Да, и мне бы хотелось, как читателю, переживать вместе с ним и очень близко. Как бэ, не перескакивая из одной головы в другую, из одного персонажа в другого. Хочется видеть его глазами и переживать вместе с ним.
Но это, Вы правильно понимаете, мое умозрение. Вдруг Вам пригодится.)))
Спасибо.
ОффтопикНаташа!
Я, конечно, еще тот литератор. Но как читатель могу покомментировать? Меня тут приучили сразу реагировать.)))))
Могу я поделиться? Если не по нраву — смело гоните меня прочь.
с ровной любовью и отстраненным уважением
ровно и отстранённо. И фсё. А то «любовь» настраивает на другое…
Бойко не обращал на преподавателя внимания,
С этих слов, мне кажется, надо было бы продолжать через Мельника. Как бэ, он, Мельник, видит это в голове Бойко. Уж очень резкий перескок. Да, дальше есть на это указание. Но тут так резко и так четко, что это фокал Бойко, что нарушается погружение в мир Мельника.
Я б сделала неожиданно нахлынувшую картинку в голове Мельника.
Бойко стоял в стороне, прижавшись затылком к прохладной стенке…
Мельник скользнул за дверь кафедры русского языка, прислонился к стене и
Они повторяют движения друг друга?
Смертельным оказался всего один удар, Бойко нанес его последним.
Кажется «последним» из группы лиц.
никогда не имел дела с психически больными людьми
Мне кажется, ещё рано для диагноза.
Мельник боялся нарушить остатки равновесия, превратить Бойко в овощ или убить его.
Эх, тоже рано о силе. Тоньше об этом, надо бы.
Он любил ее все десять лет, но не знал об этом, и только последние события заставили его осознать глубину собственных чувств.
Мне кажется, Мельнику нужны более тонкие эпитеты для описания его сложного чувства и внутреннего мира. Как -то эта фраза простоватенька.
Возле подоконника стояла большая деревянная рама, на которую до болезни Саша натягивала ткань — она занималась росписью по шелку.
В первом варианте лучше. Просто брошенная рама для батика. Мне там сразу запомнилось. И стало горько.
Сцена с рекой и мостом — класс.
Мне нравится Мельник. И, мне кажется, хорошо бы было, если бы все шло через его фокал (тьфу на это слово).
Спасибо.
Дааа, это очень сложно удержаться в фокале персонажа и не выйти из него при первой возможности, чтобы не надавать персонажу от имени автора по спине и ниже авторским мнением. Я долго с этим боролась.
Этто точно Автор! Я бы скисла на втором переписывании. Видимо, ленива до безобразия. Я бы на третьем разе торжественно сожгла бы в камине свое «произведение».
24 раза — это кардинально? Вплоть до смены действующих лиц? Или поправила пару диалогов?
Нужно толкать подопытный объект в разные ситуации, испытывать его реакции, моделировать и синтезировать.
Вот тут и вступает талант романиста. Это продолжение битвы автора… с самим собой, в основном. Я пытаюсь говорить о «священном» начале, о том моменте, когда в голове/душе романиста зреет замысел. И если автор хорошо продумал свою идею — роман потечет по всем направлениям.
Да в жизни вообще нет ничего однозначного… Может, кроме двоичного кода: есть/нету.
У меня вопрос. Можно?
Одна знакомая писательница пожаловалась мне, что переписывает некоторые сцены (начало) романа несчетное количество раз,
Вот это надо? Переписывать, переписывать и в итоге… Это как нельзя много раз стирать с бумаги и снова рисовать на этом же месте — рисунок будет испорчен окончательно. Может, просто выбросить неудачу и не зацикливаться? Начать на новом холсте?
роман — способ осмотреть человека (сюжет, тему, идею, проблему) со всех сторон. Герой в романе трепещет в пересечении множества вопросов, поднятых автором, как муха в паутине.
Если автор не смотрит на мир героя со всех сторон сразу, то и не будет романа. Графомань будет.
Но это, Вы правильно понимаете, мое умозрение. Вдруг Вам пригодится.)))
Спасибо.
Я, конечно, еще тот
Могу я поделиться? Если не по нраву — смело гоните меня прочь.
Я б сделала неожиданно нахлынувшую картинку в голове Мельника.
Мельник скользнул за дверь кафедры русского языка, прислонился к стене и
Сцена с рекой и мостом — класс.
Мне нравится Мельник. И, мне кажется, хорошо бы было, если бы все шло через его фокал (тьфу на это слово).
Спасибо.