Понравилась сотрудница библиотеки, которая видит миры, вспыхивающие в сознании читателя, когда он погружен в книгу. Автор вспоминает об интересном факте. Книга одна — а миров, навеянных ей столько, сколько читателей.
№4
Очень понравилась миниатюра. Отношения Дедушки и внука, и идея словесной магии.
Автору от меня респект
№5 и №6
Не хватило центрального, ударного образа, которым автор подтвердил бы свою позицию. Образ необходим дя того, чтобы как можно дольше оставаться в памяти читателя.
Ну мы то еще успели поучиться в то славное время, когда учителя словесности не считали сочинение бесполезным пережитком. И, конечно, темы сочинений такими, чтобы ученик МОГ проявить самостоятельность мышления (при желании), и мог списать с учебника.
И свободные темы были. В общем-то все перечисленные темы в стартовом топике можно как раз отнести к тем самым свободным темам, у нас в классе, кстати, избегали по ним писать.
Лев Толстой в Ясной Поляне пошел по другому пути. Его ученики писали сочинения не на литературные темы, а «из жизни». Ребята могли выбрать любой объект, ведь их учитель был уверен, что надо «предлагать самый большой и разнообразный выбор тем, не выдумывая их собственно для детей, но предлагать темы самые серьезные и интересующие самого учителя». Лучшие работы Лев Николаевич зачитывал вслух, чтобы все ученики могли принять их за образец. Подражание взрослой литературе считалось вредным.
Именно полтора века назад сочинение и стало формой выпускного экзамена. Ученики должны были показать достигнутую «степень умственного развития». От гимназистов не требовали новизны, оригинальных мыслей или полноты содержания. Достаточно было написать «языком правильным, чистым и точным, изложение должно удовлетворять условиям логической связи и последовательности, а содержание — отличаться естественностью и деятельностью мыслей».
Еще через 20 лет педагоги пришли к выводу, что «умственная жизнь учащегося проявляется восприятием и воспроизведением». Поэтому и темы сочинений подвигали учеников к своеобразным исследованиям.
Во всём вина не смерть архивариуса, и рассеивание чар, а то, что книги не ставились на место, вот и случился дезбаланс, машину постоянно надо смазывать… А люди по своей воле за так это делать не будут.
И причина обозначена наивно
Однако текст понравился живым исполнением. Образ города-библиотеки напомнил любимый «Городок в табакерке» Одоевского.
Живое и вызывающее отклик. Сразу вспомнились все калейдоскопы, которые были у меня в детстве. И как мы их разламывали, желая дотянуться до узоров, которые видели сквозь стеклышко.
В детстве я восхищаются прихотливым танцем блестящих узоров в калейдоскопе. Я сломал этот калейдоскоп, чтобы поймать хоть пару таких узоров и вдоволь наиграться ими, а не глазеть сквозь маленькую дырочку. И давно меня не мучает горечь разочарования, что вся эта волшебная красота оказалась горсткой цветных стекляшек. Потому что теперь я знаю, что это был паттерн, хоть маленький и детский.
Ему можно посвятить миниатюру целиком. Именно калейдоскоп — ведущий образ текста. Запоминается. если сосредоточиться только на нем, миниатюра получилась бы еще ярче.
я удовлетворения от творчества получаю редко, и то это лишь намеки на кайф
а писать мне трудно и тяжело. этим и объясняется мое отношение к этому вопросу.
И не надо мне о тяжелой судьбе писателя рассказывать — нет ее )))
Это хорошо, что всем им живется легко и беззаботно.
Сначала человеку, который серьёзно решил стать писателем, захочется повеситься, потому что на самом деле быть писателем ужасно трудно. Но, если он этого не сделал и он действительно одержим мыслью об этой работе, он должен стать безжалостным к себе и всю оставшуюся жизнь заставлять себя писать как можно лучше. И, к тому же, у него уже будет сюжет о том, как он чуть не повесился в начале своей писательской карьеры.
я сейчас говорю, не о об отношения пиатель- общество, а о личной судьбе писателя.
чтобы Достоевскому написать «Преступление и наказание». Ему «пришлось» отбыть срок на каторге. Не побывал бы он там, никогда бы его произведения не стали такими, какие они есть
чтобы написать «ПиН» ему пришлось три раза браться за эту историю. Писал и отвергал
Три! черновика с разными подходами к теме. При этом сидел без денег, почти в нищете.
Чтобы Хемингуэю написать свои произведения, ему «пришлось» побывать на войне.
А сколько пришлось работать Булгакову над «Мастером и Маргаритой». И сколько негатива в его жизни связано с этом романом.
Но ладно, то великие
Поговорим о нашем времени
Можно написать средненькую беллетристику и очень быстро. Возможно ее даже издадут. Большой ли гонорар дадут за нее? И вот потратив полгода, вы получаете «мизер» и что еще? Что еще получает писатель?
Жестче тем, что требует большой эмоциональной отдачи. Вкладывать надо очень много усилий, а результат — отложенный во времени. При этом соомещать еще с семьей и работой.
Если человек пусть средненький бухгалтер, он все ранво найдет работу и каждый месяц будет получать заоплату.
И чтобы стать бухгалтером, надо куда меньше усилий, чем чтобы стать более менее приличным автором, а уж самобытным автором…
Еще через 20 лет педагоги пришли к выводу, что «умственная жизнь учащегося проявляется восприятием и воспроизведением». Поэтому и темы сочинений подвигали учеников к своеобразным исследованиям.
Эрнест Хемингуэй