У христиан не лучше причуды. Огромное количество святых, к которым надо обращаться за помощью по различным вопросам. И, такое ощущение, что специализации в основном медицинского характера.
Последний пункт списка очень интересен.
ОффтопикВ болезнях мы молимся:
— при болезни головы — святому Иоанну Предтече;
— при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;
— при зубной боли — священномученику Антипе;
— при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;
— при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;
— при боли ног — Симеону Верхотурскому;
— при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;
— при горячке — апостолу Петру;
— при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;
— при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;
— при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;
— об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;
— об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;
— при женском кровотечении — преподобному Ипатию;
— при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;
— при проказе — святой мученице Агриппине;
— при болезни горла — святому священномученику Власию;
— при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;
— от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;
— от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;
— от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;
— от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;
— от лишения ума — святому Андрею Юродивому;
— об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;
— при падучей — святому мученику Виту;
— при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;
— при скорби — мученику Трифону;
— об исцелении — святому архангелу Рафаилу;
— об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.
В семейных неблагополучиях мы молимся:
— о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);
— о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;
— о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;
— о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;
— о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;
— в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;
— в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;
— в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;
— о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;
— когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
— в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.
при заболевании легких — святителю Димитрию Ростовскому.
чтоб больной, которому нет надежды выздороветь и который мучится сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому. Такую молитву Афанасий обыкновенно приносил каждый раз, когда в духе прозорливости предвидел исходом для больного не выздоровление, а смерть. Тогда преподобный служил всенощное бдение, и на утру больного уже не было в живых.
Не читала предыдущих критиков. Я их тексты читаю после того, как сама сформирую мнение.
То есть, после того как выложу это…
Мнение среднестатистического читателя.
Читается быстро. Слишком. Мысль не задерживается. Бежит. Скорее, скорее! Что там дальше — замерзнут? Выберутся? Автор владеет словом. Несомненно.
И тут… О, нет! Всё из-за женщины?!
Первое спотыкание в читательском беге с героями происходит, когда пытаешься разобраться кто«я», кто «ты». Мозг потребовал в нескольких случаях не так расставить знаки препинания, но я решила закрыть на это глаза.
Второй спотык произошел сразу же на словах
Конечно, спортсмен, красавец, душа компании, семья из самых богатых в городе. Не то, что я, дохляк-заучка. Завидовал, завидовал, что уж.
Как читатель, я тут же остыла к герою. Не люблю завистников и нытиков:
Понятия не имею, что делать.
И была права. Раненый богач оказался куда интереснее.
Неясно, что понесло героя в это путешествие (мягкотелость, зависть, необходимость).
У меня, к счастью, только пара ссадин.
Пытаясь понять, так друзья они или не друзья, я пришла к выводу: Автор почти подобрался к идее — «все — враги в мирное время, и все — друзья в тяжелую минуту». Почти.
Слишком мягкотел герой, слишком много ноет за глаза по поводу своего раненого друга.
Слишком благороден богач, чтобы отправить домой своего врага, или друга, которому, оказывается, завидовал.
Если все же ребенок его, богача (пусть будет такой вариант развития сюжета), то попытки защитить репутацию женщины — смотрятся вообще неубедительными.
Не вздумай ее подозревать, понял?
Приказ?! Это приказ?! После таких слов другого человека ни один мужчина не поверит женщине. Просто из принципа.
Что удалось. Сомнения рассказчика. Отрывистость мыслей человека, занятого тяжелой ношей. Атмосфера холода и тяжелого пути.
Название «Лучший друг» не в тему. «Лучший враг» было бы куда интереснее. Можно было бы усилить переживания героя -рассказчика, заставить его сильнее метаться между желанием прибить врага ( с самого начала путешествия) и человеческим чувством взаимовыручки. И вот когда бы враг превратился в друга, мы, читатели, пережили бы чувство восторга. А то, ни шатко, ни валко.
Если Автор хотел показать рассказчика далеко не лучшим другом, то сказанное выше можно сказать, глядя и с этой стороны истории.
— при болезни головы — святому Иоанну Предтече;
— при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;
— при зубной боли — священномученику Антипе;
— при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;
— при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;
— при боли ног — Симеону Верхотурскому;
— при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;
— при горячке — апостолу Петру;
— при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;
— при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;
— при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;
— об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;
— об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;
— при женском кровотечении — преподобному Ипатию;
— при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;
— при проказе — святой мученице Агриппине;
— при болезни горла — святому священномученику Власию;
— при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;
— от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;
— от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;
— от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;
— от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;
— от лишения ума — святому Андрею Юродивому;
— об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;
— при падучей — святому мученику Виту;
— при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;
— при скорби — мученику Трифону;
— об исцелении — святому архангелу Рафаилу;
— об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.
В семейных неблагополучиях мы молимся:
— о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);
— о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;
— о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;
— о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;
— о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;
— в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;
— в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;
— в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;
— о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;
— когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
— в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.
при заболевании легких — святителю Димитрию Ростовскому.
чтоб больной, которому нет надежды выздороветь и который мучится сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому. Такую молитву Афанасий обыкновенно приносил каждый раз, когда в духе прозорливости предвидел исходом для больного не выздоровление, а смерть. Тогда преподобный служил всенощное бдение, и на утру больного уже не было в живых.