Темный, потому что опасный, потому что в лесу дикие звери. Даже сейчас бывают случаи, когда хищники подобрались к селению, напали на людей, а в древности это было куда более серьезной опасностью.
А почему люди называются «светлой» стороной даже если ужасы происходят по их вине?
Потому что изначально было четкое разделение на светлый мир — мир людей и темный мир — мир леса, дикой природы. Потом, конечно, всё усложнилось, даже в древних сказках уже есть моменты, когда люди бывают плохими (злая мачеха, коварные сестры-братья и.т.д.), а жители леса хорошими (Баба Яга дает советы, серый волк помогает Ивану Царевичу...)
Да, верно, человеческие книги, выдумки основаны на мифах, архетипах, они нам привычны. У программы таких архетипов нет. А чтобы они были, надо программе их дать. И тут два варианта, или вручную забивать в таблицу, что бывает в фантастике, в сказках… или опять же — пропустить через программу тексты, сама запишет в таблицу, какие чудеса там были… но это сложно. Потому что программа может работать на уровне — открой текст, найди такое-то слово. Найди слова рядом с этим словом. Так я пыталась научить её отличать съедобное от несъедобного. Надйи в тексте слова — ели, ел, жрали, кушали — и слова рядом. Что ели, что жрали. И ведь даже это непонятно, потому что у Гоголя в Сорочинской ярмарке дофигища упоминаний еды — и ни слова, что что-то ели-жрали-кушали-обедали…
А с чудесами еще хлеще. Чтобы программа заполнила таблицу — что необычного было в книгах — она должна знать, что такое — Обычное. И это тоже хочется не врукопашную забивать типа — человек умеет ходить, плавать, но не умеет сам летать — а чтобы программа разобрала. Или сначала скормить ей кучу реалистичных текстов, а потом, когда поймет, что бывает — подсунуть тексты фантастические…
Да, задача сложная. Состряпать нейросеть, чтобы выколачивала из текста его идею. Но сначала надо понять, что такое идея текста, как она отображается в тексте. Понять на уровне человеческого понимания: какие там слова, и.т.д. А потом нейросеть стряпать. Большая задача, очень большая. Но самое поганое, что непонятно, с какой стороны к ней подбираться.
Программе без разницы, ей все равно все преобразуется в набор цифр, — или код пикселя на картинке, или код слова в какой-то таблице. А потом все это переходит в нолики и единички.
Вообще у меня задача — научить программу писать тексты. Пока получаются мертвые сюжеты. Думаю, что добавить, чтобы оживить. Эмоций у программы быть не может. То есть, ставку придется делать не на эмоции, а на то, КАК авторы передают эмоции в своих текстах.
П.С. Если мы не знаем, как это сделать — это не значит, что это невозможно.
О, так это же делают нейронные сети! Программа-нейросеть на основе кучи фотографий собак и кошек делает общий вывод, что такое собака, что такое кошка. Осталось понять, как «скормить» нейросети художественные тексты. А вот с этим загвоздочка…
Конкурс-проза:
1. Контакт
2. Забудьте
3. По-соседски
Бонечка благодарит!
На улице.
Объемы работы не пугают, знать бы, чё делать…
Заблудиться можно и в городе… Очень хорошо показано в книге «Без языка», как человек заблудился в чужой стране…
Эх, то-то и оно, что не виднее, как обучить программу с нуля…
Темный, потому что опасный, потому что в лесу дикие звери. Даже сейчас бывают случаи, когда хищники подобрались к селению, напали на людей, а в древности это было куда более серьезной опасностью.
Да, верно, человеческие книги, выдумки основаны на мифах, архетипах, они нам привычны. У программы таких архетипов нет. А чтобы они были, надо программе их дать. И тут два варианта, или вручную забивать в таблицу, что бывает в фантастике, в сказках… или опять же — пропустить через программу тексты, сама запишет в таблицу, какие чудеса там были… но это сложно. Потому что программа может работать на уровне — открой текст, найди такое-то слово. Найди слова рядом с этим словом. Так я пыталась научить её отличать съедобное от несъедобного. Надйи в тексте слова — ели, ел, жрали, кушали — и слова рядом. Что ели, что жрали. И ведь даже это непонятно, потому что у Гоголя в Сорочинской ярмарке дофигища упоминаний еды — и ни слова, что что-то ели-жрали-кушали-обедали…
А с чудесами еще хлеще. Чтобы программа заполнила таблицу — что необычного было в книгах — она должна знать, что такое — Обычное. И это тоже хочется не врукопашную забивать типа — человек умеет ходить, плавать, но не умеет сам летать — а чтобы программа разобрала. Или сначала скормить ей кучу реалистичных текстов, а потом, когда поймет, что бывает — подсунуть тексты фантастические…
Да, задача сложная. Состряпать нейросеть, чтобы выколачивала из текста его идею. Но сначала надо понять, что такое идея текста, как она отображается в тексте. Понять на уровне человеческого понимания: какие там слова, и.т.д. А потом нейросеть стряпать. Большая задача, очень большая. Но самое поганое, что непонятно, с какой стороны к ней подбираться.
Да, вот в этом-то и проблема… Проще всего сунуть туда кучу пар текст-идея текста, но мне кажется, так просто всё не получится…
Программе без разницы, ей все равно все преобразуется в набор цифр, — или код пикселя на картинке, или код слова в какой-то таблице. А потом все это переходит в нолики и единички.
Вообще у меня задача — научить программу писать тексты. Пока получаются мертвые сюжеты. Думаю, что добавить, чтобы оживить. Эмоций у программы быть не может. То есть, ставку придется делать не на эмоции, а на то, КАК авторы передают эмоции в своих текстах.
П.С. Если мы не знаем, как это сделать — это не значит, что это невозможно.
Общая формула на основе индивидуальных случаев?
О, так это же делают нейронные сети! Программа-нейросеть на основе кучи фотографий собак и кошек делает общий вывод, что такое собака, что такое кошка. Осталось понять, как «скормить» нейросети художественные тексты. А вот с этим загвоздочка…
А вот текст, написанный компьютером еще в 72 году:
Пока слепо плыл сон по разбитым надеждам,
Космос с болью сочился над разбитой любовью.
Был из скрытных людей свет твой медленно изгнан,
И небо не спало.
У программы эмоций нет. Но это произведение вызывает эмоции у людей.
Почему?
Значит, программа, не имея эмоций, может написать так, что вызывает эмоции у людей. Но как?