Ненависть — это правильно? А ведь на протяжении всего текста Автор усиленно толкал меня к сопереживанию «героиньской» трагедии.
Во-первых, насколько мы могу понять, автор не призывает сопереживать героине. Отнюдь. Он (или она) её бесповоротно осуждает.
«Ненависть — это правильно» — это именно мысли героини, а не позиция автора. Привычка повторять определенное слово, защищаясь им отойти всего мира. Уйти отойти всех на расстояние покоя.
Да, но от себя-то не уйдёшь? Вот потому то и мечется внутренне эта Гера. Потому и катится по наклонной, что от себя любимой ей никогда не уйти. Разве что… снова напридумывать себе прошлое?
А вообще рассказ напомнил реальных людей, которых знаю. Только история там иная. Мать ухаживала за сыном до последнего, пока не умерла. Сейчас ему тридцать, и за ним ухаживает сестра, несмотря на то, что у самой есть ребёнок. И так бывает.
Кажется, поняла, в чем суть этого рассказа. Женщина когда-то сделала аборт, а теперь не может себе простить, тоскует по тому ребёнку. И в искупление или в замену удочерила девочку. Но девочка оказалась с генетическим заболеванием. Нина встала перед выбором: муж или приёмный ребёнок? Она сделала единственно правильный для неё выбор.
Но, автор! Вы же не дописали рассказ! Герой, по логике повествования, должен что-то осознать, как-то поступить. Иначе — зачем вся рассказанная история?
Возможно, не генетический сбой, а следствие употребления наркотиков, водки и сигарет.
Мне вот интересно, а её мать любила? Ой, что-то не верится. Почему то представляется такая же Мария, втайне желающая, чтобы с ребёнком что-то случилось.
Кстати, почему она не сделала сыну прививку от полиомиелита? Надеялась, что заболеет и помрёт? Ну, не могу поверить в такую мать!
На мой взгляд, раскаяния тут и не могло быть. Волк в овечку не превратится, каким бы стариком ни стал. Тут, пожалуй, другое.
Под старость ГГ тянет вернуться к своему прежнему имени, умереть тем, кто он есть на самом деле. Но он понимает, что это вздор, да и не хочется, чтобы родные отвернулись и оставили одного.
Но «сундук мертвеца» упрямо хранит. Зачем? Быть может, чтобы однажды открылась правда. Чтобы его назвали настоящим именем. Только, возможно, надеется, что это произойдёт уже после, когда он сам отойдёт в мир иной.
В общем, рассказ не о совести человека, а том, что от себя спрятаться нельзя. Если ты Крюгер, то Брауном никогда для себя не станешь. Всё равно будешь помнить. Помнить — и вечно ждать разоблачения.
И действительно, почему эта Мария не отказалась от сына сразу же, в роддоме? Или не отдала его в детдом после? Если уж совсем не чувствовала любви к ребенку.
Водка и сигареты — весь идеал? Честно говоря, мне трудно, нет, невозможно это понять. Потому что в любой нормальной женщине прежде всего сработает материнский инстинкт, а здесь им даже не пахнет.
В начале рассказа — идиллия, иначе не назовешь. Потом, после возмущения убийством быка, плавно переходит к рассказу о славном прошлом. А дальше — разумеется, солидный скелет в шкафу. И спрашивается, как может человек осуждать других, когда он сам когда-то хладнокровно убил человека?
Пожалуй, неплохой рассказ, кроме того, что героиню невольно осуждаешь за двойную жизнь. Да, двое потерялись в океане страсти, но нашли друг друга. Впрочем, финал предсказать было нетрудно.
Постоянный контроль любимого человека обиден, надо уметь принимать другого со всеми его недостатками — вот, по-моему, главная мысль рассказа. Кто-то скажет, мол, это о силе любви. Ну, возможно, и о ней тоже, спорить не буду.
Я тоже не спорю. Однако замечу, ведь есть ещё один вариант: пишет потому, что НЕ писать НЕ МОЖЕТ. Сто раз подумывает бросить это неблагодарное дело, но… не получается. Тянет писать, и всё!
Рассказ трогает, несмотря на все погрешности, в эту историю хочется верить.
Потому что и в жизни так бывает: рвём нити привязанностей без сожаления. Мол, подумаешь, она гордая, а я тоже гордый! И другую найду, не свет клином… А потом, спустя годы, кусаем локти: да что ж не поехал, не помирился? И выходит, что не гордый был, а глупый…
Вот тоже интересует, почему Илья так долго тянул с объяснением. Мог бы ведь и правда в любое время сказать. Или — не мог? Боялся, что сын осудит, что он бросил мать? Ведь мальчик так кричал при первой встрече, мол, отца ненавидит! Но время могло сгладить все неловкости, ведь Илья воспитал сына, дал ему все доказательства отцовской любви, и внуков вон как любит. Или всё равно боялся разрыва с сыном? Опасаясь, что тот больше никогда не приедет и не привезет внуков?
Цепляться ни к чему не хочу, тут всё уже высказали до меня, про то же письмо, к примеру.
Наверно, эта Жанна маску носила на лице, поэтому никто не видел, что она пьёт. Иначе никак не скроешь, даже если бы пила понемногу. На женщине это заметно даже сильнее, чем на мужчине.
Да, рассказ не лишён недостатков, но о них уже было сказано много. Всё же, хоть и без скелета в шкафу, это семейная история, и главное в ней не украденный ноутбук, а отсутствие элементарного стыда и уважения к своей семье у отца семейства. Пусть даже бывшего. Чем ему так насолил собственный сын, за что решил оставить ребёнка без праздника?!
Кстати, в финал истории верится с трудом. Пока читала, думала: неправда это, папаша исчез в неизвестном направлении, и всё. Никаких писем и подарков от него быть не могло.
Драматичная история. Главным образом, потому, что главный герой, зацикливаясь на своих недостатках и переживаниях, не смог отвести беду от девочки. Хотя и ясно эту беду видел, догадывался. Он настолько боялся сидящего в нём порока, что недооценил порок чужой, действующий. А ведь знал, кто такие эти «дяди Олеги», бывал на их сайте. Однако успокоил себя, мол, всё обойдется, не стоит вмешиваться…
А когда трагедия происходит, герой осознает свою вину — вину невмешательства.
Хороший рассказ, но честно говоря, если бы не комментарии, и если бы не конкурс, не стала бы читать. Первая строчка, да и вся вступительная сцена как-то отпугивает.
«В среду обещали дождь» — это же перефразировка «После дождичка в четверг», только вот как это понимать прикажете?
«Ненависть — это правильно» — это именно мысли героини, а не позиция автора. Привычка повторять определенное слово, защищаясь им отойти всего мира. Уйти отойти всех на расстояние покоя.
Да, но от себя-то не уйдёшь? Вот потому то и мечется внутренне эта Гера. Потому и катится по наклонной, что от себя любимой ей никогда не уйти. Разве что… снова напридумывать себе прошлое?
А вообще рассказ напомнил реальных людей, которых знаю. Только история там иная. Мать ухаживала за сыном до последнего, пока не умерла. Сейчас ему тридцать, и за ним ухаживает сестра, несмотря на то, что у самой есть ребёнок. И так бывает.
Кажется, поняла, в чем суть этого рассказа. Женщина когда-то сделала аборт, а теперь не может себе простить, тоскует по тому ребёнку. И в искупление или в замену удочерила девочку. Но девочка оказалась с генетическим заболеванием. Нина встала перед выбором: муж или приёмный ребёнок? Она сделала единственно правильный для неё выбор.
Но, автор! Вы же не дописали рассказ! Герой, по логике повествования, должен что-то осознать, как-то поступить. Иначе — зачем вся рассказанная история?
Ну не рассказ, а современная обработка старинной легенды о Синей бороде. Только сестрицы Анны не хватает, чтобы в окно глядела, скоро ли спасение.
Возможно, не генетический сбой, а следствие употребления наркотиков, водки и сигарет.
Мне вот интересно, а её мать любила? Ой, что-то не верится. Почему то представляется такая же Мария, втайне желающая, чтобы с ребёнком что-то случилось.
Кстати, почему она не сделала сыну прививку от полиомиелита? Надеялась, что заболеет и помрёт? Ну, не могу поверить в такую мать!
На мой взгляд, раскаяния тут и не могло быть. Волк в овечку не превратится, каким бы стариком ни стал. Тут, пожалуй, другое.
Под старость ГГ тянет вернуться к своему прежнему имени, умереть тем, кто он есть на самом деле. Но он понимает, что это вздор, да и не хочется, чтобы родные отвернулись и оставили одного.
Но «сундук мертвеца» упрямо хранит. Зачем? Быть может, чтобы однажды открылась правда. Чтобы его назвали настоящим именем. Только, возможно, надеется, что это произойдёт уже после, когда он сам отойдёт в мир иной.
В общем, рассказ не о совести человека, а том, что от себя спрятаться нельзя. Если ты Крюгер, то Брауном никогда для себя не станешь. Всё равно будешь помнить. Помнить — и вечно ждать разоблачения.
Тяжёлый, безрадостный рассказ.
И действительно, почему эта Мария не отказалась от сына сразу же, в роддоме? Или не отдала его в детдом после? Если уж совсем не чувствовала любви к ребенку.
Водка и сигареты — весь идеал? Честно говоря, мне трудно, нет, невозможно это понять. Потому что в любой нормальной женщине прежде всего сработает материнский инстинкт, а здесь им даже не пахнет.
В начале рассказа — идиллия, иначе не назовешь. Потом, после возмущения убийством быка, плавно переходит к рассказу о славном прошлом. А дальше — разумеется, солидный скелет в шкафу. И спрашивается, как может человек осуждать других, когда он сам когда-то хладнокровно убил человека?
Герою перестаешь сочувствовать сразу же.
Пожалуй, неплохой рассказ, кроме того, что героиню невольно осуждаешь за двойную жизнь. Да, двое потерялись в океане страсти, но нашли друг друга. Впрочем, финал предсказать было нетрудно.
Постоянный контроль любимого человека обиден, надо уметь принимать другого со всеми его недостатками — вот, по-моему, главная мысль рассказа. Кто-то скажет, мол, это о силе любви. Ну, возможно, и о ней тоже, спорить не буду.
Я тоже не спорю. Однако замечу, ведь есть ещё один вариант: пишет потому, что НЕ писать НЕ МОЖЕТ. Сто раз подумывает бросить это неблагодарное дело, но… не получается. Тянет писать, и всё!
Рассказ трогает, несмотря на все погрешности, в эту историю хочется верить.
Потому что и в жизни так бывает: рвём нити привязанностей без сожаления. Мол, подумаешь, она гордая, а я тоже гордый! И другую найду, не свет клином… А потом, спустя годы, кусаем локти: да что ж не поехал, не помирился? И выходит, что не гордый был, а глупый…
Вот тоже интересует, почему Илья так долго тянул с объяснением. Мог бы ведь и правда в любое время сказать. Или — не мог? Боялся, что сын осудит, что он бросил мать? Ведь мальчик так кричал при первой встрече, мол, отца ненавидит! Но время могло сгладить все неловкости, ведь Илья воспитал сына, дал ему все доказательства отцовской любви, и внуков вон как любит. Или всё равно боялся разрыва с сыном? Опасаясь, что тот больше никогда не приедет и не привезет внуков?
Цепляться ни к чему не хочу, тут всё уже высказали до меня, про то же письмо, к примеру.
Автору — удачи!
Наверно, эта Жанна маску носила на лице, поэтому никто не видел, что она пьёт. Иначе никак не скроешь, даже если бы пила понемногу. На женщине это заметно даже сильнее, чем на мужчине.
Да, рассказ не лишён недостатков, но о них уже было сказано много. Всё же, хоть и без скелета в шкафу, это семейная история, и главное в ней не украденный ноутбук, а отсутствие элементарного стыда и уважения к своей семье у отца семейства. Пусть даже бывшего. Чем ему так насолил собственный сын, за что решил оставить ребёнка без праздника?!
Кстати, в финал истории верится с трудом. Пока читала, думала: неправда это, папаша исчез в неизвестном направлении, и всё. Никаких писем и подарков от него быть не могло.
Драматичная история. Главным образом, потому, что главный герой, зацикливаясь на своих недостатках и переживаниях, не смог отвести беду от девочки. Хотя и ясно эту беду видел, догадывался. Он настолько боялся сидящего в нём порока, что недооценил порок чужой, действующий. А ведь знал, кто такие эти «дяди Олеги», бывал на их сайте. Однако успокоил себя, мол, всё обойдется, не стоит вмешиваться…
А когда трагедия происходит, герой осознает свою вину — вину невмешательства.
Хороший рассказ, но честно говоря, если бы не комментарии, и если бы не конкурс, не стала бы читать. Первая строчка, да и вся вступительная сцена как-то отпугивает.