У нас все равно дварфов гномами называют чаще всего, поэтому, какой смысл в юмористическом тексте вести битву за правильное поименование расы? Скажи «гном», все представят дварфа именно. Ну, процентов 80, как минимум Был бы серьезный текст, с претензией на академичность, тогда другое дело
Отдельными местами смешно, например, про зеркало, а в общем и целом, слишком явно пытались смешно сделать. Оно заметно. Перебор вышел, одним словом. Если бы не конкурс, не стала бы дочитывать, но у каждого рассказа есть свой читатель, кому-то понравилось, значит, не зря писали.
В рассказе две конфликтные линии. Эльф, который пытается узнать, что стало с его дочерью, и смена руководства академии. О второй линии мы, правда, узнаем только в конце. Не намекнуть ли в процессе, что почтенный ректор подустал от своих должностных обязанностей или я что-то пропустила?.. Зато финал есть, и даже хороший. И это хорошо
Герои, кроме дракона, эльфийской девы и, пожалуй, зеркала, то ли есть, то ли нет. Шумят, реплики подают… ну и все. Впрочем, ведьма-секретарша тоже вышла… ощутимо.
С достоверностью происходящего – ну, какая уж тут достоверность, мир выдуманный. Кстати, а что было ректора не назвать просто гномом? Вот выйдите на улицу и начните спрашивать прохожих: «Кто такой дварф»? Многие ли ответят?
Что касается названия, так оно скорее «О вреде садовых инструментов», а не о пользе. По мне так и содержанию больше соответствует, и интерес вызывает. А о пользе их, инструментов, и так все знают. Полезные они, да
После прочтения остались у меня два вопроса. Первый: почему эльфийка некондиционная, набивает в лесу шишки? Ладно, глупая, с кем не бывает, но они ж лесные жители, им положено там быть как дома. И второй: как длинноухий дракон помещался в помещениях академии? Он бы мини-дракон или помещения были большие?
Каких-то огрехов нашла мало, но вам без меня их насобирали предыдущие ораторы.
Оффтопик
Но гномий денатурат такой гномий денатурат.дракон спохватился грабель
говорили уже выше, но тем не менее
Итак, Рыжий взгромоздился таки на кирку
«Таки» через дефис, нет?..
Овчинка стоила выделки.
Начните с «однако» или «но»
К счастью, эльфийка об этом не догадывалась.
До такой степени не отличалась умом и сообразительностью?
Написано хорошим протокольным языком. Такое ощущение, что писал, скажем, следователь, не лишенный литературного дара. Автор, если не можете писать иначе (хотя научиться избавляться от канцеляризмов нужно обязательно), попробуйте оформить рассказ именно как записки следователя, в последний момент спасшего Катю. Или не спасшего, как вам больше нравится. Тогда все канцеляризмы будут более чем оправданы.
Основные недостатки сюжета вам указали: ненужные подробности в самом начале, призрак Ивана, тема которого совершенно не раскрыта, и концовка. Концовку можно поправить, переписав ее с точки зрения Кати, а не давая ее монологом Татьяны Николаевны. Так будет тоже не очень хорошо, но лучше, чем сейчас. Еще у вас мама Кати присутствует, как пустая формальность, предлог для Катиного приезда в город. Уберите маму, разве не может человек просто так приехать, тогда будет логичнее, что ГГ по похоронам-гостям ходит вместо того, чтобы мамиными делами заниматься. Да и жертвой она более подходящей тогда будет с точки зрения маньяка — не хватится ее никто, решат, что уехала.
Сцена с походом в гости и чаепитием немного скучная, с того момента как Татьяна Николаевна упоминает ливер, уже все понятно и очевидно. Однако же нет никакой логики в том, что она кормит мужа чужой требухой, когда надо бы – любовницы.
Ошибки искать не буду, тут чуть не в каждом предложении придется выделять канцеляризмы. Но не огорчайтесь, несмотря на все вышесказанное, читалось легко, потенциал есть и у вас, и у рассказа. Удачи вам!
Прочитала с большим удовольствием, радуясь динамичному сюжету и чистому тексту. Хорошая получилась сказка, немного страшная и с непривычным счастливым концом. Хотя, кто сказал, что для детей деревьев такой конец – не счастливый? Главное, что посыл рассказа – положительный. Самопожертвование ради любимой, что может быть лучше и правильнее? И воссоединение двух любящих сердец, пусть и в древесной ипостаси.
Герои получились яркие, осязаемые, энергетика у рассказа хорошая. Единственный сбой, как мне кажется, произошел в самом конце, когда Сикомор вырезал на себе узоры. Описание процесса дано несколько схематично, оно просто обозначено: резал узоры, кровь текла, Иден смотрел. Кстати, ему там надо было двуколкой управлять, некогда особо смотреть-то…
Но, в любом случае, это одна из лучших работ на конкурсе, автору искренне желаю удачи
Оффтопик
Грунт у корней она выбирает руками.
Она можно убрать
атем бережно заворачивает её в припасённую заранее пелёнку,
Ее лишнее
и легко поводя чутким носом
Это все же для животных больше характерно, люди носом именно поводить не могут.
прямо-таки идея фикс
Иден правил ею здоровой рукой
Ею можно убрать
письмена покрывали Сикомора полностью
А на спине?..
Когда всё кончилось, в поле не осталось ни единой мандрагоры.
Некий студент, никогда не знавший отца, получает письмо от умирающей бабушки отправляется ее навестить и попадает в очень странную деревеньку. Далее выясняется, что он потомственный текиловковар и будет отныне и впредь окучивать плантацию кактусов, варить текиловку для местных жителей. Сюжет есть, смысл понятен, странно читать, что многие смысла не поняли. Чего ж тут не понятного-то… Можно, конечно, придумывать разные уровни, заложенные автором в текст, но, подозреваю, что автор их не закладывал, а писал, как пишется. Сказать, что читается легко, не могу. Встречаются очень удачные фрагменты, но и есть и тяжеловесные конструкции с накрученными метафорами, с которыми без текиловки не разберешься. В какой-то момент нагромождения абсурда стало зашкаливать, хотелось, чтобы начало происходить уже что-то кроме разговоров и пьянки. Очень длинная песня в конце доставила особо. Но, несомненно, своя аудитория у подобных опусов абсурда есть Это я не ругаюсь сейчас. Есть, так есть, просто не про мою честь. Удачи в конкурсе, автор, так написать действительно далеко не каждый сможет.
Оффтопик
Очень просто было старому Макару завладеть вниманием молодого паренька, а тем более здесь, в Екрекублавке, где небо такое низкое, фиолетовое круглый год; пашня глубокая, топкая; воздух душистый, манящий; а жители, что остались, весёлые и разговорчивые.
То есть, завладел он вниманием, потому что небо низкое и фиолетовое, пашня глубокая, а воздух душистый?
привёл на колхозный мехдвор
Это что за мехдвор такой? Меховой двор? Механический?
Первыми воспоминаниями являются сладкие леденцовые петушки, что торговали в период перестроечного полураспада чернявые кооперативщики
если бы петушки торговали кооперативщиками, то «что». А так «которыми» или как-то иначе на ваш вкус. Главное, чтобы смысл нужный получился.
а дальше — бестолковое взросление без событий и памяти.
У него амнезия, что ли?
На счастье, ему попался совершенно пьянющий дядька на велосипеде, плывущий над землёй, сосредоточенно вращая педали
.
То есть то, что велосипед плыл над землей, студента не смутило?
К раме велосипеда была привязана длинная коса, символизирующая трудовые будни велосипедиста.
И каким же это образом коса именно символизировала трудовые будни?
— Ттебе ттуда ннадо, да? — произнес велосипедист глядя полузакрытыми глазами примерно в середину меж стоящих напротив него двух студентов. — Ты шшо, сш… ума сшёл што ли?
Дефисы
на что пыльный дядька, лишённый координации, но упорно шевелящийся под велосипедом, как навозный трудолюбивый жук, в пьяной обиде воскликнул
Переборщили тут
Расположившись на корме, он с неведомо от чего нарастающим внутренним дискомфортом проследил, как Аким, не произнося больше ни слова, принялся деловито грести.
Не надо тут «с неведомо от чего», только утежеляет предложение. Да и поводов для дискомфорта там полно.
Насколько помню по разным фильмам и книгам, меняется все и дополнительные личности могут обладать самыми разными навыками. Но и правда надо спрашивать психиатров.
если часть фото тоже не она делала, то разница еще большая будет.
А никто не говорил, что часть фото делала она, а часть ее дядюшка
Я вам ответила минимум дважды. А восприятие и впечатление и непонимание смысла рассказов с отрицательной моралью, не равны между собой. По мне так вы просто троллите авторов своими вопросами, хотите пофилософствовать о смысле жизни и роли искусства в морально-нравственном становлении личности. Вряд ли вы в самом деле искренне не понимаете, для чего пишутся рассказы об отрицательных личностях.
То есть то, что велосипед плыл над землей, студента не смутило?