Чтобы перевести в прошедшее время, пришлось использовать былы, хотя обычно их стараюсь избегать.
Разумеется, особой ласки от него тоже было не дождаться, а на занятиях и тренировках мог и вовсе привести своей строгостью в отчаяние. Но зато он никогда не позволял себе насмехаться и унижать, и если наказывал за проступок — это бывала справедливая кара, а не пустое желание показать свою власть.
Будущие рыцари стояли напротив него под высокими тополями. Каждый из них, как положено принимающим Посвящение, имел волосы ниже плеч, перехваченные на лбу кожаной лентой. Одетые лишь в рубашки и шоссы, с непокрытыми головами, юноши ёжились от холодного ветра и тайком переминались с ноги на ногу, опасливо взглядывая: не видит ли дежурный магистр?
Потому что Посвящение — отправная точка, отступать дальше по времени в истории Гарвела не имеет смысла. Он стал рыцарем — его отметили братья-боги для определённого дела — он испытывает Зов — начинаются приключения.
Именно в качестве эмоциональности я его и ставила.
Дело в том, что беловолосый Иктар — демон, будущий антагонист этой истории. Здесь у него судьбоносный поворот: вместо того, чтобы покориться воле отца, он сбегает с собственной свадьбы с пришлой богиней. Она — чужая в этом мире, ей требуется верный слуга. И она его нашла в лице Иктара.
Я хотела показать не только недовольство, но и эмоциональность, импульсивность подростка-демона, которого легко обольстила богиня сладострастия. Своего рода падение персонажа. Изольда из своих когтей его уже не выпустит. Он ей нужен, чтобы закрепиться в этом мире.
Таким образом, для каждого из персонажей в прологе показано начало его пути.
Вы извините, что так подробно расспрашиваю обо всём. Но хочется завершить текст, не оставляя никаких недоделок.
Я всё-таки лучше оставлю в кавычках, а то иной раз в реплике персонажа можно и не понять, наверное. Вот, например, в конце первой части.
Оффтопик
— Уж не драться ли вы решили? И с кем? С сыном безродного «всадника», «дворянчиком без сапог»? — охладил его пыл эн Астольф. — Пока об этой беседе знают лишь вороны, но что станет с вашей репутацией, когда об этой дуэли будут судачить кумушки на каждом углу?
Если кавычки убрать, смысл будет понятен?
— Уж не драться ли вы решили? И с кем? С сыном безродного всадника, «дворянчиком без сапог»? — охладил его пыл эн Астольф. — Пока об этой беседе знают лишь вороны, но что станет с вашей репутацией, когда об этой дуэли будут судачить кумушки на каждом углу?
Ну, ужасался почти в том же смысле. К тому же для него, сына бедных родителей, провал означал бы полный крах. А кроме того, с его рыцарством были связаны все надежды семьи, что он поднимется на ступень выше, станет более уважаемым человеком в городе. Ну, и вдобавок стать рыцарем — это как бы завещание умершей матери (а воспитывает его мачеха). В общем, парень на посвящении был весь на нервах
Можно, конечно, и другое слово подобрать…
Я подумаю, каким можно заменить. Возможно, потребуется и не одно слово))
Ничто не существовало для него в эту минуту, кроме ласковых тёмно-синих глаз и тонких пальцев, кокетливо игравших золотистой прядкой у виска. Казалось, от распущенных волос женщины исходило мягкое свечение, медленно стекавшее по жёлтому шёлковому платью и парчовой накидке с кружевом по краям.
Поправила везде, спасибо.
Чтобы перевести в прошедшее время, пришлось использовать былы, хотя обычно их стараюсь избегать.
Спасибо! Немного отвлеклась. Сейчас поправлю.
Спасибо, поправила.
Отлично, тогда я убегаю спать. Иначе завтра опять усну днём и пропущу часы работы с вами.
Тогда так.
Будущие рыцари стояли напротив него под высокими тополями. Каждый из них, как положено принимающим Посвящение, имел волосы ниже плеч, перехваченные на лбу кожаной лентой. Одетые лишь в рубашки и шоссы, с непокрытыми головами, юноши ёжились от холодного ветра и тайком переминались с ноги на ногу, опасливо взглядывая: не видит ли дежурный магистр?
Так как, кавычки лучше убрать? Я пока всё ещё сомневаюсь.
Сергей, спасибо вам огромное!
Вы столько сегодня сделали…
Понятно. Спасибо!
Почему не нужна? Ведь почти также построено «Именем короля, приказано взять под стражу!»
Ну, если вот так сделать, то мне кажется, выходит эмоционально слабее.
Пока он трепетал от происходившего, веря и не веря, что это его вызвали первым, вышколенное тело само выполняло положенное.
Потому что Посвящение — отправная точка, отступать дальше по времени в истории Гарвела не имеет смысла. Он стал рыцарем — его отметили братья-боги для определённого дела — он испытывает Зов — начинаются приключения.
Именно в качестве эмоциональности я его и ставила.
Дело в том, что беловолосый Иктар — демон, будущий антагонист этой истории. Здесь у него судьбоносный поворот: вместо того, чтобы покориться воле отца, он сбегает с собственной свадьбы с пришлой богиней. Она — чужая в этом мире, ей требуется верный слуга. И она его нашла в лице Иктара.
Я хотела показать не только недовольство, но и эмоциональность, импульсивность подростка-демона, которого легко обольстила богиня сладострастия. Своего рода падение персонажа. Изольда из своих когтей его уже не выпустит. Он ей нужен, чтобы закрепиться в этом мире.
Таким образом, для каждого из персонажей в прологе показано начало его пути.
Не запутанно объясняю?
Ну, значит, с этим разобрались!
А у меня авторская объяснялка?
Вы извините, что так подробно расспрашиваю обо всём. Но хочется завершить текст, не оставляя никаких недоделок.
Я всё-таки лучше оставлю в кавычках, а то иной раз в реплике персонажа можно и не понять, наверное. Вот, например, в конце первой части.
— Уж не драться ли вы решили? И с кем? С сыном безродного «всадника», «дворянчиком без сапог»? — охладил его пыл эн Астольф. — Пока об этой беседе знают лишь вороны, но что станет с вашей репутацией, когда об этой дуэли будут судачить кумушки на каждом углу?
Если кавычки убрать, смысл будет понятен?
— Уж не драться ли вы решили? И с кем? С сыном безродного всадника, «дворянчиком без сапог»? — охладил его пыл эн Астольф. — Пока об этой беседе знают лишь вороны, но что станет с вашей репутацией, когда об этой дуэли будут судачить кумушки на каждом углу?
Ну, ужасался почти в том же смысле. К тому же для него, сына бедных родителей, провал означал бы полный крах. А кроме того, с его рыцарством были связаны все надежды семьи, что он поднимется на ступень выше, станет более уважаемым человеком в городе. Ну, и вдобавок стать рыцарем — это как бы завещание умершей матери (а воспитывает его мачеха). В общем, парень на посвящении был весь на нервах
Можно, конечно, и другое слово подобрать…
Я подумаю, каким можно заменить. Возможно, потребуется и не одно слово))
А что скажете по всему прологу? Есть какие-то замечания о действии?
Спасибо. Почти везде поправила.
И вот здесь переделала:
Ничто не существовало для него в эту минуту, кроме ласковых тёмно-синих глаз и тонких пальцев, кокетливо игравших золотистой прядкой у виска. Казалось, от распущенных волос женщины исходило мягкое свечение, медленно стекавшее по жёлтому шёлковому платью и парчовой накидке с кружевом по краям.