Да, и мне бы хотелось, как читателю, переживать вместе с ним и очень близко. Как бэ, не перескакивая из одной головы в другую, из одного персонажа в другого. Хочется видеть его глазами и переживать вместе с ним.
Но это, Вы правильно понимаете, мое умозрение. Вдруг Вам пригодится.)))
Спасибо.
ОффтопикНаташа!
Я, конечно, еще тот литератор. Но как читатель могу покомментировать? Меня тут приучили сразу реагировать.)))))
Могу я поделиться? Если не по нраву — смело гоните меня прочь.
с ровной любовью и отстраненным уважением
ровно и отстранённо. И фсё. А то «любовь» настраивает на другое…
Бойко не обращал на преподавателя внимания,
С этих слов, мне кажется, надо было бы продолжать через Мельника. Как бэ, он, Мельник, видит это в голове Бойко. Уж очень резкий перескок. Да, дальше есть на это указание. Но тут так резко и так четко, что это фокал Бойко, что нарушается погружение в мир Мельника.
Я б сделала неожиданно нахлынувшую картинку в голове Мельника.
Бойко стоял в стороне, прижавшись затылком к прохладной стенке…
Мельник скользнул за дверь кафедры русского языка, прислонился к стене и
Они повторяют движения друг друга?
Смертельным оказался всего один удар, Бойко нанес его последним.
Кажется «последним» из группы лиц.
никогда не имел дела с психически больными людьми
Мне кажется, ещё рано для диагноза.
Мельник боялся нарушить остатки равновесия, превратить Бойко в овощ или убить его.
Эх, тоже рано о силе. Тоньше об этом, надо бы.
Он любил ее все десять лет, но не знал об этом, и только последние события заставили его осознать глубину собственных чувств.
Мне кажется, Мельнику нужны более тонкие эпитеты для описания его сложного чувства и внутреннего мира. Как -то эта фраза простоватенька.
Возле подоконника стояла большая деревянная рама, на которую до болезни Саша натягивала ткань — она занималась росписью по шелку.
В первом варианте лучше. Просто брошенная рама для батика. Мне там сразу запомнилось. И стало горько.
Сцена с рекой и мостом — класс.
Мне нравится Мельник. И, мне кажется, хорошо бы было, если бы все шло через его фокал (тьфу на это слово).
Спасибо.
Дааа, это очень сложно удержаться в фокале персонажа и не выйти из него при первой возможности, чтобы не надавать персонажу от имени автора по спине и ниже авторским мнением. Я долго с этим боролась.
Этто точно Автор! Я бы скисла на втором переписывании. Видимо, ленива до безобразия. Я бы на третьем разе торжественно сожгла бы в камине свое «произведение».
24 раза — это кардинально? Вплоть до смены действующих лиц? Или поправила пару диалогов?
Нужно толкать подопытный объект в разные ситуации, испытывать его реакции, моделировать и синтезировать.
Вот тут и вступает талант романиста. Это продолжение битвы автора… с самим собой, в основном. Я пытаюсь говорить о «священном» начале, о том моменте, когда в голове/душе романиста зреет замысел. И если автор хорошо продумал свою идею — роман потечет по всем направлениям.
Да в жизни вообще нет ничего однозначного… Может, кроме двоичного кода: есть/нету.
У меня вопрос. Можно?
Одна знакомая писательница пожаловалась мне, что переписывает некоторые сцены (начало) романа несчетное количество раз,
Вот это надо? Переписывать, переписывать и в итоге… Это как нельзя много раз стирать с бумаги и снова рисовать на этом же месте — рисунок будет испорчен окончательно. Может, просто выбросить неудачу и не зацикливаться? Начать на новом холсте?
роман — способ осмотреть человека (сюжет, тему, идею, проблему) со всех сторон. Герой в романе трепещет в пересечении множества вопросов, поднятых автором, как муха в паутине.
Если автор не смотрит на мир героя со всех сторон сразу, то и не будет романа. Графомань будет.
Но это, Вы правильно понимаете, мое умозрение. Вдруг Вам пригодится.)))
Спасибо.
Я, конечно, еще тот литератор. Но как читатель могу покомментировать? Меня тут приучили сразу реагировать.)))))
Могу я поделиться? Если не по нраву — смело гоните меня прочь.
Я б сделала неожиданно нахлынувшую картинку в голове Мельника.
Мельник скользнул за дверь кафедры русского языка, прислонился к стене и
Сцена с рекой и мостом — класс.
Мне нравится Мельник. И, мне кажется, хорошо бы было, если бы все шло через его фокал (тьфу на это слово).
Спасибо.