Ну-у-у, я не соглашусь, что ничего не нужно, но автор — вы
Да, про нож забыла написать. Понятно, что любой маг может его вызвать, тут вопрос в неполном описании действия. Нож откуда взялся? Вот этот момент упущен.
Духи его простили именно в тот момент, когда чародейка воззвала к ним.
А почему простили? простите, не буду сейчас перечитывать, еще много нечитанных рассказов, может быть, потом
Не любовались потому, что им туда вход был запрещён.
Может быть, тогда сразу так и написать, а то вот мне было не понятно. Хотя подождите других читателей, что они скажут. Может, это я только такая недогадливая
А что тут? Специально так и написал. Или это сбивает?
А, это я случайно оставила, не обращайте внимания. Потом поняла, что там еще много «это случилось».
А куда можно подниматься? Вверх, наверное?
А тут связь должна быть? Ну, он сын природы (огонь, вода...)
Просто не понятно, как это выглядит? Он же сам невидимый, только по листьям можно его силуэт определить. И вдруг — вода поднимается из головы. Она типа фонтанчика? Глаза — ок, поняла, что с водой никак не связаны.
Он мог, но не полностью. Он долго следил за ней. И не стал говорить «кроме меня», потому что он как бы сторонний наблюдатель и не может вмешаться, хотя ему и хочется. То есть он со стороны говорит, что никто не мог прочитать.
Вот про него как раз непонятно совсем все. Он дух? Просто бесплотный дух, который витает всюду, наблюдает, но не может вмешиваться ни во что?
Нет, тут как раз к месту.
Я не настаиваю
Внутренний мир — вот и ухмылки
.
Ухмылки — это как раз внешнее, то, что можно увидеть, поэтому за внешним же очарованием их и не спрятать
А почему нельзя?
Не могу объяснить. Сходила к нашим редакторам, они тоже не могут, но согласны, что не стоит. Сказали «так сложилось».
Музыка угнетала, и, когда ритм был настолько быстрый, что уже гремела и трещала, казалось, сама земля
Потому что «был» — действие уже случившееся, а вы описываете изменение ритма. А значит, стал. И быстрыМ.
Или же так: музыка угнетала и ритм был настолько быстрый, что… Но с «когда» лучше все же «стал».
Смотрите, здесь это как олицетворение порока.
Может быть, тогда это стоит как-то прописать более явно? потому что до этого упор идет на порок — обман, притворство, зло.
хотя мне нравится
Свой стиль всегда нравится )) Поэтому так трудно оценить свой текст.
Название хорошее, завлекательное. Зов предков вроде как есть, эротика есть. С этникой не так все хорошо.
Сюжет. Я, честнно говоря, затрудняюсь сказать, о чем ваш рассказ?
Но теперь на этом месте только «мёртвая» земля, которая, быть может, до сих пор помнит и держит ту боль в себе, готовясь, набирая силы, чтобы воскреснуть и отомстить… Кому? Собственному сыну.
Начало как бы намекает, что вы нам расскажете историю о том, как и за что земля собиралась мстить своему сыну с непроизносимым именем. И поначалу тема «за что» раскрывается. Но потом вдруг внезапно оказывается, что сын давно прощен и просто затаился до поры до времени в дереве. Зачем он там сидел, почему раньше не мог выйти, не понятно. Может быть, надо было читать более внимательно, но, как уже говорили выше, у вас очень тяжелый стиль и это правда. Я очень, очень люблю Льва Николаевича Толстого и его огромные предложения. Но чтение с экрана и листа — разные вещи. При чтении книги взгляд не срывается, плавно скользит по строчкам (хотя и в книгах можно прыгать через абзацы). А при чтении с экрана — срывается. Поэтому лучше все же избегать очень длинных предложений. И в особенности путанных предложений. У вас за нагромождением стилистических красивостей теряется смысл и приходится то и дело возвращаться назад, чтобы понять, не сбиваетесь ли вы с ритма.
На синей поляне, заросшей васильками, люди, наверное, часто любовались бы утренними туманами, которые возникали внезапно, резко, заполняя собою пространство и окутывая всё серой мягкой пеленой.
А не любовались, потому что это была зачарованная роща или что?
Оффтопик
загадочное и притом настолько естественное, как сама жизнь.
Без настолько будет лучше.
Это случилось в середине мая.
Была середина мая. С «это случилось» уже начинался предыдущий абзац.
Извилистыми ручьями вода поднималась из «головы» духа, и в месте, где у человека находились глаза, у него горели красным пламенем два огня.
Куда поднималась вода и какая связь с горящими красным пламенем глазами??
сидела на земле и тряслась от страха: дух чувствовал это всем своим телом из листьев и воздуха
А глазами он не видел это?
И душа каждого духа наполнилась болью предательства родного дитя, но ничего уже нельзя было изменить.
От того, что их предало родное дитя. Не уверена, что можно его употреблять так, как у вас.
я могу показать чародейке всё своё очарование ею
Показать ей, насколько я очарован.
И никто не мог прочитать её мысли, потому что всё здесь давным-давно умерло…/А ведь я действительно был сейчас очарован этой женщиной, даже зная её истинные помыслы.
То есть, он все-таки мог? Тогда, «никто, кроме меня», «некому было прочесть, кроме меня».
После взмахнула руками, и вокруг вековечного дуба вспыхнул
А «после» зачем?
Но я всё это время наблюдал за людьми, парил везде и одновременно нигде.
Иногда бывает, что какие-то идеи приходят в процессе написания и оказываются в тексте не на своем месте. Вот тут как раз такой случай. Или складывается впечатление, что такой. Перенесите про парение и наблюдение выше, а то оно на этом месте ни к селу, ни к городу.
И прежние их искренние эмоции и чувства
Эмоции тут лучше на чувства заменить.
И только теперь я полностью увидел то, что скрывалось за внешним очарованием и добротой — злость и тысячи ухмылок
ну как могут ухмылки скрываться за очарованием? лучше без них.
И небо сиюминутно загорелось
Не уверена, что можно сиюминутно использовать в данном случае, но глаз зацепился. Чем плохо «тотчас» или «сразу же»?
Музыка угнетала, и, когда ритм был настолько быстрый, что уже гремела и трещала, казалось, сама земля, женщина эта призвала нож и без тени сомнения провела им по ладони.
Ритм — стал. И откуда она нож-то призвала?
услышала то самое коварство, которым и славилась
Где она им славилась? Он же не знает о ней ничего, иначе не был бы очарован, или я чего-то не понимаю?
Казалось, это был танец любви, их ауры сплелись между собой, но потом ты понимал
«Ты»-то тут при чем? Но позже становилось понятно…
Ритм нарастал, голова чародейки кружилась, и её чуть ли не рвало чувствами
А чувствами может рвать? Это как в анекдоте: «Штирлиц склонился над картой, его рвало на родину».
Ее разрывало от чувств, может быть?
К чему была в тексте чародейка для меня осталось непонятным. Без нее дух леса не мог выбраться из дерева?
Месть-секс показалась притянутой ради эротики. Если бы он с первой девушкой так обошелся, было бы понятно — всегда так делает. А тут…
В общем, тяжелый язык, много вопросов, невнятный сюжет. Но все равно, удачи вам! Я не истина в последней инстанции
Шла по рассказам по порядку, но название зацепило, решила заглянуть. И не зря зацепило. Читается хорошо, по тексту огрехов мало. Я, кажется, догадываюсь, кто автор, но пока подожду с окончательными выводами
ни с того ни с сего вспомнились Диме бабушкины наставления/подтвердил я
Вы уж определитесь
А про бабушкины наставления герой не вспомнил, когда дед ему в деревне тоже самое сказал? А почему? Обычно такие вещи сразу цепляют.
Диггеры — это же вроде бы по подземным коммуникациям специализируются? А ваши герои по чердакам полезли. Странно. И жалко, что очень скомкан момент осмотра города. Такое было многообещающее начало, а тут вдруг все закончилось, не успев начаться.
Уже на втором мрачном чердаке я доумелся ступить
Что-что сделал?..
Мне еще понемногу ныла нога
И что же она ему ныла?
Про съемку, имхо, слишком большой охват у камеры. Если она лежит на боку и видно всю картинку целиком, включая и глаза, и ноги, и девушку полностью, когда она встает… Но я не специалист, сужу по виденным съемкам.
Концовка тоже как-то подскомкана. Надо было порядок поменять. После той поездки я свалился с горячкой и только через два дня услышал, что… как-то так примерно.
По теме конкурса — эротика есть, а вот с зовом предков как-то не очень. В чем зов-то заключался? А так, в целом, рассказ достойный. Удачи вам в конкурсе!
А тут связь должна быть? Ну, он сын природы (огонь, вода...)
Ее разрывало от чувств, может быть?