Тут очень сложный вопрос насчет — «найдет читателя», тут всегда задаюсь вопросом, или читатели не те попались, или не та аудитория, или я что-то делаю не так. Может, и тема хорошая, но я не смогла интересно её подать.
Тут сложно. С одной стороны у меня задумано, что у него 100% власть над своими созданиями, с другой стороны если он чувствует своих созданий, разве он станет отдавать их на верную смерть в сражениях? А по сюжету где-то остались на планетах следы войн…
Многослойная вещь была бы отличной, но у меня сомнения, потяну ли я вещь с несколькими конфликтами сразу, обычно у меня большие произведения получаются слишком хаотичными.
А вот Превзойти и уничтожить… Это отклонит сюжет в сторону другого конфликта и другого вопроса — вправе ли творец убивть свое творение, которое стало лучше него, или должен дать им жить ценой собственной жизни?
Да, прекрасные идеи. создавал миры для чего-то, экспериментировал, эволюционировал, забыл/потерял что-то важное, найдет это важное в забытом мире.
Правда, я для себя в этой истории поставила ограничение — герой не встречается ни с другим разумом, ни с собсвтвенными творениями. Только останки, обломки, руины.
У меня была мысль, что он выходит за пределы своей вселенной и видит там другие миры и другие разумы, которые давно уже сотрудничают, а он на отшибе — но это была бы уже другая история.
Ну тут не самого себя, а того, кого он считает чукжим. А самого себя, это есть у Лема какой-то сверхразум, части которого напали друг на друга, потому что он стал слишком большой
Да, понять один он или не один. И еще неизвестно, как он отнесется к тому, что он может быть не один. С одной стороны интересно, кто там есть, с другой стороны этот кто-то может быть опасным. Вот это был бы хороший поворот, он нчинает бояться потенциального другого, ловушку какую на него ставит или ракету пускает — в итоге убивает самого себя…
Чувствует. Но если он послал этот сигнал миллион лет назад — может, для поиска кого-нибудь другого во Вселенной — то через миллион лет мог и забыть про посланный сигнал, и забыть язык или шифр, на котором был сигнал. И через миллион лет он сам уже находится в других местах вселенной, и ловит свой собственный сигнал, но уже не помнит, что это был его сигнал.
Вот-вот, именно. И остается загадка — или это он сам себе такую загадку подкинул и стер все данные, как это можно было построить/создать, или он не один.
Тут можно еще до кучи подкинуть радиоволны, идущие бесконечно издалека, и он тоже не понимает — или это его собственные сигналы, или это сигналы, которые он себе послал, чтобы потом думать его/не его, или это чужие сигналы, или вообще случайный набор радиоимпульсов. Такие сигналы часто ловят человеческие радары, и не понимают, или это случайный набор импульсов, или сигнал.
Изначально была мысль — существо попадает на руины цивилизации, видит, что там была война, приходит в ужас, это какая сволочь тут воевала, такой прекрасный город разрушила… А потом по исследованиям, надписям, и.т.д. поинимает, что это сделал он сам миллионы лет назад был у него такой интерес, устроить противостояние двух держав. Ну тут или сгорает от стыда, или буквально аннигилируется, потому что не может жить после этого. Такой сюжетный поворот — искал виноватого, а виноват сам.
Но потом появилась новая идея — а что если он один во всем мире, и тут первый раз нашел какие-то намеки, что не один? И это правда подтверждение, что он не один, или это он сам оставил для себя такую загадку, чтобы не скучно было? Тоже вариант — играет сам с собой, оставляет для себя самого загадкт по вселенной. С рассчетом, что за тысячи лет все забудет, и будет голову ломать, что это такое. Но тогда теряется всякий смысл.
Поэтому да, с моралью и смыслом тут проблема.
Конечно, могу возразить — а какой смысл, например, в рассказе Лавкрафта «Скиталец Тьмы»? Чеолвек пробудил древнее зло в разрушенной церкви, оно его сожрало. Смысл? Я даже писала что-то типа фанфика, где старую полуразрушенную церковь сносят, и человек, прежде боявшийся Скитальца, рискуя собой, спасает его, прячет у себя дома (а тот может погибнуть на свету) Тогда был бы смысл — берегите памятники архитектуры, помогайте тем, кто попал в беду… Но у Лавкрафта смысла нет, а он классик и все такое. А я...
Мне кажется, населенные миры отвлекут от основного сюжета, тем более, что пересекать расстояния между звездами, не превышая скорость света — это тысячи лет, за это время даже если и были где какие населенные миры, их уже могло не стать, и даже если остались — о них только воспоминания, там даже сигналы из космоса будут доходить через тысячи лет, и он уже тоже может и не расшифрует эти сигналы.
Так что опять все лезет к одному — одинокое существо исследует остатки цивилизации.
Разве что воспоминания о предыдущих цивилизациях на других планетах. Но опять же на уровне исторических событий, построили пирамиду такую-то, устроили поход на другой континент…
Совершенно верно, все это есть. Но он не помнит язык, который использовал в те времена, то есть летописи, даже если остались — мимо, от культуры почти ничего не осталось, руины… Он на правах археолога, который клинопись или чего там разгадать не может, возможно, даже не помнит, что эта клинопись — язык.
Вот-вот. Основной вопрос. Как такое сделать не скучно. Можно ли вообще историю с одним героем сделать не скучно…
Вот-вот, реверсануть, весь вопрос, что и как реверсануть…
Тут очень сложный вопрос насчет — «найдет читателя», тут всегда задаюсь вопросом, или читатели не те попались, или не та аудитория, или я что-то делаю не так. Может, и тема хорошая, но я не смогла интересно её подать.
Тут сложно. С одной стороны у меня задумано, что у него 100% власть над своими созданиями, с другой стороны если он чувствует своих созданий, разве он станет отдавать их на верную смерть в сражениях? А по сюжету где-то остались на планетах следы войн…
На самом деле у меня много хаотичных произведений, которые вряд ли будут интересны читателям, слишком все в кучу и кашу свалено.
Вот, например: ridero.ru/books/detektor_iv/
Очевидно, что ни одно издательство такое не возьмет, и в этом не вина издательства.
И это еще более-менее упорядоченный вариант…
Многослойная вещь была бы отличной, но у меня сомнения, потяну ли я вещь с несколькими конфликтами сразу, обычно у меня большие произведения получаются слишком хаотичными.
А так-то да, надо к этому стремиться
Насчет финтов со временем — отличная идея.
А вот Превзойти и уничтожить… Это отклонит сюжет в сторону другого конфликта и другого вопроса — вправе ли творец убивть свое творение, которое стало лучше него, или должен дать им жить ценой собственной жизни?
Да, это один из вариантов. Тут вопрос, как это все это написать, чтобы читателю было интересно…
Да, прекрасные идеи. создавал миры для чего-то, экспериментировал, эволюционировал, забыл/потерял что-то важное, найдет это важное в забытом мире.
Правда, я для себя в этой истории поставила ограничение — герой не встречается ни с другим разумом, ни с собсвтвенными творениями. Только останки, обломки, руины.
У меня была мысль, что он выходит за пределы своей вселенной и видит там другие миры и другие разумы, которые давно уже сотрудничают, а он на отшибе — но это была бы уже другая история.
Ну тут не самого себя, а того, кого он считает чукжим. А самого себя, это есть у Лема какой-то сверхразум, части которого напали друг на друга, потому что он стал слишком большой
Да, понять один он или не один. И еще неизвестно, как он отнесется к тому, что он может быть не один. С одной стороны интересно, кто там есть, с другой стороны этот кто-то может быть опасным. Вот это был бы хороший поворот, он нчинает бояться потенциального другого, ловушку какую на него ставит или ракету пускает — в итоге убивает самого себя…
Чувствует. Но если он послал этот сигнал миллион лет назад — может, для поиска кого-нибудь другого во Вселенной — то через миллион лет мог и забыть про посланный сигнал, и забыть язык или шифр, на котором был сигнал. И через миллион лет он сам уже находится в других местах вселенной, и ловит свой собственный сигнал, но уже не помнит, что это был его сигнал.
Вот-вот, именно. И остается загадка — или это он сам себе такую загадку подкинул и стер все данные, как это можно было построить/создать, или он не один.
Тут можно еще до кучи подкинуть радиоволны, идущие бесконечно издалека, и он тоже не понимает — или это его собственные сигналы, или это сигналы, которые он себе послал, чтобы потом думать его/не его, или это чужие сигналы, или вообще случайный набор радиоимпульсов. Такие сигналы часто ловят человеческие радары, и не понимают, или это случайный набор импульсов, или сигнал.
Да, с этим тоже проблемы.
Изначально была мысль — существо попадает на руины цивилизации, видит, что там была война, приходит в ужас, это какая сволочь тут воевала, такой прекрасный город разрушила… А потом по исследованиям, надписям, и.т.д. поинимает, что это сделал он сам миллионы лет назад был у него такой интерес, устроить противостояние двух держав. Ну тут или сгорает от стыда, или буквально аннигилируется, потому что не может жить после этого. Такой сюжетный поворот — искал виноватого, а виноват сам.
Но потом появилась новая идея — а что если он один во всем мире, и тут первый раз нашел какие-то намеки, что не один? И это правда подтверждение, что он не один, или это он сам оставил для себя такую загадку, чтобы не скучно было? Тоже вариант — играет сам с собой, оставляет для себя самого загадкт по вселенной. С рассчетом, что за тысячи лет все забудет, и будет голову ломать, что это такое. Но тогда теряется всякий смысл.
Поэтому да, с моралью и смыслом тут проблема.
Конечно, могу возразить — а какой смысл, например, в рассказе Лавкрафта «Скиталец Тьмы»? Чеолвек пробудил древнее зло в разрушенной церкви, оно его сожрало. Смысл? Я даже писала что-то типа фанфика, где старую полуразрушенную церковь сносят, и человек, прежде боявшийся Скитальца, рискуя собой, спасает его, прячет у себя дома (а тот может погибнуть на свету) Тогда был бы смысл — берегите памятники архитектуры, помогайте тем, кто попал в беду… Но у Лавкрафта смысла нет, а он классик и все такое.
А я...Мне кажется, населенные миры отвлекут от основного сюжета, тем более, что пересекать расстояния между звездами, не превышая скорость света — это тысячи лет, за это время даже если и были где какие населенные миры, их уже могло не стать, и даже если остались — о них только воспоминания, там даже сигналы из космоса будут доходить через тысячи лет, и он уже тоже может и не расшифрует эти сигналы.
Так что опять все лезет к одному — одинокое существо исследует остатки цивилизации.
Разве что воспоминания о предыдущих цивилизациях на других планетах. Но опять же на уровне исторических событий, построили пирамиду такую-то, устроили поход на другой континент…
Совершенно верно, все это есть. Но он не помнит язык, который использовал в те времена, то есть летописи, даже если остались — мимо, от культуры почти ничего не осталось, руины… Он на правах археолога, который клинопись или чего там разгадать не может, возможно, даже не помнит, что эта клинопись — язык.
Да, если бы Вы рассказали свое вИдение текста, то мы бы все лучше понимали, какие лучше предлагать советы.