Да, но 18 + — это еще не показатель того, что будет. Потому что непонятно, из-за чего именно 18 +? Считается, например, что 18 + — это там, где про секс. Но в последней моей книге про секс ни слова, а поставили 18 +. Потому что почти все истории с плохим концом.
Так может, резоннее не возрастные ограничения ставить, а как раз предупреждать, что будет в фильме/книге? А родители уже сами решат, дать детям или нет. Иной ребенок про войну спокойно смотрит, а другой испугается. Ну и взрослый человек, например, впечатлительный, тоже посмотрит на предупреждения, решит, смотреть или нет.
Сейчас стараются предупреждать, что будет в фильме/книге, но не везде.
Что-то не то журналисты пишут. Не запретить, а отметить, что в фильме содержится всякое-разное. Я, кстати, тоже за то, чтобы в фильмах помечали, что в фильме будет. Не потому, что я против каких-то вещей (лояльно отношусь ко всему), просто знать, чего ждать от фильма.
Ну, если о нормах поведения, тогда я приведу на спектакль своего кота. Пусть узнает, что писать на пол нехорошо.
А с этикой вспоминается Баба Яга и её слова — много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. И черепа невежливых молодцев торчали на кольях. А вежливый Иван-Царевич остался жив.
А объем? На экзотическую магию есть кой-какие наброски, только я с этой хренотенью точно не победю. Могу написать для кворума, чтоб Штирлицу Сове было с кем состязаться.
А мне знаете, что не нравится? Правда, у вас тут тема – этика, но все-таки. Какое-то однобокое воспитание. Учить детей быть послушными, тише воды, ниже травы и все такое. Но ведь важно и другое. Уметь принимать свои решения, нести ответственность за свои поступки, уметь, если нужно, вступать в конфликт и добиваться своего (например, другие дети какого-нибудь щенка мучают, а хороший ребенок не пройдет мимо, щенка защитит). Умение преодолевать свой страх, свою неуверенность.
Конечно, тема – этика, но может, эти моменты тоже как-нибудь показать? Один попал в беду (паровозик с рельсов сошел), а другой должен побороть свой страх, его спасти. Или там какой-нибудь маменькин сынок, за которого все мама делала, сам решения принимать не умеет, а тут он должен отправиться в путешествие САМ, и сам все делать. Тема, конечно, этика. Но как посмотришь на великовозрастных детей, которые сами себе памперс поменять не могут, так честное слово, хочется научить их быть самостоятельными.
Или это темой других спектаклей сделать? Просто не знаю, у вас тут одноразовая акция, или частенько будут спектакли.
А то послушание – вещь хорошая, но опасная. Я не говорю о том, что если человек привык слушаться, ему потом все на голову сядут. Но если ребенка учить слушаться и быть вежливыми со всеми, он не сможет отказать нехорошему дяде, когда тот уведет ребенка с собой. Ну и жуткие случаи, когда девочку учили слушаться и никому ни в чем не отказывать, и потом нехороший дядя этим пользуется…
Конечно, трудно в спектакль вместить эти вопросы, грань меду ситуациями, когда слушаться надо, а когда нельзя. Но может… попробовать?
Значит, у Вас книга была сделана хорошо. А у меня с огрехами. Рисунок на обложке не указала, что мой — писали, спрашивали, кто автор. Ну и еще там огрехи в тексте нашли.
ШтирлицуСове было с кем состязаться.воронакот