вы не совсем правы… Вернее утрируете и передёргиваете на мой взгяд. Смотрите.
1. Критика как внимание к автору.Нужна?
Собственно это определяется самим автором. Одному да, другому нет.
Один рад любому вниманию со стороны читателя. Меня прочитали?! Ааааа! Ураааа! Что-то написали про меня?! Вау! Плохо написали? Ой да фиг с ним что плохо, меня прочли!
Другому не нужно лишнее внимание, у него есть определённая публика которая его читает. Есть люди которые ждут продолжения. Их мало, их не больше десяти? Ну и что? Я пишу не для публики, а для удовольствия и людей.
Одному нужно, другому нет. Стоит ли говорить про них в общем, решая за обоих что критика не нужна?
2. Критика как тема для работы.Нужна?
Собственно и тут всё зависит от автора. Одному несомненно нужна. Мне например при большом количестве грамматических ошибок в тексте. Нужны критики знающие его лучше меня. Люди подходящие к разбору чужого текста с помощью каких-то схем. Зачем? Чисто от того, что я разделяю написание текста для себя на два этапа.
Первый, этап это написание текста для фана. Я сажусь, погружаюсь в процесс и вот уже я, не я. А некий игрок у которого персонажи это фигуры, события происходящие в этой игре у которых есть правила и следствия. Через это всё я проявляю себя и свои отношения… Тут мне любой лезущий под руку человек, скорее мешает и тормозит…
Оффтопик
Хотя в тандеме работая тоже ловил фан. Но, Ирина Зауэр сама по себе очень хороший игрок и писатель, с которым и просто общаться интересно…
Второй этап. Вот тут мне уже нужны другие люди. Идя на поводу азарта захватившей меня игры, могу упустить важные мелочи. Проглотить куски текста, которые видел в процессе глазами, чувствовал, переживал. Они были для меня настолько реальны и само собой разумеющиеся, что в тексте их не выводил. Даже перечитывая текст заново, помня те переживания и видения, не замечаю что их не хватает.
Потому да, мне нужен критик. Даже самый критиканский, главное не я. Сам возьму его в руки своего внимания и крутя, вертя, выжму нужное. Главное чтоб попался Обратите внимание на Тири, она почти именно также работает.
Но, это может быть справедливым не для всех. Разные авторы по разному работают с тестом. Они могут быть более внимательны и последовательны в своих написаниях. Зачем им такая критика? Они сами знают свой текст как пять пальцев. Они не хотят убеждать кого либо в том, что мизинец не большой палец, они не хотят объяснять почему? Они сами достаточно хорошо работают со своим текстом и чужие уши им в нём не нужны. Таким авторам на самом деле не нужна такая критика.
3. Критика как оценка качества.Нужна?
Автор добившийся некоего признания, без сомнения хочет критический отзыв в форме статусной реакции на своё произведение. Я хорошо пишу, меня читают, меня ругают, но главное я заметен. Мне нужно понять насколько хорошо я пишу. Мне хочется сунуть своему собрату по цеху критический отзыв в журнале и либо хвалясь либо возмущаясь (но показывая таки что обомне говорят) сунуть статью и сказать: «Смотри что пишут!»
И снова, такая система оценок важна и нужна не каждому автору.
Собственно делая вывод из всего выше написанного. Не думаю что критика не нужна. Но вот с тем, что не каждому автору она нужна, важна и он знает куда и зачем её сувать… соглашусь. Верю что некоторым она вообще противопоказана. Не каждый человек вообще знает и понимает что ему делать с чужими словами о нём самом, об его делах и уж тем более о его творчестве.
Улыбнулся прочитав оба ваших топика Есть много что сказать, на многое указать… но, по сути это всё будет холеваром. Меня… как человека которого рано или поздно настигнет беспощадная критика многих, разных людей… интересует простая штука. Как в самом себе настроить фильтры на восприятие чужой критики? Как брать правильное и откидывать не правильное? Как мне, человеку только начинающему что-то робко писать, суметь понять… вот эти слова на пользу, а эти во вред… Как точно узнать не откинул ли я в сторону правильное, взяв за основу не правильное? Как не обидеться на справедливое замечание, откинув его своей обидой? Как не поддаться лестным словам, посчитав их единственной правдой?
И вопрос по топикам… Скажите, правильно ли я понял, что в них, вы просите критиков не быть критиканами? А авторов призываете одних отличать от других? Давая первым и последним общие ориентиры как достичь того, к чему вы народ призываете.
Не по теме, но заметил, напишу. Когда в личку присылают приглашение почитать произведение, есть «кнопки» такие как «принять» и «отменить». При нажатии на них, ты уходишь автоматически из этого письма. Но с лева у тебя весит синяя циферка о новом пришедшем сообщении в личку. Висит до тех пор, пока руками не нажмёшь на «не буду отвечать». Как-то поправить можно?
Да, посмотрел «Ангелы по совместительству» называется, есть уже 21 глава, но как вижу там работа в самом разгаре и не всё по порядку и не всё на самыздате есть Год туда на её страничку не заглядывал, хорошо работает
Там кажется и четвёртая на самыздате есть… Я трилогию прочитал ели ели смог удержать себя от нырка в книгу которая только начинала писаться Оченна интересный мир и решения необычны Герой тоже к себе располагает.
Сыромятникова «Житие мое», достойная серия книг. Нет эльфов и драконов, но техномагия очень интересная, как и поданный в нужном свете тёмный техномаг Серия погружает и хочется продолжения
Есть такая писательница, одна из моих любимых и где-то даже почитаемых, Анастасия Парфёнова. А у неё в свою очередь есть одна из первых написанных ею серий «Танцующая с Ауте». Так вот героиней она сделала не человека, героиня имеет совершенно иную психику и восприятие реальности чем у людей. Сама писательница психолог и иную психику передать сумела. Собственно персонаж не человек, персонаж нравится… как?
Нам нравятся те, кого мы понимаем, нам нравятся те, кого мы не понимаем, но кто в нас рождает сопереживание. Мы сопереживая персонажу, делаем его своим. Собственно как мне кажется сможете вызвать сопереживание у читателя или зрителя герою, так он будет нравиться
Вооот, а говоришь Эрика не видишь)) Все видишь! Я там чуток прописала, надеюсь, стало понятнее, ага.
А вот и не вижу, догадываюсь чисто Опять же, чисто потому что где-то наподобие есть свой личный опыт. У всех ли он из твоих читателей будет? Хм… значит насчёт него и его характера догадываюсь правильно… интересн…
У меня слабое место с морскими ругательствами и поговорками, будет как раз нужно.
Если ругательств не хватает, обезательно загугли такие вещи как «большой и малый Петровский загиб» ну и по аналогии «морской загиб». Хотя уже по предыдущему сочетанию слов, тебе дадут отсылки и на морские и на казачьи загибы Но ты с этим аккуратнее, цензураж не пропустит))))
Вопрос: почему именно два года?))) И издать… это так спорно, сложно и маловероятно, но я не перестаю надеяться) Но пока не уверена, что история для пацанов. Больше для девчонок, наверное, хотя фиг знает, как теперь после переписывания выйдет.)
А у меня как раз старшая племяшка девчонка, младший пацан. Два года… чист потому, что в ближайшие два года, я таки всё ещё буду для них иметь какойт значимый вес, с помощью которого смогу заинтересовать не знакомой им книгой. А вот позже, врятли… ну или будет многим труднее. Да и поздно чутка. Мир на людей влияет, книги тоже, твоя оченна светлая, может хорошо повлиять, вощемт свои заморочки, но в течении двух ближайших лет точно им её купилб
Ну, не скажу, что мой мир супер оригинален. В нем на самом деле весьма много всего от реальности, что я несколько раз получала такие вопросы: и стоило вообще городить фентези? Писала бы как магический реализм или что-то вроде исторической вещи. Кому-то не хватает придуманных необычных деталей и т.д. Пожалуй, мне бы хотелось чего-то такого, но немного, т.к. я считаю, что каждый фантдоп несет с собой огромные последствия для всего мира и просто так делать зеленое солнце нельзя.
)))))) эм… какб так коротко объяснить чтоб было и понятно и много и нудно не расписывать утомляя этим… Понимаешь какая штука, я много читал, может даже слишком много. И уже годкам к 17 наверное, не было книги которую бы я не мог сравнить с другой и не сказать откуда ноги сюжета вырастают… Потому пожалуй давно на такую штуку как оригинальность мира не обращаю внимание. Зачем мне это? Прочитав книгу, я долго буду помнить не сюжет, не сам мир… А то послевкусие и ощущение, что дарил тот мир и та книга. Сейчас берясь читать, я именно чувствую, ощущаю, воспринимаю и знаю что буду ощущать после прочтения И у тебя с этим делом всё оченна вкусно и интересно. Вон например я точно знаю что книга Тири, про Экзекутора, моя книга. Та книга которую мне таки нужно и стоит прочесть… ты знаешь сколько я оттуда прочёл прежде чем это понял? Из всей книги я прочёл наверное процентов 10 первой главы То есть даже главу не полностью, мне хватило понять. Книга отложена и будет прочтена. С твоим миром, с твоими красками, с те что ты в неё вкладываешь, какие ощущения пытаешься передать, мир просто зовёт в себя и я тоже понимаю что всё будет классно! Пытаюсь вот чутка, по мере понимания помочь с этим. Причём тут фентези, реализм, фандоп и прочее? Рамки, правила и прочее, да этого всего стоит держаться, особенно тебе как автору, а вот мне как читателю вообще лучше об этом не задумываться Потеряю часть ощущений от того что пишешь, ан не хочу. Совершенно не хочу
ничего странного, я чужое тоже могу порезать до самых минимальных минимумов. А вот своего, жалко. Убирая то или иное слово, потом постоянно думаешь, «может, не убрал бы, было бы понятнее?». Собственно сейчас, когда с момента написания прошло недели две, когда сам от текста немного поостыл, да тоже проще бы было резать.
А насчёт избыточности происходящего, не сказал бы, что там таки каждый шаг героини описан. Очень много скачков и переходов от середины к концу. В целом излишне подробное начало и отрывками и перескоками окончание. Не равномерно всё, до ума доведено плохо, это если не считать грамматических ошибок, с которыми у меня всегда всё сложно
Вот это интересно)) Я попробовала добавить одну фразу, уж не знаю, стало ли понятнее) Но по задумке это было развлечение Эрика в дороге, когда он видел ее страх и интерес, и играл в гляделки)) Там по сюжету эта его черта характера еще должна сыграть, когда он помогает джейне на борт попасть.
На самом деле то, как один человек играет с другим, многое говорит о нём… И в целом правильно передать такое не просто. Потому как внутри нас есть такие игры, правила к которым знаем только мы… В общем, да, хотелось бы игру чётче, но к этому моменту можно вернуться и потом. Чую если реально хочу тебе помочь с книгой, перечитать её таки придётся не один раз.
Спасибо!!! Это чудесные слова, они так воодушевляют… Моя мечта была создать такой мир, в который хотелось бы уйти с головой, потому что я сама такое обожаю и ищу в чужих книгах. Люблю ощущение погружения, когда есть все: и запахи, и чувства, и все вокруг чтобы было как по-настоящему. Но интересно, что ты реально про сюжет редко когда замечания делаешь, про глобальный. Хотя наверное об этом и рано еще говорить. В общем если что, меня полностью устраивает именно то, как ты читаешь и смотришь на текст, так что буду ждать, когда бы ни пришел)
Спасибо, приятно слышать что своими замечаниями и прикапываниями я тебя радую… ой какж мне достаётся по жизни за мои вечные придирки А мир у тебя хорош, говорил об этом и наверное ещё не рак скажу. Есть книги действия, а есть книги миры. Твоя на мой взгляд из последних… Лично мне не хотелось бы, чтоб она превращалась в книгу действия или событий, мне интересен мир… Но и тех кому нравятся действия, тоже понимаю. Баланс между одним и другим для книги, определишь лишь ты, автор Если мир не откроешь в одной книге, думаю он не даст тебе покоя и будет проситься раскрыть его в других И это тоже хорошо.
вы не совсем правы… Вернее утрируете и передёргиваете на мой взгяд. Смотрите.
1. Критика как внимание к автору. Нужна?
Собственно это определяется самим автором. Одному да, другому нет.
Один рад любому вниманию со стороны читателя. Меня прочитали?! Ааааа! Ураааа! Что-то написали про меня?! Вау! Плохо написали? Ой да фиг с ним что плохо, меня прочли!
Другому не нужно лишнее внимание, у него есть определённая публика которая его читает. Есть люди которые ждут продолжения. Их мало, их не больше десяти? Ну и что? Я пишу не для публики, а для удовольствия и людей.
Одному нужно, другому нет. Стоит ли говорить про них в общем, решая за обоих что критика не нужна?
2. Критика как тема для работы. Нужна?
Собственно и тут всё зависит от автора. Одному несомненно нужна. Мне например при большом количестве грамматических ошибок в тексте. Нужны критики знающие его лучше меня. Люди подходящие к разбору чужого текста с помощью каких-то схем. Зачем? Чисто от того, что я разделяю написание текста для себя на два этапа.
Первый, этап это написание текста для фана. Я сажусь, погружаюсь в процесс и вот уже я, не я. А некий игрок у которого персонажи это фигуры, события происходящие в этой игре у которых есть правила и следствия. Через это всё я проявляю себя и свои отношения… Тут мне любой лезущий под руку человек, скорее мешает и тормозит…
Хотя в тандеме работая тоже ловил фан. Но, Ирина Зауэр сама по себе очень хороший игрок и писатель, с которым и просто общаться интересно…
Потому да, мне нужен критик. Даже самый критиканский, главное не я. Сам возьму его в руки своего внимания и крутя, вертя, выжму нужное. Главное чтоб попался Обратите внимание на Тири, она почти именно также работает.
Но, это может быть справедливым не для всех. Разные авторы по разному работают с тестом. Они могут быть более внимательны и последовательны в своих написаниях. Зачем им такая критика? Они сами знают свой текст как пять пальцев. Они не хотят убеждать кого либо в том, что мизинец не большой палец, они не хотят объяснять почему? Они сами достаточно хорошо работают со своим текстом и чужие уши им в нём не нужны. Таким авторам на самом деле не нужна такая критика.
3. Критика как оценка качества. Нужна?
Автор добившийся некоего признания, без сомнения хочет критический отзыв в форме статусной реакции на своё произведение. Я хорошо пишу, меня читают, меня ругают, но главное я заметен. Мне нужно понять насколько хорошо я пишу. Мне хочется сунуть своему собрату по цеху критический отзыв в журнале и либо хвалясь либо возмущаясь (но показывая таки что обомне говорят) сунуть статью и сказать: «Смотри что пишут!»
И снова, такая система оценок важна и нужна не каждому автору.
Собственно делая вывод из всего выше написанного. Не думаю что критика не нужна. Но вот с тем, что не каждому автору она нужна, важна и он знает куда и зачем её сувать… соглашусь. Верю что некоторым она вообще противопоказана. Не каждый человек вообще знает и понимает что ему делать с чужими словами о нём самом, об его делах и уж тем более о его творчестве.
главное что ты эту градацию показала, а я увидел.
в щёчку! Спасибо это именно то чего мне не хватало! Градация оценок критики…
)))))))) значит я понял вас таки правильно)))))
Улыбнулся прочитав оба ваших топика Есть много что сказать, на многое указать… но, по сути это всё будет холеваром. Меня… как человека которого рано или поздно настигнет беспощадная критика многих, разных людей… интересует простая штука. Как в самом себе настроить фильтры на восприятие чужой критики? Как брать правильное и откидывать не правильное? Как мне, человеку только начинающему что-то робко писать, суметь понять… вот эти слова на пользу, а эти во вред… Как точно узнать не откинул ли я в сторону правильное, взяв за основу не правильное? Как не обидеться на справедливое замечание, откинув его своей обидой? Как не поддаться лестным словам, посчитав их единственной правдой?
И вопрос по топикам… Скажите, правильно ли я понял, что в них, вы просите критиков не быть критиканами? А авторов призываете одних отличать от других? Давая первым и последним общие ориентиры как достичь того, к чему вы народ призываете.
Ну если временно, то ерунда, потерпим. А с удалением вы правы, надо удалять хлама много)))
Не по теме, но заметил, напишу. Когда в личку присылают приглашение почитать произведение, есть «кнопки» такие как «принять» и «отменить». При нажатии на них, ты уходишь автоматически из этого письма. Но с лева у тебя весит синяя циферка о новом пришедшем сообщении в личку. Висит до тех пор, пока руками не нажмёшь на «не буду отвечать». Как-то поправить можно?
согласен, готовый продукт вкуснее. Главное чтобы таки выпустили.
Да, посмотрел «Ангелы по совместительству» называется, есть уже 21 глава, но как вижу там работа в самом разгаре и не всё по порядку и не всё на самыздате есть Год туда на её страничку не заглядывал, хорошо работает
серия стоит хотя бы ознакомления. Но… хм… драконов там таки нет, как понимаю немного не того оттенка книга какую ищите вы.
Там кажется и четвёртая на самыздате есть… Я трилогию прочитал ели ели смог удержать себя от нырка в книгу которая только начинала писаться Оченна интересный мир и решения необычны Герой тоже к себе располагает.
Сыромятникова «Житие мое», достойная серия книг. Нет эльфов и драконов, но техномагия очень интересная, как и поданный в нужном свете тёмный техномаг Серия погружает и хочется продолжения
Есть такая писательница, одна из моих любимых и где-то даже почитаемых, Анастасия Парфёнова. А у неё в свою очередь есть одна из первых написанных ею серий «Танцующая с Ауте». Так вот героиней она сделала не человека, героиня имеет совершенно иную психику и восприятие реальности чем у людей. Сама писательница психолог и иную психику передать сумела. Собственно персонаж не человек, персонаж нравится… как?
Нам нравятся те, кого мы понимаем, нам нравятся те, кого мы не понимаем, но кто в нас рождает сопереживание. Мы сопереживая персонажу, делаем его своим. Собственно как мне кажется сможете вызвать сопереживание у читателя или зрителя герою, так он будет нравиться
О! С отпуском! Дел и забот значит будет выше крыши и люди будут растаскивать на семь концов, держись!
вы правы, но я всему этому только учусь и разбираюсь. Это был мой первый конкурс.
ничего странного, я чужое тоже могу порезать до самых минимальных минимумов. А вот своего, жалко. Убирая то или иное слово, потом постоянно думаешь, «может, не убрал бы, было бы понятнее?». Собственно сейчас, когда с момента написания прошло недели две, когда сам от текста немного поостыл, да тоже проще бы было резать.
А насчёт избыточности происходящего, не сказал бы, что там таки каждый шаг героини описан. Очень много скачков и переходов от середины к концу. В целом излишне подробное начало и отрывками и перескоками окончание. Не равномерно всё, до ума доведено плохо, это если не считать грамматических ошибок, с которыми у меня всегда всё сложно
хорошее начало! Поздравляю!