Вот это пассаж! Вот это поворот судьбы! А я-то ведь поначалу совсем о другом думал. Мне казалось, что Дом — это некая зыбкая, мыслящая, высокоразвитая субстанция, только лишь со стороны представляющаяся домом, но на самом деле не имеющая чётких очертаний. А все эти Товарищи, Бабушки, МЕдведь на липовой ноге и проч. — лишь суть проявления её деятельности; что она /субстанция/ творит их из ничего, не затемняя сознания, извлекая видимые прообразы из уголков памяти ГГ /что-то вроде океана Солярис/. А оно вот как всё получилось… «Поздравляем! У вас мальчик!»
Что ж, такой ход вполне имеет право быть. Оригинальное видение ещё не рождённой жизни. У Метерлинка в «Синей Птице» герои, помнится, тоже попадают в Царство ещё Не Родившихся Детей. Но в том Царстве царят более светлые и умиротворённые настроения — малютки ещё не родились, они живут ожиданием предстоящего рождения, им всё видится в розово-голубых тонах. А здесь, в этом
тёмном Доме, как-то многовато жути. Один медведь со своей деревянной ногой чего стоит! Опять же сомнительный Товарищ, сталкивающий ГГ в глубокий овраг, да и сама Бабушка тоже не подарочек, если разобраться.
Да, вот это верно подмечено! Кто-нибудь наверняка появится или же наоборот — там исчезнет! От этого троянского брюха, такого непредсказуемого и коварного, можно ожидать чего угодно!!
Огромное спасибо, Аня, за отзывы и за тёплое отношение к моим опусам. Будем надеяться, что ваши дружеские комменты вдохновят меня и в дальнейшем на новые литературные подвиги /шучу, конечно!/
Да, вот я почему-то не учёл того, что на первом ужине были собраны все обитатели этого зловещего дома, а то бы, конечно, не стал навязывать свою версию. Общее собрание я как-то упустил из виду. НО всё равно, интуиция не подвела меня в отношении мальчика — и это радует. О, чует моё сердце, мальчишка ещё задаст им всем жару! Наверняка он отколет в итоге такой трюк, от которого сам г-н Швальц содрогнётся!!
О, вижу, обстановка заметно накалилась! Жильцы этого странного обиталища внушают читателю всё большее недоверие, подозрение и отчасти страх. Возьму на себя смелость предугадать дальнейшее развитие событий. Мне кажется, хозяин дома господин Швальц и несносный внук Лилии Степановны — одно лицо. Днём — это озорной противный мальчишка, чинящий всем пакости, а ночью — мрачный угрюмый старик, своим видом навевающий тревожное сходство с портретом, обнаруженным в спальне. Ещё мне кажется, что предшественница героини, исполнявшая до неё в доме обязанности секретаря-бухгалтера, стала невольной свидетельницей жуткой трансформации из старика в мальчика и, не выдержав такого зрелища, повредилась в рассудке. А затем бедняжка и вовсе наложила на себя руки. Хватит ли у ГГ сил и мужества противостоять всему тому, что незримо надвигается на неё?! Поймёт ли она наконец, куда попала и что её ждёт?!
Да, вот это вы в самую точку попали, Анечка! Это как раз то, чего я боялся больше всего. А что поделаешь?! Очень опасался невольного подражательства и на нём как раз обжёгся. в этом отношении я непримирим! Теперь, наверное, придётся сделать некоторые изменения, а ещё лучше — вообще поменять главы.
Вот после такого вдохновенного и красочного отзыва сразу хочется продолжить действие. Как тут удержишься?! Прямо сегодня же сажусь дописывать продолжение, чтобы через неделю уже была готова следующая глава. Спасибо за поддержку и творческий посыл, значительно ускоривший весь процесс
Многообещающая интригующая завязка! Весь антураж и действующие лица расписаны и расставлены по местам очень добротно и красочно. Всё Производит впечатление пролога в к большому роману. Конечно, очень хочется узнать, как же там дальше дело повернётся?! Старик, сходящий с портрета при вспышке молнии, таинственные шаги за дверью — всё это затягивает и требует продолжения сразу в нескольких вариантах, один из которых /наиболее популярный/ можно рассмотреть в виде проклятого дома, населённого жильцами-призраками или оборотнями, превращающимися с наступлением ночи в крыс, летучих мышей, чёрных кошек или гигантских насекомых... А можно сделать и так, что главным злодеем является именно г-н Швальц, хозяин дома, а все остальные — его невольные пленники, или заложники, или жертвы, или что-то в этом роде… Одним словом, поле деятельности здесь необозримо… !!!!)))))…
Спасибо за проявленный интерес, Александр. Сказать по правде, никто мне таких вопросов ещё не задавал, но мне кажется, любой автор был бы рад озвучиванию его произведений. По-моему, такое можно только приветствовать
Я всё потом обязательно раскручу и разглажу, то есть постараюсь сделать так, чтобы всё встало на свои места. НО это произойдёт чуть позже Следующая глава тоже вряд ли прояснит ситуацию, но в моих силах!!!))))…
Спасибо за такой лестный коммент! Очень приятно читать такие строки! Сказать по правде, поначалу немного сомневался Но Раз так, то я, пожалуй, не буду тянуть, а сразу и выложу продолжение!!!!))))…
Ледяной мрак!!! И мрачный холод!!! Общая атмосфера передана великолепно!!! До сих пор после прочтения мурашки по коже бегают!! Диалоги героев живы и убедительны, их поступки оправданы психологически!!! РАзвитие идёт по нарастающей безо всяких ненужных замедлений и отступлений.
Чем-то действительно напомнило кинговский «Туман». Что-то есть от «Легенды о снежной женщине» /был когда-то такой старый японский фильм/. Но в целом рассказ вполне самостоятелен и самодостаточен. И хорошо, что кончается на оптимистичной ноте. Это даёт надежду на перемены к лучшему!!!!))))…
НЕт-нет, не Всадник Без Головы и не «Сонная Лощина». Совсем не то. Тут всё намного глубже и тоньше. У меня лично этот рассказ вызвал ассоциации со староанглийской /или старошотландской?/ сказкой про Карету Мертвецов! Очень удачные прослеживаются параллели! Примерно тот же пролог, та же завязка, но подано всё уже в другом антураже. С одной стороны — бережное отношение к классике, с другой — свой оригинальный подход, продиктованный своим личным взглядом на вещи, на события, на причинно-следственную связь. Вот где наблюдается удивительная прорисовка образов своеобразием их характеристик и неординарностью мотивации поступков.
Любая мифология — это неиссякаемая сокровищница тем и сюжетов для каждого, кто способен не только использовать, но и украшать их в соответствии со своими творческими устремлениями и фантазиями. !!!!!)))))…
На мой взгляд, здесь обозначился очень удачный синтез двух тем: «Шильонский узник» Байрона и «Соловей и роза» О.Уайльда. От каждого взято понемногу, самое нужное и ровно столько, чтобы получился вполне независимый, полноценный и полнокровный рассказ. Начало и завершение — всё вполне соответствует одно другому. Абсолютное равновесие и гармония, пусть даже выдержанная в мрачных тонах.
А толпа — она и через тысячу лет останется такой же. Стадные инстинкты не подвержены влиянию времени
Да, действительно, про «разбитие» зеркала я что-то недоглядел, просмотрел, был
невнимателен. Зачем ГГ бить зеркало? Он бы обязательно продолжил свои опыты и чего-нибудь добился бы, невзирая ни на что. А теперь… бедная Янка! Что-то с ней будет?! Как-то она станет жить с «сущностью»?!.. А вообще, Магия Зеркал — область малоизученная и труднопостижимая! Так, по крайней мере, говорят специалисты
Да, с зеркалом подобные шутки плохи, а уж с обсидиановым — тем более. Всё это небезопасно и чревато тяжёлыми последствиями. Я где-то читал, что с помощью обсидианового зеркала /при соответствующих условиях, разумеется/ можно увидеть цепь всех своих перерождений, которые явятся поочерёдно в лике самого отражения. Может, зря ГГ зеркало разбил?! Может, стоило и дальше поэкспериментировать?! Как знать, а вдруг его просто проверяли на прочность? А он не выдержал, сорвался и разом так все концы и обрубил… А другой такой случай возможно уже и не представится никогда
Когда берёшься проводить тёмные ритуалы, надо быть готовым ко всему
Вот это пассаж! Вот это поворот судьбы! А я-то ведь поначалу совсем о другом думал. Мне казалось, что Дом — это некая зыбкая, мыслящая, высокоразвитая субстанция, только лишь со стороны представляющаяся домом, но на самом деле не имеющая чётких очертаний. А все эти Товарищи, Бабушки, МЕдведь на липовой ноге и проч. — лишь суть проявления её деятельности; что она /субстанция/ творит их из ничего, не затемняя сознания, извлекая видимые прообразы из уголков памяти ГГ /что-то вроде океана Солярис/. А оно вот как всё получилось… «Поздравляем! У вас мальчик!»
Что ж, такой ход вполне имеет право быть. Оригинальное видение ещё не рождённой жизни. У Метерлинка в «Синей Птице» герои, помнится, тоже попадают в Царство ещё Не Родившихся Детей. Но в том Царстве царят более светлые и умиротворённые настроения — малютки ещё не родились, они живут ожиданием предстоящего рождения, им всё видится в розово-голубых тонах. А здесь, в этом
тёмном Доме, как-то многовато жути. Один медведь со своей деревянной ногой чего стоит! Опять же сомнительный Товарищ, сталкивающий ГГ в глубокий овраг, да и сама Бабушка тоже не подарочек, если разобраться.
Впрочем, это моё личное имхо.
!!!!!)))))))…
Да, вот это верно подмечено! Кто-нибудь наверняка появится или же наоборот — там исчезнет! От этого троянского брюха, такого непредсказуемого и коварного, можно ожидать чего угодно!!
Огромное спасибо, Аня, за отзывы и за тёплое отношение к моим опусам. Будем надеяться, что ваши дружеские комменты вдохновят меня и в дальнейшем на новые литературные подвиги /шучу, конечно!/
Да, вот я почему-то не учёл того, что на первом ужине были собраны все обитатели этого зловещего дома, а то бы, конечно, не стал навязывать свою версию. Общее собрание я как-то упустил из виду. НО всё равно, интуиция не подвела меня в отношении мальчика — и это радует. О, чует моё сердце, мальчишка ещё задаст им всем жару! Наверняка он отколет в итоге такой трюк, от которого сам г-н Швальц содрогнётся!!
О, вижу, обстановка заметно накалилась! Жильцы этого странного обиталища внушают читателю всё большее недоверие, подозрение и отчасти страх. Возьму на себя смелость предугадать дальнейшее развитие событий. Мне кажется, хозяин дома господин Швальц и несносный внук Лилии Степановны — одно лицо. Днём — это озорной противный мальчишка, чинящий всем пакости, а ночью — мрачный угрюмый старик, своим видом навевающий тревожное сходство с портретом, обнаруженным в спальне. Ещё мне кажется, что предшественница героини, исполнявшая до неё в доме обязанности секретаря-бухгалтера, стала невольной свидетельницей жуткой трансформации из старика в мальчика и, не выдержав такого зрелища, повредилась в рассудке. А затем бедняжка и вовсе наложила на себя руки. Хватит ли у ГГ сил и мужества противостоять всему тому, что незримо надвигается на неё?! Поймёт ли она наконец, куда попала и что её ждёт?!
Да, вот это вы в самую точку попали, Анечка! Это как раз то, чего я боялся больше всего. А что поделаешь?! Очень опасался невольного подражательства и на нём как раз обжёгся. в этом отношении я непримирим! Теперь, наверное, придётся сделать некоторые изменения, а ещё лучше — вообще поменять главы.
!!!)))…
Вот после такого вдохновенного и красочного отзыва сразу хочется продолжить действие. Как тут удержишься?! Прямо сегодня же сажусь дописывать продолжение, чтобы через неделю уже была готова следующая глава. Спасибо за поддержку и творческий посыл, значительно ускоривший весь процесс
Многообещающая интригующая завязка! Весь антураж и действующие лица расписаны и расставлены по местам очень добротно и красочно. Всё Производит впечатление пролога в к большому роману. Конечно, очень хочется узнать, как же там дальше дело повернётся?! Старик, сходящий с портрета при вспышке молнии, таинственные шаги за дверью — всё это затягивает и требует продолжения сразу в нескольких вариантах, один из которых /наиболее популярный/ можно рассмотреть в виде проклятого дома, населённого жильцами-призраками или оборотнями, превращающимися с наступлением ночи в крыс, летучих мышей, чёрных кошек или гигантских насекомых... А можно сделать и так, что главным злодеем является именно г-н Швальц, хозяин дома, а все остальные — его невольные пленники, или заложники, или жертвы, или что-то в этом роде… Одним словом, поле деятельности здесь необозримо… !!!!)))))…
Спасибо за проявленный интерес, Александр. Сказать по правде, никто мне таких вопросов ещё не задавал, но мне кажется, любой автор был бы рад озвучиванию его произведений. По-моему, такое можно только приветствовать
!!!!)))))…
Я всё потом обязательно раскручу и разглажу, то есть постараюсь сделать так, чтобы всё встало на свои места. НО это произойдёт чуть позже Следующая глава тоже вряд ли прояснит ситуацию, но в моих силах!!!))))…
Спасибо за такой лестный коммент! Очень приятно читать такие строки! Сказать по правде, поначалу немного сомневался Но Раз так, то я, пожалуй, не буду тянуть, а сразу и выложу продолжение!!!!))))…
!!!!)))))…
Ледяной мрак!!! И мрачный холод!!! Общая атмосфера передана великолепно!!! До сих пор после прочтения мурашки по коже бегают!! Диалоги героев живы и убедительны, их поступки оправданы психологически!!! РАзвитие идёт по нарастающей безо всяких ненужных замедлений и отступлений.
Чем-то действительно напомнило кинговский «Туман». Что-то есть от «Легенды о снежной женщине» /был когда-то такой старый японский фильм/. Но в целом рассказ вполне самостоятелен и самодостаточен. И хорошо, что кончается на оптимистичной ноте. Это даёт надежду на перемены к лучшему!!!!))))…
НЕт-нет, не Всадник Без Головы и не «Сонная Лощина». Совсем не то. Тут всё намного глубже и тоньше. У меня лично этот рассказ вызвал ассоциации со староанглийской /или старошотландской?/ сказкой про Карету Мертвецов! Очень удачные прослеживаются параллели! Примерно тот же пролог, та же завязка, но подано всё уже в другом антураже. С одной стороны — бережное отношение к классике, с другой — свой оригинальный подход, продиктованный своим личным взглядом на вещи, на события, на причинно-следственную связь. Вот где наблюдается удивительная прорисовка образов своеобразием их характеристик и неординарностью мотивации поступков.
Любая мифология — это неиссякаемая сокровищница тем и сюжетов для каждого, кто способен не только использовать, но и украшать их в соответствии со своими творческими устремлениями и фантазиями. !!!!!)))))…
На мой взгляд, здесь обозначился очень удачный синтез двух тем: «Шильонский узник» Байрона и «Соловей и роза» О.Уайльда. От каждого взято понемногу, самое нужное и ровно столько, чтобы получился вполне независимый, полноценный и полнокровный рассказ. Начало и завершение — всё вполне соответствует одно другому. Абсолютное равновесие и гармония, пусть даже выдержанная в мрачных тонах.
А толпа — она и через тысячу лет останется такой же. Стадные инстинкты не подвержены влиянию времени
Да, действительно, про «разбитие» зеркала я что-то недоглядел, просмотрел, был
невнимателен. Зачем ГГ бить зеркало? Он бы обязательно продолжил свои опыты и чего-нибудь добился бы, невзирая ни на что. А теперь… бедная Янка! Что-то с ней будет?! Как-то она станет жить с «сущностью»?!.. А вообще, Магия Зеркал — область малоизученная и труднопостижимая! Так, по крайней мере, говорят специалисты
Да, с зеркалом подобные шутки плохи, а уж с обсидиановым — тем более. Всё это небезопасно и чревато тяжёлыми последствиями. Я где-то читал, что с помощью обсидианового зеркала /при соответствующих условиях, разумеется/ можно увидеть цепь всех своих перерождений, которые явятся поочерёдно в лике самого отражения. Может, зря ГГ зеркало разбил?! Может, стоило и дальше поэкспериментировать?! Как знать, а вдруг его просто проверяли на прочность? А он не выдержал, сорвался и разом так все концы и обрубил… А другой такой случай возможно уже и не представится никогда
Когда берёшься проводить тёмные ритуалы, надо быть готовым ко всему
!!!!!))))))))…