Но потом вдруг внезапно оказывается, что сын давно прощен и просто затаился до поры до времени в дереве.
Духи его простили именно в тот момент, когда чародейка воззвала к ним.
А не любовались, потому что это была зачарованная роща или что?
Не любовались потому, что им туда вход был запрещён.
Оффтопик
Была середина мая. С «это случилось» уже начинался предыдущий абзац.
А что тут? Специально так и написал. Или это сбивает?
Куда поднималась вода и какая связь с горящими красным пламенем глазами??
А куда можно подниматься? Вверх, наверное?
А тут связь должна быть? Ну, он сын природы (огонь, вода...)
А глазами он не видел это?
Ну страх-то скорее больше чувствуют.
То есть, он все-таки мог? Тогда, «никто, кроме меня», «некому было прочесть, кроме меня».
Он мог, но не полностью. Он долго следил за ней. И не стал говорить «кроме меня», потому что он как бы сторонний наблюдатель и не может вмешаться, хотя ему и хочется. То есть он со стороны говорит, что никто не мог прочитать.
Иногда бывает, что какие-то идеи приходят в процессе написания и оказываются в тексте не на своем месте. Вот тут как раз такой случай. Или складывается впечатление, что такой. Перенесите про парение и наблюдение выше, а то оно на этом месте ни к селу, ни к городу.
Нет, тут как раз к месту. Он говорит, что наблюдает за чародейкой долго уже и задаётся вопросом, почему раньше никто не смог, хотя пытался. И потом уж говорит про то, как люди начали изменяться.
ну как могут ухмылки скрываться за очарованием? лучше без них.
Вообще не понял вопроса.) В том и дело, что люди научились их скрывать. Внешняя красота — вот и очарование. Внутренний мир — вот и ухмылки.
Не уверена, что можно сиюминутно использовать в данном случае, но глаз зацепился. Чем плохо «тотчас» или «сразу же»?
А почему нельзя?
Ритм — стал. И откуда она нож-то призвала?
Что-то я туплю. Ритм — стал… это к чему?
Нож может любой колдун призвать.
Где она им славилась? Он же не знает о ней ничего, иначе не был бы очарован, или я чего-то не понимаю?
Перед этим в пламени он всё увидел. Тем более он же уверен в том, что она именно тот человек, который внесёт в мир хаос.
А чувствами может рвать?
Ну это я тут попытался что-то новое придумать.
К чему была в тексте чародейка для меня осталось непонятным. Без нее дух леса не мог выбраться из дерева?
Уже объяснял — в дереве он не был.
Месть-секс показалась притянутой ради эротики.
Смотрите, здесь это как олицетворение порока. И поэтому дух решил этим самым пороком и наказать её.
В общем, тяжелый язык, много вопросов, невнятный сюжет.
Насчёт языка не знаю, но раз не первый критик говорит, значит, тяжёлый, хотя мне нравится (а это редко бывает).
Насчёт сюжета… что не понятно из того, что я не объяснил? Раз текст не смог, то я попытаюсь. Хотя, наверное, из-за странного построения рассказа (Вы не запутались во временных рамках) и теряется сюжет.
Рассказ о том, что нужно уметь прощать, о том, к чему может привести жажда власти (то есть о пороках), о том, что от родных нельзя отказываться. Каждый да что-нибудь увидит.
Ну, рассказ-то от первого лица. И там дальше понятно будет, потому что тот, кто рассказывает живёт уже вечность, даже больше духов, и он-то как раз всё и помнит. Он как бы выступает неким возвышенным существом здесь. То есть все якобы забыли (и где у меня написано с уверенностью, что все забыли, особенно духи), а это возвышенное существом помнит, но даже оно не знает, что случилось с духами.
«мёртвая» земля, которая, быть может, до сих пор помнит и держит ту боль в себе
Так давно, что даже древние духи леса уже не помнили тех событий… или не хотели помнить.
А тут связь должна быть? Ну, он сын природы (огонь, вода...)
Нож может любой колдун призвать.