Так вот и вопрос — что это за тень? Повышенная/пониженная частота применения определенных слов или оборотов? Или что-то ещё? Я хочу разложить эту тень на составляющие.
мы не получим того человека, а только механическое подобие «ВОСПРИЯТИЯ этого человека» другим человеком-конструктором механоида.
Ну, здесь можно, чтобы сам человек, а не конструктор решал, каким быть. То есть, человек, если он живой еще, может внести коррективы, сказать, слышь, ты чё сделал, что моя копия тёщу любит, я её терпеть ненавижу…
А вот с уже умершими да, проблема.
в соответствии со СВОИМИ представлениями о том, ушедшем человеке.
А если люди его не знали? Вот сейчас Пушкина воспроизвести, — так мы не знаем, какой он при жизни был, нам сравнивать не с чем…
Мне это кажется странным. Всё равно как если бы я спросила, как поджарить мясо, и пришли бы вегетарианцы, и начали бы доказывать, что мясо вредно, и.т.д. Но я не навязываю вегетарианцам мясо. Я не принуждаю их есть мясо. Я не согласна с ними, что мясо вредно, и.т.д. Меня интересует — как поджарить мясо.
Вот и здесь так же. Меня интересует — чем один автор отличается от другого, кроме стиля. По текстам. И если кому-то не нравится моя затея с обучением программы творчеству — так я же никого не призываю сию минуту бросить всё и заняться этой проблемой, анализировать тексты, писать скрипты…
Да, это очень сложная задача. Научить писать машину, которая ничего не чувствует. Имитировать чувства. Сложно. И непонятно, как это сделать. Но если мы не знаем, как это сделать, — не значит, что это невозможно. Тут вопрос больше к программистам.
Вспоминаю Саймака «Город», где муравьи не могли создать цивилизацию, потому что жили слишком мало. И когда скор жизни муравьев увеличился, они стали разумными, как люди. Если продлить жизнь писателя — хотя бы через программу — он сможет создать что-то, превосходящее человеческие возможности. Сколько люди живут, столько стараются победить смерть. Продлить жизнь. И это правильно.
Нет такого писателя, который родился, сразу взял перо в руки и написал «Войну и мир». Писатели учатся. Улучшают своё мастерство. Чем дольше живет автор, тем лучше пишет. Бывает, конечно, что и деградирует, и тормозит – исписался, выдохся, больше нечего сказать миру. Но в идеале. Чем дальше, тем лучше. Но… рано или поздно автор умирает. И все его знания, опыт – уходят в никуда.
Вот я хочу, чтобы программа не только копировала стиль автора, но и… развивалась. Самообучалась. Писала всё лучше и лучше. Анализировала написанное. Искала новые творческие решения. После смерти автора.
Если мы не знаем, как это сделать, это не значит, что это невозможно.
Кстати, да. Спасибо за напоминание. Был же робот…
Так вот и вопрос — что это за тень? Повышенная/пониженная частота применения определенных слов или оборотов? Или что-то ещё? Я хочу разложить эту тень на составляющие.
Согласна по всем пунктам.
Вот и думаю, что можно ухватить, кроме стиля.
Да, человек видит себя иначе. Вот ещё одна проблема — вИдение человека.
Это чем авторы отличаются. Жизненный опыт, и.т.д. А вот их тексты…
Да… Один и тот же автор в глазах разных читателей совсем разный. Через призму восприятия того или иного читателя.
А вот с уже умершими да, проблема.
Мне это кажется странным. Всё равно как если бы я спросила, как поджарить мясо, и пришли бы вегетарианцы, и начали бы доказывать, что мясо вредно, и.т.д. Но я не навязываю вегетарианцам мясо. Я не принуждаю их есть мясо. Я не согласна с ними, что мясо вредно, и.т.д. Меня интересует — как поджарить мясо.
Вот и здесь так же. Меня интересует — чем один автор отличается от другого, кроме стиля. По текстам. И если кому-то не нравится моя затея с обучением программы творчеству — так я же никого не призываю сию минуту бросить всё и заняться этой проблемой, анализировать тексты, писать скрипты…
Пусть это будет не человек.
И я верю, что машина сможет вложить в текст то, что желал писатель. Нужно только научить машину.
И опять же — я никому не навязываю свое мнение, никого не принуждаю переносить своё сознание и творчество в программу.
Спорить здесь не о чем.
На этот вопрос я ответила выше. Продлить жизнь человека. Дать ему больше времени учиться и улучшать своё творчество.
Да, это очень сложная задача. Научить писать машину, которая ничего не чувствует. Имитировать чувства. Сложно. И непонятно, как это сделать. Но если мы не знаем, как это сделать, — не значит, что это невозможно. Тут вопрос больше к программистам.
М-м-м… а кое-где я даже согласна, что некоторые книги… гхм… Не очень. Уллис. Хотя о вкусах не спорят.
Опять же не спорю насчет души и допотопных людей, потому что я — атеист.
Что же, не буду спорить, у каждого своё мнение.
Вспоминаю Саймака «Город», где муравьи не могли создать цивилизацию, потому что жили слишком мало. И когда скор жизни муравьев увеличился, они стали разумными, как люди. Если продлить жизнь писателя — хотя бы через программу — он сможет создать что-то, превосходящее человеческие возможности. Сколько люди живут, столько стараются победить смерть. Продлить жизнь. И это правильно.
Как же… Вот же в конце:
Нет такого писателя, который родился, сразу взял перо в руки и написал «Войну и мир». Писатели учатся. Улучшают своё мастерство. Чем дольше живет автор, тем лучше пишет. Бывает, конечно, что и деградирует, и тормозит – исписался, выдохся, больше нечего сказать миру. Но в идеале. Чем дальше, тем лучше. Но… рано или поздно автор умирает. И все его знания, опыт – уходят в никуда.
Вот я хочу, чтобы программа не только копировала стиль автора, но и… развивалась. Самообучалась. Писала всё лучше и лучше. Анализировала написанное. Искала новые творческие решения. После смерти автора.
А не отдам!
Вот так, да? Я кусок сыра не могу себе достать, а он на кота радуется?
Ещё бесят советчики, не способные понять, что то, что для одного хорошо, для другого вредно и неприемлемо.
Литэра? То-то она мне сразу не понравилась…