “Фантастика и Детективы”, что у печатного “Космопорта” и им подобным. Даже сетевой журнал Darker принимает только оригинальный контент! С чего бы вдруг? Это ж хорошо, что тексты находятся в свободном доступе, любой может прочитать! А эти «нелюди с ружжом» авторов писать заставляют!

 

Поясню: Darker – это сайт, который очень сильно зависит от поисковых алгоритмов Яндекса и Гугла. Поисковики обожают уникальный контент. Уникальные страницы быстрее индексируются и попадают в выдачу, поисковый робот чаще заглядывает на сайты с оригинальным контентом. И самое главное – сайты быстрее получают ТИЦ (Индекс Цитирования Яндекса) и баллы PR Гугла. Чем выше этот параметр – тем выше продвигаются страницы в ранжировании поисковиков. Таким образом, следует понимать, что сайты не просто производят контент, но и “продают” и “пиарят” его поисковикам.

Вывод: любой сайт – это издание. То бишь – продукт. Который нужно продавать не только поисковикам, но и читателям. Собственное активное коммьюнити не появляется на пустом месте: для начала читатель должен задержаться на сайте, перелистнуть пару страниц – а попробуй заставить его это сделать?

 

(Ваще ужас, да? Бесплатный контент, оказывается, тоже продавать надо! Ну и времена!)

Было правильно замечено, что некоторые издания принимают “засвеченные” тексты, но – внимание! – берут их крайне неохотно, и решение по каждой такой публикации принимается отдельно. Даже печатные издания подчинены закону уникального контента.

Одно дело – впаривать рекламные буклеты, а другое — продавать журнал. Отдавая кровно заработанные денежки, покупатель хочет быть уверен, что этот материал он может прочитать только в этом журнале. (Сам собой возникает вопрос про пиратство, но это уже другие дебри, не имеющие отношения к теме).

 

Господа, аргументы в стиле — ну прочитали два или три человека текст, разве это принесет вред? – наивны! Принесет вред! Потому что такой текст в момент можно нагуглить. А если потенциальный читатель увидит, что часть контента происходит из другого источника, будет ли он доверять изданию? Будет ли у него желание приобрести продукцию? Даже за символическую плату?

 

Засим перейдем к авторскому скептицизму и нашим отношениям с авторами. Что касается “зверских условий” — cитуация здесь такая же, как с конкурсами: наше издание стимулирует авторов производить новый контент. Замечания вида “тогда кака получается”, что я уже видел в комментариях, выглядят глупо. У кого-то кака, а у кого-то – вполне даже шедевр. Достоевский писал “Преступление и наказание” на заказ и в кратчайшие сроки, чтобы расплатится с карточными долгами. Многие художники создавали талантливые произведения на заказ, в строго означенные сроки. Если вы можете писать только по вдохновению, то это исключительно ваша забота и проблема.

 

Удивительно, но взрослые дяди и тети путают фэнзин с коммерческим изданием. Фэнзины существуют еще с двадцатых годов прошлого века и всегда делались на голом энтузиазме. Часть этих изданий выживала и превращалась, скажем, в культовые Astonishing Weird и Analog.

Особенно смешно было услышать от некоего товарища – романтика–анархиста – что “раз есть продажи, значит, и выплаты есть”, а уж как меня порадовало его высказывание о притеснении верстальщиками авторов!

 

Отвечаю: без верстальшика не будет и журнала. Авторы делают контент, верстальщик создает продукт. И тут элементарная арифметика: авторов в номере штук десять, а верстальщик один и без его услуг продукта не будет. Вообще. То же и с художником-иллюстратором. Автор, даже если не получает гонорара, получает читателей. А что получает верстальщик или художник-иллюстратор, если не получает гонорара? Некоторые продвинутые и неглупые скажут: портфолио и паблисити. И будут правы. Но давайте подумаем еще. Если уговорить публиковаться без гонораров можно даже известного автора (можно, если у редакторов есть связи), то крутому профессионалу верстальщику или художнику портфолио и паблисити уже не нужны. Так чем стимулировать работу профессионала, без которого – повторяем! – не будет качественного продукта для продажи?

 

И скажите, пожалуйста, кто-то из вас реально думает, что мы наживаемся на вашем труде и покупаем дачки на Мальте и Канарах?!

 

Господа, Redrum – это новая площадка для публикаций. Созданная — угадайте, для кого?

 

И кому вы, собственно говоря, так добросердечно желаете провала?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль