Нет-нет. свобода нужна. Это понятно. Но. Вопрос. Свобода нужна ДЛЯ чего-то (выбор места жительства, партнера, круга общения, работы, и.т.д.) или сама по себе? Вот Нео в Матрице чё не хватало, кров есть, еда-одежда есть, друзья есть, работа есть, причем никто его к этой работе не принуждал, он сам выбрал, что хочет быть программистом, вполне возможно, что сам хотел попасть в эту фирму, работать над каким-то проектом… Нет же, свободы захотелось… или не свободы — а потребность в познании, узнать, что там за пределами привычного мира?
При том, что ему нужно выйти из тюрьмы для чего-то. Есть люди, которые боятся мира за пределами тюрьмы. В тюрьме кров, еда, работа, а снаружи надо работу искать, жильё…
Если мне говорят написать что-то на такую-то тему к такому-то сроку – я знаю, что ничего оригинального придумать не смогу.
Над хорошей вещью надо работать.
Слабые вещи писать не хочется.
Перерываю старые рассказы в поисках материалов для новой книги.
И чего?
Вешаться хочется.
Издано тридцать три книги. В каждой плюс-минус – пятьдесят рассказов.
1650 рассказов.
Хороших.
И то сейчас перечитываю, нахожу некоторые слабыми.
И четыре тыщи рассказов слабых – не опубликованы. Они слабые. Безнадежно слабые. Ну вот в рассказе герой блуждает по лабиринту, не помнит, как он туда попал, отсылки к «Кубу» и всякому такому, а потом оказывается, что герой – крыса в лаборатории. И чё? И чё? И что в этом интересного?
Что качественно нового я могу сказать своими текстами? Что я могу заметить в людях, чего до меня никто не замечал? Да так, чтобы читатель хлопнул себя по лбу и сказал – да как я сам не заметил! Как я могу оригинально закрутить сюжет? Да не на уровне – а-чего-бы-такого-неожиданного-придумать – а чтобы оригинальная концовка логически вытекала из предыдущих событий? Могу я увидеть какие-то тенденции в развитии общества – которые кроме меня никто не замечает? А могу я замутить научную фантастику на основании новейших открытий в теоретической физике? А на основании расчетов «на кончике пера» открыть какие-то новые физические законы, создать вселенную с альтернативной физикой? Нет. В лучшем случае я могу написать на какие-то избитые темы в оригинальном стиле. Но этого мало. Этого недостаточно.
Неужели надо было накропать четыре тыщи хреновых рассказов, чтобы получилось полторы тыщи более-менее сносных?
Или я фигней занимаюсь, и количество не переходит в качество?
Вот тоже сейчас пишу… люди из прошлого понимают, что их реальность – это уже прошлое, история. И эту историю кто-то переписывают.
И тема избитая, из-би-та-я, и никакая оригинальность её не спасет.
Хочется опрос провести в Мастерской писателей у авторов – что качественно нового они написали.
Нет, я понимаю, что кто-то за новизной и не стремится, о вкусах не спорят. Кому как, кому что.
Самое обидное – читаю книги, признанные бестселлерами, там то же самое. Книги Девида Митчела. На один раз. Последняя книга – про мертвецов, продлевающих жизнь за счет других людей. Тема старая, как мир. Начало еще ничего, дальше нудятина.
Звянити. Наболело. Хочется не конкурсов, а действительно жестких разборов текста. В Мастерской жесткие разборы не приветствуются, в основном люди хвалят друг друга – и всё. Я со своим уставом в чужой монастырь не полезу, возможно, авторам так нужно – написали тексты, почитали, похвалили, пообщались, всем хорошо. Я серьезно.
Но мне надо, чтоб – писать, так писать. И разбирать, так разбирать, чтоб пух и перья летели. Чтоб драли нещадно. Чтобы давали конструктивные советы, как улучшить, как из простенькой зарисовки сделать гениальный шедевр. Я опять серьезно.
Звянити. Никого не хотела обидеть ни в коей мере, люди все разные, кто-то просто для удовольствия пишет, людей посмотреть, себя показать, а я не могу за неделю на заданную тему, пишу по велению сердца и хочу, чтобы тексты мои драли в хвост и в гриву.
А по мне так тема не раскрыта. Хочу видеть улетевшую кукушку, поехавшую крышу, протекший чердак, ум, с которого герой сошел, резьбу, с которой он съехал, шарики и катушки, с которых он съехал, и чердак, который у героя не в порядке.
Нет-нет. свобода нужна. Это понятно. Но. Вопрос. Свобода нужна ДЛЯ чего-то (выбор места жительства, партнера, круга общения, работы, и.т.д.) или сама по себе? Вот Нео в Матрице чё не хватало, кров есть, еда-одежда есть, друзья есть, работа есть, причем никто его к этой работе не принуждал, он сам выбрал, что хочет быть программистом, вполне возможно, что сам хотел попасть в эту фирму, работать над каким-то проектом… Нет же, свободы захотелось… или не свободы — а потребность в познании, узнать, что там за пределами привычного мира?
Совсем не понимаю, что такое счастье.
Безопасность — это не ценность, это гарантия, что ценности никто не отнимет (жизнь, здоровье, деньги, кров...)
Верно.
Отличное сравнение
При том, что ему нужно выйти из тюрьмы для чего-то. Есть люди, которые боятся мира за пределами тюрьмы. В тюрьме кров, еда, работа, а снаружи надо работу искать, жильё…
Узник хочет выйти, чтобы увидеть мир — это потребность в познании, а не в свободе.
То есть, всё-таки свобода нужна для чего-то, а не просто так сама для себя?
А свобода нужна для чего-то или как самоценность? Нужна свобода просто ради свободы?
А ЗАЧЕМ нужна свобода? ДЛЯ чего-то или как самоценность? Может человек желать свободы просто ради свободы?
Вот-вот, мне тоже так кажется. Свобода нужна для чего-то. А не сама по себе.
И… и что?
Э-э-э, насколько я помню, рассказ про крыску у меня дальше стола не пошел, так откуда уважаемый Бородец это помнит…
Не знаю… меня такой низкий КПД у меня как у писателя огорчает… столько фигни и полтора текста хорошие…
Прошу тапками не кидать. Просто моё мнение.
Хорошо писать не могу, плохо писать не хочу.
Если мне говорят написать что-то на такую-то тему к такому-то сроку – я знаю, что ничего оригинального придумать не смогу.
Над хорошей вещью надо работать.
Слабые вещи писать не хочется.
Перерываю старые рассказы в поисках материалов для новой книги.
И чего?
Вешаться хочется.
Издано тридцать три книги. В каждой плюс-минус – пятьдесят рассказов.
1650 рассказов.
Хороших.
И то сейчас перечитываю, нахожу некоторые слабыми.
И четыре тыщи рассказов слабых – не опубликованы. Они слабые. Безнадежно слабые. Ну вот в рассказе герой блуждает по лабиринту, не помнит, как он туда попал, отсылки к «Кубу» и всякому такому, а потом оказывается, что герой – крыса в лаборатории. И чё? И чё? И что в этом интересного?
Что качественно нового я могу сказать своими текстами? Что я могу заметить в людях, чего до меня никто не замечал? Да так, чтобы читатель хлопнул себя по лбу и сказал – да как я сам не заметил! Как я могу оригинально закрутить сюжет? Да не на уровне – а-чего-бы-такого-неожиданного-придумать – а чтобы оригинальная концовка логически вытекала из предыдущих событий? Могу я увидеть какие-то тенденции в развитии общества – которые кроме меня никто не замечает? А могу я замутить научную фантастику на основании новейших открытий в теоретической физике? А на основании расчетов «на кончике пера» открыть какие-то новые физические законы, создать вселенную с альтернативной физикой? Нет. В лучшем случае я могу написать на какие-то избитые темы в оригинальном стиле. Но этого мало. Этого недостаточно.
Неужели надо было накропать четыре тыщи хреновых рассказов, чтобы получилось полторы тыщи более-менее сносных?
Или я фигней занимаюсь, и количество не переходит в качество?
Вот тоже сейчас пишу… люди из прошлого понимают, что их реальность – это уже прошлое, история. И эту историю кто-то переписывают.
И тема избитая, из-би-та-я, и никакая оригинальность её не спасет.
Хочется опрос провести в Мастерской писателей у авторов – что качественно нового они написали.
Нет, я понимаю, что кто-то за новизной и не стремится, о вкусах не спорят. Кому как, кому что.
Самое обидное – читаю книги, признанные бестселлерами, там то же самое. Книги Девида Митчела. На один раз. Последняя книга – про мертвецов, продлевающих жизнь за счет других людей. Тема старая, как мир. Начало еще ничего, дальше нудятина.
Звянити. Наболело. Хочется не конкурсов, а действительно жестких разборов текста. В Мастерской жесткие разборы не приветствуются, в основном люди хвалят друг друга – и всё. Я со своим уставом в чужой монастырь не полезу, возможно, авторам так нужно – написали тексты, почитали, похвалили, пообщались, всем хорошо. Я серьезно.
Но мне надо, чтоб – писать, так писать. И разбирать, так разбирать, чтоб пух и перья летели. Чтоб драли нещадно. Чтобы давали конструктивные советы, как улучшить, как из простенькой зарисовки сделать гениальный шедевр. Я опять серьезно.
Звянити. Никого не хотела обидеть ни в коей мере, люди все разные, кто-то просто для удовольствия пишет, людей посмотреть, себя показать, а я не могу за неделю на заданную тему, пишу по велению сердца и хочу, чтобы тексты мои драли в хвост и в гриву.
Хотя, может, я чего не понимаю.
(уворачивается от летящих помидоров)
Проза
1 – Отрывки из дневника
2 – Путешествие в бездну сознания
3 – Утро
Стихи
1 – Секрет Винни-Пуха
2 – Логово великанов
3 – Путешествие в сумасшествие
Фото
1 – Кошачьими тропами
2 – Дорога в облака
3 – Осенний путь
Циклон
Путешествие в сумасшествие – 2
Внек
Проза
1 — Под небом Индии.
2 — Поднебесная.
3 — Пусть солнечный ветер…
Стихи
1 – Выбор
2 – Лес
3 – Путник
Фото
1 – К тайнам прошлого
2 – Дорога не для всех
3 – Выше только звезды
Нет, что-то не в облака…
Красивый путь.
Красавец.
Живо написано.
А по мне так тема не раскрыта. Хочу видеть улетевшую кукушку, поехавшую крышу, протекший чердак, ум, с которого герой сошел, резьбу, с которой он съехал, шарики и катушки, с которых он съехал, и чердак, который у героя не в порядке.