Правила конкурса жестоки. Пришлось прочитать все двадцать рассказов, прежде чем очередь дошла до Блестящий. Что комментатор может сказать? Один из трех которые восприняли тему серьезно. Не как повод показать свою креативность, а именно серьезно. И пожалуй единственный на конкурсе который раскрывает глубину этой на первый взгляд легкой темы.
Автора уже успели упрекнуть в пересказе прописных истин, но господа и дамы, если не повторять этих истин, они просто уйдут. Наше общество превратилось в странное коллективное существо, где в цене эпатаж, а слова «мама я люблю тебя» или «Родина», воспринимаются уже в штыки. Автор не пошел на поводу у общих тенденций и высказал то, что понимают все, но делают вид что их это не касается. Ведь практически у каждого в жизни сложилось именно так, родители говорили как нужно жить. Чаще всего верно говорили, если брать с прагматичной точки зрения. А если копнуть глубже? Для чего человек свернул с тропки протоптанной животными? Чтобы сыто кушать? Так для этого надо быть просто самым сильным зверем в стае.
Спасибо автору что нет тут грязи и мерзости которые некоторые почему-то воспринимают как реализм. Да, все это есть в нашей жизни и если бы из этой грязи проросло что-то хорошее, более ценное чем член или однополая любовь, хотя бы любовь к родителям, то да. Но нет, грязь ряди грязи. Поэтому этот рассказ входит в четверку лучших произведений, что есть на этом конкурсе.
Боюсь, после данного отзыва на меня могут косо посмотреть организаторы. Но я не критик. Я не умею и не хочу учиться разбирать произведения по четким достоинствам или недостаткам. Я графоман читатель. И оцениваю по простым критериям: нравится не травится и почему.
По окончанию конкурса посмотрю другие произведения автора. Удачи Вам.
Спасибо автору за его веру в читателя. Ведь как опрометчиво поступают многие писатели? Навязывают свои образы, свое виденье окружающего мира, лишая тем самым читателя воспользоваться своим воображением, загоняя его разум в установленные рамки. Но только не здесь. Наш автор предоставляет читателю неограниченный простор для фантазии.
С самого начала читатель может, словно в компьютерной игре, подобрать приятный и удобный образ ГГ, наделить его некоторыми интересными только ему особенностями и чертами. Гостиничный номер, займитесь интерьером, путь к морю – а фантазия на что? Море. О больших объемах соленой воды в литературе сказано столько, что автор решил не утруждаться поиском форм и образов – читатель умный, сам все знает.
Правда, при этом автор, нет-нет и согрешит знаменитым «масло — масленное». Если читатель на минутку притормозит фантазию, возьмет под контроль воображение и отдастся только тексту, то получит примерно следующее: ветер — ветер — сильный ветер; соль — соль, вкус соли; далеко – вдалеке и издалека. Последнее касается мола. Мол особо полюбился автору. Упомянут девять раз практически кряду. А это великолепное место где ГГ называет мол — пирсом, а затем нравоучительно произносит: «Его, кстати, правильно называть мол». Спасибо автор, буду знать.
Читаем дальше, все те же ветер, соль и скука на фоне рефлексий ГГ. И наконец появляется женщина. Комментатор встряхнулся, прогнал дрему, сейчас начнется интересное. Заговорили.
Тут вроде все правильно и тон беседы и темы ни о чем. Все так и должно быть, но что же не дает покоя? Может, это: «Вы русский? — спросила она. Нет, я из Беларуси». А почему не белорус? Они и в России живут и на Украине, да думаю много еще где можно встретить представителя этого славного народа. Так же, как в самой Беларуси украинцев, татар и даже русских. Нет, звучит странно, но не это комментатору не дает покоя. Может, потому, что собеседники уже на «ты», а имен так читатель и не узнал? И в чем тут причина: замысел автора, скрытый смысл? Если проанализировать рассказ, то в нем упомянуто четыре имени: Даша – женщина загадка с загадочной судьбой, Гена Шпаликов – мудрый человек, так как был прав и поляки Петр с Павлом, но о них позднее.
Дошло, что не дает покоя. Судьба Даши. Мало того, что образ девушки пришлось строить из своих представлений о женской красоте, характере и очаровательности на стадии влюбленности. Так, еще неясно что случилось. Жива ли? Комментатор подумал и будучи человеком не очень кровожадным, решил что жива, а ГГ просто бросила. Принял, так сказать, за рабочую гипотезу и вот теперь, диалог перестал царапаться. Да все вполне может, так и быть. Читаем дальше.
Фонтан – соленая вода. Продолжение беседы. Видимо, наши герои, всё-таки где-то перекусили не побрезговав принять чуточку спиртного. (Опять фантазия читателя дорисовывает временные лакуны исходя из предпосылок сделанных до этого автором). Оттого и беседа уже носит более откровенный характер. Мужья, разводы прочее. Часть о молодом муже с пивом и женой в трусиках комментировать не стану. Не очень верится, чтобы вот так сразу, без медового периода, но ведь в жизни бывает и не такое. Сразу к тому, ради чего все это, в общем-то, через крепко сваренный кофе и зевки, читается – мечта.
Вот и первое ее упоминание: «разные мечты». О как. Разные, значит, мечты. А какие? А вот включите воображение, дело-то уже, наверное, привычное. Или есть шанс найти ответы дальше по тексту. Засим продолжаем.
Гданьск. Автор краток, что понятно, ГГ не впечатлен. Вернее не так, как в прошлый визит. Комментатор столько уже натерпелся, что проявляя редкую любознательность, отодвигает рассказ в сторону и пускается в виртуальную прогулку по фотографиям упомянутого населенного пункта. Красиво, молодцы поляки. А ГГ – зануда. Кривой дом удостоился автором пары банальных, скупых образов. Гугл – забавное сооружение, так и просится к более добротному описанию, ну да ладно, читатель умный, сам посмотрит.
Пьют. Танцуют. «Она танцевала хорошо и грациозно». Комментатор закрыл глаза и представил красивую женщину в танце. Сам, без помощи автора, не сразу, но получилось. Шевельнулось, зародилось трепетание, предчувствие и зачатки игривого настроения… Ой, нет, вернемся к рассказу. А вот хоть и пьяные, но милые поляки Павел и Петр. Все-таки хорошо, что где-то там, далеко есть хорошие душевные люди. Только к чему они здесь? Для пущего реализма? Согласен, как предмет интерьера клуба, подойдут и они.
Ночь, гостиница, предложение зайти. Так! К черту кофе! Сейчас наконец-то будет интересно! Усадила на кровать и ушла в ванную комнату! Ну же, ну! Вышла. Шевельнулось и… все упало не успев подняться. «…Большая грудь немного обвисла… вены на лодыжках, сильно заметные, синие и вздувшиеся…»
Знаете, автор, это просто предательство, так вот обламывать читателя. Все что описано далее попахивает некоторой фальшью. Назвать сцену эротической, все равно что приписать ломовому мерину – грациозность иноходца.
Комментатор, вновь прикрыв, глаза вспомнил свои двадцать пять. Титьки! Большие! Все! В том жеребячьем возрасте ему было плевать на обвислость или растяжки, дайте потрогать! Это сейчас, комментатор стал привередлив, подавай размер, объем, форму, плотность и иную конструктивную эстетику. (Правда, исключительно в теории. На практике в пользовании имеет один комплект, полученный при заключении договора об обязательствах в ЗАГСе).
Автор возразит: «Драма! У ГГ сильные переживания, ему не до титек»! Вот тут-то и проблема, не видит комментатор этой драмы. Рефлексии ГГ видит, а драмы нет. Не знает он о ней ничего, только то что сам придумал. А по его теории Даша героя просто бросила. Следовательно нет повода отказываться от… ну вы поняли чего. Другое дело если парень в трауре. Тут согласен. А если она изменила? Да сам бог велел воспользоваться всем этим богатством…
Финал. Две женщины сольются в одну под действием загадочных мозговых процессов. А чему сливаться-то? Одна – Даша, с которой ГГ испытывал толерантность поляков, совокупляясь с ней где можно и нельзя (комментатор в силу своей испорченности, не верит в иное времяпровождение влюбленной пары на курорте). Вторая – безымянная женщина с больными венами. Память штука сложная, но не на столько же!?
Вкус соли.
Вывод: зеро. Полный, абсолютный ноль. О чем был этот рассказ? В чем идея? Если в том, что не стоит приезжать туда где был счастлив с кем-то кого уже нет рядом, то — это первая страница. Мечта? Какая? Что все забудется? Мелковато мечтает ГГ. В общем, скучно, плоско и ни о чем.
Герой не говорит о хорошем и плохом. И мечтали при СССР большинство о материальном достатке как рас, что и вызвало поддержку смене парадигмы, при всех иных факторах. Просто человек при любом строе должен оставаться человеком. ИМХО.
мне с моей двойкой вспоминать нечего, жена вспоминала, потом еще люди вспоминали, а в конце вспомнил учитель русского и литературы, теперь со мной не разговаривает, когда я спросил а как он детей учит?
Топик лишь зеркало моей грамотности (ее полное отсутствие) а рассказ проверяли другие люди, жаль что нашел только с третье попытки. Мы уже все выяснили, вопрос закрыт.
Тады запишите.
С удовольствием бы поучаствовал, но пишу безграмотно, а отзыв с ошибками не отзыв. А времени валом.
Правила конкурса жестоки. Пришлось прочитать все двадцать рассказов, прежде чем очередь дошла до Блестящий. Что комментатор может сказать? Один из трех которые восприняли тему серьезно. Не как повод показать свою креативность, а именно серьезно. И пожалуй единственный на конкурсе который раскрывает глубину этой на первый взгляд легкой темы.
Автора уже успели упрекнуть в пересказе прописных истин, но господа и дамы, если не повторять этих истин, они просто уйдут. Наше общество превратилось в странное коллективное существо, где в цене эпатаж, а слова «мама я люблю тебя» или «Родина», воспринимаются уже в штыки. Автор не пошел на поводу у общих тенденций и высказал то, что понимают все, но делают вид что их это не касается. Ведь практически у каждого в жизни сложилось именно так, родители говорили как нужно жить. Чаще всего верно говорили, если брать с прагматичной точки зрения. А если копнуть глубже? Для чего человек свернул с тропки протоптанной животными? Чтобы сыто кушать? Так для этого надо быть просто самым сильным зверем в стае.
Спасибо автору что нет тут грязи и мерзости которые некоторые почему-то воспринимают как реализм. Да, все это есть в нашей жизни и если бы из этой грязи проросло что-то хорошее, более ценное чем член или однополая любовь, хотя бы любовь к родителям, то да. Но нет, грязь ряди грязи. Поэтому этот рассказ входит в четверку лучших произведений, что есть на этом конкурсе.
Боюсь, после данного отзыва на меня могут косо посмотреть организаторы. Но я не критик. Я не умею и не хочу учиться разбирать произведения по четким достоинствам или недостаткам. Я графоман читатель. И оцениваю по простым критериям: нравится не травится и почему.
По окончанию конкурса посмотрю другие произведения автора. Удачи Вам.
В самом деле, к чему склоки. Главное с Днем Победы! Здоровья тем не многим кто жив и вечная память ушедшим.
Искренние поздравления. С малого начинается и будет личный и романы Главное мечтать. Это сейчас на сайте актуально.
Буду краток. О рассказе ниже.
Спасибо автору за его веру в читателя. Ведь как опрометчиво поступают многие писатели? Навязывают свои образы, свое виденье окружающего мира, лишая тем самым читателя воспользоваться своим воображением, загоняя его разум в установленные рамки. Но только не здесь. Наш автор предоставляет читателю неограниченный простор для фантазии.
С самого начала читатель может, словно в компьютерной игре, подобрать приятный и удобный образ ГГ, наделить его некоторыми интересными только ему особенностями и чертами. Гостиничный номер, займитесь интерьером, путь к морю – а фантазия на что? Море. О больших объемах соленой воды в литературе сказано столько, что автор решил не утруждаться поиском форм и образов – читатель умный, сам все знает.
Правда, при этом автор, нет-нет и согрешит знаменитым «масло — масленное». Если читатель на минутку притормозит фантазию, возьмет под контроль воображение и отдастся только тексту, то получит примерно следующее: ветер — ветер — сильный ветер; соль — соль, вкус соли; далеко – вдалеке и издалека. Последнее касается мола. Мол особо полюбился автору. Упомянут девять раз практически кряду. А это великолепное место где ГГ называет мол — пирсом, а затем нравоучительно произносит: «Его, кстати, правильно называть мол». Спасибо автор, буду знать.
Читаем дальше, все те же ветер, соль и скука на фоне рефлексий ГГ. И наконец появляется женщина. Комментатор встряхнулся, прогнал дрему, сейчас начнется интересное. Заговорили.
Тут вроде все правильно и тон беседы и темы ни о чем. Все так и должно быть, но что же не дает покоя? Может, это: «Вы русский? — спросила она. Нет, я из Беларуси». А почему не белорус? Они и в России живут и на Украине, да думаю много еще где можно встретить представителя этого славного народа. Так же, как в самой Беларуси украинцев, татар и даже русских. Нет, звучит странно, но не это комментатору не дает покоя. Может, потому, что собеседники уже на «ты», а имен так читатель и не узнал? И в чем тут причина: замысел автора, скрытый смысл? Если проанализировать рассказ, то в нем упомянуто четыре имени: Даша – женщина загадка с загадочной судьбой, Гена Шпаликов – мудрый человек, так как был прав и поляки Петр с Павлом, но о них позднее.
Дошло, что не дает покоя. Судьба Даши. Мало того, что образ девушки пришлось строить из своих представлений о женской красоте, характере и очаровательности на стадии влюбленности. Так, еще неясно что случилось. Жива ли? Комментатор подумал и будучи человеком не очень кровожадным, решил что жива, а ГГ просто бросила. Принял, так сказать, за рабочую гипотезу и вот теперь, диалог перестал царапаться. Да все вполне может, так и быть. Читаем дальше.
Фонтан – соленая вода. Продолжение беседы. Видимо, наши герои, всё-таки где-то перекусили не побрезговав принять чуточку спиртного. (Опять фантазия читателя дорисовывает временные лакуны исходя из предпосылок сделанных до этого автором). Оттого и беседа уже носит более откровенный характер. Мужья, разводы прочее. Часть о молодом муже с пивом и женой в трусиках комментировать не стану. Не очень верится, чтобы вот так сразу, без медового периода, но ведь в жизни бывает и не такое. Сразу к тому, ради чего все это, в общем-то, через крепко сваренный кофе и зевки, читается – мечта.
Вот и первое ее упоминание: «разные мечты». О как. Разные, значит, мечты. А какие? А вот включите воображение, дело-то уже, наверное, привычное. Или есть шанс найти ответы дальше по тексту. Засим продолжаем.
Гданьск. Автор краток, что понятно, ГГ не впечатлен. Вернее не так, как в прошлый визит. Комментатор столько уже натерпелся, что проявляя редкую любознательность, отодвигает рассказ в сторону и пускается в виртуальную прогулку по фотографиям упомянутого населенного пункта. Красиво, молодцы поляки. А ГГ – зануда. Кривой дом удостоился автором пары банальных, скупых образов. Гугл – забавное сооружение, так и просится к более добротному описанию, ну да ладно, читатель умный, сам посмотрит.
Пьют. Танцуют. «Она танцевала хорошо и грациозно». Комментатор закрыл глаза и представил красивую женщину в танце. Сам, без помощи автора, не сразу, но получилось. Шевельнулось, зародилось трепетание, предчувствие и зачатки игривого настроения… Ой, нет, вернемся к рассказу. А вот хоть и пьяные, но милые поляки Павел и Петр. Все-таки хорошо, что где-то там, далеко есть хорошие душевные люди. Только к чему они здесь? Для пущего реализма? Согласен, как предмет интерьера клуба, подойдут и они.
Ночь, гостиница, предложение зайти. Так! К черту кофе! Сейчас наконец-то будет интересно! Усадила на кровать и ушла в ванную комнату! Ну же, ну! Вышла. Шевельнулось и… все упало не успев подняться. «…Большая грудь немного обвисла… вены на лодыжках, сильно заметные, синие и вздувшиеся…»
Знаете, автор, это просто предательство, так вот обламывать читателя. Все что описано далее попахивает некоторой фальшью. Назвать сцену эротической, все равно что приписать ломовому мерину – грациозность иноходца.
Комментатор, вновь прикрыв, глаза вспомнил свои двадцать пять. Титьки! Большие! Все! В том жеребячьем возрасте ему было плевать на обвислость или растяжки, дайте потрогать! Это сейчас, комментатор стал привередлив, подавай размер, объем, форму, плотность и иную конструктивную эстетику. (Правда, исключительно в теории. На практике в пользовании имеет один комплект, полученный при заключении договора об обязательствах в ЗАГСе).
Автор возразит: «Драма! У ГГ сильные переживания, ему не до титек»! Вот тут-то и проблема, не видит комментатор этой драмы. Рефлексии ГГ видит, а драмы нет. Не знает он о ней ничего, только то что сам придумал. А по его теории Даша героя просто бросила. Следовательно нет повода отказываться от… ну вы поняли чего. Другое дело если парень в трауре. Тут согласен. А если она изменила? Да сам бог велел воспользоваться всем этим богатством…
Финал. Две женщины сольются в одну под действием загадочных мозговых процессов. А чему сливаться-то? Одна – Даша, с которой ГГ испытывал толерантность поляков, совокупляясь с ней где можно и нельзя (комментатор в силу своей испорченности, не верит в иное времяпровождение влюбленной пары на курорте). Вторая – безымянная женщина с больными венами. Память штука сложная, но не на столько же!?
Вкус соли.
Вывод: зеро. Полный, абсолютный ноль. О чем был этот рассказ? В чем идея? Если в том, что не стоит приезжать туда где был счастлив с кем-то кого уже нет рядом, то — это первая страница. Мечта? Какая? Что все забудется? Мелковато мечтает ГГ. В общем, скучно, плоско и ни о чем.
Легче относитесь к шуткам))) Слюна дана человеку для другого))))
Нет, здесь величина постоянная не постоянна, как абсурд самого рассказа))) Да и не будет это читать особо интелегенция.
Никто ни кого не задел.
Господа и дамы, начался конкурс, в связи с чем данный топик закрываю, нечего распылять остроумие и другие свои качества, все на конкурс!
Все же читателю интереснее оценивать вычитанный текст. Я тут с организаторами не спорю. Поздно узнал про конкурс иначе бы нашел нормальную бету.
Две вычитки совершенно верные, третья это показала. Я просто не знал что было только две попытки. И спасибо за ответ и вычитку. Уважаю ваш труд.
Клянусь, не научусь)))) Я и так уж всех достал. Вычитка ведь дело сложное.
Я? Боже упаси! Я от науки далек. Шутка это просто, может не совсем удачная)))
Герой не говорит о хорошем и плохом. И мечтали при СССР большинство о материальном достатке как рас, что и вызвало поддержку смене парадигмы, при всех иных факторах. Просто человек при любом строе должен оставаться человеком. ИМХО.
мне с моей двойкой вспоминать нечего, жена вспоминала, потом еще люди вспоминали, а в конце вспомнил учитель русского и литературы, теперь со мной не разговаривает, когда я спросил а как он детей учит?
Энтропия тоже нужна)))) Иначе не будет экшена.
Топик лишь зеркало моей грамотности (ее полное отсутствие) а рассказ проверяли другие люди, жаль что нашел только с третье попытки. Мы уже все выяснили, вопрос закрыт.